Кафедра «Экономическая безопасность и управление инновациями» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кафедра «Экономическая безопасность и управление инновациями»

2017-07-25 190
Кафедра «Экономическая безопасность и управление инновациями» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра «Экономическая безопасность и управление инновациями»

 

 

по дисциплине

МАРКЕТИНГ

 

 

Состав курсовой работы

Содержание

Введение (дается краткая характеристика маркетинговой деятельности предприятия, цель и за­дачи курсовой работы).

1. Теоретическая часть (см. приложение 1).

2. Маркетинговые исследования рынка по заданной тематике (разработка анкеты, сбор и анализ данных, построение графиков и диаграмм).

3. Анализ жизненного цикла изделия (построение графиков, диа­грамм, гистограмм и др.).

4. Планирование и разработка мероприятий стимулирования сбыта

5. Оценка затрат и эффективности рекламных мероприятий.

Заключение, где даются краткие выводы по результатам выполненной работы.

Материалами для разработки курсовой работы являются:

- исходные и справочные данные для расчетов системы календарно-плановых нормативов,

- литературные источники и методические разработки,

- конспекты лекций и практические работы по курсу «Маркетинг».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Теоретическая часть (см. приложение 1).

Теоретическая часть представляет собой подготовку реферата по выбранной теме. Тематика теоретических вопросов указана в приложении 1.

Маркетинговые исследования рынка.

Принятие решений в сфере маркетинговой деятельности, как и вся работа предприятия на рынке, осуществляется в условиях риска и неопределенности. Избежать риска практически нет возможности, его необходимо предугадать, распознать и найти способы снизить до минимума. То же самое относится и к неопределенности. Все это создает проблемные ситуации в процессе маркетинговой деятельности. Многообразие проблемных ситуаций обуславливает необходимость и разнообразие видов маркетинговых исследований. Значение маркетинговых исследований состоит в том, что они позволяют спрогнозировать рыночную ситуацию и разработать необходимые меры для обеспечения эффективности производственно-хозяйственной и научно-технической деятельности фирмы. Необходимость проведения маркетинговых исследований обусловлена и тем, что для правильного и своевременного принятия решения руководителю предприятия необходима оперативная и объективная информация, получение, обработка и анализ которой связаны с исследовательской деятельностью.

Маркетинговые исследования позволяют предприятию снизить свои риски; получить преимущества перед конкурентами; снизить и оптимизировать затраты; оценить позицию предприятия на рынке; узнать отношение потребителей и пользователей к товару и самому предприятию; внести коррективы в стратегию деятельности на рынке; улучшить финансовые результаты.

2.1. Сформулировать цель и задачи маркетингового исследования рынка.

2.2. Разработать анкету по указанной тематике в соответствии с правилами составления анкет.

2.3. Использую шаблон разработанной анкеты провести опрос потенциальных клиентов.

2.4. Провести анализ собранной информации и построить графики и диаграммы.

Собранные данные оформляются в виде табл. 1. Анализ проводится по каждому пункту анкеты и строятся диаграммы.

Таблица 1

Сводный анализ проведенного маркетингового исследования

Параметр Пол Возраст Итого
М Ж 20-25  
1. Количество опрошенных              
2.              
3.                
4.                
5.                
6.                
7.                

 

Анализ жизненного цикла изделия

Жизненный цикл товара - это период экономически оправданного производства товара, когда он пользуется спросом и сохраняет конкурентоспособность.

Деление жизненного цикла на стадии производится таким образом, что начало каждого нового этапа это момент, когда темпы увеличения или уменьшения объема продаж и прибыли становятся ярко выраженными.

В данном разделе проводится анализ объемов продаж изделия с момента его выведения на рынок и выявляются сезонные периоды продаж, строится кривая ЖЦ, определяется на каком этапе ЖЦ находится исследуемое изделие. Исходные данные для проведения анализа приложение 2.

Планирование и разработка мероприятий стимулирования сбыта

Планирование мероприятий стимулирования сбыта.

В данном разделе курсовой работы необходимо представить план – график мероприятий стимулирования сбыта с учетом сезонности спроса на продукцию (см. приложение 2).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Описание изданий основной литературы

1. Дьякова Т.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дьякова Т.М.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 162 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21548.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Ким С.А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник/ Ким С.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 258 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24795.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Цахаев Р.К. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник/ Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 552 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14063.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беляевский И.К.— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2014.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18814.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

 

Описание изданий дополнительной литературы

5. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бердышев С.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 216 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5996.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

6. Егорова М.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6297.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

7. Лашко С.И. Международный маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лашко С.И., Буркот Е.С.— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012.— 248 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10291.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

8. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Мазилкина Е.И.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4983.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

9. Романцов А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. 2-е изд. [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Романцов А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 88 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5958.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

10. Эриашвили Н.Д. Управление маркетингом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Эриашвили Н.Д., Коротков А.В., Синяева И.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 463 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10488.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

11. Юрасов А.В. Интернет-маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Юрасов А.В., Иванов А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Горячая линия - Телеком, 2012.— 246 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11987.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Описание периодических изданий

12.Вопросы экономики: теоретический и научно-практический журнал общеэкономического содержания / Гл ред. А.Я Котковский. – Москва: Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, (2010-2015), № 1 – 12. - ISSN 0042-8736

13.Экономика и управление: российский научный журнал / Гл ред. В.А. Гневко. – С/Пб: Издательство Санкт-Петербургского Университета, (2010-2015), № 1 – 12. - ISSN 1998-1627

14.Экономист: науч.-практ. журн. / Гл ред. С.С. Губанов. – Москва: Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, (2010-2015), № 1 – 12. ISSN 0869-4672

15.Менеджмент в России и за рубежом / Гл. ред. Хачатуров А.Е. – Москва: Издательство «Финпресс», (2010-2015), № 1 – 6. – ISSN 1028-5849

16. Маркетинг в России и за рубежом / Гл. ред. Голубков Е.П. – Москва: Издательство «Финпресс», (2010-2015), № 1 – 6. – ISSN 1028-5857

Описание интернет-ресурсов

17. Маркетинг: учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др.; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. http://www.aup.ru/books/m673/

18. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск: УлГТУ, 2010. http://www.aup.ru/books/m673/

19. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / Шиповских, И. Ю. Ульяновск: УлГТУ, 2010. http://www.aup.ru/books/m673/

20. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007. http://www.aup.ru/books/m673/
21. Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул, Х. С. Абаев, Д. А. Гордеев; под ред. д.э.н, профессора, А. Н. Асаула – СПб: АНО «ИПЭВ», -2007. – 271с.

Приложения

Приложение 1

Темы рефератов по маркетингу.

  1. Основы планирования и проведения рекламных кампаний.
  2. Особенности разработки бренда
  3. Стратегические задачи управления брендом.
  4. Методы оценки марочного капитала. Оценка стоимости российских брендов.
  5. Общероссийский конкурс «Бренд года».
  6. Методики оценки конкурентоспособности товара.
  7. Методики оценки конкурентоспособности организации.
  8. Конкурентные стратегии.
  9. Особенности маркетинговых исследований машиностроительных предприятий.
  10. Выявление конкурентных преимуществ предприятия.
  11. Организация сервиса.
  12. Консьюмеризм и проблемы социально – этического маркетинга.
  13. Маркетинговая стратегия компании (стратегические матрицы).
  14. Анализ стратегических факторов внешней среды.
  15. Опыт разработки маркетинговых стратегий российских предприятия
  16. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии.
  17. Маркетинговые исследования потребительского рынка.
  18. Особенности международного маркетинга.
  19. Особенности наружной рекламы.
  20. Психотехнологии в рекламе.
  21. Методика анализа конкурентов.
  22. Мотивация и личность потребителя как основа управления потребительским поведением.
  23. Процесс принятия решения о покупке.
  24. Ярмарки- выставки как многоцелевое средство коммуникации.
  25. Реклама на транспорте.
  26. Бюджет маркетинга.
  27. Особенности печатной рекламы.
  28. Анализ затрат на маркетинговую деятельность.
  29. Разработка рекламной стратегии.
  30. Методики расчета эффективности рекламы.
  31. Исследование поведения потребителей.
  32. Товарный знак, упаковка и маркировка товара.
  33. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе.
  34. Мерчендайзинговый подход к планировке торгового зала и выкладке товара.

 

Приложение 2

Анализ объемов продаж изделий

ИЗДЕЛИЕ ГОД Объем продаж по месяцам, в шт
                           
                           
Товар 1                          
                         
                         
                         
                         
Товар 2                          
                         
                         
                         
                         
Товар 3                          
                         
                         
                         
                         
Товар 4                          
                         
                         
                         
                         
Товар 5                          
                         
                         
                         
                         
Товар 6                          
                         
                         
                         
                         
Товар 7                          
                         
                         
                         
                         
Товар 8                          
                         
                         
                         
                         
  Продолжение приложения 2  
                           
    Товар 9                                      
                         
                         
                         
                         
Товар 10                          
                         
                         
                         
                         
Товар 11                          
                         
                         
                         
                         
Товар 12                          
                         
                         
                         
                         
Товар 13                          
                         
                         
                         
                         
Товар 14                          
                         
                         
                         
                         
Товар 15                          
                         
                         
                         
                         
Товар 16                          
                         
                         
                         
                         
                           
Окончание приложения 2
                           
  Товар 17                          
                         
                         
                         
                         
Товар 18                          
                         
                         
                         
                         
Товар 19                          
                         
                         
                         
                         
Товар 20                              
                         
                         
                         
                         
Товар 21                          
                         
                         
                         
                         
Товар 22                          
                         
                         
                         
                         
Товар 23                          
                         
                         
                         
                         
Товар 24                          
                         
                         
                         
                         
Товар 25                          
                         
                         
                         
                         
                                                     

 

Приложение 3

Таблица 1

Структура затрат на местную рекламу

ЭЛЕМЕНТЫ ЗАТРАТ Затраты на рекламу, в руб.
2012 г. в руб. 2013 г. в руб. 2014 г. в руб.
1. «Парадный под-д»   201779,43 26047,47
3. ТV 144312,14 166317,73 186317,73
4. 003      
5. «Городская справка»      
6. Выставка - САРАТОВ      
7. «Цены»      
8."Территория"      
8. «Саратов - СП»      
9. Семинар      
10. Интернет 16505,34 7209,12 10090,92

 

Таблица 2

Структура затрат на рекламу в региональных изданиях

  ЭЛЕМЕНТЫ ЗАТРАТ Затраты на рекламу, в руб.
2012 г. в руб. 2013 г. в руб. 2014 г. в руб.
Торговое оборудование (Москва)     26047,47
Торговое оборудование (С-Пб) 14282,4 126399,24 186317,73
Справочник ПИР   18180,78  
"Бриг-Экспо" С-Пб      
Отдел продаж 25654, 41 36645,72  
Весь Воронеж      
Магазин- ресторан Ек.      
Деловой вестник Саратов      
Все для магазина, ресторана С-Пб 19233,19 21233,54  
Продолжение приложения 3
       
Книга Фаст-фуд 10614,34 15002,32 18000,12
ТиТО Н-Новгород      
Справочник оборудование для кафе, баров, ресторанов 24724,8 28123,66 32568,23
Ресторанные ведомости 13236,44 15452,23 21458,23
Трюфель      
Военный парад каталог      
Справочник торгового оборудования      
Из рук в руки Барнаул 2300,3 3001,9  
Справочник технофуд      
Газета Прогрессивка      
Журнал Авоська      
Газета Кубань сегодня      
Привет      

 

Таблица 3

Структура затрат на выставочную деятельность

Элементы затрат Затраты, в руб.
2012 г. 2013 г. 2014 г.
Кисловодск      
Торговый форум г. Москва 32246,79 36985,23 42456,23
Челябинск «Ресторан бар»      
Экспо – Тольяти      
Экспо-Кама Н. Челны      
Экспо –Кемерово      
Иж. Экспоцентр 4836,8 5246,23 6754,13
«ПИР» 176972,31 198149,12 225147,56
«Росвооружение» 54230,04 63006,5 75023,12
Eхpo СПб 32000,5 43519,5 46123,5
«Индустрия развлечений» Сочи      
«Прогресс» Ставрополь      
Торгфуд» Барнаул      
Краснодар      
ООО «Еврофорум» Петрозаводск      
Цариц. Ярмарка, Волгоград      

Таблица 4

Увеличение объемов продаж от выставочной деятельности

Мероприятие Объем продаж за 2014 г., в тыс. руб.
ВАРИАНТ
                                   
Краснодар 683,2                                  
Волгоград                                    
Eхpo С-Петербург                                    
ПИР                                    
Росвооружение                                    

 

Кафедра «Экономическая безопасность и управление инновациями»

 

 

по дисциплине

МАРКЕТИНГ

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.