Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

2017-07-25 709
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА»

Срок освоения программы – 18 часов

Факультет – информационных технологий и управления

Кафедра – системного анализа и информационных технологий

 

Санкт-Петербург

***

Программу составил*

***

к.т.н., доцент ____________________ И.В. Ананченко

 

 

СОГЛАСОВАНО

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Характеристика и цель программы  
  Планируемые результаты обучения  
  Учебный план программы  
  Календарный учебный график программы  
  Рабочая программа учебных разделов и тем  
  Формы аттестации, оценочные материалы  
  Организационно-педагогические условия  

 

ХАРАКТЕРИСТИКА И ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

1.1 Характеристика дополнительной профессиональной программа повышения квалификации «Электронная информационно-образовательная среда университета»:

Предшествующий уровень образования слушателя – высшее образование (Программа предназначена для сотрудников образовательных организаций);

Срок освоения программы – 18 часа;

Режим обучения – не более 18 часов в неделю;

Входной контроль (требования к начальному уровню знаний работника (слушателя)) – устное собеседование;

Форма аттестации – зачет;

Форма обучения – очная;

Код, наименование укрупненной группы направлений подготовки - 27.00.00, (Управление в технических системах);

Код, наименование направления подготовки высшего образования - бакалавриата – 27.03.03 (Системный анализ и управление).

 

1.2 Цель программы: совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации работника (слушателя) в области информационных и коммуникационных технологий для сотрудников образовательных организаций.

 

Описание перечня профессиональных компетенций, в рамках имеющейся квалификации работника (слушателя), качественное изменение которых осуществляется в результате обучения:

- навыки практического использования электронно-образовательной среды университета для решения задач учебного процесса;

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и интранет сетях современных образовательных организаций;

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения программы слушательдолжен:

знать:

- приемы и методы использования средств информационных и коммуникационных технологий в различных видах и формах учебной деятельности;

- возможности практической реализации личностно-ориентированного обучения в условиях использования мультимедиа технологий, информационных систем, функционирующих на базе компьютерных технологий, обеспечивающих автоматизацию ввода, накопления, обработки, передачи, оперативного управления информацией;

- структурные элементы информационных и коммуникационных процессов;

уметь:

- создавать среда обучения с учетом новых образовательных технологий, в том числе – электронные конспекты лекций, электронные учебные пособия и другие мультимедийные учебные материалы, необходимые для реализации учебного процесса на современном уровне;

- использовать мировые информационные ресурсы для поиска и выделения необходимой профессиональной информации;

- пользоваться локальными и глобальными вычислительными сетями для реализации учебного процесса;

владеть навыками:

- редактирования, форматирования и мультимедийного представления электронных конспектов лекций, электронных учебных пособий и других учебных материалов;

- работы с современными инфокоммуникационными средства поиска, представления и визуализации информации, используемой в учебном процессе.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

 

Учебный план программы «Электронная информационно-образовательная среда университета»

  № п/п   Наименование разделов и тем Всего часов В том числе: Форма аттестации
лекции практические и лабораторные занятия
  Электронная информационно-образовательная среда университета: от современности к перспективам        
1.1 Современная образовательная среда университета        
1.2 Формирование образовательной среды университета будущего        
  Средства создания современных мультимедийных образовательных продуктов. Использование облачных технологий для решения задач образовательного процесса        
2.1 Принципы и подходы к созданию современных мультимедийных образовательных продуктов        
2.2 Использование облачных технологий для решения задач образовательного процесса        
  Использования сетевых компьютерных технологий в образовательном процессе   -    
3.1 Использование ресурсов сети Интернет в образовательном процессе   -    
3.2 Интранет сеть организации   -    
  Итоговая аттестация   зачет
  Итого        

 

4 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ПРОГРАММЫ

 

Календарный учебный график* дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Электронная информационно-образовательная среда университета»

 

Дата занятий День недели Планируемое время проведения занятий Кол-во часов Фамилия, инициалы преподавателя
  Понедельник 9-30 – 12-45   Фамилия, инициалы преподавателя
  Вторник 9-30 – 12-45   Фамилия, инициалы преподавателя
  Среда 9-30 – 12-45   Фамилия, инициалы преподавателя
  Четверг 9-30 – 12-45   Фамилия, инициалы преподавателя
  Пятница 9-30 – 11-00    
Итого        

 

Перерыв на питание ____ минут: с ______ до ______

 

 

* – Примерное расписание занятий. В расписании (день недели, планируемое время проведения занятий, количество часов) возможны изменения.

Содержание практических занятий

№ темы Содержание практического занятия Объем, час
Раздел 2 Средства создания современных мультимедийных образовательных продуктов. Использование облачных технологий для решения задач образовательного процесса
2.1 Принципы и подходы к созданию современных мультимедийных образовательных продуктов  
2.2 Использование облачных технологий для решения задач образовательного процесса  
Раздел 3 Использования сетевых компьютерных технологий в образовательном процессе
3.1 Использование ресурсов сети Интернет в образовательном процессе  
3.2 Интранет сеть организации  
Всего  

Вопросы к зачету

 

1 Этапы создания анкеты (опроса) с использованием Google docs.

2 Современные электронные системы контроля (тестирования) знаний учащихся.

3 Базовые подходы к созданию мультимедийных уроков в Camtasia Studio.

4 Использование виртуальных машин в учебном процессе. Технологии виртуализации – серверная, рабочих станций, приложений и представлений

5 Частные, публичные, гибридные облака – возможность использования ресурсов учебном процессе

6 Облачные IDE сервисы для изучающих программирование – особенности использования в учебном процессе

7 Использование современных облачных технологий для решения задач в области обучения для образовательных учреждений профессионального образования

8 Технологии для использования в учебном процессе Google Apps for Education и Live@Edu.

9 Что такое технология Google Apps for Education (GAfE)?

10 Облачные сервисы хранения «Dropbox» и Яндекс.Диск – возможность и особенности использования в учебном процессе

11 Обеспечение безопасности данных, хранимых в облачной инфраструктуре.

12 Использование протокола https для безопасного доступа к web-ресурсам.

13 Использование протокола RDP для удаленного доступа к сетевым и облачным ресурсам.

14 Общие сведения о сетевой инфраструктуре.

15 Локальные, глобальные, беспроводные сети.

16 Основы работы в Интернете. Internet Explore.

17 Публикации в World Wide Web.

18 Поиск и выделение необходимой профессиональной информации в сети Интернет.

19 Принципы организации электронной почты.

20 Организация связи через программу Skype.

 

 

Учебно-методическое обеспечение программы

Основная литература:

1. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие для втузов / под ред. С. В. Симоновича. - 3-е изд. - М.; СПб.; Н. Новгород: Питер, 2016. - 640 с.: ил. - (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения).

2. Уильямс, Брэд. WordPress для профессионалов. Разработка и дизайн сайтов / Б. Уильямс, Д. Дэмстра, Х. Стэрн. - М.; СПб.; Н. Новгород: Питер, 2014. - 464 с.: ил. - (Для профессионалов). - ISBN 978-5-496-00948-5: 718.30 р. Парал. тит. л. на англ. яз.

 

Вспомогательная литература:

1 Классификация компьютерных систем тестирования знаний учащихся. Ананченко И.В. Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 4-2. С. 210-213.

2 Облачные технологии в высшем образовании. Ананченко И.В. Современные наукоемкие технологии. 2015. № 5. С. 48-52.

3 Совершенствование образовательного процесса в вузе: активные методы обучения и гибридные информационные системы на основе виртуализации. Газуль С.М., Ананченко И.В., Кияев В.И. Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 201.

4 Проектирование прототипа клиентского устройства для гибридной информационной системы поддержки образовательного процесса в вузе. Газуль С.М., Ананченко И.В., Кияев В.И. Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 54.

5 Современные компьютерные системы контроля знаний учащихся. Ананченко И.В., Шапаренко Ю.М. Символ науки. 2015. № 6. С. 250-253.

6 Облачные сервисы на современном этапе развития ИТ–технологий. Хоружников С.Э., Зудилова Т.В., Ананченко И.В., Прыгун В.В. Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 11 (77). С. 64-77.

7 Некоторых методологических особенностях построения справочных систем приложений. Певнева А.Г., Ананченко И.В. Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2011. № 7. С. 174-180.

8 Информационные технологии по дисциплине “Системный анализ химических технологий” для дистанционного обучения. Холоднов В.А., Лебедева М.Ю., Ананченко И.В. В сборнике: Научный сервис в сети Интернет Труды Всероссийской научной конференции. Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, Ростовский Государственный Университет, Институт вычислительной математики РАН. 2004. С. 83-84.

9 Облачное хранилище данных «Dropbox» // https://www.dropbox.com

10 Облачное хранилище данных Яндекс.Диск // https://disk.yandex.ru

11 Учебный портал Live@Edu (MLE) корпорации Microsoft // https://www.microsoft.com/rus/education/higher/ms-live.aspx

12 Cоздание видеоуроков в Camtasia Studio // http://www.intuit.ru/studies/courses/2290/590/info

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА»

Срок освоения программы – 18 часов

Факультет – информационных технологий и управления

Кафедра – системного анализа и информационных технологий

 

Санкт-Петербург

***

Программу составил*

***

к.т.н., доцент ____________________ И.В. Ананченко

 

 

СОГЛАСОВАНО

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Характеристика и цель программы  
  Планируемые результаты обучения  
  Учебный план программы  
  Календарный учебный график программы  
  Рабочая программа учебных разделов и тем  
  Формы аттестации, оценочные материалы  
  Организационно-педагогические условия  

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.