Некоторые приемы программирования. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Некоторые приемы программирования.

2017-07-25 182
Некоторые приемы программирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Необходимо использовать стиль программирования, который делает код читабельным и понятным.

Необходимо использовать вертикальные и горизонтальные отступы. Количество и расположение отступов и пробелов должно отражать структуру кода.

Комментарии должны описывать то, что происходит, каким образом это происходит, что означает тот или иной параметр, какие глобальные переменные используются, а также любые ограничения и возможные ошибки. Однако необходимо избегать необязательных комментариев. Если код понятен и используются хорошие имена переменных, то, возможно, не потребуется дополнительных пояснений.

При выборе имени переменной не так важна длина имени, как понятность.

Имена функций

Имена должны отражать то, что делают функции и что они возвращают.

https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/au-hook_duttaC/index.html

Оператор прерывания цикла. Оператор продолжения цикла.

Один из возможных вариантов решения этой задачи это ввести в код какой-то флаг окончания (переменную). При выполнении всех условий окончания этой переменной присваивается некоторое условное значение. Тогда условие в операторах for, do или while сводится к проверке, не равно ли значение этого флага принятому условному значению.

 

Другой способ решения задачи использование оператора break. Он используется как в операторах цикла, так и в структурах switch. Оператор break прерывает выполнение тела любого цикла for, do или while и передает управление следующему за циклом выполняемому оператору.

Еще один способ прерывания цикла использование оператора goto, передающего управление какому-то оператору, расположенному вне тела цикла. Для прерывания циклов, размещенных в функциях, можно воспользоваться оператором return. В отличие от оператора break, оператор return прервет не только выполнение цикла, но и выполнение той функции, в которой расположен цикл.

 

Прервать выполнение цикла, а заодно и блока, в котором расположен цикл, можно также генерацией какого-то исключения. Наиболее часто в этих целях используется процедура Abort, генерирующая «молчаливое» исключение, не связанное с каким-то сообщением об ошибке.

Продолжение цикла

Имеется еще процедура Continue, которая прерывает только выполнение текущей итерации, текущего выполнения тела цикла и передает управление на следующую итерацию.

Множественный выбор. Оператор переключения.

имеется оператор множественного выбораswitch, который мы сейчас детально рассмотрим.

  // форма записи оператора множественного выбора switch switch (/*переменная или выражение*/) { case /*константное выражение1/*: { /*группа операторов*/; break; } case /*константное выражение2*/: { /*группа операторов*/; break; } //... default: { /*группа операторов*/; } }

Оператор цикла «do-while».

Проверку условия можно поставить под телом цикла, используя специальный синтаксис do..while:

do {

// тело цикла

} while (условие);

Цикл, описанный, таким образом, сначала выполняет тело, а затем проверяет условие.

Перечисления.

Ключевое слово enum используется для объявления перечисления — отдельного типа, который состоит из набора именованных констант, называемого списком перечислителей.

Обычно лучше всего определять перечисление непосредственно в пространстве имен, чтобы всем классам в пространстве имен было одинаково удобно обращаться к нему. Однако перечисление также может быть вложенным в классе или структуре.

По умолчанию первый перечислитель имеет значение 0, и значение каждого последующего перечислителя увеличивается на 1.


Описание массива.

Одномерный массив — массив, с одним параметром, характеризующим количество элементов одномерного массива. Фактически одномерный массив — это массив, у которого может быть только одна строка, и n-е количество столбцов int a[16];

// массивы могут быть инициализированы при объявлении:

int a[16] = { 5, -12, -12, 9, 10, 0, -9, -12, -1, 23, 65, 64, 11, 43, 39, -15 };

двумерный массив — это обычная таблица, со строками и столбцами.

// пример объявление двумерного массива: int a[5][3];

· a— имя целочисленного массива

· число в первых квадратных скобках указывает количество строк двумерного массива, в данном случае их 5;

· число во вторых квадратных скобках указывает количество столбцов двумерного массива, в данном случае их 3.

Ввод-вывод массива.

Инициализация массива.

http://www.c-cpp.ru/books/inicializaciya-massiva


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.