Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-07-25 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аннотация: Владение навыками групповой работы является непременным атрибутом современного мира. Во многих важных областях жизни общества это умение является ключевым, например, в научных коллективах, в медицине, в педагогике, в проектировании и конструировании новых машин и приборов. Практически это выражается в умении распределять деятельностные позиции (роли), удерживать их во время выполнения задания и быть способным сменить роль. Этого требует постоянно усложняющаяся социальная организация общества и его институтов.
Задачи занятия:
· Распределение ролей и удержание ролевой позиции.
· Удерживание групповой цели, формулировка индивидуальных целей участников групповой работы.
· Координация работы в группе и смена ролей.
Ресурсы: Текст, содержащий информацию по теме (технологии, национальный вопрос, лоббизм, эмансипация, экология, выборы и др.). Примеры текстов помещены после описания технологии проведения занятия.
Требования к тексту: текст должен быть не слишком большим, содержать одну проблему, понятен всем ученикам. Изложение должно поддаваться структуризации и анализу.
Класс или группа делится на подгруппы, состоящие из пяти человек. Функции раздаются всем участникам в форме списка. Такой список делается по количеству участников.
Позиции и роли: Пересказчик. Сократ. Исследователь. Историк. Футуролог.
Пересказчик - пересказывает основную суть текста, определяет источник его происхождения и степень достоверности.
Сократ - задает вопросы к тексту и определяет предметную область текста.
Типы вопросов для Сократа:
1. Вопросы на уточнение.
2. Вопросы на выявление допущений и оснований.
3. Вопросы на поиск причин и доказательств.
|
4. Вопросы о точке зрения и подходе.
5. Вопросы о подтексте и последствиях.
6. Вопросы о вопросах.
Исследователь - выявляет социальный феномен, описанный в тексте и определяет направление поиска дополнительной информации по этому вопросу.
Историк - обобщает материал текста для выделения процесса, который описан через социальный феномен, приводит подобные случаи из истории.
Футуролог - формулирует выводы по тексту и возможные прогнозы.
Задание: Каждому участнику групповой работы выдается текст. Внутри группы необходимо распределить роли.
Инструкция: прочитайте текст (просмотрите фрагмент художественного, документального, мультипликационного фильма) – 10 минут. Выполните функции, закрепленные за позициями. Результаты работы запишите на отдельном листе.
Следующий этап работы связан со сменой позиции. На каждую позицию отводится 5 минут.
Эту работу можно выполнять двумя способами:
1. Лист постоянно находится у одного человека, и он постепенно заполняет пять пунктов на нем.
2. Листы двигаются по часовой стрелке, а позиции против. При этом должно выполняться условие нечетного количества человек в группе. Заполненный вторым способом лист остается у того, кто заполнял его последним.
В конце работы каждый участник группы готовит сообщение на основании текста, появившегося на листе. Делаются обобщения и уточнения.
Итоговые выводы каждый презентует в группе. При этом вырабатывается групповая позиция по данному тексту (в пяти позициях), которая представляется на общем заседании. То есть представитель от каждой группы за 3-4 минуты сообщает результаты коллективной работы. Это может быть общее мнение по поводу рассмотренного случая, рекомендации по выходу из какой-либо конфликтной ситуации и др. Важно соблюдать правила выступления (коротко передать смысл ситуации, озвучить наиболее важные вопросы к нему, определить суть социального феномена, вписать его в историческое пространство и озвучить выводы).
|
Заметки ведущему:
Осуждаются преимущества и недостатки ролевой работы в группе. Фиксируется то, что получилось лучше всего и что хуже всего. Обсуждается вопрос об эффективности такой работы.
Рефлексия:
· Подумайте, над тем, чему вы научились при работе в разных ролевых позициях?
· Как дифференциация (разбиение деятельности на отдельные части) помогала, или мешала вам в работе?
Текст 1 (рекомендуется для работы в аудитории с 14 лет и старше)
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!