История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-07-25 | 798 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для того чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов и потешек, я разработала специальное пособие, используя прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
В мнемотаблице схематически возможно изображение героев, явлений природы, некоторых действий, т. е. можно изобразить все то, что я считаю нужным, и так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Например, учим с детьми стихотворение про весну А. Н. Плещеева:
Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит.
Я изображаю травку —, солнышко —,
л асточку —, домик —.
Все очень просто и понятно детям. Далее идет заучивание стихотворения по мнемотаблице, что помогает детям запомнить логическую последовательность символов (образов), помогает освоить элементы рассказывания.
Попробуйте сами, и вы увидите результат!
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
А. Барто
Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья.
Я сосульку не сосу...
Я ее домой несу.
Стало ей от солнца жарко —
Мне ее ужасно жалко.
Пусть все лето, целый год
В холодильнике живет.
А. Горбунова
Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Г. Ладонщиков
Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, закричала:
— Ква-ква-ква!
Маша варежку надела:
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
Как живешь?
А. Саконская
Литература
1. Акимова Г. Память — на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). — Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.
2. Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. — СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001.
3. Белоусова Л. Веселые встречи. — СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2003.
4. Венгер Л. Угадай, как нас зовут, — М.: «Просвещение», 1994.
5. Житникова Л. Учите детей запоминать. — М.: «Просвещение», 1985.
6. Логинова В. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. — СПб.: «Акцент», 1997.
7. Матюгин И., Жемаева Е., Рыбникова И. Как развить хорошую память. — М.: «Рипол Классик», 2000.
8. Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // «Воспитание и обучение». — 2004. — №6.
9. Роговенко Т. Речевые тренажеры? Да! // «Воспитание и обучение». — 2004,— №10.
10. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов // «Дошкольное воспитание, — 1990,— №10.
11. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. — М.: ТЦ «Сфера», 2003.
12. Чохонелидзе Т. Учим стихи по картинкам // «Обруч». — 2006. - №3.
13. Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников // «Дошкольная педагогика». — 2006 (июль—август).
14. Бойкова С. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников. — М.: «Просвещение», 2005.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!