Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники

2017-07-25 798
Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей за­учивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для того чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов и потешек, я разработала специальное пособие, используя прием мнемо­техники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

В мнемотаблице схематически возможно изображение ге­роев, явлений природы, некоторых действий, т. е. можно изо­бразить все то, что я считаю нужным, и так, чтобы нарисо­ванное было понятно детям.

 

Например, учим с детьми стихотворение про весну А. Н. Плещеева:

Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит.

Я изображаю травку —, солнышко —,

л асточ­ку —, домик —.

Все очень просто и понятно детям. Далее идет заучивание стихотворения по мнемотаблице, что помогает детям запо­мнить логическую последовательность символов (образов), помогает освоить элементы рассказывания.

Попробуйте сами, и вы увидите результат!

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

А. Барто

 

Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья.

 

Я сосульку не сосу...

Я ее домой несу.

Стало ей от солнца жарко —

Мне ее ужасно жалко.

Пусть все лето, целый год

В холодильнике живет.

А. Горбунова

 

 

Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Г. Ладонщиков

 

 

Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, закричала:

— Ква-ква-ква!

 

 

Маша варежку надела:

  • Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

  • Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь. Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

А. Саконская

 

 

Литература

1. Акимова Г. Память — на «5» (эффективные мнемотех­ники для детей и взрослых). — Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.

2. Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления до­школьников с помощью мнемотехники. — СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001.

3. Белоусова Л. Веселые встречи. — СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2003.

4. Венгер Л. Угадай, как нас зовут, — М.: «Просвещение», 1994.

5. Житникова Л. Учите детей запоминать. — М.: «Просве­щение», 1985.

6. Логинова В. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. — СПб.: «Акцент», 1997.

7. Матюгин И., Жемаева Е., Рыбникова И. Как развить хорошую память. — М.: «Рипол Классик», 2000.

8. Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // «Воспитание и обучение». — 2004. — №6.

9. Роговенко Т. Речевые тренажеры? Да! // «Воспитание и обучение». — 2004,— №10.

10. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описа­тельных рассказов // «Дошкольное воспитание, — 1990,— №10.

11. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольни­ков. — М.: ТЦ «Сфера», 2003.

12. Чохонелидзе Т. Учим стихи по картинкам // «Обруч». — 2006. - №3.

13. Использование мнемотаблиц в работе по формирова­нию первых естественнонаучных представлений у дошкольни­ков // «Дошкольная педагогика». — 2006 (июль—август).

14. Бойкова С. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников. — М.: «Просвещение», 2005.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.