IV. Ориентировка в пространстве. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

IV. Ориентировка в пространстве.

2017-07-25 305
IV. Ориентировка в пространстве. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактические игры, упражнения, вопросы

 

Дидактическая игра «Поручение».

Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

 

Содержание диагностического задания:

Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.

Инструкция.

Расставь игрушки следующим образом: матрешку - впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку справа.

 

2. Дидактическая игра «Назови, что видишь» Содержание диагностического задания:

По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

 

Критерии оценки

1 балл -ребенок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого.

 

2 балла -ребенок после дополнительных инструкций справляется с заданиями.Не знает левую и правую руки.

 


3 балла -ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе,различает право и лево.Справился сзаданием, не сделал ни одной ошибки.

 

V. Ориентировка во времени.

Дидактические игры, упражнения, вопросы Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку.

ПОТЕШКИ

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют, Все растенья поливают.

 

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

 

Вечер - солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши».

 

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки, сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

 

Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели.

 

- Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т.п.

 


 

Критерии оценки

 

1 балл -ребенок не имеет представления о частях суток,ошибается при перечислении дней недели.Не понимает значение слов:вчера,сегодня,завтра.

 

2 балла -ребенок правильно определяет части суток,затрудняется объяснить значение слов сегодня,завтра,вчера.Ошибается при перечислениидней недели.

 

3 балла -ребенок правильно определяет части суток.Может определить значение слов:вчера,сегодня,завтра.Знает и называет правильно днинедели.

 

Высокий уровень - 13-15баллов.

 

Средний уровень - 8-12баллов.

Низкий уровень - 5-7баллов

 

 

Образовательная область «Художественное творчество»

Диагностические задания

 

Знакомство с искусством,

Задание: «Украсим группу»

Предложить дымковскую игрушку, филимоновскую игрушку, иллюстрации и картины. Назвать предметы, особенно понравившиеся им.

Обратить внимание на оформление помещения группы; спросить, куда лучше поместить выбранный предмет оформления.

 

Рисование

 

Что изучается?

 

Умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему

 

Дидактические игры, упражнения

Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».

Материалы: листы бумаги, кисти, краски, иллюстрации к сказке «Колобок» Ребенку предлагается рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок».

 

Вопросы:

- Какие герои есть в сказке «Колобок»?

- Кого Колобок встретил первым (последним)?

 

- Какой герой тебе нравится больше всех? Задание: нарисуй рисунок к сказке«Колобок»

 


Критерии оценки

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

 

Что изучается?

Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства

 

Дидактические игры, упражнения

Рисование по мотивам дымковской игрушки.

 

Материалы: бумажный силуэт фигурки барыни,гуашь,кисть

 

Задание: Ребенку предлагается украсить фигурку барыни узором из элементов дымковской росписи(филимоновскую лошадку по мотивамфилимоновской росписи)

 

Критерии оценки

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.

 

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

 

Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.