I. Уровень знаний о количестве, умение считать в пределах 5. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

I. Уровень знаний о количестве, умение считать в пределах 5.

2017-07-25 339
I. Уровень знаний о количестве, умение считать в пределах 5. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 


Дидактические игры, упражнения, вопросы

 

Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».

Материал: кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета. Содержание диагностического задания:

 

Инструкция.

- Что ты видишь на столе?

- Сколько кубиков на столе всего?

- Чем отличаются кубики друг от друга?

- Посчитай кубики по порядку.

- Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д.)

- Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Втором, третьем.)

- Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика.

- Что можно о них сказать?

 

Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».

 

Материал: у ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5).

 

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Сколько бабочек в верхнем ряду?

 

Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

 

Критерии оценки

1 балл -ребенок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога.

 

2 балла - ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?» Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Затрудняется сравнивать количество предметов в группах путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

 

3 балла -ребенок считает до5,отвечает на вопрос«Сколько всего?».Сравнивает количество предметов в группах на основе счета(в пределах5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

 

II. Уровень знаний об эталонах величины.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическое упражнение «Посади елочки».


Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте?

«Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже».

 

Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».

Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик.

 

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

 

Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.

- Покажи длинную дорожку (короткую).

- Что можно сказать о ширине дорожек?

- Покажи широкую дорожку (узкую).

- Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

 

Критерии оценки

 

1 балл -ребенок,сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения,допускает ошибки в понятияхвыше - ниже, длиннее - короче.

 

2 балла -ребенок сравнивает два предмета по величине(больше-меньше,выше-ниже,длиннее-короче,одинаковые,равные)на основеприложения их друг к другу или наложения.

 

3 балла -ребенок сравнивает два предмета по величине(больше-меньше,выше-ниже,длиннее-короче,одинаковые,равные)без приложенияих друг к другу или наложения.

 

III. Уровень знаний о геометрических фигурах.

Дидактические игры, упражнения, вопросы.

 

Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».

 

Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров - большие и маленькие.

 

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.

 

Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».

 


Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг,:квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.).

 

Содержание диагностического задания:

 

Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, стакан - цилиндр, окно, дверь - прямоугольник и др.

 

 

Критерии оценки

 

1 балл -ребенок различает и правильно называет только круг.Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.

 

2 балла -ребенок различает и называет круг,квадрат,треугольник,не называет шар,куб.С помощью педагога называет их характерныеотличия. Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.

 

3 балла -ребенок различает и называет круг,квадрат,треугольник,шар,куб,знает их характерные отличия.Соотносит форму предметов сизвестными геометрическими фигурами.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.