Дидактическая игра «Прятки». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Дидактическая игра «Прятки».

2017-07-25 377
Дидактическая игра «Прятки». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материал: наборы игрушечных животных (медвежата, котята, ежата, лисята) или предметные картинки с их изображением.

 

Содержание диагностического задания:

Воспитатель расставляет игрушки (раскладывает картинки) и·просит ребенка назвать группы животных.

- Это лисята.

 


- Это ежата. И т. д.

 

Затем воспитатель просит запомнить все группы животных и предлагает ребенку закрыть глаза.

 

Воспитатель убирает одну группу игрушек. После того как ребенок открывает глаза, воспитатель просит назвать, кого не стало (медвежат, котят и т. д.).

 

Критерии оценки

1 балл -ребенок не справляется с заданиями.

 

2 балла -затрудняется самостоятельно образовывать новые слова(сахар-сахарница),Осмысливает причинно–следственные отношения,преимущественно в речи использует простые предложения или сложносочиненные, исключая сложноподчиненные предложения. Допускает ошибки в образовании множественного числа существительных, обозначающих животных.

 

3 балла -ребенок образовывает новые слова по аналогии с уже знакомыми.Понимает и употребляет предлоги в речи.Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

 

III. Уровень развития связной речи.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «К нам пришел почтальон».

Материал: сюжетные картинки «Времена года».

Содержание диагностического задания:

В игре могут участвовать 4 ребенка. Воспитатель подбирает открытки с несложным сюжетом, но так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие. Воспитатель сообщает, что почтальон принес всем детям открытки. Получив открытку, дети не должны показывать ее друг другу. Нужно рассказать о сюжете так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие.

Дидактическая игра «Расскажи об игрушке».

Материал: набор разных игрушек: машинка, мяч, кукла, зайчик и др.

 

Содержание диагностического задания:

 

Воспитатель показывает игрушки и предлагает образец рассказа об одной из них. Повторяет его еще раз, обращая внимание на план описательного рассказа. Затем предлагает описать любую из игрушек по такому же плану.

 

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель достает из сказочного сундучка курочку, петушка, бобовое зернышко. - Как ты думаешь, из какой сказки данные герои?

- Что произошло с петушком?

- Как ты думаешь, почему петушок подавился?

 


- К кому сначала побежала курочка за помощью?

- Для чего нужно было маслице?

 

(Проводится краткая беседа по сказке, для того чтобы вспомнить ее содержание.) Затем воспитатель предлагает ребенку обыграть сказку с использованием настольного театра.

 

Критерии оценки

1 балл -ребенок не может даже при помощи взрослого рассказать о содержании сюжетной картинки.Не способен по образцу описать игрушку.

 

Во время драматизации сказки преимущественно пользуется ситуативной речью, жестами.

 

2 балла -ребенок составляет рассказ с помощью наводящих вопросов.Отмечаются единичные случаи нарушения последовательности вописании признаков. С помощью взрослого драматизирует знакомую сказку.

 

3 балла -ребенок подробно рассказывает о содержании сюжетной картинки,последовательно составляет рассказ об игрушке.Умеетдраматизировать отрывки из знакомой сказки.

 

IV. Звуковая культура речи.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове».

Содержание диагностического задания:

 

Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук.

ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка и др.

При повторе слов просит назвать первый звук.

 

Критерии оценки

1 балл -большое количество звуков произносит с искажением,затрудняется в выделении первого звука.

 

2 балла -не все звуки произносит чисто,выделяет первый звук.

3 балла -осмысленно работает над собственным произношением,выделяет первый звук в слове.

 

Высокий уровень -10-12баллов.

Средний уровень - 6-9баллов.

Низкий уровень - 4-5баллов.

 

 

Образовательная область «Познание»:

Формирование элементарных математических представлений.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.