Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-07-25 | 382 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Средняя группа
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение
I. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).
Содержание диагностического задания:
Задание ребенку.
1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).
2) Опиши его (какой предмет).
Дидактическая игра «Что из чего?».
Материал: образцы 8 материалов: глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки.
Вопросы:
- Какой это материал?
- Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни.)
Дидактическое упражнение «Ты знаешь, что такое море?».
Материал: картинка с изображением моря.
Содержание диагностического задания:
Вопросы: - Что это?
- В нашем городе, селе, деревне есть море?
- Хотел бы ты увидеть море?
- Что тебе интересно узнать о море? (Или: что ты уже знаешь о нем?)
Критерии оценки
1 балл -называет самые разные предметы,затрудняется рассказать об их назначении,не называет признаки,доступные для восприятия иобследования предметов, которые его окружают.
|
2 балла -ребенок называет предметы,знает их назначение;затрудняется соотнести предмет,и материал,из которого сделан этот предмет,проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
3 балла -ребенок называет предметы,знает их назначение,называет признаки,доступные для восприятия и обследования.Проявляет интерес кпредметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическое упражнение «Семейная фотография».
Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.).
Содержание диагностического задания:
Задание:
1) Покажи на картинке детей (дай им имена).
2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)
3) Чем вы любите заниматься всей семьей?
4) Какой у тебя самый любимый праздник?
5) Почему? И т. п.
Критерии оценки
1 балл -ребёнок называет по картинке членов семьи,но не называет их родственных связей,преимущественно ситуативная речь,жесты.
2 балла -ребёнок правильно называет членов семьи на картинке,допускает ошибки в родственных связях(покажи родителей папы и мамы),речь ребенка бедна.
3 балла -ребенок правильно отвечает на вопросы,с удовольствием рассказывает о семье,семейном быте,традициях.
III. Уровень знаний ребенка о родном городе, селе, деревне.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическое упражнение «Город-деревня».
Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни.
Содержание диагностического задания:
Вопросы. Рассмотри картинки.
- Чем отличается город от деревни?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Есть ли у тебя в городе, деревне любимое место куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.
|
Дидактическое упражнение «Родной город, село, деревня».
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, села, деревни.
Содержание диагностического задания:
Вопросы.
- Назови город, деревню в котором ты живешь.
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города, села, деревни.
- Тебе известны эти места? и т. д.
Критерии оценки
1 балл -знает название города,села,деревни затрудняется назвать улицу,на которой живет,достопримечательности не знакомы ребенку.
2 балла -ребенок знает название города,села,деревни своей улицы.Осведомленность о достопримечательностях города незначительна.
3 балла -рассказывает о своем родном городе,селе,деревне.Знает название своей улицы.Рассказывает о самых красивых местах родногогорода, села, деревни.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!