По программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

По программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

2017-07-25 382
По программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

 

Средняя группа

 

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение

I. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения.

 

Дидактические игры, упражнения, вопросы

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).

Содержание диагностического задания:

Задание ребенку.

1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).

2) Опиши его (какой предмет).

 

Дидактическая игра «Что из чего?».

 

Материал: образцы 8 материалов: глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов.

 

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки.

Вопросы:

- Какой это материал?

- Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни.)

 

Дидактическое упражнение «Ты знаешь, что такое море?».

Материал: картинка с изображением моря.

Содержание диагностического задания:

Вопросы: - Что это?

- В нашем городе, селе, деревне есть море?

 


- Хотел бы ты увидеть море?

- Что тебе интересно узнать о море? (Или: что ты уже знаешь о нем?)

 

 

Критерии оценки

 

1 балл -называет самые разные предметы,затрудняется рассказать об их назначении,не называет признаки,доступные для восприятия иобследования предметов, которые его окружают.

 

2 балла -ребенок называет предметы,знает их назначение;затрудняется соотнести предмет,и материал,из которого сделан этот предмет,проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

 

3 балла -ребенок называет предметы,знает их назначение,называет признаки,доступные для восприятия и обследования.Проявляет интерес кпредметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

 

II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях.

 

Дидактические игры, упражнения, вопросы

 

Дидактическое упражнение «Семейная фотография».

 

Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.).

 

Содержание диагностического задания:

Задание:

1) Покажи на картинке детей (дай им имена).

2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

3) Чем вы любите заниматься всей семьей?

4) Какой у тебя самый любимый праздник?

5) Почему? И т. п.

 

Критерии оценки

 

1 балл -ребёнок называет по картинке членов семьи,но не называет их родственных связей,преимущественно ситуативная речь,жесты.

 

2 балла -ребёнок правильно называет членов семьи на картинке,допускает ошибки в родственных связях(покажи родителей папы и мамы),речь ребенка бедна.

 

3 балла -ребенок правильно отвечает на вопросы,с удовольствием рассказывает о семье,семейном быте,традициях.

 


III. Уровень знаний ребенка о родном городе, селе, деревне.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

 

Дидактическое упражнение «Город-деревня».

Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни.

 

Содержание диагностического задания:

Вопросы. Рассмотри картинки.

- Чем отличается город от деревни?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Есть ли у тебя в городе, деревне любимое место куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.

 

Дидактическое упражнение «Родной город, село, деревня».

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, села, деревни.

 

Содержание диагностического задания:

Вопросы.

- Назови город, деревню в котором ты живешь.

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города, села, деревни.

- Тебе известны эти места? и т. д.

 

Критерии оценки

1 балл -знает название города,села,деревни затрудняется назвать улицу,на которой живет,достопримечательности не знакомы ребенку.

 

2 балла -ребенок знает название города,села,деревни своей улицы.Осведомленность о достопримечательностях города незначительна.

 

3 балла -рассказывает о своем родном городе,селе,деревне.Знает название своей улицы.Рассказывает о самых красивых местах родногогорода, села, деревни.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.