Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-07-25 | 308 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этапы игры | Средства | Стиль поведения взрослого |
1. Введение в игровую среду | Установка на внимательное слушание и активное участие - присказки, потешки, обещание необыкновенных приключений и испытаний. | Доверительный стиль общения, внимательное отношение к каждому ребенку, диалог с каждым, сниженный тон голоса, суггестивный характер высказываний. |
2. Знакомство с игрой и ее героями | Прослушивание начала сказки, истории и строительство в песочнице игрового пространства (сказочной страны, замков, дворцов, морей, рек, лесов - того, что требуется по сюжету игры), заселение его различными персонажами (сказочными героями, животными, буквами и пр.) | Позиция “отстраненного рассказчика”, доброжелательного и мягкого помощника, исследователя создаваемого пространства |
3. Моделирование конфликта, трудностей | Детям зачитывается продолжение истории, в котором происходит нечто, что разрушает созданный на песке мир (появляются силы зла, разрушения: драконы, чудовища, ураган и пр.) | Создание ситуации, в которой ребенок действует самостоятельно, может переносить и отыгрывать в игре с песком негативные эмоции, при этом взрослый может выступать разрушителем, используя фигурки и куклы |
4. Выбор помощи | Обращение к ребенку за помощью: что будет с жителями страны? Что же делать? Как быть? Сможешь ли ты помочь? - только ты (вы), с таким добрым сердцем, сможешь помочь жителям этой страны. Можно облачаться в сказочные одежды и знакомиться с помощниками | Взрослый - заинтересованное лицо, изучающее ситуацию, ищет выход наравне с ребенком. Взрослый убеждает, подбадривает, вселяет веру в себя, указывает на потенциальные возможности ребенка. Применимы суггестивные интонации |
5. Борьба и победа | Дети отыгрывают ситуацию борьбы со злом. Здесь - они мудрецы и рыцари, феи и волшебники. Каждый выступает под маской наиболее близкого ему персонажа. Далее происходит восстановление, реконструкция, преобразование песочной страны. Именно сейчас дети выступают Творцами - восстанавливают мир в соответствии со своими желаниями и приобретенными знаниями и навыками. Строят так, чтобы в новой стране всем было удобно. Усиливается успешный опыт - детям благодарны все сказочные существа | Он поддерживает, подбадривает, высказывает свою заинтересованность, выражает уверенность в том, что у ребенка все получится. Потом высказывает искреннее восхищение ребенком, благодарность за выдумку, доброту |
6. Утверждение победы | Спонтанное продолжение игры, в которой происходит празднование победы | Стиль поведения взрослого: взрослый спрашивает об эмоциональном состоянии детей, мыслях и чувствах, которые возникали в процессе игры, понравилось ли им, что они будут делать, если вдруг опять попадут в похожую ситуацию и пр. |
7. Перспектива дальнейших приключений | Рассказ о последующих играх, приключениях | Взрослый пытается заинтриговать ребенка |
Наверное, всевозможные события нашей жизни можно разыграть в песочнице, переосмыслить, найти решение. Именно играя вместе с ребенком в песочнице, можно постепенно передавать ему собственный жизненный опыт.
|
В настоящее время разработано множество игр, упражнений и игровых программ с использованием песочницы, облегчающих процессы обучения, коррекции и развития детей. Адресованы они прежде всего дошкольникам и детям, имеющим проблемы развития. Подробно эти игры описаны в книгах Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой и Т. М. Грабенко («Песочная игротерапия», «Игры в сказкотерапии»). Среди них выделены следующие виды:
· Обучающие игры. Они облегчат процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте, способствуют развитию мелкой моторики рук, фонематического слуха, помогают корректировать звукопроизношение.
|
· Познавательные игры. Игры на знакомство с окружающим миром, географические игры, фантастические, исторические, игры-экскурсии.
· Проективные игры. Проективные игры можно проводить индивидуально и в группе, с их помощью осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка
Заключение
Песочная терапия завоевывает среди специалистов все больше последователей, и это неудивительно. Игра в песке может стать замечательным средством заботы о душе, а это непременно приводит к развитию личности. В песочнице оживают сказки нашей души, они становятся явными и осязаемыми, а главное – в них можно многое менять, проявляя творчество и свободу.
В заключении – древняя история…
РАССКАЗ О ПЕСКАХ
Идрис Шах
Река, начав путь от источника в далеких горах и миновав разнообразнейшие виды и ландшафты сельской местности, достигла наконец песков пустыни. Подобно тому, как она преодолевала все преграды, река попыталась было преодолеть и эту. Но вскоре убедилась, что по мере её продвижения в глубь песков воды в ней остается все меньше и меньше.
И хотя не было никакого сомнения, что путь её лежит через пустыню, положение казалось безвыходным. Но вдруг таинственный голос, исходящий из самой пустыни прошептал:
- Ветер пересекает пустыню, это может совершить и поток!
Река тут же возразила, что она лишь мечется в песках и только впитывается, а ветер может летать, и именно поэтому ему ничего не стоит пересечь пустыню.
- Тебе не перебраться через пустыню привычными испытанными способами. Ты либо исчезнешь, либо превратишься в болото. Ты должна позволить ветру перенести тебя к месту твоего назначения.
- Но как это может произойти?
- Только в том случае если ты позволишь ветру поглотить себя…
Это предложение было неприемлемо для реки. Ведь никто и никогда не поглощал её. Да она и не собиралась терять свою индивидуальность. Ведь потеряв её однажды, как сможет она обрести её снова?
- Ветер, - продолжал песок, - именно этим и занимается. Он подхватывает воду, проносит её над пустыней и затем дает ей упасть вновь. Падая в виде дождя, вода снова становится рекой.
- Но как я могу проверить это?
- Это так, и если ты не веришь, ты не сможешь стать ничем иным, кроме затхлой лужи, и даже на это уйдут многие годы. А ведь лужа, согласись, далеко не то же самое, что река.
|
- Но как же я смогу остаться той же самой рекой, корой являюсь сегодня?
- Ни в том, ни в другом случае ты не сможешь остаться такой же, - ответил песок. – Твоя основная часть перенесется и снова станет рекой. И даже свою нынешнюю форму существования ты только потому принимаешь за саму себя, что не знаешь, какая часть в тебе является главной и существенной.
Какой-то неясный отклик вызвали эти слова в мыслях у реки. Смутно припомнила она то состояние, когда она, или какая-то её часть, уже находилась в объятиях ветра. Она вспомнила также – да и вспомнила ли? – что эта, хотя и не всегда очевидная, но вполне реальная, задача выполнима.
И речка воспарила в дружелюбные объятия ветра, легко и нежно подхватившего её и умчавшего вдаль. Достигнув горной вершины, он осторожно опустил речку вниз. А поскольку у неё были сомнения, она смогла запомнить и запечатлеть в своем уме подробности этого опыта более основательно.
«Да, теперь я узнала истинную сущность», - размышляла река.
Река узнавала, а пески шептали:
- Мы знаем, потому что это день за днем происходит на наших глазах, поскольку из нас, песков, и состоит весь путь от берегов реки до самой горы.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!