Вопрос 1. Понятие, задачи, система судебной фотографии и субъекты применения. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Вопрос 1. Понятие, задачи, система судебной фотографии и субъекты применения.

2017-07-25 954
Вопрос 1. Понятие, задачи, система судебной фотографии и субъекты применения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос 4. Понятие света и его основные характеристики; диапазоны электромагнитных волн, используемые в судебной фотографии.

Свет – электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом.

Фотографический метод основан на воздействии энергии света на све-точувствительные материалы или устройства. Свет представляет собой один из видов электромагнитных колебаний с большой частотой (ν) и малой дли-ной волны (λ). Он испускается и поглощается телами отдельными прерыви-стыми порциями определенной величины – квантами или фотонами. Величи-на энергии фотона ε зависит от частоты света (числа колебаний световой волны за единицу времени): ε = h ν, где: ν – частота световой волны; h – постоянная Планка.

Кроме частоты колебаний, свет характеризуется и определенной длиной волны: λ=с/ν, где: λ – длина волны; с – скорость распространения света в пустоте; ν – час-тота колебаний. Длина волны измеряется в нанометрах (в миллионных долях миллиметра - нм), 1 нм = 10-9 м. Электромагнитное излучение с длиной волны 400-700 нм, попадая на сетчатку глаза человека, вызывает зрительные ощущения и называется видимым, а данный диапазон излучения - оптическим. Помимо видимых в природе существуют и невидимые излучения, которые не вызывают зрительных ощущений. Это радиоволны, инфракрасные лучи с длиной волны большей, чем у видимых (λ от 700 до 1000000 нм); ультрафиолетовые лучи с длиной волны меньшей, чем у видимых (λ от 10 до 400 нм), рентгеновские лучи, которые также находят применение в фотографии при проведении научных исследований (в том числе и в криминалистике).

Зрительные ощущения, вызываемые видимым светом, могут быть раз-личны. Излучения определенной длины волны воспринимаются глазом в ви-де различных цветовых оттенков. Одноцветные излучения принято называть монохроматическими. Глаз человека способен различать множество излу-чений с различными цветовыми оттенками, главные из которых фиолетовые, синие, голубые, зеленые, желтые, оранжевые и красные. В совокупности все монохроматические излучения видимого участка спектра воспринимаются по-разному. Свет сложного спектрального состава, содержащий в себе все видимые лучи, воспринимается как белый свет. При-мером белого света является естественный свет солнца или свет от обычных ламп накаливания. Проанализировать состав белого света можно при помо-щи призмы.

Лучи света, попадая на грань призмы, отклоняются в сторону широкой ее части и если спроецировать их на экран, то можно наблюдать растянутую полоску с непрерывно меняющейся окраской – спектр. В спектре присутст-3

вуют непрерывно переходящие один в другой следующие цветовые оттенки красный 620-720 нм, оранжевый 580-625 нм, желтый 560-580 нм, зеленый 500-560 нм, голубой 470-500 нм, синий 430-470 нм, фиолетовый 380-430 нм.

 

Вопрос 6. Основные световые величины (световой поток, сила света, яркость, освещенность).

Световой поток (Ф) – это величина световой энергии, оцениваемая по производимому зрительному ощущению. Одинаковые световые потоки вы-зывают равные по интенсивности световые ощущения. Интенсивность воз-действия света на приемник (глаз, светочувствительное вещество) зависит и от его спектрального состава. Единица измерения светового потока называ-ется люмен (лм).

Сила света

Распределение излучения реального источника в окружающем пространстве не равномерно. Поэтому световой поток не будет исчерпывающей характеристикой источника, если одновременно не определяется распределение излучения по разным направлениям окружающего пространства.

Для характеристики распределения светового потока пользуются понятием пространственной плотности светового потока в разных направлениях окружающего пространства. Пространственную плотность светового потока, определяющуюся отношением светового потока к телесному углу с вершиной в точке размещения источника, в пределах которого равномерно распределен этот поток, называют силой света:

где: Ф — световой поток; ω — телесный угол.

Единицей силы света является кандела. 1 кд.

Яркость (B) - это величина зрительного ощущения, вызываемого све-тящейся или отражающей в данном направлении свет поверхностью. Испус-кающие или отражающие больше света участки поверхности имеют и боль-шие яркости. Яркость зависит от освещенности объекта, отражательной спо-собности и цвета его поверхности.

Освещенность (Е) – это величина светового потока, приходящаяся на единицу освещаемой поверхности. Выражается через отношение светового потока к площади участка, на который он падает. От точечного источника с силой света (I) освещенность изменяется обратно пропорционально квадрату расстояния (по закону обратных квадратов1): E = I / L2,

где: E – освещенность; I – сила света в данном направлении; L – расстояние от источника света до освещаемой поверхности в метрах. Единица измерения – люкс (лк).

 

Вопрос 10. Применение цифровой фотографии в правоохранительной деятельности. Технические средства, необходимые для получения цифрового изображения, особенности их конструкции и основные характеристики, влияющие на качество получаемого изображения.

Цифровая фотография (электронная, компьютерная) – одна из технологий фотографии, основанная на использовании оптоэлектронных светоприемников и цифровой обработки изображений.

Применение цифровой фотографии в криминалистике. Цифровая фото-графия, как и традиционная, совмещает в себе две функции: запечатлевающую и исследовательскую. Она активно используется при производстве следственных действий, позволяя уже в ходе их проведения оперативно изготавливать изображения фиксируемых процессов, обстановки, предметов – вещественных доказательств, следов и оформлять их вместе с протоколом. Широки ее возможности и при проведении экспертных исследований.

Основным отличием цифровой фотографии от традиционной является ис-пользование иных «цифровых» средств съемки и обработки изображений. Для реализации цифровых технологий в фотографии необходим комплекс цифровых средств – обязательный набор инструментальных средств, включающий: устройство ввода, графическую станцию (для преобразования в цифровой вид, обработки и хранения изображений) и устройство вывода информации. В качестве устройства ввода изображения могут выступать: видеокамеры, телекамеры, сканирующие устройства (проекционный или планшетный сканер), цифровые фотокамеры.

Существует два класса цифровых фотокамер – профессиональные и люби-тельские. Профессиональные камеры, в свою очередь, подразделяются на студийные (стационарные) и репортерские (переносные).

Профессиональные студийные камеры пригодны для съемки различных криминалистических объектов и следов в условиях лаборатории. Профессиональные репортерские камеры используются автономно от ком-пьютера. Такие цифровые камеры конструктивно выполнены, как правило, на ба-зе популярных профессиональных традиционных камер таких известных фирм: Kodak, Nikon, Canon и др. Отличие состоит в том, что вместо пленки в кадровом окне устанавливается оптоэлектронный светоприемник. При этом сохраняется возможность пользоваться традиционными фотовспышками, светофильтрами и другими приспособлениями.

Любительские цифровые фотокамеры. Наиболее распространенным является класс любительских цифровых фотокамер. Условно любительские цифровые фотокамеры подразделяются еще на три подкласса: начального уровня, среднего уровня и полупрофессиональные фотокамеры.

Цифровые любительские фотокамеры начального уровня отличаются малыми размерами, использованием жестко-встроенных объективов с переменным фокусным расстоянием (не более 3-кратного оптического зума), возможностью съемки только в автоматическом режиме экспонирования. Тем не менее, в некоторых камерах предусмотрены полуавтоматические и даже полностью ручные настройки для светочувствительности, выдержки, диафрагмы и фокусирования, отсутствует режим проведения макросъемки. Многие из фотокамер рассматриваемого подкласса позволяют записывать звук и видео.

Цифровые любительские фотокамеры среднего уровня используют более качественные объективы, снабжены оптическим стабилизатором изображения, используют в качестве источника питания аккумулятор, имеют более богатый набор функциональных возможностей по сравнению с предыдущим подклассом. Так, рассматриваемые цифровые фотокамеры имеют функции: экспозиционной коррекции, возможность использования внешней лампы вспышки, работы автоматической вспышки в режиме с обычной и медленной синхронизацией, многозонной экспозиционной авто-матики, ручной фокусировки, позволяют проводить макросъемку с расстояния 1-2 см. и другие. Фотокамеры рассматриваемого подкласса позволяют записывать качественное видеоизображение с высокой частотой смены кадров (до 30 кадров в секунду).

Цифровые полупрофессиональные фотокамеры по своему конструктивному исполнению относятся к зеркальным камерам. Они имеют полный набор автоматических, полуавтоматических и ручных режимов съемки, множество настроек, объективы с большим диапазоном изменения фокусного расстояния, возможность использования различных дополнительных принадлежностей (ламп-вспышек, оптических конвертеров и пр.). При съемке такие камеры позволяют использовать длительные выдержки, а также скоростную серийную съемку. Цифровые любительские фотокамеры среднего уровня и полупрофессиональные позволяют производить съемку в лаборатории и в полевых условиях, характеризуются несколько меньшим разрешением, чем профессиональные камеры, но вполне пригодны для фиксации и исследования всех криминалистических объектов.

В качестве устройств ввода используют также видеокамеры (телекамеры), снабженные высококачественными объективами с переменным фокусным расстоянием. Практически любая видеокамера позволяет проводить как обычную съемку, так и макросъемку объектов. Бытовые видеокамеры аналоговых и цифровых форматов, имеющиеся в экспертных подразделениях МВД, могут размещаться на штативе распространенных макрофотографических установок типа «Уларус» и использоваться для съѐмки различных объектов и следов

 

Вопрос 11. Подготовка к съемке цифрового фотоаппарата: определение требуемых режимов и настроек в зависимости от целей и условий съемки, характеристик объекта.

 

В современных фотокамерах есть множество режимов съемки. Все они делятся на два типа: сюжетные режимы, такие как Портрет, Пейзаж, Спорт и творческие режимы, такие как: Приоритет выдержки, Приоритет диафрагмы и Ручной режим. В каком бы режиме не снимали, экспозиция (яркость) фотографии определяется тремя параметрами: выдержкой, диафрагмой и чувствительностью (ISO).

При съемке в автоматическом режиме камера самостоятельно выставляет эти параметры для получения стандартной экспозиции. При этом камера замеряет освещенность сцены, другими словами она «знает» сколько падает света, и, опираясь на эти знания, выставляет нужные значения ISO, диафрагмы и выдержки. Все, что вам остается – это навести камеру на объект и нажать кнопку спуска.

Приоритет диафрагмы. В зависимости от марки камеры этот режим может обозначаться как Av (Canon) или A (Nikon).

В режиме Приоритет диафрагмы мы устанавливаем значение диафрагмы, а камера самостоятельно подбирает значение выдержки для получения стандартной экспозиции. Таким образом, съемка происходит не намного сложнее, чем в автоматическом режиме, но при этом мы получаем полный контроль над глубиной резкости. Это позволяет нам управлять размытием (или резкостью) заднего и переднего планов, тех областей, что находятся ближе или дальше дистанции фокусировки.

Когда нужно выбирать режим приоритета диафрагмы? Делать это надо в том случае, если вы планируете при съемке контролировать глубину резко изображаемого пространства. Например, мы снимаем снимаете портрет на фоне природы и хотите получить при этом эффектное боке. Для получения такой картинки вам нужно как можно шире открыть отверстие диафрагмы. Например, до значения f 2,8 или f 1,8. И четко наводить резкость на лицо модели.

Режим приоритета диафрагмы хорошо подходит не только для того, чтобы размыть на фотографии фон. Он может потребоваться и для решения как раз полностью противоположной задачи: тогда, когда необходимо создать четкий и резкий снимок с хорошей резкостью на всей глубине изображенного пространства. Например, при съемке пейзажей или интерьеров, чтобы хорошо были видны все детали. Для этого фотографировать вам придется с диафрагмой f11 или даже f16.

Приоритет выдержки. Режим обозначается как Tv или S. По своему принципу он подобен предыдущему режиму, но здесь все наоборот.

В режиме Приоритет выдержки мы устанавливаем выдержку, а камера самостоятельно подбирает диафрагму для получения стандартной экспозиции.Например, при съемке спортивных соревнований, чтобы «заморозить» движение, требуются короткие выдержки 1/500 – 1/1000 секунды. Для этого лучше всего подходит режим п риоритет выдержки. Выбираем этот режим, устанавливаем выдержку 1/500 секунды и минимальное ISO – 100.

Ручной режим Ручной режим у всех камер обозначается буквой М. В этом режиме мы самостоятельно устанавливаем все параметры экспозиции: выдержку, диафрагму и чувствительность. Этот режим необходим при съемке в специфических условиях, когда замер освещенности камеры может ошибаться. Например, при съемке со вспышками, при ночной съемке и других сложных случаях.

 

AI Servo или AF-continuous

Второй режим известен под названиями AI Servo (Canon) или AF-continuous (Nikon). В этом режиме при кнопке спуска затвора нажатой наполовину камера постоянно перефокусируется, в зависимости от того, где находится объект съемки. Поэтому, режим подойдет, если вы хотите снять объект, приближающийся к вам или отдаляющийся от вас. Неудивительно, что этот режим применяется и в спортивной фотосъемке.

AI Focus или AF-auto. На некоторых камерах предлагается третий режим, предназначенный для съемки в изменяющихся условиях, когда вам приходится снимать то быстродвижущиеся, то неподвижные объекты. Он называется AI Focus (Canon) или AF-auto (Nikon). В данном случае камера быстро переключается между режимами One Shot и AI Servo в зависимости от ситуации. Например, если вы снимаете неподвижный объект, камера сфокусируется на нем, но если вдруг он начал движение, аппарат быстро переключится и подстроится под движение. Это удобно, например, для съемки футбольного матча. Вы фокусируетесь на вратаре, который стоит неподвижно, но в этот момент в ворота летит мяч и начинается движение. Камера немедленно отреагирует, и вратарь останется в фокусе.

Вопрос 17. Система экспонометрии: назначение, методы и способы измерения светового потока. Коррекция автоматически определенных экспонометрических параметров в зависимости от целей съемки, вида освещения и характеристик объекта.

Экспонометрия – раздел фотографии, изучающий вопросы определения условий экспонирования светочувствительного материала при съемке или копировании, обеспечивающих наилучшее качество получаемого изображения.

Экспонометры. Для выбора экспозиции по величине освещенности в настоящее время применяют фотоэлектрические приборы, называемые экспонометрами. Важнейшая часть такого прибора - электрический фотометр- измеритель освещенности. Вторая часть - электрический калькулятор, с помощью которого учитывают светочувствительность фотографической пленки и выбирают выдержку по заданной диафрагме объектива.

Спектральная чувствительность фотоэлементов, устанавливаемых в фотометрах, соответствует эффективной спектральной чувствительности глаза - кривой видности. Благодаря этому обеспечивается правильность выбора экспозиции сразу для всех трех светочувствительных слоев пленки даже при значительных колебаниях цветности освещения.

Обычные экспонометры относятся к яркомерам интегрального типа, они обладают широким углом зрения, примерно таким же, как универсальные объективы. Эти приборы, если их направлять на объект съемки непосредственно от фотоаппарата, позволяют производить измерения средней интегральной яркости для всех попадающих в поле зрения предметов В результате такого измерения определяют световой поток, который будет воздействовать на фотопленку по всему полю изображения. Для ограничения поля зрения интегрального экспонометра предназначена светособирающая линза. Чтобы на фотоэлемент не попадал свет, излучающийся небосводом, над линзой устанавливают светозащитную крышку.

Интегральные экспонометры можно использовать для измерения яркости отдельных участков объектов съемки. Для этого экспонометр во время измерения приближают к заданному участку, например к лицу фотографируемого человека. Если экспозицию выбирают предварительно, то экспонометр направляют на ладонь руки или на лист бумаги, расположенный на месте предполагаемого размещения фотографируемого лица.Таким образом измеряют ключевую яркость. Если же экспонометр, расположенный около наиболее ярко освещенной детали, направить на источник света, то можно определить ключевую освещенность. Однако такие приборы поэлементного измерения яркости и освещенности используют в специальных случаях.

Следует заметить, что существуют также специальные яркомеры дистанционного типа, которые благодаря длиннофокусной оптике позволяют измерить яркости совсем небольших участков и притом с большого расстояния.

Технические характеристики широко распространенных экспонометров, так же как и правила обращения с ними, подробно изложены в заводских описаниях. Здесь же обратим внимание лишь на то, что для цветной съемки очень важно практически отработать методику измерения яркостей. Для этого надо ознакомиться с твердо установившимися способами определения экспозиции.

Методы экспонометрии. В практике фотографической съемки применяют все три перечисленных способа экспонометрии, основанные на измерении интегральной яркости, ключевой яркости и ключевой освещенности объекта.

В первом из этих способов не требуется перемещать экспонометр от фотоаппарата к объекту съемки, в двух других - требуется разместить прибор непосредственно около сюжетно важной детали.

Вопрос 1. Понятие, задачи, система судебной фотографии и субъекты применения.

Судебная фотография представляет систему научных положений и разработанных на их основе фотографических методов, средств и приемов, используемых при собирании и исследовании судебных доказательств для раскрытия и предотвращения преступлений, розыска и изобличения преступ-ников.

Задачи:

Начальной стадией экспертного исследования является осмотр веще-ственного доказательства, поступившего на исследование. А целью эксперт-ного осмотра, как и следственного осмотра, является фиксация свойств и особенностей вещественных доказательств. Поэтому в качестве первой зада-чи судебной фотографии выделяют запечатление общего вида объектов, по-ступивших на исследование, и характер упаковки (при ее нарушении).

Следующая стадия экспертного исследования - выявление и фиксация индивидуальных для данного объекта особенностей, свойств. Особенности строения некоторых объектов слабо воспринимаются зрением или не воспринимаются вообще из-за малых размеров или незначительного контра-

ста. Сделать их видимыми и пригодными для последующего исследования позволяют специальные методы криминалистической исследовательской фо-тографии. Поэтому вторую ее задачу формулируют как выявление и запечатление слабовидимых и невидимых в обычных условиях свойств и деталей объекта.

Следующую стадию экспертного исследования - сравнительное ис-следование часто проводят по фотографическим изображениям, на которых отчетливо видны выявленные особенности. Поэтому третьей задачей судеб-ной фотографии считают получение материалов (фотоснимков) для сравни-тельного исследования.

Как известно, задачи, возникающие в процессе расследования, под-разделяются на две основные группы. Первыми являются идентификационные по отождествлению единичного объекта или установлению групповой принадлежности. Вторыми - диагностические, направленные на получение различного рода информации для установления истины по делу либо самостоятельно, либо ее получение предшествует сравнительному исследованию.

Система:

Судебная фотография является самостоятельным разделом кримина-листической техники. С учетом решаемых задач в следственной и экспертной практике ее условно подразделяют на судебно-оперативную, судебно-следственную и судебно-экспертную. 5

Систему судебной фотографии составляют научные основы, методы, средства, способы и приемы съемки.

Научные основы судебной фотографии – это положения криминалистики по работе с судебными доказательствами, теории общей и научной фотографии (физической и геометрической оптики, физико-химических и математических основ получения и обработки изображений);

методы представляют совокупность правил и рекомендаций получения фотографических изображений при фиксации и исследовании объектов, соответствующих процессуальным и криминалистическим требованиям;

к средствам относятся фотографическая аппаратура (съемочная, проекционная, контактная), принадлежности и приспособления, светочувствительные материалы (фотопленки, фотобумаги) и обрабатывающие растворы, аппаратно-программные средства для ввода, преобразования и обработки цифровых изображений;

виды съемки объединяют совокупность методов и приемов, используемых для фотографирования какого либо следственного действия либо объекта. Они обеспечивающих объективность, полноту и логическую последовательность фотографической фиксации обстановки места происшествия, хода проведения следственного действия и его результатов. В судебной фотографии выделяют: съемку места происшествия, трупа, следов, предметов - вещественных доказательств, документов, фотосъемку при производстве обыска, проверки показаний на месте следственном эксперименте, предъявлении для опознания, освидетельствовании и др.

приемы съемки – это совокупность правил и рекомендаций по выбору точек съемки (направления, высоты положения, расстояния), применительно к каждому из фотографируемых объектов. Некоторые из них заимствованы из общей фотографии (фронтальная, диагональная съемка, съемка с нормальной, верхней и нижней точек), другие разработаны применительно к особенностям криминалистических объектов (встречная, крестообразная съемка, ориентирующая, обзорная, узловая, детальная съемка и др.);

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.