Фгбоу впо «новосибирский государственный — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Фгбоу впо «новосибирский государственный

2017-07-25 217
Фгбоу впо «новосибирский государственный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГБОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 

ОТЧЁТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студентки ИКиМП, группы ПОДО - 310, Старицыной Веры Ивановны

1. Проходила практику в Муниципальном казенном учреждении дополнительного образования города Новосибирска «Городской оздоровительно – образовательный центр «Тимуровец» (учебно – методический центр)

2. Я принимала участие в подготовке и проведении агитационной кампании в ВУЗах и педагогических колледжах города Новосибирска для привлечения слушателей Школы Вожатского Дела ГООЦ «Тимуровец», участвовала в подготовке и проведении Школы Вожатского Дела и Детской Школы Вожатского Дела, а так же в разработке методических программ для ДСОЛКД «Тимуровец».

3. С текстом методической разработки, в которой я принимала участие, можно ознакомиться в Приложении 1

4. Я принимала участие в проведении занятий Школы Вожатского Дела ГООЦ «Тимуровец». После каждого занятия проходил его анализ совместно с руководителем практики и методистами УМЦ. Проводилась оценка качества материала, включенность слушателей ШВД в тему занятия и проч.

5. Во время прохождения практики, вызвало сложности разработка собственных методических рекомендаций. Эффективная работа с руководителем практики и теоретические знания, полученные в результате обучения в ВУЗе, помогли разобраться с данной сложностью, и дальнейшая подобная работа не будет вызывать трудности. Проблем в организации практической деятельности не было – структура и условия деятельности оказывали эффективное влияние на мой на профессионально-личностный рост.

Приложение 1

Программа майских заездов выходного дня ДСОЛКД «Тимуровец» «Поехали!»

«Если не можешь улететь в космос, сделай так,

Чтобы он прилетел к тебе»

Марс.

Ключевые мероприятия заезда

«Тренировочный лагерь»

Педагогическая задача: создание условий для сплочения детской группы и проявление физической активности школьников.

«Тренировочный лагерь» – это комплекс мероприятий, направленных на формирование и поддержание у космонавтов совокупности определенных знаний, навыков и умений, необходимых для надежного и безопасного выполнения программы космического полета и составляющих основу квалификации космонавта.

Подготовка космонавтов состоит из следующих этапов:

  • первый этап:

Общекосмическая подготовка кандидатов в космонавты:
на этом этапе ребятам предстоит познакомиться со всеми «космическими» терминами и понятиями, узнать о прошлых изобретениях и последних инновациях в области астрономии и космонавтики, в ходе интеллектуальной игры дети приобретут новые знания и закрепят полученный материал в интеллектуальной битве.

  • второй этап:

Подготовка космонавтов по определённым направлениям, ведь на корабле каждый космонавт – специалист определенной профессии: биолог, техник, программист и т.д. Участникам тоже стоит определиться – в области какой специальности они видят свое будущее на пилотируемом космическом аппарате. Для этого они попробуют прожить небольшой отрывок фантазийного игрового сюжета командного полета в космическое пространство, которым будет руководить капитан корабля, а все остальные участники станут настоящими асами своего дела.

  • третий этап:

На этом этапе участники заезда попадают на тренажёр, который имитирует поверхность Луны «Кратер-2016». Их задача пройти заданный маршрут ни разу не упав в лунный кратер.

· четвертый этап:

Что делать, если ваша команда вышла в открытый космос и вдруг увидела чёрную дыру? Скорее улететь как можно дальше! На этом этапе участники заезда сыграют в игру «Экстремальный полёт», которая поможет юным космонавтам научиться слаженно реагировать на команды капитана и действовать четко и быстро.

  • пятый этап:

Покорение космического пространства – полно загадок и тайн. Но иногда на пути к их достижению встречаются помехи, такие как кислотные и метеоритные дожди. У экипажей есть щиты, с помощью которых они преодолеют эти препятствия как настоящие Супер – герои!

  • шестой этап:

Самое сложное, по словам космонавтов, - это адаптироваться к невесомости. Ребята тоже проверят свою сноровку и постараются передать маленький, но ценный предмет на корабле так, чтобы он не выпал из рук юных космонавтов.

  • седьмой этап:

Забраться в иллюминатор – особое искусство, особенно когда за вами гонится космический злодей. Чтобы не выпасть из корабля, ребятам необходимо помогать друг другу и быть настоящей командой, ведь злодей не дремлет и захватывает в свою ловушку всех опоздавших ребят.

  • восьмой этап:

Запустить ракету в космос? Легко! На этом этапе тренировочного лагеря ребята совершат пробный запуск макета ракеты.

После прохождения всех этапов «Тренировочного лагеря» участники заезда отправляются в «Звездный городок», где их ждут инструкторы с космической ролевой игрой.

 

«Планетарий»

Педагогическая задача: приобретение участниками обобщенных знаний в области истории космонавтики и повышение интереса к профессии космонавт.

Участники заезда отправляются в «Планетарий», в котором собраны уникальные экспонаты со всех уголков мира, открывающих ребятам завесу тайн космоса и загадок Вселенной. Юных космонавтов встречает директор «РосКосмоса» и курирует их на протяжении всей экскурсии.
Экспонаты планетария:

1. Макеты планет нашей солнечной системы. Картинки из учебников превратились в настоящие объемные объекты изучения, которые помогут представить наиболее полную картину нашей солнечной системы.

2. Проекция звездной карты. Звездное небо, не выходя на улицу! В планетарии ребята не только познакомятся со строением звездных карт, научатся читать созвездия, но и погрузятся в мир бесчисленных планет и Галактик.

3. Портреты выдающихся ученых и космонавтов. Гагарин,Терешкова, Королев – их именами названы улицы, академии и научные городки. Участники заезда смогут узнать их истории жизни и каким был тернистый путь к успеху.

4. Осколок метеорита. Ребята смогут испытать счетчик Гейгера и проверить метеорит на числа попавших в него ионизирующих частиц, а затем загадать желание, которое непременно сбудется.

5. Космический пресс – волл. Фотография на память на тематическом фоне с элементами костюмов космических героев.

 

«Межгалактический полет» (отрядное дело)

Отрядное дело для младших групп:

Педагогическая задача: создать условия для развития проектного мышления и фантазии ребёнка младшего школьного возраста.

Для отправления в космическое путешествие нам нужен летающий аппарат. Отряд становится научной группой, которая будет создавать проект - схему летательного аппарата, также им нужно будет продумать техническую характеристику корабля (скорость, вес, оружие, защитные установки и т.д.). После группе необходимо защитить проект у генерального директора «Роскосмоса» и спонсоров, которые выделят материалы для создания объёмной модели корабля.

 

Отрядное дело для старших групп:

Педагогическая задача: создание условий для сплочения детского коллектива, а также для самопознания личности подростка.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Группа становится экипажем корабля, которая находились в длительной экспедиции на одной из неизвестных планетных систем удаленного сектора Галактики. Внезапно на корабль приходит сообщение SOS. Его посылает автоматика земного корабля — разведчика с неизвестной планеты. Перед ребятами встаёт сложный выбор, спасти корабль или отправиться домой. От их выбора будет зависеть развитие сюжета игры. Весь сюжет игры простроен на постоянное коллективное принятие решений, и выбор бывает порой не самый предсказуемый.

Язык марсиан

На сцену вызываются 10 добровольцев. Их задача по очереди прослушать и отгадать песню перевёрнутую наоборот.

Танцевальное ассорти:

1. Танцы народов мира.

Конкурс выявит лучших танцоров. Всем желающим предлагается станцевать под музыку разных народов мира. Ведущие выбирают самых танцующих и приглашают их на сцену для финала конкурса.

2. Невообразимый танец.

Задача финалистов станцевать под мелодию или звук, под который станцевать сможет, только настоящий танцор! Например: под звук рингтона телефона, под звук взлетающего самолёта, под сигнализацию, дверной звонок и т.д.

Космический объект

Выбирается 15 -20 добровольцев. Ведущие делят участников на микро-группы по 2-3 человека и раздают задание: изобразить из самих себя определённыйкосмический объект.

Минутка пародий

Все желающие, по одному или несколько человек, делают пародию на знаменитостей Российской или зарубежной эстрады.

Молекула – Хаос

Ведущие объединяют участников в танцевальные микро-группы по внешним признакам (по цвету волос, глаз, одежды и т.д.).

Флэш-моб

Всем ребятам на дискотеке, ведущие предлагают сделать эквалайзер.

План весеннего заезда выходного дня

«Поехали!» в ДСОЛКД «Тимуровец»

Год

Время Дело Место\Примечания
  Первый день  
8.30 Подъем Родник
9.00 Завтрак Столовая
9.20 Примерка костюмов на игру «Тренировочный лагерь» подготовка реквизита, «Белка и Стрелка» Гримерная
  10.00 10.30 Заезд, расселение. Встреча детей вожатыми. Административные хлопоты. Центральные ворота/корпус
11.00 Перекус Столовая
  12.00 12.30   Очень коротко инструктаж, правила и план дня. Игры на взаимодействие/ Экскурсия по лагерю. Корпус, АЗ, территория Расселение без разбора сумок. Действуем оперативно, не растрачивая времени
12.30- 14.00 «Планетарий»/ Функциональные пробы космонавтов АЗ, ЛФК,
14.00 Обед Столовая
14.30 15.30 Игра на территории «Тренировочный лагерь» Территория.
15.30- 16.30 Отрядное дело «Межгалактический полёт» Корпус, возможно у кого-то ЛФК.  
    17.00 18.00   Подготовка посланий/ Игры в корпусе, на территории АЗ Перед походом в АЗ провести инструктаж о правилах поведения в зале.
18.00 Ужин Столовая
18.10- 19.00   Интерактивный спектакль «Белка и стрелка» АЗ Перед походом в АЗ провести инструктаж о правилах поведения в зале.
19.05- 20.30 Дискотека «Земля в иллюминаторе» АЗ, Все в белом и в костюмах
20.30 Запуск спутников с пожеланиями Площадь встреч
21.00 Второй ужин Столовая
21.15 Тематический огонёк «Маленький фонарщик» Корпус
22.00 ВЛГ Корпус
22.30 Отбой Корпус

 

 

Второй день
Время Дело Место/примечания
8.00   Подъём Корпус Сбор вещей, приносим в холл столовой
9.00 Завтрак Столовая
9.15 Мультфильм «Тайна третьей планеты» АЗ
10.00 Отъезд Центральные ворота

 

 

ФГБОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.