Предложения по развитию эмоциональных компетенций по эннеаграмме — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Предложения по развитию эмоциональных компетенций по эннеаграмме

2017-07-25 214
Предложения по развитию эмоциональных компетенций по эннеаграмме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Личные компетенции

 

Самоосознание

Самоосознание способность определить, о чём вы думаете, свои эмоции и навыки.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Осознайте свои сильные и слабые стороны: просите об обратной связи.

• Реалистично взгляните на свою ценность и на свой вклад: не переоценивайте и недооценивайте.

• Больше осознавайте то влияние, которое вы оказываете на других людей, спрашивая о том, какое воздействие оказывают ваши слова, ваши письма, ваши действия. Спрашивайте людей, как они себя чувствуют, когда вы так себя ведёте.

• Задайте себе вопрос, какие эмоции вы испытываете и почему. Например: «Почему я тревожусь? Что вызвало мою тревогу? Как я реагирую, когда тревожусь?»

• Поймите, каким образом ваши эмоции влияют на то, что вы делаете, – как позитивно, так и негативно. Например, если вы чувствуете недовольство, заставляет ли это вас принимать иррациональные решения, или когда вы чувствуете, что злитесь, это заставляет вас действовать более решительно?

• Обнаружьте свои «мёртвые зоны» через обратную связь. Исследуйте то, как ваш мыслительный процесс и ваши внутренние фильтры, предубеждения и предпочтения влияют на то, что вы делаете.

 

Уверенность в себе: уверенность в своей силе и способностях.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Ведите себя уверенно и спокойно.

• Выражайте уверенность в том, что вы сможете хорошо справиться с работой.

• Находите в себе мужество выразить непопулярное мнение, если вы думаете, что это мнение верно.

• Когда того требует ситуация, примите на себя командование ситуацией.

• Будьте более решительным и привыкайте принимать решения в непростых ситуациях.

• Выражайте отношение «Я могу это сделать». Поймите, в чём проблемы, и решайте их, а не занимайте позицию «Вот почему это нельзя сделать».

 

Управление собой

Самоконтроль: сдерживание своих импульсов, эмоций и желаний.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Будьте терпеливы. Когда ваши импульсы говорят вам, что надо бороться, бежать или застывать на месте, подумайте немного над своими действиями.

• Развейте устойчивость к дискомфорту; что бы это ни значило – сопротивление желанию отстраниться или желанию атаковать – научитесь терпеть напряжение.

• Не поддавайтесь желанию отвлечься от наиболее важных дел. Ежедневно работайте над желанием «оттянуть» действие. Расставьте приоритеты и определите, что важно, срочно и т. д. Сфокусируйте своё внимание на важном.

• Считайте до десяти, расслабляйтесь и учитесь справляться со своей нервозностью и тревогой.

• Когда вы в стрессе, сфокусируйтесь на стоящей перед вами прямо сейчас задаче, сконцентрируйтесь и старайтесь чётко мыслить.

• Ведите себя с враждебными или «разрушающими» людьми так, чтобы не повышать уровень враждебности.

 

Адаптивность: гибкость при реагировании на изменения.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Не недооценивайте свою способность меняться; вместо этого вспомните, как в прошлом вы успешно справлялись с изменениями, и найдите способы адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

• Будьте готовы изменить своё мнение, когда получите новые убедительные данные.

• Меняйте свои реакции и ответы в зависимости от ситуации и человека. Будьте гибкими в том, как вы воспринимаете и интерпретируете обстоятельства и людей.

• Воспринимайте обстановку на работе как динамичную и хаотичную среду, а не как постоянную и стабильную. С таким восприятием вы обязательно сможете чувствовать возможные изменения, рано их идентифицировать, снижать уровень неожиданности и осуществлять проактивные действия в отношении ожидаемых изменений.

• Когда вы первый раз заметите изменения и обновляющиеся приоритеты, не реагируйте. Соберите больше информации до того, как вы отреагируете. Если вы внутренне усвоите изменения, то вам будет легче их принять.

• Рассматривайте меняющиеся приоритеты и другие изменения как новые вызовы или возможности думать креативно. Будьте уверены, что вам удастся найти способы справиться со сложностями, которые приходят с изменениями.

 

Надёжность: сохранение стандартов честности и целостности.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Будьте постоянно честным и надёжным.

• Поймите разницу между правдой и приукрашенной правдой.

• Ведите себя этично и постоянно будьте верны своим собственным ценностям.

• Будьте «реальным» человеком, который делает ошибки, говорит о них, делится путями решения проблем и просит других людей о помощи.

• Помните, что действия говорят о вас гораздо яснее, чем слова. Постоянно ведите себя этично и старайтесь противостоять всякой неэтичной практике.

• Не давайте обещаний, которых вы не сможете сдержать. Реалистично, на основе вашего прошлого опыта оценивайте время, необходимое для чего-либо, и сколько потребуется ресурсов. Если у вас нет опыта в данной области, попросите того, у кого есть такой опыт, дать вам необходимые оценки, а потом добавьте достаточно времени, чтобы вы смогли войти в курс дела.

 

Оптимизм: способность предполагать и ожидать положительное развитие ситуации.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Не теряйте надежду, несмотря на разочарования и неудачи.

• Действуйте исходя из ожидания успеха, а не страха неудачи.

• Считайте неудачи чем-то нормальным и управляемым, а не результатом ваших личных недостатков.

• Сначала ищите в людях и ситуациях хорошее, а только потом обращайте внимание на плохое.

• Ищите хорошее в себе и сделайте сознательный выбор быть позитивным.

• Учитесь на своих ошибках и верьте, что ваши действия могут оказать положительное влияние на других людей.

 

Инициатива: готовность действовать для реализации возможностей.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Постарайтесь вести себя и работать лучше, чем от вас ожидают.

• Делайте всё, что необходимо, чтобы сделать работу, включая преодоление бюрократических препон.

• Старайтесь не говорить «это не может быть сделано», и фокусируйтесь на том, чтобы сделать задуманное.

• Объединяйте людей и ресурсы, чтобы реализовывать возможности.

• Выходите «за пределы коробки». Помните: то, что является чердаком для одного человека, будет золотоносной шахтой для другого.

• Рискуйте, когда возникает возможность. Иногда у вас не получится достичь цели, но вы никогда её не добьетесь, если не будете готовы действовать и рисковать.

 

Мотивированность на достижения: желание достичь или улучшить стандарты совершенства.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Ставьте перед собой сложные задачи и настойчиво работайте над их реализацией.

• На регулярной основе проверяйте, как вы продвигаетесь по пути к успеху, и сравнивайте результаты со своими стандартами. Отвечает ли ваша работа критериям отлично сделанной работы?

• Будьте готовы оценивать себя на основе внешних стандартов («конкуренция») и внутренних стандартов (ваши собственные цели и ценности) и пытайтесь достичь отличных результатов по обеим шкалам.

• Повысьте ставки: постоянно стремитесь улучшить результаты своей деятельности.

• С уважением бросайте вызов статус-кво. Постоянно спрашивайте о том, почему вещи делаются так, а не иначе.

• Получайте обратную связь насчёт своих успехов.

 

Устойчивость: способность преодолевать препятствия.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Адекватно относитесь к расстраивающим вас проблемам, не реагируя чрезмерно и не избегая реагирования, старайтесь быстро выходить из стресса.

• Поймите разницу между неудачей и тем, чтобы называть себя неудачником.

• Понимайте свои ошибки. Когда вы пытаетесь что-то сделать и у вас не получается, спросите себя: «Чему я научился?» – а не вините себя или кого-либо другого. Когда вы начинаете понимать ценность своих ошибок, это делает вас более хорошим, более умным человеком.

• Рассматривайте других людей как вызов себе, а не как угрозу.

• Считайте неудачу или отвержение уроком. Посмотрите на обстоятельства, которые к ним привели, а также на своё поведение и на отношение к ним. Посмотрите на то, что у вас получилось сделать хорошо, а что можно было бы сделать по-другому.

• Примите мысль о том, что жизнь без сложностей – не есть полноценная жизнь.

 

Социальные компетенции

 

Настроенность на других

Эмпатия: осознание и вовлечённость в чувства, идеи и потребности других людей.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Старайтесь понимать, что происходит с другими людьми, и проявляйте интерес к их потребностям и идеям. Будьте чувствительны к эмоциям окружающих. Слушайте внимательно, осознавайте подаваемые вам эмоциональные сигналы, спрашивайте людей, как у них дела и как вы можете им помочь.

• Исходите из того, что люди действуют из лучших побуждений, и трактуйте сомнения в их пользу.

• Уважайте и терпимо относитесь к позициям и точкам зрения, с которыми вы, возможно, не соглашаетесь.

• «Побудь в моей шкуре»: постоянно пытайтесь понять, что чувствуют другие люди. Относитесь к людям так, как бы они хотели, чтобы к ним относились, а не так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились.

• Боритесь с вопросами, а не с людьми, позволяйте людям сохранять лицо.

• Минимизируйте сарказм. Напоминайте себе, что ваша цель – сохранить своё чувство юмора и избегать стремления оскорбить или обидеть другого человека. Если вы обидели другого человека, проанализируйте то, как вы злоупотребили своим умом, – и извинитесь.

 

Осознание политических настроений: понимание эмоциональных настроений группы и распределения сил. Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Изучайте, исследуйте и запрашивайте информацию для того, чтобы реалистично понять динамику организации.

• Поймите, как (и какие) люди, элементы и события влияют на точку зрения людей и организаций.

• Старайтесь считывать, как распределяются силы и кто «рулит».

• Старайтесь понять, какие из идей поддерживает группа.

• Задавайте вопросы и внимательно слушайте. Старайтесь понять, кто в группе принимает решения, проверяйте свои выводы и извлекайте из этого уроки.

• Общайтесь с хорошо информированными людьми.

 

Коммуникация: открытое слушание и убедительность при общении.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Мотивируйте людей на открытый диалог и принимайте как плохие, так и хорошие новости.

• Эффективно используйте эмоции, тон голоса и невербальную коммуникацию, чтобы донести свою идею.

• Слушайте открыто, не перебивая.

• Перефразируйте сказанное вам, чтобы убедиться, что вы поняли правильно.

• Доносите свои идеи чётко и убедительно.

• Старайтесь как можно лучше информировать людей. Спросите себя: «Удерживаю ли я информацию, которая нужна другим людям? Даю ли я людям время, чтобы они смогли ответить на вопросы и решить проблемы? Даю ли я людям ту информацию, которая им необходима?»

 

Выстраивание отношений

Сотрудничество: работа с другими над общей задачей.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Сделайте задачу выстраивания и поддержания отношений приоритетной. Поощряйте сотрудничество, а не конкуренцию между отделами организации. Охотно делитесь ресурсами, идеями и поддержкой. Убеждайтесь в том, что группа определяет свои цели гармонично и что эти цели подходят всем.

• Встраивайте в свои рабочие отношения понимание того, что взаимная конструктивная критика должна быть нормой, а не исключением.

• Помогите людям понять друг друга лучше. Делитесь информацией о том, как всё работает. Обсуждайте историю рабочих проектов, особые навыки, истории успеха и таланты.

• Помогите членам группы понять, оценить и использовать различия между ними для того, чтобы прийти к наилучшему решению и лучше выполнить работу.

• Поощряйте стремление людей говорить на одном языке. Для того, чтобы избежать отделения от других групп, помогите им понять «язык» вашей группы.

• Культивируйте обстановку доверия, обращая внимание на то, чтобы любая критика была конструктивной и была направлена на индивидуальное поведение.

 

Лидерство: воодушевление других людей и групп и способность вести их за собой.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Лидируйте, подавая пример. Делайте то, о чём говорите, и не ожидайте, что кто-то сделает больше того, что делаете вы, и будет больше предан выполнению задачи, чем вы.

• Вдохновляйте, учите и регулярно проверяйте результаты работы других, но в то же время они должны сами отвечать за результаты своей работы.

• Чётко опишите своё видение и вдохновляйте других делиться этим видением. Не ожидайте, что люди всегда будут помнить, каково ваше видение: повторяйте его со страстью, с уверенностью и верой.

• Лидируйте без претенциозности. Секрет уверенного лидерства не в том, чтобы выглядеть самым сильным и всезнающим. Помните поговорку: «Друзья любят меня за мои несовершенства, а мои добродетели их раздражают».

• Вдохновляйте и мотивируйте людей, выражая все позитивные чувства, которые вас посещают, а когда вам надо быть негативным, разбавляйте это одобрением и утешением.

• Будьте строги со своими собственными стандартами и системой ценностей. Поймите: лидерам нужны последователи, и люди будут следовать за человеком, которого они любят и которым восхищаются, а не за лидером, которого они ненавидят и которому не доверяют. Относитесь к людям так, чтобы им хотелось следовать за вами.

 

Влияние: поиск эффективной тактики для убеждения.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Узнайте, как создать и презентовать то, что вы хотите донести, наиболее убедительно. Выскажите свою точку зрения наиболее эмоционально и запоминающимся образом.

• Пусть у вас будет мощная сеть последователей, с помощью которых можно достичь консенсуса, влияя прямо или косвенно.

• Постарайтесь понять культуру, ценности, финансовые ограничения и стремления вашей аудитории. Досконально знайте предмет, о котором говорите, будьте умелым коммуникатором и говорите с уверенностью.

• Определите, достаточно ли у вас информации, чтобы решить имеющуюся задачу. Если нет – определите, что вам необходимо выяснить и как получить эту информацию.

• Если решение является важным для других людей, выясните, что, по их мнению, вам необходимо учесть перед принятием решения.

• Внимательно слушайте, о чём хотят сказать вам другие люди; это поможет вам понять, как они понимают ситуацию, как они обосновывают свою точку зрения, вывод или решение, которое им необходимо, – и выяснить эффективные способы оказать на них влияние.

 

Управление конфликтом: ведение переговоров и разрешение конфликтов.

Чтобы улучшить эту компетенцию:

• Намеренно смотрите на вещи с точки зрения различных оппонентов.

• Обращайте внимание на ситуации, когда вы не хотите или не можете понять точку зрения другого человека. Эта реакция является важным предупреждением, потому что вам будет сложно справиться с конфликтом

или разрешить его, если вы не можете – как минимум частично – понять точку зрения другого.

• Рассмотрите альтернативные пути решения проблемы, а не выбирайте первый попавшийся вариант. Может быть гораздо больше вариантов, чем вы можете себе представить.

• Поощряйте открытое обсуждение и обратную связь.

• Учитесь предвидеть потенциальные конфликты, вскрывайте их и помогайте разрешать. Поощряйте обсуждения типа «дай и возьми» и ведите переговоры по достижению взаимовыгодного решения.

• Практикуйте «подход светофора»:

 

Красный свет:

1. Остановитесь, успокойтесь, подумайте, прежде чем действовать.

 

Жёлтый свет:

2. Опишите проблему и то, как вы себя чувствуете.

3. Установите позитивную цель.

4. Подумайте о многих вариантах.

5. Подумайте заранее о последствиях.

 

Зелёный свет:

6. Двигайтесь вперёд и начните реализовывать наилучший план.

 

Приложение В

Общие рекомендации для роста

 

Существует множество опробованных и верных рекомендаций для каждого из типов. Некоторые могут подойти вам, а некоторые нет. Если вы прочитаете эти рекомендации, к вам может прийти своё понимание того, как вы можете ещё больше улучшить результат своей работы.

 

Общие рекомендации для Единиц

Узнайте своего внутреннего критика. Поймите, как вы критикуете себя, и что критика не улучшает положение вещей – как вы можете думать, – а является источником вашей злости и недовольства. Внутренний критик – это не голос Бога и не голос разума. Посоветуйте вашему внутреннему критику «потеряться» и отдохните от самокритики.

Расслабьтесь. Не требуйте слишком многого от себя. Трудоголизм ведёт к ошибкам, недовольству и напряжению – не к совершенству.

Научитесь уступать, сотрудничать и идти на компромиссы. Старайтесь не упорствовать и не настаивайте, чтобы всё было так, как вы сказали, только потому что это дело чести. Практикуйте разумность и прагматичный подход и оставьте жёсткость и упрямство.

Примите тот факт, что ничто никогда не будет «совершенным» в ваших глазах. Такое отношение может вызвать нерешительность и задержку в действии, потому что вы будете бояться сделать ошибку. Научитесь понимать то, что является «достаточно хорошим», перестаньте бесконечно шлифовать ситуацию, двигайтесь дальше.

Старайтесь не критиковать других. Когда вы чувствуете, что вам надо настоять на своём, или когда понимаете, что с кем-то не согласны, говорите без осуждения и оценки. Старайтесь понять точку зрения другого человека и будьте гибче в своём мнении.

 

Общие рекомендации для Двоек

Примите тот факт, что не все будут вас любить и им не надо этого. Осознайте, как много времени вы тратите на то, чтобы завоевать людей, льстя им, помогая, советуя и так далее.

Сделайте что-либо в одиночестве. Практикуйте независимую от других деятельность, которая заставит вас лидировать или работать вне команды. Вам не надо работать посредством других людей или удовлетворять свои потребности через других людей. Автономия не является некомфортной, несмотря на то, что вы можете подозревать обратное.

Поймите, насколько важно фокусироваться на выполнении задачи, а не только на людях. Расставьте точки над «i». Вам платят за достижение измеримых результатов, а не за заботу о людях.

Будьте прямолинейны и поймите свою роль в создании межличностных конфликтов. Ожидание особого отношения и вера в то, что люди должны удовлетворять ваши нужды без просьб с вашей стороны, является причиной многих ваших конфликтов. Убеждённость в том, что люди в состояние читать ваши мысли, является плохим коммуникативным навыком и источником проблем.

Будьте честны с собой относительно своих реальных мотивов. Поймите, как много из вашего поведения мотивируется желанием быть оценённым и похваленным.

 

Общие рекомендации для Троек

Найдите баланс в своей жизни. Если вы хотите достичь всего, чего хотите и на что способны, вы должны вести более полноценный и более сбалансированный образ жизни.

Снизьте темп. Не уступайте своему желанию всё завершить быстро, чтобы вы могли перейти к решению следующей задачи. Поймите, что если вы будете устранять проблемы потом, это будет гораздо сложнее, дороже и менее практично, чем потратить время сейчас и сделать, как надо.

Старайтесь не срезать углы. Не идите на компромиссы с качеством, используя неподходящие средства, ингредиенты и т. д.

Чётко понимайте, чего вы можете достичь. Не обещайте больше, чем можете сделать, чтобы выглядеть лучше или чтобы продать что-нибудь. Развивайте в себе реалистичное ожидание от работы; не раздувайте свои способности или достижения.

Признайте свои ошибки. Имейте мужество признать своё неискреннее поведение, когда такое случается.

 

Общие рекомендации для Четвёрок

Увидьте, какую роль в вашей жизни играет зависть. Сколько энергии вы тратите, чтобы негативно, даже мстительно думать о своих коллегах? Используйте свою энергию на то, чтобы улучшить свою собственную работу, и забудьте о том, какая у других «замечательная» работа, начальники или жизнь.

Научитесь сотрудничать с другими людьми. Позвольте «обычным» людям и «обычному» жизненному опыту оказывать на вас влияние.

Перестаньте чрезмерно драматизировать события. Когда вы чувствуете, что на вас наплывают сильные эмоции, спросите себя, можете ли вы их контролировать. Досчитайте до десяти перед тем, как выразить эти сильные эмоции, – особенно если они негативные.

Не слишком задерживайтесь в мире фантазий, прошлого и боли, которую вы пережили. Очень часто самое лучшее, что вы можете сделать, – это встать и что-то делать. Физические упражнения могут помочь вам исправить настроение, также могут помочь встречи с людьми в рамках социального общения.

Не ожидайте, что кто-либо вас спасёт. Нормально ожидать, что люди смогут вам помочь, но обращайте внимание на то, ожидаете ли вы или даже требуете, чтобы они о вас позаботились. Не ищите особого отношения к себе.

 

Общие рекомендации для Пятёрок

Научитесь сотрудничать с другими людьми. Создавайте альянсы с людьми, которые могут помочь вам в реализации ваших идей.

Перестаньте готовиться к жизни, начните её проживать. У вас, наверное, больше информации, чем необходимо для того, чтобы начать, продолжить и завершить проект. Просто сделайте это!

Не минимизируйте ваши нужды. Просите то, что вам нужно, особенно во взаимоотношениях со своим начальником и коллегами. Выражайте свои мысли и чувства и поверьте, что люди примут их и вас. Не отдаляйтесь и не предполагайте, что люди могут прочитать ваши мысли. Они не могут.

Спуститесь на землю. Трата времени на накопление практически неприменимого знания вместо развития навыков межличностного общения и выстраивания взаимоотношений мало поможет вам с карьерой.

Развивайте свои навыки общения с людьми. Выберите кого-либо на работе в качестве «эмоционального ментора» – он может помогать вам считывать эмоциональные реакции других людей. Узнавайте людей лично, спрашивая их о хороших фильмах, которые они посмотрели, о том, как поживает их семья, как прошли их выходные и т. д.

 

Общие рекомендации для Шестёрок

Доверяйте своей собственной точке зрения и опыту. Старайтесь не думать, что какой-либо авторитет, система или компания может лучше знать, что вам необходимо.

Перестаньте жаловаться и обвинять. Постарайтесь увидеть тот негативный эффект, который это накладывает на вашу работу и ваши отношения. Действуйте вместо того чтобы горевать.

Фокусируйтесь на том, что вы хотите, – на ваших целях – а не на том, чего вы не хотите, и перестаньте постоянно думать о том, что может пойти не так.

Используйте свои собственные навыки и умения. Берите инициативу на себя, будьте проактивны, а не реактивны.

Сделайте глубокий вдох. Когда вы парализованы сомнениями или нерешительностью, вспомните, что надо дышать, и дышать глубоко, а потом действуйте. Напоминайте себе, что нормально быть в чём-то не уверенным, и это не должно так сильно на вас влиять. Помните, что необязательно полностью освобождаться от страха для того, чтобы действовать.

 

Общие рекомендации для Семёрок

Оставайтесь сфокусированными. Не отвлекайте себя от болезненного опыта и не пытайтесь убежать от неприятных чувств слишком быстро. Позвольте себе их прочувствовать и пережить, поймите, что за ними стоит; в конечном итоге это снизит уровень тревоги, как вы и хотели.

Говорите правду. Осознавайте, как вы «приукрашиваете» ваши истории, чтобы они звучали ярче и более возбуждающе, и как вы «переформулируете» ошибки или обидное поведение, чтобы избежать ответственности за то, как себя вели.

Делайте свою собственную работу. Закончите проработку деталей и подготовительную работу сами, а не делегируйте это другим людям. Не полагайтесь на своё обаяние и юмор, чтобы добиться, что люди согласятся сделать за вас «грязную работу».

Заканчивайте начатое. Не бросайте проекты на полпути и не оставляйте невыполненных обязательств.

Почувствуйте себя комфортно в тишине. Если вы не вовлечены в гиперактивную или бурную деятельность, это не значит, что вы скучный или пустой, хотя поначалу вы так считать. Попытайтесь фокусироваться на настоящем, а не на будущем.

 

Общие рекомендации для Восьмёрок

Примите тот факт, что вы не всегда можете получить то, что хотите.

Определите людей и ситуации, которые вызывают ваш гнев и потерю контроля. Мысленно отрепетируйте то, как вы будете контролировать своё поведение перед тем, как взаимодействовать с ними.

Просите о помощи. Попросите коллегу – лучше того, чьей способностью контролировать себя вы восхищаетесь, – наблюдать за вами и тихо говорить вам «Терпение…», или произносить определённое кодовое слово или давать определённый сигнал, когда он видит, что вы вот-вот потеряете контроль над собой.

Получайте обратную связь. Искренне просите коллег давать вам обратную связь по поводу того, как ваша импульсивность на них влияет. Помните, что не надо убивать гонца.

Будьте терпеливы. Примите тот факт, что люди не говорят и не действуют так быстро, как вам бы этого хотелось. Позвольте людям высказать все свои мысли и потом, для уверенности, досчитайте про себя до пяти, прежде чем начать говорить самому.

 

Общие рекомендации для Девяток

Заканчивайте начатое и получайте похвалу за то, что вы сделали. Не минимизируйте свои достижения и свой вклад, не позволяйте людям получать похвалу за то, что сделали вы.

Найдите свою собственную позицию. Задайте себе вопрос, придерживаетесь вы чьей-то философии для того, чтобы не входить в конфронтацию, или принимаете своё собственное решение. Верьте в свои идеи и выражайте их.

Без колебаний просите о том, что вам нужно или чего вы хотите, – и верьте, что вы в достаточной степени важны, чтобы получить то, что вам нужно.

Разрешайте конфликт настойчиво. Перестаньте относиться к людям так, словно они очень хрупкие и не могут справиться с вашей напористостью; они смогут, и, как правило, будут рады вашей прямолинейности.

Вовлекайтесь. Постоянно практикуйте осознание своего тела и эмоций. Прилагайте усилия и полюбите свою собственную важность. Не спите на ходу, будьте осознанны и рискуйте быть по-настоящему живым.

 

Приложение С

Создание плана действий

 

Новый поведенческий паттерн лучше всего закрепится, если:

• желаемое поведение или навык чётко определены;

• есть мотивация меняться;

• выявлены причины сопротивления изменениям;

• есть определённые виды деятельности, которые направлены на достижение изменений;

• вовлечены другие люди, которые будут поддерживать изменения;

• результат является достижимым.

 

Некоторые дополнительные моменты, над которыми можно подумать:

• направьте свои усилия на изменение одного паттерна поведения или ряда связанных друг с другом паттернов;

• ваш план должен быть простым;

• напишите свой план: это помогает сфокусировать ваши мысли, что делает план чётче и помогает «цементировать» ваши обязательства выполнить запланированное;

• обсудите свой план с коллегами, а также с людьми, которые поддержат вас.

 

Инструкции по составлению Плана действий

1. Область, требующая развития. Запишите, какую компетенцию или какое поведение вы хотите улучшить.

2. Выгода для вас, вашей команды, вашей организации. Перечислите личные или профессиональные преимущества для вас, для вашей команды и/или организации.

3. Преграды и стратегии успеха. Запишите те преграды, которые могут стоять на пути вашего успеха. Некоторые могут быть внутренними (недостаток образования или обучения, старые привычки, отношение и т. д.), другие могут быть внешними (структура или состав команды, культура компании, требования к вашему времени и энергии, политики и процедуры и т. д.). Напишите план действий или стратегию по преодолению этих преград. Рассмотрите то, что вы можете: перестать делать (старые контрпродуктивные привычки), начать делать (новое эффективное поведение) или продолжить делать (использовать уже имеющиеся сильные стороны более эффективно).

4. Конкретные шаги и сроки. Перечислите действия для каждого пункта плана и конкретные сроки их выполнения. Спланируйте, как вы будете преодолевать различные преграды, чтобы выполнить каждый пункт плана действий.

5. Вовлечение других людей. Если вы хотите, чтобы вам помогли, перечислите этих людей и опишите и ту конкретную помощь, которую вы планируете от них получить. Когда вы вовлекаете других людей, которые либо учат вас, либо дают обратную связь, либо поддерживают вас, это помогает вам оставаться сфокусированным и мотивированным.

6. Мониторинг прогресса. Для каждого шага, описанного в п. 4, запишите, каким образом вы будете выяснять, делаете ли вы успехи на пути к достижению изменений, перечисленных в п. 1.

 

План действий

1. Область, требующая развития_________________________________

2. Выгода для вас, вашей команды, вашей организации ___________

3. Преграды и стратегии успеха________________________________

4. Конкретные шаги и сроки________________________________

5. Вовлечение других людей________________________________

6. Мониторинг прогресса________________________________

 

Приложение D

Определение типа личности

 

Как мы говорили в главе 3, определить ваш тип личности и тип личности других людей может быть непросто.

Определить свой собственный тип личности трудно, потому что мы одновременно видим и слишком много себя, и слишком мало. На нас постоянно влияют наши мысли и мотивы, и они время от времени конфликтуют между собой. Мы не видим себя так объективно, как сами считаем, и это часть нашей человеческой натуры. Поэтому мы не видим все те свои привычные паттерны, которые в нас могут видеть другие люди. Наиболее вероятно, что мы также увидим себя в трёх или четырёх различных типах личности.

Определить тип личности другого человека сложно, потому что мы видим внешние проявления – то, что они говорят и делают, но не видим их мысли и мотивацию. Мы можем наблюдать определённые модели поведения и предполагать, что они относятся к тому или иному типу личности, потому что мы видели такое поведение у представителей этого типа личности и раньше. (Например, мы можем встретить кого-либо, кто особенно требователен к грамматике, и подумать, что этот человек является Единицей, потому что мы видели других Единиц, которые были такими же требовательными.) Однако определённое поведение или черта не определяют тип личности человека по Эннеаграмме.

Помните, что, как мы объясняли в главе 1, между стратегиями и чертами характера есть существенная разница. Эта модель типов личности основана на привычных предпочтениях, которые отдаются одной из девяти «стратегий», или подходов к жизни. Люди, которые следуют одной и той же предпочитаемой стратегии, обычно демонстрируют одинаковое поведение и имеют одинаковые черты характера, но это не значит, что только люди этого типа будут иметь данные черты.

Поэтому когда вы пытаетесь определить свой собственный тип личности, очень важно учитывать не только, что вы делаете, но и почему вы это делаете. Также важно быть очень осторожным при определении типа личности другого человека, потому что несмотря на то, что вы можете наблюдать за их чертами характера какое-то время, вам сложно понять внутреннюю работу чужого мозга. Другими словами, вы можете увидеть действия, но можете не понять стратегии, стоящие за такими действиями.

Сделав такую оговорку, мы определили некоторые относящиеся к работе паттерны поведения, которые могут быть полезными для определения вашего типа личности. За почти десять лет коучинговой работы с топ-менеджерами мы наблюдали их определённые установки, которые «выводят из строя» представителей каждого типа («Деструкторы»). Эти Деструкторы относятся к стратегиям; это значит, что люди начинают определённым образом думать и вести себя, когда стресс и сложности на работе начинают взаимодействовать с Предпочитаемой стратегией подхода к жизни. Это взаимодействие приводит к возникновению паттерна поведения, который может не рассматриваться как проблема самим человеком, но который снижает эффективность его работы. Например, Деструктор Семёрок «избегать неприятностей» может быть очень разумным для них самих, но они не всегда видят, насколько это мешает их способности иметь дело с проблемами и разрешать конфликты.

Если вы до сих пор не уверены в том, к какому типу личности вы относитесь, посмотрите на список Деструкторов для каждого типа ниже. Если вы где-либо узнаёте себя, это может подсказать вам, к какому типу вы относитесь.

 

«Деструкторы» для Девяти Типов Личности

«Деструкторы» для типа Один:

Меритократия. Вера в то, что людей нужно оценивать исключительно исходя из их «сути» (они должны быть правы; работать больше, чем другие; хорошо сдавать экзамены; делать всё в срок и т. д.), а не исходя из того, какие у них политические связи, нравятся ли они людям и т. д.

Нежелание меняться. Вера в то, что, исходя из позиции «я прав», меняться должны другие, и это не зависит от того, кто говорит мне о том, что я не прав, или от того, что это мне следует поменять своё поведение.

Видение мира в чёрно-белых тонах. Слишком много внимания уделяется тому, что верно, а что не верно; неспособность или нежелание видеть жизнь как сложную и зависящую от обстоятельств; нежелание идти на компромиссы.

Неполучение удовольствия. Излишняя «серьёзность», нежелание расслабиться и вести себя беспечно; поддержание жёсткого и отстранённого фасада.

Перфекционизм. Неспособность отказаться от принятого решения, проекта или задания, пока не найдено идеальное решение; склонность обращать внимание на ошибки других людей, а не на их позитивные достижения.

«Я всегда прав». Убеждённость в том, что ваше решение – это единственно верное решение, а также желание защищать свою позицию. В этом случае другие предложения и альтернативы рассматриваются как оскорбление, таким образом вы не открыты и не ищете путей улучшения вашей позиции.

 

«Деструкторы» для типа Два:

Нарушение границ. Желание «помочь» приводит к тому, что вы начинаете нарушать границы и включаете себя в дела другого человека независимо от того, пригласили вас это сделать или нет.

Наигранность. Неадекватные и слишком эмоциональные реакции на возникающие обстоятельства; это могут быть чрезмерные всплески гнева, грусти, ревности, возбуждения и т. д.

Выбор любимчиков. Некоторые люди, как вам кажется, заслуживают больше внимания, чем другие; врождённая потребность ранжировать окружающих и относиться к ним соответственно. Это также может привести к тому, что вы будете резко и грубо относиться к людям и ситуациям, которые вы не считаете важными.

Тревога по поводу проблем других людей. Для того, чтобы быть полезным и оценённым, вы фокусируете внимание на потребностях и желаниях других людей, а не на ваших собственных.

Необходимость нравиться людям. Тр


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.