Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-07-25 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Курс. ВВЕДЕНИЕ В ДИЗАЙН
Лекция №3
Колористика. Цветоведение.
1. Адиттивные и субтрактивные цвета.
2. Хроматичные и ахроматичные цвета.
3. Теплые и холодные цвета.
4. Цветовой тон, Насыщенность, Оттенок
5. Психология цвета (даем таблицу)
6. Цветовая гармония. Виды триада, тетрада, контраст.
7. Явление цветовой оптической иллюзии.
Адиттивные и субтрактивные цвета.
Аддитивное смешение цветов — метод синтеза цвета, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов.
Эти цвета всегда выглядят ярче, насыщеннее и контрастнее цветов печати.
Система RGB адекватна цветовому восприятию человеческого глаза, рецепторы которого тоже настроены на красный, зеленый и синий цвета.
Субтративное смешение цветов. Такой способ цветообразования действует при работе с физическими пиг()ментными красками, в живописи или в полиграфии. За точку отсчета здесь берется белый лист бумаги. Чем больше красок мы смешиваем на листе, тем темнее полученный результат.
В системе субтрактивных цветов основными являются голубой, пурпурный и желтый цвета (CMY) — противоположные красному, зеленому и синему.
чнее, предполагается, что должен получиться черный цвет. В действительности типографские краски поглощают свет не полностью и поэтому комбинация трех основных цветов выглядит темно-коричневой. Чтобы это исправить в полиграфии добавляют немного черной краски. Систему цветов, основанную на таком процессе четырехцветной печати, принято обозначать аббревиатурой CMYK. (рис 1)
RGB - схема при которой цвета при полном смешивании дают белый цвет
CMYK - цветоразностная схема. при полномсмешивании дают черный цвет
|
Хроматичные и ахроматичные цвета.
Ахроматические и хроматические цвета получили свое название благодаря греческому языку, в переводе с которого это значит «бесцветные» и «цветные» соответственно. Помимо «цветности» ахроматические и хроматические цвета имеют еще ряд характеристик.
Хроматичные цвета: характеризуются такими понятиями, как цветовой тон, светлота и насыщенность. асыщенность же – это более тонкое понятие, которое определяется степенью отличия того или иного тона от серого цвета, который равен с ним по светлоте.
Ахроматические цвета отличаются полным отсутствием цветового тона. Главным различием ахроматических цветов друг от друга является светлота. То есть ахроматические цвета могут быть светло-серыми, средне-серыми, темно-серыми, черными и белыми. Другими словами, началом ахроматического спектра является самый светлый оттенок (белый), а завершается этот ряд самым темным оттенком (черным). (рис 2)
Теплые и холодные цвета.
Теплые и холодные цвета связанны с атрибутами времен года. Холодными называют оттенки присущие зиме, а теплые — лету.
Это то «неопределенное», что лежит на поверхности при первом столкновении с понятием. Оно верно, но действительный принцип разделения лежит гораздо глубже.
Разделение на холодные и теплые идет по длине волны. Чем короче волна, тем холоднее цвет, чем длиннее волна, тем теплее цвет.
Зеленый является пограничным цветом: оттенки зеленого могут быть холодными и теплыми, но при этом они в своих свойствах сохраняют серединное положение.
Зеленый спектр самый комфортный для глаза. Наибольшее количество оттенков мы различаем именно в этом цвете.
Цвет | Длина волны в н/м |
Красный | 800-650 |
Оранжевый | 640-590 |
Желтый | 580-550 |
Зеленый | 530-490 |
Голубой | 480-460 |
Синий | 450-440 |
Фиолетовый | 430-390 |
Теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) приятны нашему глазу, написанные этими красками предметы кажутся слегка выступающими. Холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый) обладают противоположными свойствами. Они гораздо спокойнее по настроению и помогают создать на полотне иллюзию уходящего вглубь пространства.
|
Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов - красного, желтого и синего.
Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем. (рис 3)
Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.
Рис 4
Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый), те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными.
Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета (зеленый = желтый+синий, фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.
днако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone). Полутона делают цвета внутри одного оттенка "теплыми" и "холодными". Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона - синие. Теплые полутона - желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов - это единственный абсолютно теплый цвет.
Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:
Первый столбик - теплые полутона, второй - холодные полутона (Рисунок 5)
(Рисунок 6),
4. Цветовой круг
(Рисунок 7)
Курс. ВВЕДЕНИЕ В ДИЗАЙН
Лекция №3
Колористика. Цветоведение.
1. Адиттивные и субтрактивные цвета.
2. Хроматичные и ахроматичные цвета.
3. Теплые и холодные цвета.
4. Цветовой тон, Насыщенность, Оттенок
5. Психология цвета (даем таблицу)
6. Цветовая гармония. Виды триада, тетрада, контраст.
7. Явление цветовой оптической иллюзии.
Адиттивные и субтрактивные цвета.
Аддитивное смешение цветов — метод синтеза цвета, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов.
Эти цвета всегда выглядят ярче, насыщеннее и контрастнее цветов печати.
Система RGB адекватна цветовому восприятию человеческого глаза, рецепторы которого тоже настроены на красный, зеленый и синий цвета.
Субтративное смешение цветов. Такой способ цветообразования действует при работе с физическими пиг()ментными красками, в живописи или в полиграфии. За точку отсчета здесь берется белый лист бумаги. Чем больше красок мы смешиваем на листе, тем темнее полученный результат.
|
В системе субтрактивных цветов основными являются голубой, пурпурный и желтый цвета (CMY) — противоположные красному, зеленому и синему.
чнее, предполагается, что должен получиться черный цвет. В действительности типографские краски поглощают свет не полностью и поэтому комбинация трех основных цветов выглядит темно-коричневой. Чтобы это исправить в полиграфии добавляют немного черной краски. Систему цветов, основанную на таком процессе четырехцветной печати, принято обозначать аббревиатурой CMYK. (рис 1)
RGB - схема при которой цвета при полном смешивании дают белый цвет
CMYK - цветоразностная схема. при полномсмешивании дают черный цвет
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!