Обращение раскаявшегося грешника, богохульника — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Обращение раскаявшегося грешника, богохульника

2017-07-25 226
Обращение раскаявшегося грешника, богохульника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осуждая лжеучителей (1:4-11), Павел никогда не изображал их как безнадежных грешников; хулителей должны были исключать из церковной общины (1:20), но Павел помнил, что и сам был некогда хулителем, но позднее был обращен в христианство.

1:12. Послания Павла церквам обычно начинались с благодарностей своим читателям (так же и во 2 Тим. 1:3); это было принято в древних письмах. Павел также воздает здесь хвалу Богу (которая завершается в 1:17). Это, между тем, не обычная эпистолярная формула благодарения, которое следует после вступления (1:1,2). Возможно, речь идет об официальном деле, поскольку это формальное рекомендательное письмо для Тимофея.

1:13—15. В еврейских источниках богохульникам отводится место в аду (геенна). Хотя неведение в иудаизме никогда не освобождало от вины, оно смягчало вину человека; в еврейских текстах это относилось даже кязычникам, которые имели весьма смутное представление об истинном Боге.

1:16. И иудейские, и греко-римские учителя использовали примеры для иллюстрации своих мыслей. Иногда они демонстрировали их на своем собственном примере, а иногда (хотя и редко) описывали отрицательные моменты прошлого (напр., раввин Акиба в своей беседе о любви к закону; многие философы презирали свое прошлое до обращения к философии).

1:17. В прославлении божества греки и иногда иудеи перечисляли его титулы и атрибуты. В еврейских текстах подтверждается все, что Павел говорит о Боге в этом стихе; «единый» Бог — это иудейская концепция, которую разделяла и небольшая часть греко-римского общества. Большинство людей верили одинаково во всех богов, а посему это еврейское и христианское воззрение звучало совершенно дико дляпосторонних. Словом «аминь» завершались молитвы и хвала в "синагогах, подтверждая согласие других слушателей. В контексте (1:16) это описание может относиться к Иисусу, хотя здесь и нет абсолютной ясности.

Отлучение богохульника

1:18. Философы и моралисты использовали образ сражения для описания своего труда на ниве познания истины. Претензии на "пророчества были редким явлением в иудаизме, но весьма характерными для раннего христианства; пророчества по поводу предназначения Тимофея (4:14), тем самым, были весьма значимыми.

1:19. Философы также использовали образ кораблекрушения; христианам нужно было быть хорошими духовными мореплавателями, как и добрыми воинами (1:18).

1:20. Официальное отлучение от "синагоги, по-видимому, подразумевало и проклятие или вызывало чувство омерзения по отношению к человеку, который изгонялся из общины; это было равнозначно смертной казни по "ветхозаветному закону. Предавая этих богохульников "сатане, Павел просто подтверждает уже свершившийся факт: они сами избрали свой путь (5:15). Павел ставит здесь восстановительную цель — «чтобы они научились не богохульствовать», как Бог учил Павла (1:13). См. коммент. к 1 Кор. 5:5. О воззрениях Именея (Именей — имя необычное, поэтому, несомненно, речь идет о том же самом человеке) см. в коммент. ко 2 Тим. 2:17,18.

Публичная молитва за всех

2:1—4. Римляне разрешали людям, занимавшим зависимое положение, поклоняться своим собственным богам, но они должны были показать свою верность Риму через поклонение и богине Рима, и духу императора. Поскольку иудеи поклонялись единому Богу и исключали всех других, Рим разрешил им молиться и приносить жертвы за здоровье императора, не молясь и не принося жертвы ему. За него регулярно возносились молитвы в "синагогах, чтобы продемонстрировать лояльность этих иудейскихучреждений римскому государству. Когда "зилоты подняли восстание, стремясь сбросить с себя римское иго «во имя Бога», они упразднили жертвоприношения в храме. Этот акт в 66 г. н. э. фактически означалобъявление войны Риму — спустя несколько лет после того, как Павел написал это свое послание. Публичные молитвы христиан за императора и представителей местных властей свидетельствовали о том, что они выступают как добропорядочные члены гражданского общества (Иер. 29:7). Замысел Павла не ограничивается просто сохранением мира (1 Тим. 2:2), он заключается в необходимости возвещать "Евангелие (2:2-4).

2:5—7. Миссия Христа и миссия Павла соответствовали намерениям Бога, Его спасительному замыслу, стремлению спасти всех. В иудаизме мудрость, "закон Божий или в определенной мере закон Моисеярассматривались как опосредованное божественное откровение, но оно было в конечном итоге действенным только для Израиля, а не для "язычников. Большинство язычников верили во многих посредников откровения так же, как они верили во многих богов.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.