Пожертвовать богатствомради Царства Божьего — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Пожертвовать богатствомради Царства Божьего

2017-07-25 208
Пожертвовать богатствомради Царства Божьего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

18:18. Многие ученики задавали своим учителям такие же вопросы, как этот юноша Иисусу, о вечной жизни. «Наследовать вечную жизнь» означает получить ее в грядущем мире, т. е. жизнь в Царстве Божьем.

18:19,20. Не отрицая Своей благости, Иисус напоминает этому человеку традиционное воззрение иудаизма о благости Бога (никто другой, кроме Бога, не может быть благим); затем Он избирательно перечисляетнесколько ветхозаветных заповедей.

18:21. Если благ только Бог, то этот человек вынужден признать, что нарушил некую заповедь; но заповеди, перечисленные Иисусом, исполнялись большинством иудеев, хорошо знакомых с законом.

18:22,23. В иудаизме большое значение придавалось благотворительности, но еврейские учителя никогда не требовали от будущих учеников полностью отказаться от собственности. Некоторые учителя, особенно радикально настроенные (греческие учителя, напр.: Антисфен, Зенон и Диоген), обращались с такими требованиями к богатым студентам, проверяя, ценят ли они своих учителей выше богатств. Богатый человек иногда мог пожертвовать своим имуществом, но богатые кандидаты в ученики обычно разочаровывали учителей, оказываясь неспособными сдать экзамен на ученичество и возвращаясь к своим богатствам.

18:24. В высказывании Иисуса привычный ход вещей в обществе обращен вспять. Часто состоятельным людям оказывалась честь в обществе за их щедрость (у них было больше возможностей для благотворительности), а бедные, не обладавшие глубоким знанием закона, считались менее благочестивыми(хотя бедность сама по себе не была признаком нечестия, особенно в представлении самих бедняков).

18:25-27. Здесь Иисус использует еврейское образное выражение, обозначающее неосуществимость (крупное животное, проходящее через игольное ушко). Это гипербола, и в ней дословно говорится об «игольном ушке» (а не о воротах, как иногда неверно думают).

18:28-30. Большинство учеников Иисуса не были бедными людьми (это зажиточные рыбаки и сборщики налогов), но они оставили свое прибыльное дело, чтобы последовать за Ним Их награда в том, что они будутсообща владеть собственностью с верующими в этом мире (ср.- Деян. 2.44,45) и жизнью вечной в грядущем Царстве.

Грядущие страдания Иисуса

Традиционным мессианским концепциям иудаизма чужд образ страдающего Мессии (эта идея встречается в еврейских источниках только начиная со II в.). Хотя Иисус опирается здесь на Писания (24:44—46), инойтрадиционный подход к истолкованию Библии (тексты о страдании не связывали с ожидаемым Мессией-победителем) не позволяет ученикам увязать веру в Иисуса как Мессию с Его простыми и ясными словами.

Исцеление слепого нищего

18:35. Слепые, хромые и увечные, которые не могли зарабатывать своим трудом, существовали только за счет подаяний, обычно прося милостыню у дороги. Подавать нищим считалось у евреев делом благочестия. Иерихон был процветающим городом с хорошим климатом, и этот слепой (в Мк. 10:46 — сын Тимея), несомненно, собирал неплохую милостыню, особенно в те дни, когда по этой дороге шел поток паломников, направлявшихся на праздник в Иерусалим.

18:36-38. То, что слепой взывал к Иисусу как к «Сыну Давидову», подтверждает его веру в Иисуса как в Мессию. Иисус называет его настойчивую мольбу о помиловании «верой» (ст. 42).

18:39—42. Слепые были социально бесправными, и следовавшие за Иисусом, слыша эти громкие вопли, не хотели, чтобы Иисус отвлекался на них, как и в случае с детьми (18:15).

18:43. Истории о чудесах этого периода обычно завершаются упоминанием о реакции толпы — реакции, как правило, характеризующейся восторгом и благоговением.

Покаяние мытаря

19:1,2. В Иерихоне, который был приграничным городом, находилась таможня. Поскольку он был одним из богатейших районов Иудеи, славившимся дворцом Ирода, там собирали и многие другие подати. В служебные обязанности «начальника» мытарей входило взимание торговых и таможенных пошлин и управление подчиненными ему сборщиками налогов. Вероятно, Закхей был богатым человеком, даже не прибегая к обману, хотя, скорее всего, это было не так (см/ 19:8).

19:3,4. «Мал ростом» — т. е. рост Закхея был меньше пяти футов (по принятым стандартам Средиземноморья в древности). Иерихон славился хорошим климатом и прекрасными пальмовыми и другими рощами, в том числе смоковными. Смоковница, которая упоминается здесь, относится к фиговымдеревьям; на нее можно легко забраться; это другой вид смоковницы, не тот, который распространен в Северной Америке или на Евро-азиатском континенте. В Иерихоне ветхозаветного периода было множествотесно лепившихся один к другому домов, но во времена Нового Завета там были богатые виллы и обширные парки с большими деревьями, на которые можно было легко вскарабкаться — легче, чем на крышу дома.

19:5. Напрашиваться в гости в чей-то дом было не принято, даже для людей, занимавших высокое положение в обществе. Благочестивые иудеи считали зазорным входить в дом мытаря и есть его пищу; поскольку люди, которые позволили себе занять должность сборщика налогов, т. е. недостаточно религиозные, могли употреблять в пищу продукты, не заботясь о том, отдана ли с них десятина, фарисеи не доверяли их угощению. Иудеи считали, что назвать незнакомого человека по имени (как в данном случае Иисус — Закхея) способен только пророк.

19:6—8. Тот факт, что Закхей стремится воздать в ответ на милость, а не получить ее, согласуется с принципом служения Иисуса, но отличается от традиционных представлений того времени (как, вероятно, и от практики наших дней). Его обещание раздать нищим часть своего имения позволяет подозревать его во взяточничестве, т. е. своего рода воровстве (Исх. 22:1 —4). Его воздаяние превосходит дары, предусмотренные фарисейскими законами, которые требовали пяти- или четырехкратного возмещенияУбытков за украденного быка или овцу только в случае, если вор заколол или продал их, и только если это подтверждалось нужным числом свидетелей. В древней литературе о взаимоотношениях учеников и учителей Щедрый дар ученика в определенной мере свидетельствовал о его преданности своему Учителю.

19:9,10. Большинство евреев верили, что спасение принадлежит всем израильтянам как потомкам Авраама, кроме тех, кто был исключен из израильского общества за совершенные преступления. В Иез. 34:6 и 11 Бог берет на Себя поиск заблудших овец, поскольку религиозные вожди Израиля с этим не справились (это косвенно выявляется и в других местах, напр.: Прем. 6:16).

Извлечь пользу из ожидания

19:11. Иерихон времен Нового Завета находился примерно в 17 милях от Иерусалима и около мили к югу от старого города Иерихона (ветхозаветной эпохи).

Если бы Иисус был Мессией, который провозглашал Царство и спасение «ныне» (19:9), то Его еврейские слушатели, естественно, подумали бы, что царство наступит незамедлительно (Деян. 1:6). Освобождение из-под римского ига и покорение других язычников были в числе наиболее важных примет наступления Царства.

19:12. Иисус использует образ, в котором Его слушатели могли узнать Ирода Великого (40 г. до н. э.) и его сына Архелая (4 в. до н. э.), которым пришлось отправиться в Рим, чтобы получить право на управление Иудеей.

19:13. Каждый раб получил по мине, что составляет около ста дневных зарплат, которые они, вероятно, доверили меновщикам денег. Из-за крайне высоких процентных ставок в греко-римском мире и небольшого числа людей, которые владели свободным капиталом, те, кто вкладывал свои деньги в бизнес, могли быстро увеличить свои доходы.

19:14. То, что описывает этот стих, произошло с сыном Ирода, Архелаем, который не пользовался народной любовью. Посольство из пятидесяти народных представителей было направлено в Рим, чтобы воспрепятствовать его воцарению. Аналогичным образом, его отец, Ирод Великий, должен был бороться до 37 г. до н. э, чтобы получить, наконец, возможность править своим царством (которое уже было официально отдано ему римлянами).

19:15-19. Способы получения доходов, к которым прибегают здесь рабы, типичны для того времени; в обычае у правителей было и награждение рабов, проявивших административные таланты. Римляне допускали,чтобы их вассальные цари назначали местных чиновников по своему усмотрению.

19:20. Этот раб не только не вложил деньги в дело, как наказал ему царь, но, вопреки здравому смыслу (19:13), даже не сберег их обычным образом, например, отдав деньги в рост меновщику, поместив их в сокровищницу в храме или просто содержа их в безопасном месте. Держать деньги завернутыми в платке считалось самым безответственным способом обращения с деньгами, что свидетельствует либо о тупости, либо о предательстве раба (ср. ст. 14).

19:21. Возражение раба («берет то, чего не клал») может означать, что царь берет деньги, которые не откладывал, и, возможно, незаконно присвоенные.

19:22-26. Зная, что хозяин любит получать прибыль без затрат, рабу следовало бы догадаться, что хозяин надеялся получить с этой мины хороший доход.

19:27. Восточные цари, придя к власти, часто расправлялись со своими врагами именно так; Ирод Великий предпринял беспрецедентно жестокие меры, чтобы расправиться с оппозицией и установить мир, а его сынАрхелай столь же жестоко мстил всем своим противникам.

Въезд царя в Иерусалим

19:28,29. Вестников обычно посылали по двое. Приблизившись к Елеонской горе, Иисус и Его сопровождение находятся еще за пределами Иерусалима.

19:30—34. Читатели могли истолковать поступок Иисуса (царя), нанимающего осла, в свете обычая римлян или царских посланников, которые имели право временно реквизировать животное. Хозяева осла, вероятно, рассматривали это как возможность проявить гостеприимство по отношению к гостям, прибывавшим на праздник, или как честь оказать помощь известному раввину. В древности подавляющее большинство людей, в том числе христиан, были бедными; мысль о том, что Господу Иисусу пришлось одолжить осла для торжественного царского въезда в город, не могла не воодушевить их.

19:35. Официальные лица использовали ослов для гражданских, а не военных процессий (3 Цар. 1:38). Таким образом, данный текст описывает не триумфальное шествие в понимании римлян: здесь просто Иерусалим встречает своего кроткого и мирного царя.

19:36,37. Паломников, прибывавших на праздник, обычно приветствовали радостными возгласами, но тексты в 19:37—40 позволяют полагать, что здесь речь идет о гораздо более торжественном событии.

19:38. Это цитата из Пс. 117:26, к которой добавлено слово «Царь». Хвалебные псалмы (Hallef), которые включают Пс. 112-117, регулярно воспевались на празднике Пасхи и еще были свежи в памяти людей; более поздние поколения воспринимали эти псалмы как весть надежды на грядущее искупление. Иисус процитирует этот псалом в Лк. 20:17 в мессианском ключе.

19:39,40. «Камни» могут означать любые камни (3:8), но также и те, из которых построен храм (см.: 19:44; 20:17).

Печальная участь Иерусалима

19:41,42. Как Иеремия или другой пророк, оплакивающий свой народ (напр.: Иер. 6:26; 8:18 — 9:3; Пл. 1:1-4), Иисус здесь плачет о Своем народе.

19:43. «Придут на тебя дни» — типичное выражение, встречающееся у ветхозаветных пророков (напр.: 1 Цар. 2:31; 4 Цар. 20:17; Иер. 31:31). Римляне произвели осаду и разрушили Иерусалим в войне 66-70 гг., примерно через сорок лет после того, как Иисус произнес эти слова.

19:44. Здесь Иисус использует обычную пророческую гиперболу; город был разрушен в 70 г. н. э., но не был сровнен с землей. Дальнейшее его разрушение (в том числе «заполнение» всей долины) имело место после восстания Бар-Кохбы, которое было окончательно подавлено в 135 г. н. э. Ветхий Завет говорит о «посещении» Богом Своего народа в деяниях спасения или суда (напр.: Ис. 23:17); здесь это понятие относится к миссии Иисуса.

19:45-48 Преобразование храма

Дополнительную информацию см. в ком-мент. кМк. 11:15-19.

19:45. Продавцы были нужны в храме для того, чтобы прибывшие на праздник иудеи

могли купить здесь жертвенных животных. В Псалтири, у пророков и еврейских учителей высказывается одна и та же мысль: молитва и чистое сердце стоят больше, чем жертвы; но при этом жертвоприношения кактаковые не отрицаются. Иисус здесь выступает не против жертвоприношений (ср.: Деян. 21:26), но сосредоточивает внимание на ритуале, в основе которого отсутствуют истинные взаимоотношения с Богом (см.: Лк. 19:47). Даже если бы Он очистил весь храм, продавцы все равно не остались бы под открытым небом.

19:46. Один текст, который цитирует Иисус, — это часть Ис. 56:7, относящаяся к будущему восстановлению храма, когда благочестивые язычники тоже придут молиться в храм; но вместо этого храм стал «вертепом разбойников» из Иер. 7:11. Иеремия называет его так, потому что храм был убежищем для тех, кто уходил от Божьего суда; на земле процветала несправедливость, но народ не ждал суда, уповая на свое ритуальноеблагочестие (Иер. 7:1—15).

19:47. Во дворах храма учили и другие учителя. Религиозная верхушка, в ведении которой находился храм, была заинтересована в том, чтобы не допустить сюда предполагаемых мессий (особенно мятежников) илюбых других противников храма. Осквернение священных внутренних дворов храма было одним из тех преступлений, за которое римляне давали право иудейским властям автоматически приговаривать виновных к смертной казни. Хотя акция Иисуса во внешнем дворе не могла быть квалифицирована как осквернение священной территории, Его действия должны были привести в ярость старейшин и первосвященников и были прямым вызовом религиозным властям.

19:48. Эти вожди обладали официальной властью, но не пользовались такой популярностью среди простых людей в еврейской Палестине, как фарисеи и Иисус.

Какой властью?

20:1,2. Религиозные вожди, управлявшие храмом, знали, что Иисус не получил никаких прав действовать ни от римских властей, ни от них самих. Они вообще не признали бы законной ничью власть, кроме их собственной, равно как и не признали бы кого либо другого наделенным божественным авторитетом, полагая, что Бог наделил полномочиями управлять храмом только их.

20:3,4. Вопрос Иисуса об Иоанне Крестителе касается принципа, на котором основывалась деятельность посланников: по еврейскому закону, уполномоченный посланник был наделен всей полнотой власти того,кто его послал, и действовал от его имени. Понятие «небеса» использовалось у евреев как синоним имени Бога.

20:5—7. Храмовые власти, которые должны были, с одной стороны, сотрудничать с римлянами, а с другой — не терять связи с народом, привыкли точно рассчитывать свои шаги, во избежание нежелательных политических последствий.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.