Цена следования за истинным Мессией — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Цена следования за истинным Мессией

2017-07-25 203
Цена следования за истинным Мессией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9:18,19. Поскольку многие палестинские евреи считали, что истинные пророки, т. е. пророки ветхозаветного толка, больше не появляются, причисление Иисуса к пророкам было смелой догадкой, хотя и недостаточносмелой, чтобы проникнуть в Его истинную природу.

9:20,21. Во времена Иисуса существовали разные воззрения на Мессию (или мессий), но все они основывались на представлении о спасении на земле и о земном царстве.

9:22. Новозаветные авторы трактовали некоторые ветхозаветные тексты как предвещающие страдания Мессии, но большинство евреев в I в. не считали эти тексты относящимися к Мессии, которому, по их мнению, предстояло стать земным царем. Евреи в основной своей массе верили в воскресение всех праведников в конце земной истории и последующее установление Царства под властью назначенного Богом царя.

9:23—25. Распятие на кресте было страшной и мучительной казнью. «Нести свой крест» означало нести на себе горизонтальную перекладину (patibulutri) креста к месту казни, обычно проходя сквозь глумящуюся толпу. Используя действенные риторические средства, Иисус предупреждает, что все истинные ученики столкнутся с презрением и насмешками на пути к мученической смерти, ибо им придется последовать за Ним на крест. Став верующими, они должны считать свою жизнь отданной за Царство.

9:26. Выражение «Сын Человеческий», вероятно, связано с Дан. 7:13,14. Грядущее Царство, на которое уповают ученики, непреложно, но его установлению будет предшествовать время великой скорби и великого отступничества. В дни Иисуса многие учили о великих страданиях и бедствиях накануне установления царства, но Петр и его собратья придерживались более оптимистического представления о царстве, котороебудет установлено без страданий (может быть, как считали многие, в результате дарованной свыше бескровной победы).

9:27. Грядущая слава, о которой говорится в предшествующем стихе, предвосхищается откровением славы, свидетелями которого они станут в 9:32-35. Поскольку Мессия уже пришел, слава Его грядущего "Царства различима уже ныне.

Предвкушение грядущей славы

Бог явил Свою славу Моисею на горе Синай, и Моисей сошел с горы, сияя отраженным светом Божьей славы (Исх. 32—34).

9:28. Бог явил Свою славу Моисею на горе (см. выше).

9:29. В еврейской литературе ангелы и другие небесные существа изображались облаченными в белые одежды. Лука опускает использованный Марком глагол «преобразился», чтобы избежать ненужных ассоциаций, которые могли возникнуть у его читателей (греческие боги и маги могли превращаться в разные существа, но Марк, как и Лука, проводит параллель с Моисеем, а не с волшебниками).

9:30. Илия, очевидно, не познал смерти (4 Цар. 2:11; Мал. 4:5; еврейские предания); Моисей был похоронен Самим Богом (Втор. 34:6), а некоторые (небиблейские) еврейские источники даже утверждают, что Моисей все еще жив (см. коммент. к Отк. 11:6). Считалось, что эти великие мужи в определенном смысле «возвратятся» накануне конца времен.

9:31. Хотя «исход» — это вполне законный термин, обозначающий смерть (Прем. 7:6), здесь возможна аллюзия на будущее спасение Израиля, которое у пророков и в позднейших еврейских источниках рассматривается как новый исход.

9:32,33. Возможно, желание Петра сделать на горе кущи навеяно воспоминанием о скинии, которая была для израильтян в пустыне символом Божьего присутствия во времена Моисея.

9:34—36. Повеление «Его слушайте», вероятно, связано с Втор. 18:15, где израильтянам было дано обетование воздвигнуть из их среды пророка, подобного Моисею, — нового Моисея, который грядет.

А Исцеление бесноватого

9:37,38. В данной культуре единственный сын был особенно дорог отцу как наследник и продолжатель рода, а также по причинам социального и экономического характера (поддержка в старости).

9:39. Неспособность бесноватого контролировать свои моторные функции подтверждается примерами одержимости, описанными в разных культурах на протяжении всей истории, а также современными антропологическими исследованиями этой психической патологии. В греческих медицинских источниках упоминается появление «пены» при эпилептических припадках — болезни, симптомы которой проявляются в данном случае (но не всегда, см.: Мф. 4:24) вследствие одержимости злым духом.

9:40,41. Ответ Иисуса означает, что Он ожидал от Своих учеников веры, которая позволит им творить чудеса, какие совершал Он. Некоторые еврейские учителя в древности считались чудотворцами, но они редко предполагали в своих учениках такие же способности.

9:42,43а. Обычно экзорцисты пытались подчинить бесов заклинаниями, обращенными к духам более высокого ранга, или использовали для этого корни пахучих растений и болевые приемы. Иисус ограничивается простым повелением, проявляя тем самым Свою власть над этими силами.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.