Результаты изучения особенностей развития ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста «Ориентировка относительно себя». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Результаты изучения особенностей развития ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста «Ориентировка относительно себя».

2017-07-24 451
Результаты изучения особенностей развития ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста «Ориентировка относительно себя». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ф.И. ребенка баллы Выявление особенностей при изучении методик
  Настя А. 2,5 Правильно называла, какие игрушки находятся впереди и сзади, но перепутала направления «справа и слева». При определении местоположения игрушек чаще отгадывала, чем утверждала правильность направлений.
  Ваня Б. 2,3 При выполнении задания «пройти вперед, назад, повернуть направо, налево и т.д.» выполнял все медленно, неуверен был при определении направлений.
  Юля Е. 2,4 При обращении педагога рассказать, «что находится, справа, слева от тебя и т.д.» возникли трудности с определением местонахождения того или иного предмета. Было выявлено неумение обозначать направления словесно.
  Андрей И. 2,6 Ошибался в определении правой и левой стороны. Часто использовал указательные слова и жесты вместо точного определения направлений относительно себя в комнате.
  Миша Л. 2,7 При обращении педагога «рассказать о местонахождении того или иного предмета, игрушки» иногда связывала его местоположение с рядом находящимся избирательным объектом в комнате. Например, сказала, что стул находится «рядом со столом», «картина на стене». Остальные задания выполнил верно.
  Даша О. 2,5 Некоторые задания вызвали затруднения, педагогу необходимо было повторять два раза, объяснять порядок выполнения. Но в результате все задания были выполнены, хотя и потребовалось дополнительное время.
  Вера Т. 2,3 Редко употребляла в речи слова, используемые для обозначения пространственных признаков, использовала жесты и указательные слова: «тут», «там», «рядом с…» вместо «справа», «слева», «вверху» и т. д.
  Саша Ф. 2,6 Задания выполнял верно, перепутал лишь направления «справа» и «слева» при просьбе педагога повернуться кругом и назвать изменившееся местоположение игрушек.
  Аня Ш. 2,4 Иногда не понимала смыслового значения задания. На обращения педагога реагировала, но медленно. Затруднялась в словесном обозначении и воспроизведении проводимых действий.
  Артем Ю. 2,6 С заданиями почти со всеми справился, иногда требовалось дополнительное объяснение и повторение. Возникали небольшие трудности при использовании слов в речи, которые обозначают пространственные признаки: «впереди справа», «сзади слева». Отдавал предпочтение жестам при определении направлений.

 

Задания предъявлялись в игровой форме и поэтапно. Полученные результаты в ходе проведенной методики оценивались по трем основным критериям, которые описывают степень успешности выполнения задания:

3 балла – дети, выполнившие задания самостоятельно и правильно; не требовалось дополнительных повторений и объяснений педагога. Понимание смыслового значения задания, пространственного положения «относительно себя».

2 балла – дети, достигшие результатов с помощью педагога. Например, использование наводящих вопросов и наличие не более трех ошибок. Трудности в словесном обозначении и определении пространственных ориентиров. Выполнение заданий медленно, предпочтение отгадывать направления вместо точного утверждения.

1 балл – дети, которые частично выполнили задания или допускали много ошибок. Неуверенность в выполнении заданий, неумение определять направления в пространстве «относительно себя». Частое использование жестов и указательных слов.

В соответствии изученной методики и приведенной таблицы была построена диаграмма.

Диаграмма 2.

Диаграмма по методике развития ориентировки в пространстве «относительно себя» детей 6-7 лет

 

 

Таким образом, диаграмма показывает степень успешности детей старших дошкольников с амблиопией и косоглазием при изучении методики ориентировки в пространстве «относительно себя», где вертикально указаны баллы, а горизонтально – порядковый номер ребенка из приведенной выше таблицы. В целом выявлены средние показатели, что свидетельствует о способности детей определять понятия пространственного ориентирования: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу и т. д. Методика была проведена и изучена, в результате были выявлены особенности развития ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.