Типологическая структура и номенклатура типов зданий — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типологическая структура и номенклатура типов зданий

2017-07-24 522
Типологическая структура и номенклатура типов зданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Окружные Центры детского творчества являются массовыми учреждениями, общее число которых в перспективе должно достигнуть 120-130 объектов.

В настоящее время обеспеченность в Детских центрах искусств составляет в среднем по Москве 66% потребности. Значительная часть учреждений не имеет собственных зданий и размещается в неприспособленных, часто арендуемых помещениях. Всего 10% учреждений имеют специально запроектированные здания, а 90% занимают здания иного назначения и около 50% требуют капитального ремонта. В сложившейся ситуации районные детские центы должны в ближайшие годы стать объектами массового строительства и реконструкции.

Новое строительство центра детского творчества должно осуществляться по индивидуальным проектам с возможным повторным их применением в сходных градостроительных условиях.

Типы зданий по вместимости характеризуются двумя показателями - числом учащихся в учебной части и количеством мест в зрительном зале.

Вместимость учебной части Центра детского творчества определяется на основании предложенного сетевого показателя - 20 учащихся на 1000 жителей, - в расчете на обслуживание типичных по численности населения пяти групп муниципальных районов Москвы (составляющих 96% их общей совокупности).

Количество мест в зрительном зале принимается в размере 150-200% единовременной вместимости учебной части (включая филиалы) [9].

 

Число жителей по группам Расчетное число учащихся в ЦДТ - Типы зданий по единовременной вместимости (мест) Повторяемость типов
муниципальных районов (тыс. человек) пропускная способность учебной части* (чел.) учебной части** зрительного зала   общей зданий
  20 (10-30)   400 (200-600)        
40 (31-50) 800 (600-1000)        
60 (51-70) 1200 (1000-1400)        
85 (71-100) 1700 (1400-2000)        
125 (101-150) 2500 (2000-3000)        

____________

* При норме 20 учащихся на 1000 жителей

** При числе смен в день 2, посещений в неделю 2 и рабочих дней в неделю 6


Примечания. 1. При вытянутой конфигурации территории и радиусе зоны обслуживания более 1000 м., в сети филиалов, расположенных за пределами 10-минутной доступности, может быть размещено до 20% расчетной потребности муниципального района [9].

Входные и обслуживающие помещения

В здании детского центра творчества концертный зал вместимостью до 550 мест с одной входной группой помещений следует предусматривать возможность выделения части вестибюля с гардеробом для обслуживания зрительного зала при его автономной эксплуатации.

В зданиях детского центра творчества следует предусмотреть холл для родителей, ожидающих учащихся, из расчета 5-10% от единовременной вместимости учебной группы помещений [1].

 

Заключение

Детский центр творчества - это центр всестороннего развития детей от 6 до 18 лет.

На базе Центра по проекту работают детские:

* школы: музыкальная, художественная;

* центры: научно-технического творчества, интеллектуально-творческого развития.

Идея строительство детского центра творчества, который под одной крышей собрал бы детские школы и центры дополнительного образования города существует давно, и данный проект воплотил бы эту идею-мечту вилюйчан.

Таким образом, нам удалось спроектировать детский центр творчества им. М.Н.Жиркова г. Вилюйска, который располагается на берегу реки Вилюй в административной части города и обладает рекреационным потенциалом – уникальным видом на реку Вилюй, со скверами, площадями и музеями.

В ходе решения поставленных перед работой задач, мы, во-первых, спроектировали детский центр с соответствующей инфраструктурой в административной части города Вилюйска с современными требованиями.

Во-вторых, при проектировании детского центра творчества, мной была изучена специальная и техническая литература, строительные нормы и прайс-листы на современные материалы. Спроектированный центр отвечает санитарно-гигиеническим качествам по теплозащите, естественному освещению и звукоизоляции от шума. Центр детского творчества имеет удобную функциональную схему.

Генеральный план разработан в соответствии с функциональным процессом, розой ветров, инсоляции помещений, противопожарными требованиями.

Детский центр творчества расположен в культурно-административном центре города Вилюйска, где под одной крышей будут размещены школы и центры дополнительного образования города.

Место строительства: территория на набережной части города Вилюйска. С юго-востока от неё расположен жилой массив. С северо-запада протекает река Вилюй. Размеры площадки в плане 25 500 м2.

С юго-востока запроектирована автомобильная стоянка. Расстояние от стоянки, предназначенной для временного хранения легковых автомобилей до здания принята 15 м (не менее 10 м).

В детском центре творчества запроектировано 8 входов-выходов.

Все подъезды и подходы предусмотрены с твердым покрытием. Отмостка и проезды запроектированы асфальто-бетонными. Покрытие тротуара перед главным фасадом и площадкой для отдыха – тротуарная плитка.

На прилегающей территории запроектирована площадка для сбора мусора, малые архитектурные формы: скамейки, урны и др. Также запроектировано искусственное освещение по всему периметру здания.

На прилегающем земельном участке, свободном от застроек и асфальтирования предусмотрено озеленение.

Детский центр творчества имеет в своём составе музыкальная и художественная школы на 15-18 мест, центры: интеллектуально-творческий и научно-технический по 15-20 мест в каждой.

Входная зона расположена в 1 этаже, здесь же размещается реклама и информация, кассы, а также места ожидания и киоски.

На 1 этаже находятся выставочный зал, концертный и репетиционный залы, административные помещения, также гардероб, буфет и санузлы.

На 2 этаже расположен холл, учебные кабинеты, хореографические классы, мастерские, санузлы.

Центр детского творчества представляет собой четырехэтажное здание, сложного очертания в плане. Высота этажа здания Нэт=4 м.
Толщина внешних стен 600мм, внутренних 400 и 100мм.

Согласно СНиП 2.08.01-89 «Жилые и общественные здания».

При разработке проекта предусмотрено семь лестничных клеток, что обеспечивает удобные и короткие пути движения от входа в здание к помещениям во всех этажах, а также отвечает требованиям эвакуации. Для эвакуации предусмотрены противопожарные эвакуационные лестницы.

В здании предусмотрены семь запасных и один главный входы и выходы.

Конструктивная схема – здание с неполным продольным или поперечным каркасом и продольными наружными несущими стенами.

Фундаменты воспринимают все нагрузки, возникающие в надземных частях, и передают давление от этих нагрузок на основание. Материалы, из которых делают фундаменты, должны обладать высокой морозостойкостью, механической прочностью, долговечностью и не разрушаться под действием грунтовых вод. Фундаменты под все несущие и самонесущие стены представлены свайными по ГОСТ 24476-80.Междуэтажные перекрытия выполнены из сборных железобетонных элементов – многопустотных плит высотой 220мм., которые опираются на несущие стены здания.

Лестничные площадки – сборные железобетонные.

Полы, в общественных зданиях должны удовлетворять требованиям прочности, сопротивляемости износу, достаточной эластичностью. По заданию запроектированы полы – линолеум и плитка керамическая.

Двери в данном проекте используются следующих размеров: высотой 2400 мм и шириной 1500мм (вход в здание), шириной 1500 мм (вход в класс), 1500 мм (в коридорах), 700мм (в подсобных помещениях).

Фасад здания облицевать фасадными панелями и устройством витражей.

Для отделки внутренних помещений должны быть выбраны несгораемые материалы.

Отделка перегородок санузлов облицовка внутренних стен глазурованной плиткой на всю высоту.

Таким образом, при создании данного проекта - проекта детского центра творчества в административном центре города Вилюйска, будет важным органично вписать новый архитектурный образ с его формами, озеленением и благоустройством, в уже исторически сложившийся контекст окружающей застройки.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. http://vpnews.ru/g1460.htm

2. СНиП II-Л.4-62 Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования.

3. http://arx.novosibdom.ru/node/120

4. СНиП 2.08.02-89 «Проектирование учебных комплексов и центров»

5. СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

6. http://xn----8sbgybkwcigkggh1i.xn--p1ai/vent-fasad/

7. Типовая технология инструкции по монтажу вентилируемых фасадов с облицовкой профилем стальным листовым гнутым с трапециевидными гофрами – профнастил.

8. СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения.

9. http://snipov.net/c_4673_snip_101389.html

10. http://lawru.info/dok/1997/06/24/n841310.htm

 

 

 

Аналоги

«Палитра» – проект Дворца творчества школьников в Астане.

 

Архитекторы – Кисё Курокава, Норман Фостер, Манфреди Николетти, бюро BIG.

Планировку Дворца архитекторы сделали максимально свободной и динамичной. Здание состоит из шести корпусов, веером сгруппированных вокруг небольшой пешеходной площади. В плане комплекс напоминает нарисованное ребенком солнышко.

 

Центр искусств и культуры в Франш-Конте.

 

 

В Безансоне открылся Центр искусств и культуры, спроектированный Кенго Кума.

Две части здания соединены общей кровлей: крытое общественное пространство между ними называется «Галерея искусств» и связывает город с рекой. Также для отдыха горожан предназначены деревянные и бетонные ступени на пологом берегу Ду.

 

 

Дворец творчества школьников в городе Астана

 

Здание Дворца школьников представляет собой композицию из поставленных друг на друга параллелепипедов, накрытую сверху цилиндрическим объемом.

Для жителей Казахстана круг олицетворяет собой гармоничное жилое пространство.

 

 

Эскизы

Приложение 1

Краеведческий музей

 

 

Музей Хомуса

 

 

Площадь Победы

 

 

Аллея учителей

 

Сквер казакам

 

Свято-Никольский храм

 

 

Приложение 2

Ситуационный план

Генплан

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.