Анализ градостроительной ситуации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Анализ градостроительной ситуации

2017-07-24 587
Анализ градостроительной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Постоянное внимание администрация города Вилюйска уделяет в наши дни развитию центра, новым композиционным узлам, намеченным Генеральным планом города Вилюйска и проектами детальной планировки, расширению системы культурно-административного центра, озеленению, благоустройству.

Сегодня можно констатировать, что органично развивается прибережная часть центра вдоль улиц Чернышевского, Комсомольская где создаются новые скверы, площади и аллеи.

Построен целый ряд зон для культурного отдыха: краеведческий музей им. П.Х.Староватова, музей Хомуса, стела с памятником «Ытык Булуу», площадь Победы, Аллеи Героев и Учителей, сквер Матери, площадь Славы с вечным огнем, скверы казаков-первопроходцев и С.М.Аржакова, Свято-Никольский храм.

Одной из больших задач в проектировании и строительстве центра детского творчества является гармоничное вписанное здание в архитектурном облике набережной реки Вилюй.

В структуре города Вилюйска территория проектируемого здания расположена в культурно – административной зоне, располагается недалеко от общегородского центра Вилюйского района и располагает объектами обслуживания местного и общегородского значения.

Важное значение имеет система озеленения, так как данная территория находится на берегу реки Вилюй.

Город Вилюйск окружен естественными природными северными ландшафтами, сохранение которых является условием создания благоприятного экологического фона для жизнедеятельности Вилюйска и создания возможностей его устойчивого развития.

Городской ландшафт в целом обладает живописным сочетанием выразительного рельефа, водной поверхности, озелененных пространств. Все это дает возможность рассматривать природный комплекс Вилюйска, как высокий природно-градостроительный потенциал.

 

 

 

  Детские центры
  Школы
  Детские сады
  Проектируемая территория
  Скверы, аллеи, площади
  Передвижение автобуса
  Федеральная дорога

 

 

Схема улиц г. Вилюйска

 

Схема территории

2.2. Генеральный план участка

 

Генеральный план разработан в соответствии с функциональным процессом, розой ветров, инсоляции помещений, противопожарными требованиями.

Детский центр творчества расположен в культурно-административном центре города Вилюйска, где под одной крышей будут размещены школы и центры дополнительного образования города.

Место строительства: территория на набережной части города Вилюйска. С юго-востока от неё расположен жилой массив. С северо-запада протекает река Вилюй. Размеры площадки в плане 25 500 м2.

Территория площадки имеет горизонтальную поверхность, но нуждается в укреплении грунта.

Внутри территории детского центра творчества вокруг здания расположена дорога, предназначенная для обслуживания пищеблока и хозяйственных служб учреждения для доставки оборудования, противопожарных целей и обучения детей основам правил дорожного движения.

С юго-востока запроектирована автомобильная стоянка. Расстояние от стоянки, предназначенной для временного хранения легковых автомобилей до здания принята 15 м (не менее 10 м).

В детском центре творчества запроектировано 8 входов-выходов. Вход в здание осуществляется:

- через парадный вход в центральной части здания;

- с юго-восточной стороны здания вход для артистов;

- через входы с северо-восточной стороны здания осуществляется эвакуация людей;

- северо-западной и северо-восточной стороны вход и подъезд для персонала;

- с запада вход в кафе;

Все подъезды и подходы предусмотрены с твердым покрытием. Отмостка и проезды запроектированы асфальто-бетонными. Покрытие тротуара перед главным фасадом и площадкой для отдыха – тротуарная плитка.

Создание благоприятной среды, отвечающей санитарно-гигиеническим, функциональным и архитектурно-художественным требованиям, предполагает благоустройство и озеленение всего участка, отведённого для размещения здания.

На прилегающей территории запроектирована площадка для сбора мусора, малые архитектурные формы: скамейки, урны и др. Также запроектировано искусственное освещение по всему периметру здания.

На прилегающем земельном участке, свободном от застроек и асфальтирования предусмотрено озеленение.

На территории застройки имеется большое количество зеленых насаждений:

· лиственные деревья одиночной посадки;

· кустарник рядовой посадки;

· кустарник одиночной посадки;

· газон.

 

Фотографии местности

 

Вид с берега р.Вилюй на территорию застройки

Вид с реки Вилюй

 

 

 

 

 

Берег реки Вилюй

 

2.3. Объёмно-планировочное решение

Детский центр творчества имеет в своём составе музыкальная и художественная школы на 15-18 мест, центры: интеллектуально-творческий и научно-технический по 15-20 мест в каждой.

Входная зона расположена в 1 этаже, здесь же размещается реклама и информация, кассы, а также места ожидания и киоски.

На 1 этаже находятся выставочный зал, концертный и репетиционный залы, административные помещения, также гардероб, буфет и санузлы.

Развитая выставочная инфраструктура включает фондохранилище, мастерские.

Здесь же находятся склады выставочной техники и выставочного оборудования, пункт охраны и диспетчерская.

На 2 этаже расположен холл, учебные кабинеты, хореографические классы, мастерские, санузлы.

Открытый и прозрачный, центр рассчитан не только на практическую функцию приема большого потока учащихся, но и на широкий спектр программ и событий (лекционных, выставочных, концертных и т.п.) в вечернее время, когда закончились учебные занятия. Он открывает и показывает городу яркую картину культурного события, позволяя наблюдать культурную жизнь и, не делая никаких специальных усилий, быть ее зрителем. Будучи одновременно музыкальным и досуговым центром, он активно включается в городскую жизнь, становясь одним из центров культурного притяжения в городе.

При разработке проекта детского центра творчества будут учитываться следующие принципы:

1. Архитектурно-планировочное решение центра и его функциональное зонирование, которое обеспечивает удобное функционирование всех служб, разделение потоков учащихся и педагогов.

2. Центр детского творчества имеет выразительное архитектурное решение фасадов и интерьеров.

3. В центре будут использованы современные строительные материалы и высокие инженерные технологии.

Центр детского творчества представляет собой четырехэтажное здание, сложного очертания в плане. Высота этажа здания Нэт=4 м.
Толщина внешних стен 600мм, внутренних 400 и 100мм.

Согласно СНиП 2.08.01-89 «Жилые и общественные здания».

При разработке проекта предусмотрено семь лестничных клеток, что обеспечивает удобные и короткие пути движения от входа в здание к помещениям во всех этажах, а также отвечает требованиям эвакуации. Для эвакуации предусмотрены противопожарные эвакуационные лестницы.

В здании предусмотрены семь запасных и один главный входы и выходы.

 

 

Функциональная схема

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЗДАНИЙ

I. Учебная группа помещений: 1 - подготовительное отделение, 2 - музыкальное отделение, 3 - хореографическое отделение, 4 - отделение изобразительных искусств, 5- отделения, специализирующиеся на других видах, искусств.

II. Общешкольная группа помещений: 1 - входная группа помещений, 2 -концертный зал с сопутствующими помещениями, 3 - библиотека, 4 -репетиционный зал, 5 - рекреационные помещения, б - санитарно-гигиенические помещения

III. Административно-хозяйственная группа помещений: 1 - комнаты административно-хозяйственного персонала, 2 - буфет, 3 - санитарно-гигиенические помещения, 4 - мастерские по ремонту музыкальных инструментов, 5 - мастерские по ремонту хозяйственного инвентаря, б – склады [1].

 

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1 - универсальный зал, 2 - раздевальная, душевые, санузлы, 3 - класс музыки, 4 а,б -класс рисования и лепки, 5 - кладовая, 6 - помещение для хранения художественного фонда и музыкальных инструментов [1].

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

1 - классы для индивидуальных занятий по специальностям: ф - фортепиано, с - струнные инструменты, а - арфа, д - духовые инструменты, н - народные инструменты, у - ударные инструменты, 2 - классы для групповых музыкально-теоретических занятий, 3 - классы для занятий ансамблей, 4 -классы для занятий хора, 5 - классы для занятий оркестра, 6 - классы для занятий хора и оркестра, 7 - класс для занятий ритмикой, 8 - раздевальные, душевые, санузлы, 9 - помещение для хранения музыкальных инструментов, 10 – радиоузел [1].

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ

1 - мастерская рисунка и живописи, 2 - мастерская скульптуры, 3 - мастерская прикладного искусства, 4 - кабинет истории искусств, 5 - кладовые при мастерских, 6 -помещение для хранения художественного фонда [1].

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА ОБЩЕШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ

1 - вестибюль, 2 - гардероб с подсобным помещением, 3 - комната (холл) для ожидания родителей, 4 - концертный зал, 5 - фойе (фойе-выставочный зал в ДШИ), 6 - кладовая для хранения выставочных стендов в ДШИ, 7 - артистические, 8 - кладовая, 9 - костюмерная, 10 - склад декораций, бутафории и мебели, 11 - склад электроаппаратуры, 12 - проекционная, 13 - звукоаппаратная, 14 - санузлы, 15 - малый зал в ДМШ, 16 - репетиционный зал в ДШИ, 17 - библиотека (а - читальный зал, 6 -книгохранилище, в - фонотека с кабинами для прослушивания музыкальных произведений, 18 - санузлы, 19 - рекреационные помещения (а - холлы для отдыха учащихся) [1].

 

ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1 - зал для занятий по классическому танцу, 2 - зал для занятий по народно-сценическому, историко-бытовому и современному танцу, 3 - раздевальные, душевые, санузлы, 4 - класс теоретических дисциплин, 5 - костюмерная мастерская, 6 - комната для хранения музыкальной аппаратуры [1].

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ ДШИ И ДМШ

1 - кабинет директора, 2 - комната секретаря, 3 - кабинет завуча, 4 - учительская комната для преподавателей, 5 - канцелярия, 6 - бухгалтерия, 7 - комнаты технического персонала, 8 - буфет (а - зал с раздаточной, 6 - подсобное помещение с моечной), 9 - медкабинет, 10 - кладовые уборочного инвентаря, 11 - мастерские по ремонту музыкальных инструментов, 12 - столярная мастерская, 13 - слесарная мастерская, 14 - склады, 15 - душ и санузлы для преподавателей [1].

Конструктивная часть

 

Конструктивная схема представлена в виде монолитного железобетонного каркаса, состоящая из несущих колонн с безбалочными плитами перекрытия.

Фундаменты воспринимают все нагрузки, возникающие в надземных частях, и передают давление от этих нагрузок на основание. Работа фундаментов протекает в постоянно изменяющихся условиях и под воздействием больших нагрузок, поэтому к их качеству предъявляют повышенные требования. Материалы, из которых делают фундаменты, должны обладать высокой морозостойкостью, механической прочностью, долговечностью и не разрушаться под действием грунтовых вод.

Междуэтажные перекрытия и покрытия – монолитно железобетонные безбалочные плиты, толщиной 220мм, из бетона, армированные отдельными стержнями.

Колонны – монолитные железобетонные.

Стены наружные – пустотелые бетонные камни с несквозными вертикальными пустотами.

Перегородки – бетонные камни толщиной 100 мм.

Лестничные площадки – монолитные железобетонные.

Лестничные площадки и марши – монолитные железобетонные, из бетона.

Двери в данном проекте используются следующих размеров: высотой 2400 мм и шириной 1500мм (вход в здание), шириной 1500 мм (вход в класс), 1500 мм (в коридорах), 700мм (в подсобных помещениях).

Двери в данном проекте используются следующих размеров: высотой 2400 мм и шириной 1500мм (вход в здание), шириной 1500 мм (вход в класс), 1500 мм (в коридорах), 700мм (в подсобных помещениях).

Фасад здания облицевать фасадными панелями и устройством витражей.

Для отделки внутренних помещений должны быть выбраны несгораемые материалы.

Отделка перегородок санузлов облицовка внутренних стен глазурованной плиткой на всю высоту.

Отделка помещений «Детского центра творчества» в зависимость от их назначения разная. Помещения основного назначения с постоянным пребыванием посетителей и людей, занимающихся в кружках, отделываются следующим образом:

Стены:

- Стены помещений штукатурятся, шпаклюются и покрываются венецианской штукатуркой с воскованием.

- Стены зрительного зала, балконов и помещений, смежных с залом отделываются из ударопрочных стеновых панелей «Ecophene Acosta Wolf Texan» служащих, как звуковое отражение, так и звуковое поглощение, в зависимости от его состава и плотности. Для выполнения оптимального звучания в зрительном зале, в проекте выполнен, акустический расчет зрительного зала.

- Стены других помещений после грунтовки покрываются акрилатной краской «Tikkurila Luja».

- Стены технических и вспомогательных помещений, штукатурятся, грунтуются и красятся водоэмульсионным составом за 2 раза.

- Стены санитарных узлов и помещения буфета согласно санитарно-гигиеническим правилам облицовываются керамической или глазурованной плиткой на всю высоту помещения.

Потолки:

Потолки в помещениях «Дворца культуры» в основном подвесные, за исключением технических помещений, где не требуется выполнять подвесные потолки.

Потолки в зрительном зале, под и над балконами выполнены на основании акустического расчета с применением акустических звукопоглощающих плит «Ecophon Master Rigid Gamman».

В остальных помещениях «Дворца культуры» подвесные потолки выполнены из плит «Амстронг» с применением декоративных вставок.

В санитарных узлах, потолки реечные, в технических помещениях грунтовка, затирка с последующей покраской водоэмульсионной краской за два раза.

Полы:

Вестибюль, тамбур, кассовый вестибюль, гардероб, буфет и коридоры покрыты плитами керамогранит.

Помещения библиотеки, зрительного зала, эстрада на первом этаже, а также балконы, универсальный, хореографический залы и зал для театрального кружка, выложены паркетными досками из твердых пород древесины.

В помещениях для кружковой работы полы выполнены из коммерческого линолеума. Во всех технических помещениях полы покрыты мраморной крошкой.

 

Экономическая часть

ТЭП здания по комплексу. Таблица 1.

Наименование показателей Ед.изм. Значение показателей.
  Строительный объём здания м2 101 320
  Площадь застройки м2 17 100
  Общая площадь м2 25 330
  Высота здания м2 27 000
  Этажность    

ТЭП здания по этажам. Таблица 2.

Наименование показателей Ед.изм. Значение показателей.
  Общая площадь м2 25 330
  Площадь 1 этажа м2 7 500
  Площадь 2 этажа м2 7 500
  Площадь 3 этажа м2 5 601
  Площадь 4 этажа м2 4 731

ТЭП генплана. Таблица 3.

Наименование показателей Ед.изм. Значение показателей.
  Площадь участка м2 32 585
  Площадь застройки м2 25 303
  Плотность застройки % 64 %
  Площадь озеленения м2 10 037
  Площадь асфальто-бетон.покрытия м2 4 731

 

 

Расход материалов по устройству фасада. Таблица 4.

Наименование   Значение показателей.
  Облицовочный материал   1 089 119 000
  Утеплитель   32 625 040
  Расходные материала   4 559 400
  Итог   1 126 303 440

При строительстве Детского центра творчества применяется поточный метод строительства. Метод обеспечивает бесперебойное и ритмичное производство работ, что сокращает сроки и затраты строительства. Сроки и затраты оптимизируют сметную стоимость строительства.

По расчетам трудозатрат 4хэтажного монолитно-каркасного здания общей площадью 25 330 м2, высотой 27 000м общий срок строительства составляет 19 месяцев.

Ежемесячный доход Детского центра творчества составляет 36 000 000 руб.

Расход на содержание. Таблица 5.

Наименование показателей Ед.изм. Значение показателей.
  Доход кружков   3 000 000
  Доход аренд   2 775 000
  Итог   5 775 000
  Расход на содержание   3 318 240
  Прибыль   2 456 760

 

 

Вентилируемая фасадная система состоит из следующих конструктивных элементов:

- крепежных кронштейнов, закрепленных к стене облицовываемого фасада и служащих для крепления вертикальных направляющих

- термоизоляционного слоя, выполняющего роль утеплителя и ветрозащиты стен здания

- горизонтальных и вертикальных направляющих, являющихся составной частью каркаса

- облицовочного слоя – основной ограждающей и декоративной конструкции фасада

1. Утеплитель

2. Воздушный зазор

По воздушному зазору циркулирует воздух: за счет этого убирается влага и конденсат.

3. Подсистема

Крепление навесного вентилируемого фасада производится на подсистему, которая состоит из набора кронштейнов, профилей и других элементов. Материал подсистемы, как правило, алюминий или оцинкованная сталь.

4. Наружный экран [6].

Наружный экран фасада монтируется из композитного (составного) материала. На сегодня чаще всего это: алюкобонд, керамогранит, либо фиброцементные панели.

Работы по устройству вентилируемого фасада выполняются при температуре от минус 15 до плюс 25ºС. При выполнении работ в неблагоприятных погодных условиях рабочие места следует защищать навесами или тентами.

 

 

В составе технологической карты рассмотрены следующие вопросы:

- подготовительные работы

- монтаж кронштейнов

- утепление фасадов

- устройство несущего каркаса

- устройство наружной облицовки

Монтаж системы начинают с разметки фасада. Ее следует выполнять отдельным потоком на всем фронте работ.

Стену, на которой происходит монтаж плит утеплителя, необходимо укрыть от попадания влаги.

Монтаж плит утеплителя ведется снизу вверх. Плиты утеплителя должны устанавливаться плотно друг к другу, чтобы не бело пустот в швах. Если избежать пустот не удается, то они должны быть заделаны тем же материалом.

На вертикальную обрешетку крепятся фасонные элементы. Видимая часть основных профилей вертикальной обрешетки имеет цветное полимерное покрытие или закрывается декоративной цветной полосой.

По нижнему ряду панелей устанавливается планка горизонтального шва, которая крепится к вертикальной направляющей винтами самонарезающими, либо заклепками.

В оконных и дверных проемах устанавливают стальные оцинкованные фасонные изделия с полимерным покрытием, образующие короба, которые крепят самонарезающими винтами или заклепками с шагом 300-500 мм к оконному или дверному блоку, с одной стороны и к обрамлению проема из Z-образных профилей с другой стороны.

Для обрамления оконных и дверных проемов также служат планки завершающие сложные, планки откосные с размерами по проекту или планки углов наружных (30x30, 50x50, 75x75 мм) [7].

 

Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

3.1. Принципы организации системы внешкольных учреждений.

Здания детских центров следует проектировать не более трех-четырех этажей.

При проектировании зданий детского центра следует предусматривать объединение отдельных помещений в функционально-планировочные элементы, исходя из требований технологии учебно-педагогического процесса, освещения помещений, акустических, звукоизоляционных, санитарных и противопожарных требований.

Высоты помещений следует принимать в соответствии со СНиП 2.08.02.-89*, кроме помещений классов хора, оркестра, хореографического зала и зала для занятий по ритмике, высоту которых рекомендуется принимать равной 3,9 м.

Ширина дверей и тамбуров в помещениях для музыкальных занятий должна быть менее 1,8 м для беспрепятственной транспортировки громоздких музыкальных инструментов (рояль, пианино).

Для вертикальной транспортировки громоздких музыкальных инструментов рекомендуется предусмотреть грузовой лифт.

Проектирование зданий детского центра должно осуществляться с учетом потребностей детей-инвалидов в соответствии с «СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» [1].

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.