Анкета по выявлению уровня патриотизма — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Анкета по выявлению уровня патриотизма

2017-07-24 531
Анкета по выявлению уровня патриотизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Что Вы понимаете под «патриотизмом»?

2. Какими качествами должен обладать патриот?

3. Считаете ли Вы себя патриотом?

4. Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть.

5. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?

а) да;

б) нет;

в) совсем не знаю;

г) затрудняюсь ответить.

6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные

песни?

а) да, поют;

б) не поют;

7. В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть)

– патриотические клубы и центры;

–фестивали и конкурсы патриотической направленности;

– военно-спортивные игры;

– выставки патриотической направленности;

– встречи с ветеранами.

8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?

9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?

10. Знаете ли Вы, когда образовался город(посёлок), в котором Вы живете?

а) да

б) нет.

11. Ли Вы Любите свой город(посёлок)?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

12. Как называется улица, на которой Вы живете?

13. В честь кого названа улица, на которой Вы живете?

14. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе(посёлке)? Какое?

15. Что нужно делать для города(посёлка), чтобы он был лучше?

Таблица № 1 «Полученные результаты анкетирования»

Характеристика Количество ответов мальчики Количество ответов девочки
Осознание трудностей 7 % 16%
Готовность самоотдачи 15% 23%
Чувство национальной гордости 2% 8%
Интернациональный характер русского патриотизма 6% 11%

Приложение 2

Классный час на тему «Быть гражданином это – …»

Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства.

Задачи:

· закрепить понятия о гражданственности и гражданском долге;

· развивать у учащихся умение выражать собственную позицию, вести диалог;

· способствовать развитию чувства уважения к стране.

· расширение кругозора

· умение делать выводы

· воспитание уважения другой точки зрения

Оборудование: ИКТ, музыкальный диск «Песни о России», карточки с качествами гражданина.

Ход мероприятия.

«В ком нет любви к стране родной,

те сердцем нищие калеки»

Т.Г.Шевченко

Учитель: Для начала, предлагаю повернуться к своему соседу и улыбнуться. Мы достигли благоприятного эмоционального настроя, поэтому можем продолжать. Тема нашего занятия «Быть гражданином это -» Предположите, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать.

Учащиеся делают предположения

Учитель: Верно, речь пойдет сегодня о неразрывных понятиях гражданин, гражданские чувства, родина. Эпиграфом занятия будут слова известного писателя Т.Г.Шевченко «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». ВРоссии сейчас нелёгкие времена и поэтому некоторые люди мечтают уехать жить в другую страну, где высокий уровень жизни, на первый взгляд мало проблем.

Я прошу ответить сейчас на один вопрос хотели бы вы уехать из России в другую страну на постоянное место жительство?

Учащиеся и приглашенные отвечают.

Учитель: Подводя итоги только что состоявшемуся социологическому опросу, с гордостью отмечаю, что в нашей аудитории желающих уехать в другую страну, нет. Думаю, что здесь уместны будут русские пословицы: «Где родился там и пригодился», «В гостях хорошо, а дома лучше».

(демонстрируются виды г. Орехово-Зуево и России, звучит музыка о России)

Ученик:

Моя великая страна!

Ты строилась и в горестях мужала.

Ты гимны пела красоте,

Ты всех любила, всех прощала,

И о тебе, святая Русь,

Молва легенды светлые слагала.

И потому святою ты звалась,

Что к свету вечному стремилась,

Что мысли к богу возносила,

Что никого не поносила,

А помогать ты всем рвалась.

И благостно молилась на кресты,

И в благости других ты понимала,

И толпы супостатов побеждала,

И разоренная из пепла восставала,

Но на колени не вставала ты!

Учитель: Раскройте смысл выражения: «Россия никогда на колени не вставала»?

Ответы учащихся.

Учитель: Я согласна с вами, действительно за подвигами России стоят люди, граждане нашей страны. Давайте вспомним, какими качествами должен обладать человек, носящий гордое звание гражданин.

Учащиеся берут заготовки с качествами гражданина, необходимые вывешивают на доске, а лишние выбрасывают в корзину, объясняя свой выбор по возможности приводят примеры: отзывчивость, чувство долга, преданность Родине, любовь к Родине, гуманность, искренность, стыдливость, чувство вины, честность, сочувствие, милосердие, чувство чести, и т.д.

Учитель: Теперь прошу дополнить список качеств гражданина и вывесить их на доске. Прошу выбрать из всех пять самых важных.

Учитель: Спасибо, таким образом, на доске появились качества гражданина, а в корзине те за которые нам было бы стыдно, но гражданин это не титул а активное участие в жизни общества. На протяжении тысячелетий истории России большинство людей, проживавших в нашей стране, и в тяжёлые, и в хорошие времена гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями, но в определённых обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что он – гражданин России.

Учащиеся представляют своё домашнее задание, в котором приводят примеры о гражданских поступках людей. Слушатели задают вопросы.

Учитель: Всегда у всех народов ценились качества, которые помогали обществу развиваться. Это гражданские чувства. Какие чувства можно назвать гражданскими?

Учитель: Гражданские чувства – это движение души, не позволяющие честному человеку спокойно взирать на беды страны, несчастья других людей. Они побуждают искать пути улучшения жизни в обществе и совершать поступки, направленные на это. Приведите пример из своей жизни.

Учитель: Заканчивая занятие давайте вернёмся к эпиграфу урока. Т.о. гражданские чувства проявляются благодаря любви к Родине. И закончить сегодняшнее занятие я хочу словами.

В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости,

Вовремя есть. Вовремя спать.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

Учитель: Мы с вами должны понимать, что благополучие общества во многом зависит от того какими качествами обладают его члены, от их характера, чувств, воли, мотивов, способностей.


 

Приложение 3

Таблица № 1 «Результаты теста уровней личностного роста»

Характеристика Устойчиво-негативная Ситуативно-негативная Ситуативно-позитивная Устойчиво-позитивная
Отношение к Отечеству 0 % 0% 25% 75%
Отношение к Земле 0% 0% 8% 92%
Отношение к миру 2% 8% 65% 25%
Отношение к труду 6% 11% 38% 45%
Отношение к культуре 0% 16% 24% 60%
Отношение к знаниям 9% 14% 28% 49%
Отношение к другим людям 6% 15% 23% 56%
Отношение к иным людям 8% 14% 56% 10%
Отношение к своему здоровью, телесное «Я» 2% 18% 40% 40%
Отношение к внутреннему миру, духовному «Я» 9% 32% 23% 36%

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.