Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической культуры личности — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической культуры личности

2017-07-24 317
Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической культуры личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель исследования: выявить взаимосвязи различных показателей сформированности гражданственности и патриотизма с развитием личностного потенциала.

Задачи:

1. Осуществление диагностической работы и анализ ее результатов;

2. Выявление взаимосвязей сформированности основных черт патриотизма и личностных качеств обучающихся;

3. Проанализировать и систематизировать результаты.

Опытно-экспериментальная работа была проведена в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 26. Московская область г. Орехово-Зуево.

Для проведения диагностики был выбран 8 класс МОУ СОШ№ 26. Всего – 27 учащихся, из них 15 девочек и 12 мальчиков. Возраст испытуемых –13-14 лет.

В качестве методов исследования использовалис ь:

- Метод «Акт добровольцев»

- Анкета по выявлению уровня патриотизма

- Тест «Диагностика личностного роста» (П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова)

- Наблюдение

- Беседы с классным руководителем.

Исследование проводилось во время уроков и во внеурочное время, в период с 27 апреля по 10 мая 2017 года.

Этапы опытно-экспериментальной работы:

1) Метод «Акт добровольцев» [24]

Цель: определение мотивов и причастности к общественной работе

Ход проведения. «Акт добровольцев», как метод изучения направленности личности ребенка может естественно «вписываться» в учебно-воспитательный процесс. Например, в школе через определенный промежуток времени появляются следующие объявления:

1. «Ребята, поможем учителям в оформлении кабинетов! Ждем все желающих в таком-то кабинете, такого-то числа»

2. «Всех желающих приглашаем на создание и организации патриотического кружка»

3. «Тех, кто хочет принять участие в подготовке и проведении праздника ко Дню 9 Мая, просим подойти в кабинет классной руководительнице 10 «А» класса».

Необходимо вести учет добровольного участия каждого учащегося в проводимых делах и мероприятиях, что может стать основанием для оценки сформированности общественной активности школьников.

Установление связи между активностью учеников и их предпочтениями в выборе направленности (познавательной, патриотической, шефской, развлекательной и т.д.) организуемых дел позволяет судить об интересах и мотивах участия детей в жизнедеятельности школьного (классного) сообщества [23].

Таблица №1

Количество желающих, которые хотели бы принять участие в предлагаемых мероприятиях

Список объявлений № 1 №2 №3
Количество учащихся 5 мальчиков 11 девочек 8 мальчиков 3 девочек 7 мальчиков 10 девочек

 

На основе полученных данных (таблица №1), можно сделать вывод, что учащиеся готовы участвовать в предлагаемых мероприятиях, склонны к творческому подходу в своей деятельности, проявили организаторские способности. Желание оказать помощь учителю в создании патриотического кружка проявило наименьшее количество учащихся. Данная методика помогает определить интересы и мотивы учащихся, на полученных данных можно планировать дальнейшее работу внеклассной деятельности, что касается целей, которые я перед собой ставила. Применяемый метод «Акт Добровольцев», дал результаты, которые я предполагала, так как концерт и помощь в его проведении можно также отнести патриотизму, именно на сцене учащиеся смогут показать свои чувства и эмоции любви и ответственности за Родину.

2) Анкета по выявлению уровня патриотизма (см. приложение 1)

Анкета содержит 15 вопросов. Позволит понять, какое содержание вкладывают подростки в понятие «патриотизм» и своё отношение к этому явлению.

Цель: выявить наличие знаний и представлений у учащихся о традициях, культуре и истории своего народа и отношение учащихся к такому качеству как патриотизм.

Таким образом, полученные данные обнаружили тревожную «картину»: у большинства молодых людей нет достаточного понимания собственной принадлежности к великой нации, к своему народу, нет собственного ощущения гражданской идентичности.

В результате на констатирующем этапе был сделан вывод о преобладании в подростковом сообществе низкого и среднего уровня становления активной гражданской позиции, что обусловлено, на наш взгляд, низким уровнем мотивации на активную общественную деятельность, отсутствием знаний, умений и навыков гражданского поведения, низким уровнем понимания того, в какой сфере общественной жизни необходимы навыки гражданского поведения.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.