II. Цель, задачи и принципы портфолио — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

II. Цель, задачи и принципы портфолио

2017-07-24 209
II. Цель, задачи и принципы портфолио 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА В ОГБОУ СПО «РМСК»

 

 

Рязань 2013


 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует требования к портфолио студентов в ОГБОУ СПО «РМСК» как способу фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений выпускника за период его обучения. Портфолио – это комплект документов в электронном и (или) печатном виде (документы, являющиеся основанием достижений, подтверждающие осуществленную деятельность, представляются на бумажном носителе), содержащий информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения выпускника.

1.2. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности – учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной и др., и является важнейшим элементом компетентностного подхода в системе непрерывного и опережающего обучения при получении медико-социального профессионального образования.

1.3. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные материалы по промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ОГБОУ СПО «РМСК» и позволяет учитывать не только уровень освоения профессиональных компетенций сту­дента, но и уровень всесторонней самореализации в образовательной среде.

1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжения Правительства РФ от 24.12.2012 № 2511р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (до 2020 г.)», федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО), Устава ОГБОУ СПО«РМСК», положений о создании комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю (дисциплине) в ОГБОУ СПО«РМСК».

1.5. Сбор материалов и фиксирование информации портфолио осуществляется студентом в период его обучения в колледже и является обязательным для каждого обучающегося.

1.6. Пользователями портфолио студента являются преподаватели колледжа, реализующие образовательную программу по специальности (оценивают, подписывают материалы портфолио), куратор учебной группы и заведующие учебными отделениями в группах, находящихся на самоопределении (отслеживает этапность и систематичность формирования портфолио), работодатель (оценивает уровень сформированности профессиональных умений, оформляет отзывы и рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию и становлению студента), заведующие учебными отделениями, в филиалах – заведующие учебно-производственными отделами (осуществляют допуск к аттестации).

1.7. Показателями оценки портфолио, его презентации и защиты являются параметры показателей оценки результата сформированности компетенций или их сочетаний.

 

 

ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

ОГБОУ СПО «РМСК»

Файл «Общая часть (сведения об авторе)»

Фото Фамилия________________________________________________

студента Имя ____________________________________________________

Отчество _______________________________________________

Дата рождения ___________________________________________

Контактный телефон _____________________________________

E-mail __________________________________________________

 

Образование (какую школу окончил, год окончания)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Дополнительное образование (если есть: начальное профессиональное образование или музыкальная школа, спортивный разряд, тренинги, семинары, др.)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Специальность ___________________________________________________________

Группа __________________________________________________________________

Общ. должность в группе__________________________________________________

_____________________________________________________________________________________Увлечения, хобби _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________Миссия и др. (согласно п.3.2.1. Положения и приложения D) ________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Папка «Накопительная часть»

Файл «Образовательные достижения»

(освоенные в процессе учебно-профессиональной деятельности компетенции)

ОГБОУ СПО «РМСК»

Индивидуальная ведомость квалификационного экзамена ПМ _____

________________________________________________

(название)

Группа № ФИО

Общие компетенции Результат ФИО педагога Подпись
OK 1. …      
     
ПК 1. …      

 

Дата

Вид профессиональной деятельности:

Экзаменаторы: /

* Примечание: Согласно ФГОС СПО обозначаются все общие и профессиональные компетенции избранной специальности.

 

Освоение дополнительных образовательных программ

№ п/п Название программы Количество часов Место и период обучения Полученный документ
         
         
         

Файл «Достижения в области использования

Папка «Портфолио отзывов»

В электронном (отсканированном) виде содержит все виды сгруппированных по темам отзывов и характеристик (п. 3.4. Положения), подтверждающих уровень познавательной активности, способностей, мотивации и др., а также папку оригиналов этих документов в печатном виде, являющихся основанием, подтверждением участия, деятельности и т.д. При отсутствии возможности отсканировать указанные документы достаточно указать их название, когда и кем выданы.

Папка «Портфолио работ»

Содержит электронный материал всех видов учебно- и научно-исследовательской продукции, обозначенной в п. 3.5. Положения. При возможности комплектуется папка этих материалов в печатном виде.

Основные понятия, используемые в Положении

Аутентичный – соответствующий подлинному, действительный, верный, основанный на первоисточнике.

Инновация – внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процесса. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, рационализации. Этапы инновации: разработка – процесс внедрения – получение качественного улучшения.

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Методика – совокупность методов, приемов, изученных и опробованных в результате преподавательской деятельности.

Миссия – это более или менее объективная характеристика призвания, предназначения и сферы деятельности человека, личности. Для обучающегося она связана с качественным овладением общими, культурными и профессиональными компетенциями, развитием личностного потенциала, профессионального самосознания и т.д. с целью стать высококвалифицированным специалистом в определенной области, совершенствоваться в профессиональной сфере деятельности, приносить пользу людям, созидать на благо общества и государства. В зависимости от потенциала человека, его установок и стремлений миссия приобретает яркие индивидуальные черты.

Образовательная технология – процессная система совместной деятельности студента и преподавателя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса.

Рефлексия – размышление человека, направленное на рассмотрение и анализ самого себя и собственной активности (своеобразный самоанализ), например, собственных состояний, поступков и прошедших событий.

Социализация личности – процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, принятых в данном обществе, который начинается в младенчестве и заканчивается в глубокой старости человека, т.е. продолжается всю жизнь, поскольку на протяжении жизненного пути человеку приходится осваивать множество социальных ролей, менять взгляды, привычки, вкусы, правила поведения и т.д. Социализация объясняет то, каким образом человек из существа биологического превращается в существо социальное.

Стратегия – система правил, выбирае­мых человеком в процессе решения любой задачи, а также это тот путь, по которому движутся рассуждения человека, приближаясь к решению или удаляясь от него.

Формализация – отображение результатов мышления в точных понятиях и утверждениях.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА В ОГБОУ СПО «РМСК»

 

 

Рязань 2013


 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует требования к портфолио студентов в ОГБОУ СПО «РМСК» как способу фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений выпускника за период его обучения. Портфолио – это комплект документов в электронном и (или) печатном виде (документы, являющиеся основанием достижений, подтверждающие осуществленную деятельность, представляются на бумажном носителе), содержащий информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения выпускника.

1.2. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности – учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной и др., и является важнейшим элементом компетентностного подхода в системе непрерывного и опережающего обучения при получении медико-социального профессионального образования.

1.3. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные материалы по промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ОГБОУ СПО «РМСК» и позволяет учитывать не только уровень освоения профессиональных компетенций сту­дента, но и уровень всесторонней самореализации в образовательной среде.

1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжения Правительства РФ от 24.12.2012 № 2511р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (до 2020 г.)», федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО), Устава ОГБОУ СПО«РМСК», положений о создании комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю (дисциплине) в ОГБОУ СПО«РМСК».

1.5. Сбор материалов и фиксирование информации портфолио осуществляется студентом в период его обучения в колледже и является обязательным для каждого обучающегося.

1.6. Пользователями портфолио студента являются преподаватели колледжа, реализующие образовательную программу по специальности (оценивают, подписывают материалы портфолио), куратор учебной группы и заведующие учебными отделениями в группах, находящихся на самоопределении (отслеживает этапность и систематичность формирования портфолио), работодатель (оценивает уровень сформированности профессиональных умений, оформляет отзывы и рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию и становлению студента), заведующие учебными отделениями, в филиалах – заведующие учебно-производственными отделами (осуществляют допуск к аттестации).

1.7. Показателями оценки портфолио, его презентации и защиты являются параметры показателей оценки результата сформированности компетенций или их сочетаний.

 

 

II. Цель, задачи и принципы портфолио

2.1. Основная цель портфолио – обеспечить отслеживание и доказательство прогресса индивидуального развития студента в широком образовательном контексте в рамках реализации компетентностной модели профессионально-личностного становления выпускника колледжа (индикатор усилий, личностных способностей студента в освоении профессиональных компетенций, компетенций в плане деятельности, социально-коммуникативных и личностных) по результатам, приложенным усилиям и продуктам деятельности.

2.2. Задачи портфолио:

- формирование, поддержка и стимулирование мотивации деятельности студентов в их профессионально-личностном становлении в рамках индивидуальных образовательных траекторий;

- поощрение активности и самостоятельности обучающихся, умения планировать и организовывать свою деятельность;

- развитие рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности студентов;

- расширение возможности самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития студентов;

- формирование ответственности за становление своего профессионально-личностного статуса;

- осуществление мониторинга индивидуального прогресса студента в процессе обучения с дальнейшей экспертизой сформированности всех видов компетенций.

2.3. Принципы портфолио:

- оптимальности (создание наиболее благоприятных условий с помощью мотивации, исключая соперничество, сочетая индивидуальную и коллективную работу, предоставляя возможность выбора вида деятельности, способа представления результатов и др.);

- значимости и созидательности результатов;

- аутентичности (истинности, реальности) индивидуализированных оценок;

- формализации (отображения результатов мышления в точных понятиях и утверждениях);

- ориентации не только на результат, но и на процесс деятельности;

- ориентации на самооценку;

- профессиональной этики и открытости.

2.4. Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.

2.5. Портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве, продолжении образования и др.

 

III. Примерная структура и содержание портфолио

3.1. Содержание портфолио определяется студентом самостоятельно, с учетом выбранного вида портфолио:

- портфолио документов;

- портфолио отзывов;

- портфолио работ;

- комбинированное портфолио.

3.2. Структура портфолио студента ОГБОУ СПО «РМСК» включает в себя следующие разделы:

3.2.1. Общая часть (сведения об авторе: фотография, Ф.И.О., контактный телефон, специальность, группа, предшествующее образование – основное и если есть – дополнительное, общие сведения, представление о собственной миссии (приложение 4), жизненных и профессиональных ценностях, профессиональных планах и др., увлечениях, хобби; цель и задачи портфолио, его содержание) (приложение 2).

3.2.2. Накопительная часть (с указанием временных данных) (приложение 2):

- образовательные достижения – освоенные обучающимися в процессе учебно-профессиональной деятельности компетенции, оценка которых осуществляется в процессе текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации на основе соотнесения фактически полученных результатов с требованиями ФГОС СПО; получение дополнительного образования;

- достижения в области использования современных инновационных технологий в образовании (активное использование инновационных, в том числе информационных, технологий обучения в самостоятельной работе, пользование электронно-библиотечной системой, др.);

- профессионально-практические достижения – эффективный результат применения освоенных компетенций в различных видах практик, подтверждаемый документами оценочного характера;

- достижения в учебно- и научно-исследовательской деятельности (выполненные рефераты, курсовые работы, выпускные квалификационные работы; участие в конференциях, работа в научном студенческом обществе, академических кружках, участие в программе по профессиональному воспитанию «Призвание», др.);

- достижения в социализации личности, осознание себя будущим членом медицинского сообщества (работа в органах студенческого самоуправления, участие в программах «Растим патриотов», «Растим таланты», спортивная, клубная, театральная деятельность, волонтерство, сотрудничество с другими коллективами и организациями, др.);

- достижения в реализации здоровьесберегающей политики колледжа: учиться быть здоровыми и помогать в этом другим (участие в работе школы здорового образа жизни, по укреплению морально-этических установок; пропаганда здорового образа жизни, спортивной активности, др.).

3.2.3. Рефлексивно-оценочная часть (самооценка и анализ образовательных, профессиональных, социально-коммуникативных достижений, компетенций, освоенных на отдельном этапе профессионально-личностного становления, выделение проблем, возможных причин их возникновения, определение перспектив профессионального и личностного саморазвития).

Студент имеет право вносить изменения в рекомендованную структуру портфолио с учетом выбранного вида портфолио и наиболее предпочтительных интересов и склонностей, наиболее ярко проявляющихся компетенций.

3.3. Портфолио документов может содержать (приложение 3):

- документы, подтверждающие участие студента в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, проектах; грамоты, похвальные листы за высокие учебные достижения;

- сертификаты, грамоты, похвальные листы по результатам профессиональной деятельности в рамках различных видов практики, участия в проектах по пропаганде здорового образа жизни;

- сертификаты, грамоты, свидетельства участия в студенческом самоуправлении, социально-культурных, творческих и спортивных мероприятиях, локальных и иных проектах, программах, клубной работе, др.

3.4. Портфолио отзывов может содержать (приложение 3):

- письменные отзывы и характеристики педагогов колледжа, куратора, руководителей структурных подразделений, представителей администрации колледжа, подтверждающие высокий уровень познавательной активности, академических способностей, мотивации студента в учебно-профессиональной, социально-коммуникативной деятельности;

- письменные отзывы и характеристики руководителей различных видов практики, представителей администрации учреждений, в которых студент проходил практику, аргументированно подтверждающие высокий уровень освоения студентом профессиональных компетенций, укрепление авторитета профессии, высокий уровень развития профессионально-значимых личностных качеств, письменный самоанализ;

- отзывы и рецензии на рефераты, курсовые работы, выпускную квалификационную работу, др.

3.5. Портфолио работ (приложение 3) может содержать учебно- и научно-исследовательскую продукцию, инновационные проекты, самостоятельно и под руководством педагога-руководителя разработанные студентом и получившие достаточно высокую оценку (педагогов колледжа или представителей медицинских или фармацевтических учреждений):

- презентации, мультимедийное сопровождение фрагментов занятий, др.;

- буклеты, постеры, разработки любого вида деятельности;

- тезисы рефератов, курсовых работ, выступлений на научно-практических конференциях, тексты докладов, тезисы выпускной квалификационной работы;

- творческие, исследовательские, проектные работы студента;

- визуальные свидетельства, подтверждающие готовность студента к осуществлению профессиональной деятельности (фото-, видеоматериалы, др.);

- программы и планы профессионального самосовершенствования.

Наиболее перспективный вид деятельности в учебно- и научно-исследовательской работе – участие в разработке и/или внедрении учебных продуктов: сценария коллективного тренинга по модулю дисциплины, обучающей компьютерной программы, тестовых баз и др., участие в социологических и маркетинговых исследованиях ОГБОУ СПО «РМСК».

3.5. Комбинированное портфолио может содержать материалы разных видов (документы, отзывы, работы) (приложение 3).

3.6. Объективная оценка уровня достижений студента предназначена для получения достоверной информации о его уровне освоения общими и профессиональными компетенциями согласно требованиям ФГОС СПО (приложения 1, 2, 3), выявленных положительных и отрицательных тенденциях в деятельности студента с целью последующей коррекции.

4.5. Каждый студент подводит итог своих достижений в конце семестра, в конце учебного года, по завершении обучения.

4.6. Результаты, отраженные в портфолио, позволяют судить о степени соответствия конкретным параметрам в рамках модели профессионально-личностного становления выпускника ОГБОУ СПО «РМСК» и его готовности к успешной трудовой деятельности.

 

РАЗРАБОТАНО

Руководитель ОНИООП Л.Е. Кузнецова

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник планово-

экономического отдела О.Н. Рязанцева

______________ г.

 

 

Руководитель ОМКОП Т.П. Журавлева

_____________ г.

 

 

Юрисконсульт Ю.А. Комаров

_____________ г.

 

 

Председатель ППО сотрудников М.А. Ржанникова

_____________ г.

 

 


 

Приложение №1


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.