Глава 11 Региональные налоги — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 11 Региональные налоги

2017-07-24 192
Глава 11 Региональные налоги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 11 Региональные налоги

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (ст. 14) к числу региональных (т.е. субъектов Российской Федерации) отнесены налоги:

- глава 28 «Транспортный налог»;

- глава 29 «Налог на игорный бизнес»;

- глава 30 «Налог на имущество организаций».

Рассмотрим налоги этой группы, действующие в Российской Федерации.

Транспортный налог.

С 1 января 2003г. вступила в силу глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации «Транспортный налог».

Эта глава НК РФ была введена Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».

Транспортный налог относится к региональным налогам. Основные положения по данному налогу установлены гл.28 Налогового кодекса РФ. Решение о том, будет ли введен этот налог на территории конкретного региона Российской Федерации, принимают законодательные (представительные) органы субъекта РФ.

Транспортный налог вводится в регионах на основе соответствующих законов субъектов Российской Федерации. Если законодательные (представительные) органы субъекта РФ приняли такой закон, то транспортный налог обязателен к уплате на территории данного субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, региональные власти субъекта Российской Федерации обязаны ориентироваться на федеральное законодательство и действовать только в рамках предоставленных им полномочий. Так, главой 28 НК РФ «Транспортный налог» определен круг налогоплательщиков, установлены объект налогообложения, налоговая база, налоговый период. Порядок исчисления налога также определен на федеральном уровне.

Согласно ст.356 НК РФ законодательным (представительным) органам субъекта РФ дано право устанавливать ставку налога в пределах, указанных в НК РФ, а в отношении налогоплательщиков-организаций определять порядок и сроки уплаты налога.

В законах субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы для налогоплательщиков. Обращаем внимание, что приведенный перечень полномочий региональных органов власти при введении в субъекте РФ транспортного налога строго ограничен.

Статьей 11 части первой НК РФ установлено, что термины и понятия других отраслей законодательства Российской Федерации, не определяемые непосредственно НК РФ, применяются для целей налогообложения в том значении, в котором они используются в этих отраслях законодательства.

Для целей налогообложения термин «транспортные средства» определен главой 28 части второй НК РФ.

Транспортные средства - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 НК РФ).

Исходя из данного определения транспортные средства можно подразделить на:

наземные транспортные средства, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани;

воздушные транспортные средства, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства;

водные транспортные средства, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.

Перечни воздушных и водных транспортных средств являются открытыми и для их определения необходимо использовать термины и понятия, определенные в соответствующих отраслях законодательства.

Налогоплательщики.

Определение налогоплательщиков транспортного налога приведено в ст.357 НК РФ.

В соответствии с этой статьей налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с российским законодательством зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.

Таким образом, все владельцы транспортных средств независимо от их статуса, гражданства, от права собственности на транспортное средство, на имя которых зарегистрированы транспортные средства в государственных регистрирующих органах (в Госавтоинспекции, Гостехнадзоре, морских портах и др.), признаются плательщиками транспортного налога.

Следовательно, плательщиками транспортного налога являются лица, на которые зарегистрированы транспортные средства, то есть:

- организации;

- физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели).

 

Не признаются налогоплательщиками:

- лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта (положение применяется до 1 января 2017 года (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ);

- FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (положение вступило в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 статьи 58 данного документа));

- конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом (положение вступило в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 статьи 58 данного документа)).

Объект налогообложения.

Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а транспортные средства, находящиеся в собственности юридических и физических лиц, не зарегистрированные в установленном порядке, не допускаются к эксплуатации по назначению и не являются объектом налогообложения по транспортному налогу.

Не являются объектом налогообложения также транспортные средства, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена государственная регистрация.

Транспортные средства, которые облагаются налогом, можно выделить в три группы:

1) автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);

2) водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);

3) воздушные (самолеты, вертолеты и др.).

Кроме этого, в перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Кроме того, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны - дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.

Не являются объектом налогообложения:

- весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;

- легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами;

- легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

- промысловые морские и речные суда;

- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

- суда по Российскому международному реестру.

На органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность, сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (п.4 ст.85 НК РФ).

 

Налоговая база.

Налоговая база по транспортному налогу зависит от вида транспорта:

- для обычных транспортных средств, имеющих двигатели, налоговой базой является мощность двигателя в лошадиных силах;

- для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, налоговая база – это суммарная паспортная статистическая тяга всех реактивных двигателей данного средства;

- для водного несамоходного (буксируемого) транспорта налоговой базой служит валовая вместимость в регистровых тоннах;

- для остальных водных и воздушных транспортных средств налоговая база – это единица транспортного средства.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Мощность двигателя определяется, исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство, и указывается в регистрационных документах.

В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент, указан в справочнике «Физические величины: Справочник» А. П. Бабичев, Н.А. Бабушкина, A.M. Братковский и др.; под ред. И.С. Григорьева, Е.З. Мейлихова. - М; Энергоатомиздат, 1991. - 1232 с. - ISBN 5-283-04013-5).

При пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой, так если транспортное средство имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт., то мощность двигателя в лошадиных силах составит: 155 * 1,35962 = 210,74 л. с.

Ставка налога

Базовые ставки по транспортному налогу установлены в ст.361 Налогового кодекса. Региональные власти вправе уменьшить или увеличить ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз. При этом указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. То есть законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации предоставлено право вообще не устанавливать ставку налога для таких транспортных средств.

Кроме того, региональные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

На территории Тульской области налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге» с изменениями и дополнениями.

 

Базовые ставки транспортного налога и ставки налога на территории Тульской области, используемые для расчета транспортного налога за 2013 -2015 годы, приведены в Табл. 11.1.

 

Таблица 11.1.

Наименование объекта налогообложения Базовая ставка, в рублях Налоговая ставка в Тульской области, в рублях
на 2013 год на 2014 год на 2015 год
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2.5 10.0 10.0 10.0
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3.5 25.4 25.4 25.4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно   50.0 50.0 50.0
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7.5 75.0 75.0 75.0
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)   150.0 150.0 150.0
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно   5.5 5.5 5.5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно   13.3 13.3 13.3
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) в том числе:   33.0 33.0 33.0
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно   33.0 33.0 33.0
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)   66.0 66.0 66.0
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2.5 25.0 25.0 25.0
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно   40.0 40.0 40.0
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно   50.0 50.0 50.0
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6.5 65.0 65.0 65.0
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8.5 85.0 85.0 85.0
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2.5 25.0 25.0 25.0
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2.5 25.0 25.0 25.0
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)   50.0 50.0 50.0
Теплоходы, катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно   50.0 50.0 50.0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)   100.0 100.0 100.0
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт)   100.0 100.0 100.0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)   200.0 200.0 200.0
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт)   125.0 125.0 125.0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)   250.0 250.0 250.0
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)   100.0 100.0 100.0
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)   125.0 125.0 125.0
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)   100.0 100.0 100.0
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)   1 000.0 1 000.0 1 000.0

Пример 4

Рассчитайте сумму транспортного налога в целом за год.

ЗАО «Вино» имеет на балансе три зарегистрированных транспортных средства: 2 легковых автомобиля и яхту. Мощности транспортных средств:

• автомобиль № 1 — 80 л.с;

• автомобиль № 2 — 130 л.с;

• яхта — 120 л.с.

Ставки налога, установленные в данном регионе, следующие:

• для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. — 10 руб./л.с;

• для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до
150 л.с. включительно — 25,4 руб./л.с;

• для яхты — 200 руб./л.с.

ЗАО « Вино»ставило на учет и снимало с учета имеющиеся у него транспортные средства в следующие сроки:

• автомобиль № 1 — поставлен на учет 1 января текущего года, снят с учета 31 января текущего года;

• автомобиль № 2 — поставлен на учет 31 марта текущего года, снят с учета 5 ноября текущего года;

• яхта — поставлена на учет 3 июля текущего года, по состоянию на конец года с учета не снята.

 

Поправочные коэффициенты рассчитываются следующим образом:

автомобиль № 1 – 1 / 12;

автомобиль № 2 – 7 / 12;

яхта – 7 / 12.

Сумма налога по отдельным транспортным средствам:

автомобиль № 1: 80 л.с.* 10 руб./л.с. * 1 / 12 = 66,66 руб.;

автомобиль № 2: 130л.с. * 25,4 руб./л.с. * 9 / 12 = 2 476,50 руб.;

яхта: 120 л.с. * 200 руб./л.с. * 6 / 12 = 12 000 руб.

Общая сумма транспортного налога за год:

66,66 руб. + 2 476,50руб. + 12 000руб. = 14 543,16 руб.

 

Вопросы для повторения

1) Что является объектом налогообложения в данном налоге?

2) Каков порядок исчисления налога?

3) Кем определяется срок уплаты налога?

4) Каковы особенности уплаты налога физическими лицами?

Глава 11 Региональные налоги

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (ст. 14) к числу региональных (т.е. субъектов Российской Федерации) отнесены налоги:

- глава 28 «Транспортный налог»;

- глава 29 «Налог на игорный бизнес»;

- глава 30 «Налог на имущество организаций».

Рассмотрим налоги этой группы, действующие в Российской Федерации.

Транспортный налог.

С 1 января 2003г. вступила в силу глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации «Транспортный налог».

Эта глава НК РФ была введена Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».

Транспортный налог относится к региональным налогам. Основные положения по данному налогу установлены гл.28 Налогового кодекса РФ. Решение о том, будет ли введен этот налог на территории конкретного региона Российской Федерации, принимают законодательные (представительные) органы субъекта РФ.

Транспортный налог вводится в регионах на основе соответствующих законов субъектов Российской Федерации. Если законодательные (представительные) органы субъекта РФ приняли такой закон, то транспортный налог обязателен к уплате на территории данного субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, региональные власти субъекта Российской Федерации обязаны ориентироваться на федеральное законодательство и действовать только в рамках предоставленных им полномочий. Так, главой 28 НК РФ «Транспортный налог» определен круг налогоплательщиков, установлены объект налогообложения, налоговая база, налоговый период. Порядок исчисления налога также определен на федеральном уровне.

Согласно ст.356 НК РФ законодательным (представительным) органам субъекта РФ дано право устанавливать ставку налога в пределах, указанных в НК РФ, а в отношении налогоплательщиков-организаций определять порядок и сроки уплаты налога.

В законах субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы для налогоплательщиков. Обращаем внимание, что приведенный перечень полномочий региональных органов власти при введении в субъекте РФ транспортного налога строго ограничен.

Статьей 11 части первой НК РФ установлено, что термины и понятия других отраслей законодательства Российской Федерации, не определяемые непосредственно НК РФ, применяются для целей налогообложения в том значении, в котором они используются в этих отраслях законодательства.

Для целей налогообложения термин «транспортные средства» определен главой 28 части второй НК РФ.

Транспортные средства - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 НК РФ).

Исходя из данного определения транспортные средства можно подразделить на:

наземные транспортные средства, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани;

воздушные транспортные средства, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства;

водные транспортные средства, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.

Перечни воздушных и водных транспортных средств являются открытыми и для их определения необходимо использовать термины и понятия, определенные в соответствующих отраслях законодательства.

Налогоплательщики.

Определение налогоплательщиков транспортного налога приведено в ст.357 НК РФ.

В соответствии с этой статьей налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с российским законодательством зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.

Таким образом, все владельцы транспортных средств независимо от их статуса, гражданства, от права собственности на транспортное средство, на имя которых зарегистрированы транспортные средства в государственных регистрирующих органах (в Госавтоинспекции, Гостехнадзоре, морских портах и др.), признаются плательщиками транспортного налога.

Следовательно, плательщиками транспортного налога являются лица, на которые зарегистрированы транспортные средства, то есть:

- организации;

- физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели).

 

Не признаются налогоплательщиками:

- лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта (положение применяется до 1 января 2017 года (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ);

- FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (положение вступило в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 статьи 58 данного документа));

- конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом (положение вступило в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 статьи 58 данного документа)).

Объект налогообложения.

Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а транспортные средства, находящиеся в собственности юридических и физических лиц, не зарегистрированные в установленном порядке, не допускаются к эксплуатации по назначению и не являются объектом налогообложения по транспортному налогу.

Не являются объектом налогообложения также транспортные средства, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена государственная регистрация.

Транспортные средства, которые облагаются налогом, можно выделить в три группы:

1) автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);

2) водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);

3) воздушные (самолеты, вертолеты и др.).

Кроме этого, в перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Кроме того, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны - дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.

Не являются объектом налогообложения:

- весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;

- легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами;

- легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

- промысловые морские и речные суда;

- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

- суда по Российскому международному реестру.

На органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность, сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (п.4 ст.85 НК РФ).

 

Налоговая база.

Налоговая база по транспортному налогу зависит от вида транспорта:

- для обычных транспортных средств, имеющих двигатели, налоговой базой является мощность двигателя в лошадиных силах;

- для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, налоговая база – это суммарная паспортная статистическая тяга всех реактивных двигателей данного средства;

- для водного несамоходного (буксируемого) транспорта налоговой базой служит валовая вместимость в регистровых тоннах;

- для остальных водных и воздушных транспортных средств налоговая база – это единица транспортного средства.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Мощность двигателя определяется, исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство, и указывается в регистрационных документах.

В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент, указан в справочнике «Физические величины: Справочник» А. П. Бабичев, Н.А. Бабушкина, A.M. Братковский и др.; под ред. И.С. Григорьева, Е.З. Мейлихова. - М; Энергоатомиздат, 1991. - 1232 с. - ISBN 5-283-04013-5).

При пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой, так если транспортное средство имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт., то мощность двигателя в лошадиных силах составит: 155 * 1,35962 = 210,74 л. с.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.