Статья 10: ступицы, колеса и шины — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Статья 10: ступицы, колеса и шины

2017-08-11 213
Статья 10: ступицы, колеса и шины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ступицы.

10.1.1. Разрешается замена оригинальных ступичных подшипников на подшипники от другого производителя при усло­вии неизменности их типа и геометрических размеров.

10.1.2. Болты крепления колес можно заменить на шпильки и гайки (см. Рис. 9). При этом:

· присоединительные размеры колесных дисков и ступиц (количество точек крепления и размеры фланца), также диаметр и шаг резьбы крепежных деталей должны быть сохранены;

· шпильки не должны выступать за внешнюю плоскость колесного диска;

· материал шпилек должен соответствовать классу прочности не ниже R 80.

Рис.8

10.1.4. Для увеличения колеи передних и задних колес разрешается установка проставок между тормозным диском (ба­рабаном) и колесным диском, прикрепленных к ступицам посредством двух винтов М8, одновременно крепящих тор­мозные диски или барабаны.

 

Комплектное колесо.

10.2.1. Крепление вытяжных вентиляторов на колесах запрещено.

10.2.2. Декоративные колпаки колес должны быть удалены.

10.2.3. Верхняя часть каждого комплектного колеса, включая его обод и шину, расположенная и замеренная верти­кально над центром ступицы колеса, должна быть закрыта крылом на виде сверху. Это требование проверяется при рас­положении автомобиля на ровной горизонтальной площадке путем приложения отвеса к крылу в точке, расположенной вертикально над центром колеса. Отвес не должен касаться ни обода, ни шины.

 

Колеса (диски).

10.3.1. Предписывается использование колесных дисков посадочным диаметром 14 дюймов, шириной обода не более 6,5 дюймов и весом не менее 4,5 кГ.

10.3.2. Монтажные размеры (размеры фланца, вылет Et, посадочный диаметр, ширина обода) дисков установленных на одной оси автомобиля, должны быть одинаковы.

10.3.3. Разборные диски запрещены.

 

Шины.

10.4.1. Технические характеристики применяемых шин должны соответствовать весу автомобиля и максимальной ско­рости движения по дистанции.

10.4.2. Вспененный наполнитель, как и любая другая система, позволяющая автомобилю передвигаться без давления воздуха в шинах, запрещен.

10.4.3. Любые системы регулировки давления в шинах во время движения автомобиля запрещены.

10.4.4. Любое изменение шин относительно состояния поставки посредством их механической, термической или хими­ческой обработки запрещено. При старте официальных или тренировочных заездов температура шины не может пре­вышать температуру окружающей среды более чем на 10 градусов. Это может быть измерено при внеочередной Техни­ческой инспекции.

Рекомендация: Не оставлять покрышки под прямыми солнечными лучами.

10.4.5. В соревнованиях могут быть предусмотрены ограничения и/или предписания по моделям и/или максимальному количеству используемых шин. В этом случае шины должны быть установлены таким образом, чтобы на их внешних бо­ковинах были видны маркировки производителя и поставщика (индивидуальный номер, модель, состав и т.п.).

10.5. Нахождение на борту автомобиля во время заездов запасного колеса запрещено.

 

СТАТЬЯ 11: ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ. (Только для соревнований по АКГ)

11.1. Ни одна точка, находящаяся на подрессоренной части автомобиля, не должна быть ближе 100 мм к поверхности

дороги. Дорожный просвет под передним бампером не должен быть менее 100 мм.

11.2. Дорожный просвет проверяется без водителя.

11.3. Этот замер должен проводиться на одной или нескольких плоских площадках, определенных Техническим Делега­том.

11.4. Это измерение может быть проведено в любое время в течение соревнования.

11.5. Запрещаются любые системы изменения (регулировки) дорожного просвета во время движения автомобиля.

 

СТАТЬЯ 12: ТОРМОЗА

12.1. Общие требования к тормозной системе.

12.1.1. Разрешается доработка оригинального вакуумного усилителя с целью оптимизации его характеристик или его отключение. Также разрешается его замена на усилитель от семейства автомобилей при условии его полной взаимоза­меняемости с оригинальным. Удаление вакуумного усилителя запрещается.

12.1.2. Разрешено использование регулятора давления в заднем тормозном контуре, управляемого водителем вручную

без какой-либо промежуточной системы (Рис. 10). Регулятор не должен иметь никаких электрических присоединений. Его расположение на автомобиле свободное. В том числе, регулятор может быть расположен в зоне доступа водителем для регулировки во время движения. Для его крепления допускаются местные модификации кузова в виде выполнения

минимально необходимых крепежных отверстий максимальным диаметром 6 мм. Также разрешается изменение тор­мозного баланса путем регулировки оригинального регулятора давления в заднем тормозном контуре или его удаление.

Рис. 10

12.1.3. Допускаются изменения тормозных магистралей, в том числе схемы подключения контуров гидропривода тор­мозов, необходимые при модификациях согласно п.12.1.2 при условии соблюдения предписаний Статьи 253-3 прило­жения J к МСК. При этом разрешается применение магистралей и соединений авиационного типа, однако магистрали, проходящие через моторный отсек, должны быть металлическими. Для крепления измененных магистралей к кузову допускаются его минимальные местные модификации.

12.1.4. При расположении указанных магистралей внутри кузова для их прохождения через перегородки допускается выполнение минимально необходимых отверстий. При этом зазоры в отверстиях должны быть герметично и надежно уплотнены.

12.1.5. Оригинальные резиновые тормозные шланги допускается и рекомендуется заменять гибкими шлангами авиаци­онного типа, для их присоединения должны применяться соответствующие адаптеры.

12.1.6. Тормозные колодки свободные при условиях их взаимозаменяемости с оригинальными.

 

Тормоза передних колес.

12.2.1. Разрешается замена оригинального переднего тормозного диска на диск от любого производителя при условиях полной взаимозаменяемости с оригинальным. При этом:

· тормозной диск должен представлять собой монолитную чугунную деталь, разборные конструкции не допуска­ются;

· максимальный диаметр и толщина тормозного диска должны быть сохранены оригинальными. Минимальная тол­щина тормозного диска не может быть менее оригинальной более чем на 2 мм;

· на каждой стороне фрикционной поверхности диска для очищения колодок разрешается наличие канавок и/или перфорации.

12.2.2. Разрешается замена оригинальных тормозных механизмов на механизмы от семейства автомобилей при условии их полной взаимозаменяемости с оригинальными.

 

Тормоза задних колес.

12.3.1. Оригинальные тормоза задних колес барабанного типа должны быть сохранены. Разрешается замена оригинальных тормозов задних колес барабанного типа на дисковые, предназначенные для установки на данную модель автомобиля и доступные в свободной продаже через розничную торговую сеть.

12.3.2. Разрешается замена оригинальных задних тормозных барабанов на барабаны от любого производителя при ус­ловиях полной взаимозаменяемости и сохранения первоначальных размеров фрикционной поверхности.

 

Охлаждение тормозов

12.5.1. Защитные кожухи передних и задних тормозных дисков могут быть удалены.

12.5.2. Разрешено использовать отверстия под противотуманные фары в оригинальном бампере для подачи воздуха к передним тормозным дискам через патрубок круглого сечения, имеющий максимальный внутренний диаметр 100 мм.

12.5.3. Жидкостное охлаждение тормозов, включая распыление жидкости, запрещено.

 

Стояночный тормоз.

12.6.1. Ручной (стояночный) тормоз, включая его рычаг, систему тросов и пластин привода в задних тормозных механиз­мах, может быть удален. В ином случае механизм рычага стояночного тормоза может быть изменен для быстрого рас­тормаживания. В частности разрешается удаление механизма блокировки рычага стояночного тормоза.

 

СТАТЬЯ 13: КУЗОВ

 

Кузов снаружи.

13.1.1. Крылья и колесные ниши.

13.1.1.1 Допускается загнуть внутрь стальные кромки и/или укоротить пластмассовые кромки оригинальных крыльев, если они выступают внутрь колесных арок. Детали кузова, имеющие острые кромки в области колесных ниш, которые могут повредить покрышки, также допускается загнуть. Шумоизоляционные пластмассовые детали в колесных нишах могут быть полностью или частично удалены. Полости оригинальных колесных ниш могут полностью или частично по­крываться защитными материалами, повторяющими форму защищаемой поверхности.

13.1.2. Внешний вид и аэродинамические приспособления.

13.1.2.1. Разрешается удаление съемных оригинальных спойлеров, декоративных молдингов и накладок. Также разре­шается установка спойлеров, декоративных молдингов и накладок, которые устанавливались в порядке базовой ком­плектации.

13.1.2.2. Крепления бамперов произвольны, если кузов, а также форма и расположение бамперов остаются неизмен­ными. При этом выступающие на поверхность элементы измененного крепления (например, шляпки болтов или винтов) не должны иметь острых кромок. Внутренняя структура бамперов может быть заменена на алюминиевый, стальной, либо композитный профиль (брус) травмобезопасного исполнения (включая кронштейны этого профиля). Такой профиль не может выступать в боковом направлении за габариты лонжеронов кузова. Суммарный вес профиля со всеми элементами крепления – не более 5 кг.

13.1.2.3. Первоначальные отверстия в оригинальном бампере под противотуманные фары могут быть использованы для подачи воздуха к тормозам или в воздушный фильтр двигателя. Для прохождения охлаждающего воздуха заглушки этих отверстий могут быть полностью или частично удалены при условии, что основное отверстие в оригинальном бампере не изменено. В целях регулирования температуры эти отверстия могут быть частично или полностью закрыты липкой лентой и/или крышками. Эти крышки свободные при условии, что их внешняя поверхность повторяет первоначальную форму кузова. Для улучшения охлаждения двигателя разрешается частичная перфорация бампера в месте, предназна­ченном для установки государственного регистрационного знака.

13.1.3. Звукоизоляционные и антикоррозионные материалы и покрытия кузова могут быть удалены.

13.1.4. На кузове (снаружи и внутри) не используемые кронштейны, не влияющие на жесткость кузова, могут быть уда­лены. Также разрешаются местные модификации кузова в виде выполнения минимально необходимых отверстий для крепления каких-либо элементов, прямо разрешенных настоящими Требованиями.

13.1.5. Усиление материала кузова автомобиля разрешено, если добавленный материал повторяет форму, находится в контакте с усиливаемым материалом. Например, второй купол верхней опоры подвески может быть размещен сверху и приварен к оригинальному. Под «материалом кузова» здесь подразумевается основная металлоконструкция кузова без съемных элементов (подрамников, балок, дверей и т.п.). Также допускается дополнительная проварка сварочных швов.

13.1.6. Усилительные распорки:

13.1.6.1. Усилительные распорки могут быть установлены в точках крепления подвески к кузову или шасси одной и той же (передней либо задней) оси при условии, что они являются съемными и их концы прикреплены по разные стороны относительно продольной оси автомобиля к кузову или шасси болтами.

13.1.6.2. Расстояние между точкой крепления подвески и монтажной точкой распорки не должно превышать 100 мм, если речь не идет об оригинальной детали автомобиля или о верхней поперечной распорке, установленной между опо­рами стоек передней подвески (см. ниже).

13.1.6.3. Между верхними опорами стоек передней подвески разрешается установка съемной распорки, крепящейся болтами крепления опор по тем же отверстиям. Кроме указанных точек эта распорка не может быть закреплена нигде на кузове или механических частях.

 

13.1.7. Перед радиатором может быть установлена металлическая сетка, размещаемая внутри моторного отсека и, соот­ветственно, в пределах внешнего контура кузова. Эта сетка может служить исключительно для защиты радиатора от по­вреждения летящими камнями и при этом не должна давать никакого аэродинамического преимущества.

13.1.8. (В соревнованиях по АКГ) Установка нижней защиты каких-либо узлов и агрегатов автомобиля запрещена, за исключением:

· оригинальных защитных экранов, установленных на транспортном средстве в порядке базовой комплектации;

· защиты расположенных под днищем топливных баков согласно Ст. 13.1.9.

13.1.9. Защита топливных баков не должна нести никаких иных механических функций и иметь загнутых вниз элементов (отбортовок, ребер и т.п.). Она может быть выполнена в виде плоского экрана из стали, алюминия или стеклопластика. В горизонтальной проекции эта защита может выступать за внешний контур топливного бака максимум на 20 мм. Креп­ления защиты и ее кронштейнов на кузове и/или подрамнике должны быть разъемными.

13.1.10. Щетки стеклоочистителя могут быть заменены на другие. Количество щеток и рычагов стеклоочистителя должно быть сохранено. Разрешается установка мотор-редуктора увеличенной мощности с минимально необходимыми изме­нениями кузова и привода стеклоочистителя. Предусмотренные очистители и омыватели заднего стекла и фар в полном комплекте, включая их приводные механизмы, моторы, бачки для воды, форсунки, насосы и т.д., могут быть удалены. Возникшие вследствие этого отверстия в кузове должны быть заглушены.

13.1.11. Каждый автомобиль должен быть оснащен левым и правым наружными зеркалами заднего вида. Их конструк­ция произвольна, однако каждое из зеркал должно иметь отражающую поверхность площадью не менее 90 см², спо­собную заключить в себе квадрат со стороной от 6 см.

13.1.12. Оригинальные заднее и боковые стекла, а также стекла наружных зеркал заднего вида должны быть оклеены прозрачной (без тонировки) предохранительной пленкой максимальной толщиной 100 мкм для защиты от разрушения и разбрасывания осколков в случае аварии.

13.1.13. Разрешается замена стекол, кроме лобового и двери водителя на прозрачный монолитный поликарбонат тол­щиной не менее 3 мм со снятием механизма стеклоподъемника. При этом стёкла дверей должны быть надёжно зафиксированы в закрытом положении. Качество материала должно быть подтверждено сер­тификатом производителя (поставщика). Крепление таких панелей в проемах допускается только установкой в резино­вые уплотнители или вклеиванием. Сверление отверстий в поликарбонате не допускается.

13.2. Салон.

13.2.1. Сиденье рядом с водителем и комплектное заднее сиденье, т.е. со спинками и пр., во время официальных заез­дов должны быть удалены.

13.2.2. Отделка салона, включая обивку крыши, солнечные козырьки, съемную шумоизоляцию, оригинальные ремни, полки и ковры и т.п., должны быть удалены.

13.2.4. Обивки дверей и прочие боковые обивки салона должны быть установлены. Они могут быть оригинальными либо вновь изготовленными из металлического листа толщиной минимум 0,5 мм или из углепластика толщиной мини­мум 1 мм или из другого твердого не поддерживающего горения материала толщиной минимум 2 мм. Обивки дверей должны полностью закрывать полость двери и все расположенные в ней подвижные детали, в том числе приводы зам­ков и механизмы стеклоподъемников. В оригинальных обивках дверей, если они мешают прохождению боковых распо­рок каркаса, допускаются минимальные вырезы. Они должны быть закрыты как минимум мягким негорючим материа­лом. С этой же целью допускается удаление оригинальных съемных подлокотников и дверных карманов, а также мини­мальные изменения рукояток стеклоподъемников и внутренних рукояток дверных замков.

13.2.5. Разрешается установка не влияющих на ходовые качества автомобиля дополнительных аксессуаров, которые, например, делают интерьер автомобиля более эстетичным и удобным (освещение, обогрев, радио и т.п.). Эти аксес­суары ни в коем случае не должны оказывать никакого, даже косвенного влияния на работу двигателя, рулевого управ­ления, трансмиссии, тормозов, а также устойчивость и управляемость автомобиля.

13.2.6. Назначение всех органов управления автомобилем, предусмотренных производителем транспортного средства, должно быть сохранено. Рукоятки рычага переключения передач и ручного тормоза, накладки педалей и площадка для левой ноги водителя свободные, при условии, что они травмобезопасны и не несут никаких иных функций, кроме преду­смотренных изготовителем автомобиля для соответствующих оригинальных деталей. Также разрешается установка фальшпола или коврика из невоспламеняемого материала под ногами водителя. Минимально необходимые для этого изменения кузова (например, отверстия для винтов) разрешены. В оригинальных педалях могут быть просверлены от­верстия для крепления накладок.

13.2.7. Разрешается установка дополнительных контрольных приборов и ламп при условиях,что она не ухудшает обзор­ности и обеспечивает надежность крепления и травмобезопасность. При этом запрещается удаление материала панели приборов, кроме выполнения крепежных отверстий максимальным диаметром 6 мм, а также модификаций, прямо раз­решенных какими-либо пунктами настоящих ТТ. Если в результате разрешенного настоящими Требованиями удаления некоторых элементов (например, часы, кнопки кондиционера, радиоприемник и т.п.) образуются отверстия на внешней (лицевой) поверхности панели приборов, они должны быть эстетично и травмобезопасно заглушены.

13.2.8. Разрешается удаление стеклоподъёмников задних дверей. При этом стёкла задних дверей должны быть надёжно зафиксированы в закрытом положении.

13.2.9. Разрешается удаление облицовки рулевой колонки, крышки перчаточного ящика и части центральной консоли, расположенной ниже блока управления отопителем.

13.2.10. Разрешается модификация корпуса отопителя для обеспечения подвода воздуха в обход радиатора отопителя к центральным дефлекторам на панели приборов.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.