Статья 3: количество посадочных мест. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Статья 3: количество посадочных мест.

2017-08-11 199
Статья 3: количество посадочных мест. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изменения 2016 г. Текст построен без привязки к конкретным маркам и моделям автомобилей. Спецификации по маркам и моделям изложены в Приложениях, в конце настоящих Требований. Приложения описывают технические и омологационные особенности конкретных моделей и могут обновляться. В том числе за счет появления новых моделей, участвующих в данном классе.

СТАТЬЯ 1: ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Допускаемые автомобили.

Легковые автомобили массового производства с бензиновыми двигателями, производимые(произведенные) на территории Российской Федерации с рабочим номинальным объемом двигателя не более 1600 см3. Автомобили с кузовами типа «универсал» и «пикап» не допускаются.

Семейство автомобиля.

Различные модели массового производства, принадлежащие к одной и той же производственной серии данного произ­водителя. Как минимум 25000 автомобилей с идентичной внешней формой кузова должно быть произведено в течение 12 последовательных месяцев. Материал кузова (включая двери) и колесная база также должны быть идентичны.

Все модели должны быть доступны через нормальные коммерческие каналы изготовителя. Внешние общие линии ку­зова могут из­меняться по следующим деталям:

· форма и материал передних и задних бамперов;

· материал крышки багажника, капота, двери задка и съемных передних крыльев;

· съемные аэродинамические устройства (спойлеры, крылья, накладки порогов);

· оборудование для контроля и комфорта (люк в крыше, вспомогательные лампы, ручки дверей, наружные зер­кала);

· декоративные полосы и накладки.

 

СТАТЬЯ 2: ОМОЛОГАЦИИ.

2.1. Идентификация основных параметров автомобилей производится на основании международных или национальных омологаций для Группы A/N. Идентификация автомобилей семейства в части, отличной от указанной в базовой омологации, а также идентификация параметров, данные о которых в карте омологации отсутст­вуют, может быть произведена по каталогам запчастей или конструкторской документации Производителя, либо путем сравнения с соответствующим эталонным изделием, независимо приобретенным через розничную торговую сеть.

2.2. Действительны следующие омологационные расширения:

2.2.1. Расширения ET, VF, ER, действительные в Группе N, а также иные расширения омологированные РАФ и предназначенные для использования в классе НАЦИОНАЛЬНЫЙ.

2.2.2. Варианты опциона (VO), указанные для Групп А и/или N без требований минимального производства только для следующих элементов:

· каркас безопасности;

· опоры и крепления сидений;

· точки крепления ремней безопасности.

Никакие другие омологационные расширения не имеют силы, за исключением тех позиций, на которые прямо указано в тексте настоящих Требований.

 

СТАТЬЯ 3: КОЛИЧЕСТВО ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ.

В соответствии с размерами, определенными для легковых автомобилей Группы А, в автомобиле должно быть не менее четырех посадочных мест.

 

Материалы.

4.8.1. Если это прямо не разрешено настоящими Требованиями, использование титана, керамики, магния, композици­онных материалов или усилительных слоев из них, запрещено, за исключением оригинальных деталей.

4.8.2. Использование несгораемого композиционного материала, основанного на стекловолокне, допускается.

4.8.3. Поврежденные резьбы могут быть восстановлены с помощью футорок того же внутреннего диаметра.

 

СТАТЬЯ 5: МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС.

5.1. Вес автомобиля, включая полностью экипированного водителя, должен быть не менее 1030 кг (если иное не предусмотрено регламентом соревнования).

5.2.Для увеличения веса автомобиля допускается применение одного или нескольких балластных грузов при условии, что они представляют собой прочные и единые металлические блоки, смонтированные при помощи инструментов таким образом, чтобы имелась возможность установки пломб, и размещенные внутри автомобиля на полу салона или багаж­ника в видимом месте, доступном для опломбирования техническими контролерами.

5.3. Балласт должен быть прикреплен к кузову болтами класса 8.8 минимальным диаметром 8 мм с подкладками, в со­ответствии с Рис. 1.

 

 

Рис. 1.

 

Минимальная площадь соприкосновения между кузовом и подкладками в каждой точке крепления должна составлять 40 кв.см. Количество болтов: не менее двух (2) на каждые 20 кг балласта и не менее двух (2) на каждый блок весом свыше 10 кг. Толщина подкладки не менее 3 мм. Болты следует размещать вблизи периметра блока на максимальном расстоянии друг от друга. Рекомендуется размещать блоки вблизи вертикальных элементов кузова (туннель, короб, и т.п.). Рекомендуется приваривание подкладок.

 

СТАТЬЯ 6: ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Предписания безопасности для автомобилей Группы N, изложенные в Статье 253 Приложения J к МСК FIA, кроме 253-10, имеют силу.

 

Сиденье водителя.

6.2.1 Оригинальное сиденье водителя должно быть заменено на омологированное в соответствии с требованиями FIA спортивное анатомическое сиденье (стандарт FIA 8855/1999 для автомобилей S2000, либо 8862-2009 – настоятельно рекомендуется) с пятью (5) отверстиями для ремней безопасности. Использование сиденья должно удовлетворять тре­бованиям Статьи 253-16 Приложения J к МСК FIA. Кронштейны сидений должны соответствовать предписаниям Статьи 253-16.4 Приложения J к МСК FIA. Для сидений стандарта FIA 8862-2009 кронштейны сидений должны быть омологиро­ваны с сиденьем либо с автомобилем.

6.2.2. Сиденья должны быть установлены на поперечных трубах в соответствии с требованиями Статьи 253-16.1-3, либо в соответствии с Рис. 2. В этом случае должны использоваться бесшовные стальные трубы круглого сечения размерами не менее 38 х 2,5 мм или 40 х 2 мм., либо трубы квадратного сечения с минимальными размерами 35х35х2,5 мм. Трубы должны быть приварены по всему периметру к усиливающим накладкам площадью не менее чем 40 см2 (каждая) и толщиной не менее 3 мм, в свою очередь приваренным по всему периметру к кузову. Все сварочные швы должны быть высокого качества, их запрещено зачищать, шпаклевать и т.п.. На этих трубах также могут быть закреплены паховые лямки ремней безопасности в соответствии с Рис. 3. В местах крепления кронштейнов сидений трубы должны иметь местные усиления в виде вваренных втулок и опорных площадок в соответствии с Рис. 4. Для крепления кронштейнов сидений должны использоваться болты катего­рии прочности не ниже 8,8. Для установки сидений разрешены минимально необходимые изменения оригинальных усилителей пола.

Если на оригинальном кузове автомобиля отсутствуют продольные элементы (туннель пола, короб и т.п.), то способ

крепления труб к кузову должен быть согласован с Техническим бюро РАФ. Допускается также установка сидений на оригинальные точки крепления. В этом случае точки креплений необходимо усилить в соответствии с Рис. 5

Усилительная пластина должна быть приварена по периметру и через отверстия. Крепление сидений к полу запрещено.

 

 

Рис. 2 Рис. 3

Рис. 4 Рис. 5

 

6.2.3. Сиденье водителя может быть перемещено назад, но не далее вертикальной линии, проведенной через передний край оригинального заднего сиденья. При этом контрольной точкой для замера положения сиденья водителя является самая задняя точка спинки сиденья на уровне плеч водителя.

 

Ремни безопасности.

6.3.1. Обязательны ремни безопасности, оборудованные запором с поворотным рычагом, имеющие как минимум пять (5) точек крепления и омологированные FIA в соответствии со стандартом 8853/1998. Установка и использование ремней должны соответствовать Статье 253-6 Приложения J к МСК FIA.

6.3.2. Если оригинальные точки крепления ремней к кузову автомобиля изменены, новые места крепления (модифика­ции кузова) должны быть омологированы расширением VO или соответствовать требованиям Статьи 253-6 Приложения J к МСК FIA. Неиспользуемые ремни безопасности должны быть удалены.

 

Каркас безопасности.

6.4.1. Каркас безопасности, соответствующий Приложению 14 к КиТТ РАФ обязателен.Минимальная схема каркаса должна соответствовать Рис.6. В качестве усиления крыши может быть установлен только один диагональный элемент, но его переднее соединение должно быть расположено на стороне водителя. Каркас может быть построен по общим требованиям (Ст.253-8 Приложения J) либо быть омологирован ФИА в VO/VR или омологирован (сертифицирован) Про­изводителем в НАФ.

Рис. 5

 

6.4.3. В местах, где шлем водителя, может контактировать с каркасом безопасности, предписывается в соответствии со Статьей 253.8. 3.5 Приложения J к МСК установка защитных накладок, удовлетворяющих стандарту ФИА 8857-2001 тип A (См. технический лист №23 «Омологированные ФИА накладки для каркасов безопасности»). В местах, где другие части тела водителя, сидящего на месте и пристегнутого ремнями безопасности, могут контактировать с каркасом безопасно­сти, должна быть предусмотрена установка защитных накладок из мягкого материала, не поддерживающего горения.

 

Системы пожаротушения.

6.5.1. Системы пожаротушения, омологированные ФИА в соответствии со Статьей 253-7.2 Приложения J, либо аэрозоль­ные СПТ соответствующие Приложению 6 к КиТТ – обязательны. Ручные огнетушители запрещены.

 

Защитная сеть.

6.6.1. Обязательна к применению защитная сеть дверного проема. Она при виде сбоку должна простираться от центра рулевого колеса до средней стойки кузова. Сеть должна быть изготовлена из плетеных полос шириной минимум 19 мм (3/4 дюйма). Минимальный размер отверстий сетки должен быть 25 х 25 мм, а максимальный – 60 х 60 мм. Плете­ные полосы должны быть невоспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой точке пересечения. Сетка не должна иметь временный характер.

6.6.2. Сеть должна крепиться к каркасу безопасности либо к неподвижной части кузова над боковым (водительским) ок­ном и сниматься посредством быстроразъемного соединения даже в случае опрокидывания автомобиля. Должна быть предусмотрена возможность отсоединения сетки одной рукой. Застежки должны иметь цветную маркировку яркой (оранжевой, желтой, красной) краской. Допускается установка разъемного соединения c нажимной кнопкой,при усло­вии соответствия требованиям настоящей Статьи. Нажимные кнопки должны быть видны снаружи, иметь контрастную окраску и маркировку “PRESS”. Для крепления сетки или ее опоры к каркасу безопасности допускаются только винтовые соединения. Модификации каркаса безопасности не допускаются.

 

Боковая защита

6.7.1. Рекомендуется установка панели боковой защиты проема водительской двери. Конструкция этой панели должна соответствовать Рис. 6. (Композитная конструкция склеенная из двух наружных трехслойных карбоновых панелей и за­ключенной между ними панелью из алюминиевых сот. Минимальная толщина этой конструкции – 23 мм. Вместо трех­слойных карбоновых панелей допускается применение алюминиевого листа толщиной не менее 1 мм). Указанная за­щитная панель должна быть закреплена на расположенных рядом с водительской дверью элементах каркаса безопасно­сти со стороны двери. Модификации кузовных деталей и/или каркаса для крепления этих панелей должны быть мини­мальными и только путем добавления материала. При этом защитная панель должна перекрывать всю площадь проема, ограниченного полом, внешним контуром вертикальных частей дуги и верхним контуром боковых распорок каркаса безопасности.

Рис. 6

6.7.2. Рекомендуется заполнять внутреннее пространство водительской двери энергопоглощающим материалом, при­меняемым в автомобилях SUPER 2000.

6.7.3. При выполнении условий Ст. 6.7.1 и 6.7.2 из полости водительской двери может быть удален оригинальный

брус боковой защиты.

6.7.4. При выполнении условий Ст. 6.7.1 или 6.7.2 применительно к остальным дверям, из их полостей также могут быть удалены оригинальные брусья боковой защиты.

 

Буксировочные устройства.

6.8.1. Все автомобили должны быть оборудованы задним и передним буксировочными устройствами

6.8.2. Они должны быть отчетливо видны и окрашены в желтый, красный или оранжевый цвет.

6.8.3. Сквозь проушину должен проходить цилиндр диаметром 60 мм.

6.8.4. Проушины должны быть закреплены (приварены, прикручены болтами и т.п.) к силовым элементам кузова и должны быть выполнены из стального прутка, стального троса минимальным диаметром 8 мм либо из стальной пластины эквивалентного сечения. Проушина не должна выступать за габарит автомобиля видимый сверху. (Не обязательно в случае применения стального троса.) Допускаются выдвижные или складывающиеся конструкции.

 

Блок цилиндров.

7.2.1. Разрешена расточка цилиндров с учетом требований Ст. 7.1.2. Разрешается обработка привалочных поверхностей для восстановления герметичности стыков, при этом высота блока цилиндров может быть уменьшена на 1 мм.

7.2.2. Разрешается ремонт блока цилиндров с установкой гильз. Гильзы должны иметь круглое внутреннее сечение и должны быть концентричными. Первоначальное положение осей цилиндров должно быть сохранено. Если оригиналь­ный двигатель имеет гильзы цилиндров, то тип гильз ("сухие" или "мокрые") не должен измениться. Если гильзы не ори­гинальные для данной модели, то они должны быть изготовлены из сплава не основе железа.

 

Поршни и шатуны.

7.3.1. Разрешается установка как оригинальных поршней и шатунов, так поршней и шатунов от другого производителя, выпускаемых серийно и реализуемых свободно через розничную торговую сеть как запасные части, при условиях их полной взаимозаменяемости с оригинальными, сохранения омологированных размеров, способа производства и мате­риала.

7.3.4. Шатуны и поршни не должны подвергаться никакой механической обработке, кроме подгонки по весу путем уда­ления материала в местах, предусмотренных заводом изготовителем (при отсутствии рекомендаций завода изготови­теля: шатуны – с верхней и нижней головок; поршни – с бобышек поршневого пальца). Разрешается обработка поверх­ности днища поршня путем удаления материала. В любом случае вес этих деталей должен быть не менее указанного в омологационной форме. Минимальный вес поршня указывается для поршня в сборе с поршневыми и стопорными коль­цами, а также с поршневым пальцем. Минимальный вес шатуна указывается для шатуна в сборе с крышкой, вклады­шами, шатунными болтами и втулкой поршневого пальца.

 

Коленчатый вал и вкладыши.

7.4.1. Разрешена более тщательная балансировка путем удаления материала заводским способом в местах, предусмот­ренных изготовителем. Вес коленчатого вала должен быть не менее указанного в омологационной форме.

7.4.2. Тип и размерность вкладышей должны быть сохранены. Допускается применение вкладышей ремонтных разме­ров с соответствующей ремонтной обработкой шеек коленчатого вала.

 

Маховик.

7.5.1. Разрешена более тщательная балансировка оригинального маховика путем удаления материала заводским спосо­бом в местах, предусмотренных изготовителем. Вес маховика должен быть не менее указанного в омологационной форме.

 

Головка цилиндров.

7.6.1. Материал и толщина прокладки головки цилиндров свободные, при этом ее форма должна оставаться оригиналь­ной. Размеры отверстий для прохода масла и охлаждающей жидкости могут быть изменены. Плоскости разъема блока и головки цилиндров должны оставаться плоскими, без каких-либо дополнительных канавок, например, для установки медных или резиновых колец.

7.6.2. Головку цилиндров можно обрабатывать резанием для восстановления привалочных плоскостей.

7.6.3. Должны быть предусмотрены отверстия для надежной пломбировки разъема клапанной крышки и головки ци­линдров. Минимальный диаметр отверстий 2 мм. Варианты размещения отверстий:

· 2 сквозных отверстия на фланце по разные стороны головки;

· 1 сквозное поперечное отверстие в головке болта крепления клапанной крышки плюс 1 отверстие снаружи в при­ливе головки или клапанной крышки;

· по одному сквозному поперечному отверстию в головках двух расположенных рядом болтов крепления клапан­ной крышки.

7.6.4. Камера сгорания в ГБЦ, а также впускные и выпускные каналы в головке цилиндров, могут проходить механиче­скую обработку при условии соблюдения размеров каналов, указанных в омологационной форме.

7.6.5. Максимальная степень сжатия 11,3:1. В случае, если автомобиль омологирован с большей степенью сжатия то она должна быть снижена до указанной величины.

7.6.6. Седла и направляющие втулки клапанов свободные, но соответствующие углы осей клапанов должны быть сохра­нены.

7.6.7. Впускные и выпускные клапаны свободные, но их материал (сталь), а также основные омологированные размеры: длина, максимальный диаметр и диаметр поверхности скольжения стебля – должны быть сохранены.

7.6.8. Клапанные пружины и фиксирующие их детали (тарелки, сухари) свободные, однако пружины должны быть изго­товлены из стали, а фиксирующие детали – из материала, идентичного первоначальному. Под клапанные пружины мо­гут быть установлены дистанционные прокладки.

7.6.9. Распределительные валы: см. Приложения по маркам автомобилей.

7.6.10. Устройство автоматического натяжения ремня (цепи) ГРМ может быть заблокировано, удалено, заменено.

7.6.11. Шкивы/шестерни/звездочки распредвалов – свободные при условии использования оригинальных зубчатых приводных ремней и/или цепей. Натяжные ролики/башмаки /цепи свободные, но число их должно быть сохранено. Если в ориги­нальном двигателе применены балансирные (уравновешивающие) валы, то они сами и/или их приводные системы мо­гут быть удалены. В образовавшиеся при этом отверстия могут быть установлены заглушки.

7.6.12. Системы, обеспечивающие изменение фаз газораспределения в процессе работы двигателя, запрещены. Если данный автомобиль омологирован с подобной системой, она должны быть приведена в нерабочее состояние.

7.6.12. Оригинальные детали привода клапанов (толкатели, рычаги, коромысла) должны быть сохранены без каких-либо модификаций. Оригинальные гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов могут быть нейтрализованы механиче­ским путем. Прокладки, для регулировки теплового зазора, свободные.

Рис.7

7.7.3. Допускается установка в поддоне картера маслоотражающих экранов, перегородок и/или заслонок.

7.7.4. Маслоприемник может быть усилен с добавлением материала.

7.7.5. Должны быть предусмотрены отверстия для надежной пломбировки разъема поддона и блока цилиндров. Мини­мальный диаметр отверстий 2 мм.

7.7.6. Допускается применение поддона картера от семейства автомобилей при условии его полной взаимозаменяемо­сти с оригинальным.

 

Система охлаждения

7.8.1. Термостат и вентилятор системы охлаждения свободные, в том числе и температура их срабатывания.

7.8.2. Оригинальный расширительный бачок может быть заменен другим при условии, что емкость нового бачка соста­вит от 2 до 4 л, и он будет размещен в моторном отсеке.

7.8.3. Трубопроводы охлаждающей жидкости, внешние по отношению к блоку цилиндров двигателя, равно как и их ар­матура, свободные. Могут применяться трубопроводы, изготовленные из других материалов, и/или другого диаметра.

7.8.4. Разрешается отключать подогрев дроссельной камеры и радиатора отопителя. Удалять радиатор отопителя запре­щено.

7.8.5. Радиатор системы охлаждения свободный при условии, что он происходит от серийного автомобиля. Его первона­чальное расположение должно быть сохранено. Для его установки разрешены минимально необходимые изменения кузова.

7.8.6. Диаметр и материал шкива водяного насоса могут быть изменены.

7.8.7. Ремень привода водяного насоса свободный.

 

7.9. Система питания (подача воздуха).

7.9.1. Оригинальный корпус воздушного фильтра и его расположение должны быть сохранены без каких-либо дорабо­ток. Разрешается замена оригинального фильтрующего элемента (картриджа) воздушного фильтра на полностью взаи­мозаменяемый с ним картридж, изготовленный любым производителем промышленным способом и предназначенный для применения на автомобилях данной модели. Через этот фильтрующий элемент должен проходить весь воздух, по­ступающий в цилиндры двигателя.

7.9.2. Элементы трубопроводов и воздухозаборники для подачи воздуха в корпус воздушного фильтра свободные. Раз­решается забор воздуха снаружи автомобиля, при условии, что воздухозаборники не выступают за поверхность кузова и что для подачи воздуха используются оригинальные отверстия в кузове.

7.9.3. Допускается использование оригинального дроссельного узла (корпус в сборе с заслонкой) либо дроссельного узла от данного семейства автомобилей, при условии, что он по присоединительным размерам идентичен оригинальному.

7.9.4. Допускаются либо омологированный сервопривод дроссельной заслонки, либо непосредственная механическая связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. В последнем случае омологированный сервопривод дроссельной заслонки должен быть приведен в нерабочее состояние (заменен механическим), при этом может быть установлена новая педаль. Привод дроссельной заслонки должен быть оснащен надежно закрепленной возвратной пружиной, воздействующей на рычаг, расположенный непосредственно на оси дроссельной заслонки.

7.9.5. Допускается использование только оригинального впускного коллектора. Каналы в коллекторе могут проходить механическую обработку при условии соблюдения размеров, указанных в омологационной форме.

7.9.6. Впускной коллектор с изменяемой геометрией запрещен. Если автомобиль омологирован с подобным коллекто­ром, он должен быть заблокирован в одном из положений.

 

7.10. Система электронного управления двигателем (зажигание и впрыск топлива).

7.10.1. Первоначальная система впрыска топлива (Рис. XIV омологационной формы) должна быть сохранена.

7.10.2. Электронный блок управления двигателем (ECU) либо оригинальный, либо свободный производства производства РФ. При этом ориги­нальная проводка ECU должна быть сохранена. Разрешено использование переходников. Программное обеспечение ECU свободное.

7.10.3. В любой момент соревнований на автомобиле должен находиться только один ECU. Его расположение в салоне автомобиля свободное.

7.10.4. Расположение и производитель модуля (блока катушек) зажигания свободные.

7.10.5. Модель и тип свечей и проводов высокого напряжения свободные.

7.10.6. Форсунки свободные, но их первоначальное количество, принцип действия, расположение и посадочные места должны быть сохранены.

7.10.7. Датчики и исполнительные устройства ECU свободные, но не их количество. Разрешается использование вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) датчика абсолютного давления (МАР). Для его установки разрешены минимально необходимые изменения впускного коллектора. Подключение осуществляется по жгуту ДМРВ.

7.10.8. Ни одна из этих разрешенных модификаций не должна влиять на количество воздуха, поступающего в двигатель.

7.10.9. Что касается сигналов частоты вращения и их передачи, то единственным таким сигналом, поступающим в ECU, может быть частота вращения коленчатого (распределительного) вала двигателя.

7.10.10. Любые электронные системы управления автомобилем (ABS/ASR/EPS ит.п.) запрещены. Если оригинальный ав­томобиль оборудован такими системами, то они должны быть приведены в нерабочее состояние путем удаления как минимум соответствующих блоков управления и/или исполнительных механизмов.

 

Система выпуска.

7.11.1. Система выпуска от разъема с головкой цилиндров двигателя свободная при условии, что уровень шума,

замеренный по методике FIA, не превышает 100 dB(А) при 4500 об/мин. двигателя стоящего автомобиля, что является предельной величиной без верхнего допуска.

7.11.2. Регулируемые системы выпуска (с изменяемой геометрией выпускного тракта) запрещены.

7.11.3. Лямбда-зонд может быть удален, при этом его отверстие должно быть герметично закрыто.

7.11.4. Выход выхлопной трубы должен быть расположен в задней части автомобиля в пределах его периметра, но

не глубже, чем в 10 см от этого периметра (Рис. 3).

Рис.8

7.11.5. Поперечные сечения глушителей и каталитического нейтрализатора должны быть круглыми или овальными по всей их длине.

7.12. Подвеска силового агрегата.

7.12.1. Опоры силового агрегата свободные. При этомих количество, местоположение, материал должны соответство­вать карте омологации предъявляемого автомобиля. Они должны обеспечивать оригинальное расположение силового агрегата в моторном отсеке.

7.12.2. Разрешается усиление точек крепления опор силового агрегата на кузове без соблюдения условия повторения формы усиливаемого материала.

 

СТАТЬЯ 8. ТРАНСМИССИЯ

Сцепление.

8.1.1. Разрешено использование любой корзины сцепления с металлическим на основе железа нажимным диском, а также выжимного подшипника при условии их полной взаимозаменяемости с оригинальными, то есть не требующими для установки каких-либо изменений маховика, направляющей втулки, вилки и картера сцепления.

8.1.2. Ведомый диск без ограничений при следующих условиях:

· он должен быть один;

· его наружный диаметр не более 200 мм. Если автомобиль омологирован с нажимным диском большего диа­метра, его диаметр может быть сохранен;

· он должен быть взаимозаменяем с оригинальным;

· применение карбона запрещено;

8.1.3. Тип привода сцепления должен быть сохранен. Разрешается усиление педали и вилки выключения сцепления пу­тем добавления материала.

 

Приводы колес(полуоси).

8.3.1. Шарниры приводов колес и их чехлы свободные при условии их полной взаимозаменяемости с оригинальными.

 

Передняя подвеска.

9.2.1. Амортизаторы свободные, при условии сохранения их количества и расположения. Длина и ход амортизатора также свободные. Применение амортизаторов с выносными газовыми камерами, а также амортизаторов с какими-либо элементами внешней регулировки характеристик сопротивления запрещено. Разрешается устанавливать штуцеры для подкачки газа.

9.2.2. Корпус стойки подвески «макферсон» свободный при следующих условиях:

· он должен быть изготовлен из металлического сплава на основе железа;

· разрешается использовать регулируемые по высоте нижние чашки пружины;

· присоединительные размеры крепления поворотного кулака должны быть сохранены.

· применение линейных подшипников качения запрещено.

9.2.3. Диаметр отверстия в куполе кузова для крепления верхней опоры стойки подвески «макферсон» может быть увеличено до 90 мм. Также разрешено просверлить (или рассверлить существующие) три (3) отверстия максимальным диаметром 10,5 мм для крепления опоры, если в оригинальном кузове их не предусмотрено.

9.2.4. Верхние опоры стоек подвески «макферсон» могут быть заменены на жесткие опоры со сферическими шарнирами (ШС). При этом раз­решается смещение расположения центра шарнира относительно первоначального, но не более чем на 20 мм.

9.2.5. Допускается использование любых шаровых опор, предназначенных для установки на данную модель автомобиля в соответствующее место и доступных в свободной продаже через розничную торговую сеть. Разрешается установка проставок между шаровой опорой и поворотным кулаком (рычагом подвески).

9.2.6. Стабилизатор свободный при следующих условиях: материал (сталь), места и детали креплений (кронштейны, тяги и т.п.) должны быть сохранены. Стабилизаторы с регулировкой жесткости запрещены. Допускается удаление стабилиза­тора.

9.2.7. Углы установки передних колес произвольные. Если конструкцией подвески не предусмотрена регулировка углов развала и кастера, то способ изменения углов установки колес должен быть согласован с Техническим Бюро.

 

Задняя подвеска.

9.3.1. Балка подвески со связанными рычагами может быть усилена добавлением материала произвольной формы без требования его полного контакта с усиливаемой поверхностью. При этом:

· добавленный материал может быть приварен, привинчен или приклепан к усиливаемой конструкции;

· это усиление не должно соединять балку с другими элементами автомобиля;

· это усиление не должно приводить к изменениям кузова или компоновки автомобиля (например, к перемеще­нию бензобака).

9.3.2. Стабилизатор поперечной устойчивости свободный. Он должен быть изготовлен из стали, представлять собой пруток круглого сечения и установлен в балку задней подвески со связанными рычагами оригинальным способом (раз­мещен внутри поперечного бруса и закреплен по концам к продольным трубам балки). В случае независимой подвески установка стабилизатора должна быть согласована с Техническим Бюро. Допускается удаление оригинального стабили­затора поперечной устойчивости.

9.3.3. Амортизаторы задней подвески свободные при условии сохранения присоединительных размеров по верхнему и нижнему креплениям. Длина и ход амортизатора также свободные. Применение амортизаторов с выносными газовыми камерами, а также амортизаторов с какими-либо элементами внешней регулировки характеристик сопротивления – запрещено. Разрешается использовать регулируемые по высоте нижние опорные чашки пружины, а также устанавли­вать штуцеры для подкачки газа.

9.3.4. Допускается изменение углов установки задних колес за счёт установки прокладок между цапфой и балкой задней подвески со связанными рычагами. В случае иной конструкции подвески способ изменения углов установки колес дол­жен быть согласован с Техническим Бюро.

 

Рулевое управление.

9.4.1. Разрешается замена эластичных опор рулевого механизма на жесткие, а также усиление мест и деталей крепления рулевого механизма путем добавления материала. При этом положение рулевого механизма на кузове должно быть сохранено.

9.4.2. Разрешается замена оригинального рулевого механизма на механизм с другим передаточным отношением от се­мейства автомобилей при условии его полной взаимозаменяемости с оригинальным.

9.4.3. Рычаги поворотных кулаков могут быть доработаны с целью изменения положения шарниров рулевых тяг.

9.4.4. Допускается использование любых рулевых тяг и их шарниров (наконечников), предназначенных для установки на данную модель автомобиля и доступных в свободной продаже через розничную торговую сеть.

9.4.5. Разрешается усиление крепления кронштейна рулевой колонки к кузову и блокировка механизма регулировки положения рулевой колонки.

9.4.6. Взамен оригинального разрешается установка любого рулевого колеса при условии, что оно изготовлено про­мышленным способом, предназначено для автомобилей в условиях обычной или гоночной эксплуатации, имеет замкну­тый обод и травмобезопасно (как минимум не имеет острых кромок).

9.4.7. Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса. При этом рекомендуется использование адаптера, омологированного или сертифицированного совместно с рулевым колесом, в том числе допускается быстросъемное крепление рулевого колеса. Механизм быстрого разъединения должен включать кольцо, концентрично расположенное и установленное на рулевой колонке позади рулевого колеса, имеющее долговечное покрытие желтого цвета. Разъеди­нение должно осуществляться путем перемещения этого кольца вдоль оси рулевой колонки. В иных случаях адаптер должен быть изготовлен из единой металлической заготовки, крепиться к рулевому валу оригинальным способом и быть не длиннее 200 мм.

9.4.8. Из рулевой колонки должно быть удалено любое механическое (блокирующее руль) противоугонное устройство.

9.4.9. Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменен.

9.4.10. Обязательно надежное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управления.

9.4.11. Гидравлический насос усилителя рулевого управления с механическим приводом от коленчатого вала двигателя может быть заменен на насос с электроприводом и наоборот, при условии, что вновь установленный насос происходит от любого автомобиля массового производства и доступен в свободной продаже через розничную торговую сеть. При этом разрешены сопутствующие необходимые изменения (приводные ремни, шкивы, кронштейны, электропроводка и т.п.)

 

Ступицы.

10.1.1. Разрешается замена оригинальных ступичных подшипников на подшипники от другого производителя при усло­вии неизменности их типа и геометрических размеров.

10.1.2. Болты крепления колес можно заменить на шпильки и гайки (см. Рис. 9). При этом:

· присоединительные размеры колесных дисков и ступиц (количество точек крепления и размеры фланца), также диаметр и шаг резьбы крепежных деталей должны быть сохранены;

· шпильки не должны выступать за внешнюю плоскость колесного диска;

· материал шпилек должен соответствовать классу прочности не ниже R 80.

Рис.8

10.1.4. Для увеличения колеи передних и задних колес разрешается установка проставок между тормозным диском (ба­рабаном) и колесным диском, прикрепленных к ступицам посредством двух винтов М8, одновременно крепящих тор­мозные диски или барабаны.

 

Комплектное колесо.

10.2.1. Крепление вытяжных вентиляторов на колесах запрещено.

10.2.2. Декоративные колпаки колес должны быть удалены.

10.2.3. Верхняя часть каждого комплектного колеса, включая его обод и шину, расположенная и замеренная верти­кально над центром ступицы колеса, должна быть закрыта крылом на виде сверху. Это требование проверяется при рас­положении автомобиля на ровной горизонтальной площадке путем приложения отвеса к крылу в точке, расположенной вертикально над центром колеса. Отвес не должен касаться ни обода, ни шины.

 

Колеса (диски).

10.3.1. Предписывается использование колесных дисков посадочным диаметром 14 дюймов, шириной обода не более 6,5 дюймов и весом не менее 4,5 кГ.

10.3.2. Монтажные размеры (размеры фланца, вылет Et, посадочный диаметр, ширина обода) дисков установленных на одной оси автомобиля, должны быть одинаковы.

10.3.3. Разборные диски запрещены.

 

Шины.

10.4.1. Технические характеристики применяемых шин должны соответствовать весу автомобиля и максимальной ско­рости движения по дистанции.

10.4.2. Вспененный наполнитель, как и любая другая система, позволяющая автомобилю передвигаться без давления воздуха в шинах, запрещен.

10.4.3. Любые системы регулировки давления в шинах во время движения автомобиля запрещены.

10.4.4. Любое изменение шин относительно состояния поставки посредством их механической, термической или хими­ческой обработки запрещено. При старте официальных или тренировочных заездов температура шины не может пре­вышать температуру окружающей среды более чем на 10 градусов. Это может быть измерено при внеочередной Техни­ческой инспекции.

Рекомендация: Не оставлять покрышки под прямыми солнечными лучами.

10.4.5. В соревнованиях могут быть предусмотрены ограничения и/или предписания по моделям и/или максимальному количеству используемых шин. В этом случае шины должны быть установлены таким образом, чтобы на их внешних бо­ковинах были видны маркировки производителя и поставщика (индивидуальный номер, модель, с


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.