Ведущий вид деятельности и сензитивные периоды дошкольного возраста. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ведущий вид деятельности и сензитивные периоды дошкольного возраста.



Ведущая деятельность: игра, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Развитие сюжетно-ролевой игры происходит через сюжетную и процессуально-подражательную. В конце периода возможно введение игр по правилам.

Сфера деятельности: мотивационно-потребностная.
Стадия умственного развития: дооперациональная. Интуитивное, наглядное мышление, эгоцентризм (не способность представить отличную от своей точку зрения), появляются зачатки логического мышления и устанавливаются причинно-следственные связи.

Сензитивные периоды:

1) сензетивный период развития речи (от рождения до 6 лет) – в первые 6 лет жизни ребенок легко овладевает грамматическим строем речи, не изучая никаких грамматических правил.

2) сензетивный период развития чувства порядка (от 1,5 до 3,5 лет, пик активности 2-2,5 года) – ребенок нуждается в порядке.
3) сензетивный период развития самостоятельности ( от рождения до 5 лет) .

4) сензитивный период развития движений и действий (от рождения до 4 лет).

5) сензетивный период сенсорного развития (восприятия)(от рождения до 5,5 лет) – сенсорное воспитание является основой мышления.

6) сензетивный период восприятия мелких предметов (от 1,5 до 2,5 лет) – ребенку необходимо манипулировать мелкими предметами для развития мелкой моторики.

7) сензетивный период развития социальных навыков, этических представлений и норм (от2 до 6 лет) – без общения со сверстниками дети будут лишены возможности учиться на собственном опыте строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Психическое и физическое развитие ребенка дошкольного возраста.

Примерный рост 3-х летнего =92 см 5-ти летнего = 106, а 6 = 112 см. Масса тела увеличивается неравномерно в 3 года + 1-1,3 кг, а в 6 лет + 2 – 2,5 кг. Руки и ноги растут быстрее, чем туловище. к 6-7 годам длина тела увеличивается в два раза, а длина ног в 3.Строение и работа большинства органов у дошкольника во многом соответствуют функционированию организма взрослого человека. Масса сердца ребенка значительно увеличивается, а количество сердечных сокращений уменьшается. Также происходит увеличение емкости легких, окончательная смена зубов и завершение формирования клеток головного мозга. Мозг к 5-ти годам на 90% равен мозгу взослого.

Дошкольный возраст характеризуется активным развитием большинства органов и систем. Это касается и опорно-двигательного аппарата. В данный период происходит окостенение хрящевой ткани. Тем не менее, кости ребенка остаются по-прежнему гибкими, что увеличивает вероятность травмирования. Поэтому нужно избегать силовых видов спорта. Развитие скелета неразрывно связано с формирование мышц, суставов и связок. С возрастом мышечная масса значительно увеличивается. У новорожденных этот параметр составляет 23,3%, а у семилетнего ребенка – 27,2%. Необходимо следить за осанкой ребенка во время ходьбы и сидения. Специалисты утверждают, что предрасположенность к различным заболеваниям позвоночника закладывается именно в дошкольном периоде.



Нервная система дошкольников сформирована неокончательно. Особенностью данного возраста считается преобладание процессов возбуждения. Другими словами, детям присуща невнимательность и неусидчивость. Им неинтересно выполнять однообразные задания. Движения детей имеют хаотичный и спонтанный характер.

 

Психическое развитие:

Память.Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный (сензитивный) для развития памяти. У младших дошкольников память непроизвольна. Интересные для него события, (непроизвольно) запоминаются. В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольна память. В возрасте от 5-6 лет достаточно развита память, он легко запоминает стихи, рассказы. В конце дошкольного возраста 6-7 лет появляются произвольные формы психической активности. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить.

Дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание. Удержание внимания возможно благодаря волевым усилиям и высокой мотивации. Объем внимания составляет 7-8 предметов.

Мышление и восприятие связаны настолько тесно, что говорят о наглядно-образном мышлении, наиболее характерном для дошкольного возраста. Для мышления характерны переходы от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению (4-5 лет). Формирование простейших форм рассуждений (6-7 лет), в шестилетнем возрасте появляется причинное мышление.



Речь. В дошкольном детстве в основном завершается долгой и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык для ребенка становится действительно родным. В 3 года - 1000-1100, в 6 лет - 2500-3000 слов.

Восприятие в дошкольном возрасте становиться более совершенным, осмысленным.. В нем выделяются произвольные действия - наблюдение, рассматривание, поиск. Дети знают основные цвета и их оттенки, могут описать предмет по форме и величин

 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.