III. Художественно-эстетическое развитие — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

III. Художественно-эстетическое развитие

2017-08-11 178
III. Художественно-эстетическое развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Восприятие художественной литературы

Конструктивно-модельная деятельность

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИсование,

Аппликация)

ЛЕПКА

МУзыкаЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (восприятие музыки, Музыкально-ритмические движения, Пение, Игра не детских музыкальных инструментах)

 

IV. Социально-личностное развитие

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЧУВСТВ

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

( Подвижные игры, Дидактические игры, Сюжетно-

ролевая игра, Театрализованные игры)

СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

фОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ, СОЦИУМЕ,

ПРИРОДЕ

V. Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Основные движения,

Общеразвивающие упражнения, Спортивные упраж-

нения, Подвижные игры)

ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

3.2 Система коррекционной и образовательной деятельности

Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:

I период – сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период – декабрь, январь, февраль;

III период – март, апрель, май, июнь.

Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения всеми специалистами группы рабочих программ, корректировки основной адаптированной образовательной программы.

В конце сентября специалисты, работающие в группе, на психолого-медико-педагогическом совещании при заведующей ДОУ обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают рабочие программы и ОАОП ДО.

С первого октября начинается организованная образовательная деятельность с детьми во всех возрастных группах. Проведение рабочих совещаний по завершении первого, а затем и второго периодов работы не является обязательным. Обсуждение темпов динамики индивидуального развития детей может проходить в рабочем порядке, в ходе собеседования учителя-логопеда со всеми специалистами.

Заведующая дошкольным образовательным учреждением утверждает рабочие программы специалистов и ОАОП ДО. Психолого-медико-педагогическое совещание обязательно проводится в конце учебного года с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития каждого воспитанника и определить необходимость дальнейшего его пребывания в группе компенсирующей направленности.

В младшей, средней и старшей группах логопедом проводится подгрупповая работа (с подгруппами из 4-х детей) по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам. В среду логопед проводит только индивидуальную работу с детьми в первой половине для или индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей или консультирование родителей во второй половине дня; этот же день отводится для совместных приемов с неврологом, если такой специалист работает в дошкольном образовательном учреждении. Среда удобна для проведения занятий логопедической ритмикой музыкальным руководителем и учителем-логопедом, так как в этот день у логопеда нет подгрупповой работы. Вечерние приемы родителей по средам логопед назначает по мере необходимости, но не чаще, чем два раза в месяц.

На работу с одной подгруппой детей в младшей группе отводится 10 минут, в средней группе – 15, в старшей группе – 20 минут, в подготовительной к школе - 30. В подготовительной группе логопед, исходя из возможностей детей, может проводить два раза в неделю фронтальную работу. Как правило, для фронтальной работы отводятся понедельник и четверг (и в эти дни подгрупповую работу логопед не проводит), во вторник же и пятницу проводится подгрупповая работа.

Все остальное время в сетке работы учителя-логопеда во всех возрастных группах занимает индивидуальная работа с детьми.

Следует обратить внимание специалистов на сокращение продолжительности организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по сравнению с группами общего вида. Это делается для того, чтобы не допустить переутомления и дезадаптации детей, так как в сетке логопедической группы больше видов работы с детьми; в логопедической группе работает большее количество специалистов, чем в массовой группе, а превышение недельной нагрузки на ребенка недопустимо.

В середине учебного года, с 01.01 по 11.01, в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи устраиваются зимние каникулы, а в первую неделю мая – весенние каникулы. Если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводится только индивидуальная работа с детьми, кроме того все специалисты принимают участие в совместной деятельности с детьми, организуют игровую деятельность дошкольников, обязательно проводятся музыкальные, физкультурные и логоритмические занятия. Так же организуется коррекционно-развивающая работа и в июне при переходе детского сада на летний режим работы.

В связи с тем, что в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи проводится индивидуальная работа логопеда с детьми во время утренней прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потраченное каждым ребенком на индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей (на 10–15 минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.