Анализ состояния туристского предприятия. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Анализ состояния туристского предприятия.

2017-08-11 548
Анализ состояния туристского предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основу анализа функционирования туристического предприятия составляет экономический анализ, который заключается в исследовании явлений и процессов, которые происходят в хозяйственной деятельности Познание течения и результатов этих процессов позволяет оценить правильность решений, принятых в прошлом, и спланировать будущую деятельность предприятия.

 

Пользователями результатов экономического анализа является все заинтересованные стороны, то есть субъекты, которые прямо или косвенно связаны с функционированием предприятия, а именно:

 

- актуальные владельцы

- потенциальные владельцы (инвесторы)

- руководство

- работники

- контрагенты

- доверители

- конкуренты

- контролирующие органы

- государственные органы

- местное сообщество

 

Предметом анализа являются экономические процессы во всех сферах деятельности туристического предприятия, т.е. финансовые результаты, затраты, выручка от реализации, использования средств, их ликвидность по предметным ной сферой можно выделить:

 

- комплексный анализ, который охватывает синтетические результаты деятельности предприятия (например, уровень рентабельности, норма прибыли, коэффициент общей ликвидности);

 

- выборочный анализ, касающийся выбранных направлений деятельности (например, результатов продаж отдельных услуг) или сферы предприятия (например, оценка текучести персонала или эффективного исистання основных средств.

 

Принимая за критерий разделения части (повторяемость), анализ подразделяют на:

 

- систематический, который проводится регулярно, в установленный срок и в определенные промежутки времени;

 

- при необходимости, осуществляемой при необходимости дополнения систематических оценок учитывая степень их детализации (обычно это происходит по причине ухудшения условий деятельности)

 

В нормативной системе образцом сравнений обычно плановые показатели, следовательно, анализ производится на основе расчета уровня выполнения плана В временной системе образцом берут достигнутую величину в прошлом периоде (с учетом условий сопоставимости), следовательно, анализ направлен на исследование темпов изменений Такое сравнение позволяет определить тенденции развития п предприятия ВУ пространственной системе образцом есть определенная достигнута величина в то же время в другом, похожем предприятии В этом случае анализ означать сравнения собственных достижений с достижениями других субъектов, работающих с тем с самим продуктом и на том же рынке.

 

С целью оценки конкурентных позиций предприятия на определенном рынке туристических услуг в процессе анализа разрабатываются критерии такой оценки, охватывающих все аспекты повышения конкурентоспособности как собственно предприятия, так и его продукции: место на рынке, качество турпродукта, маркетинговую политику и стратегию фирмы, финансовое состояние, условия сотрудничества с поставщиками товаров и услуг, место нахождения и каналы реализации, кадровую политику и организацию деятельности и т.д.

 

Для анализа деятельности предприятия используют показатели, выраженные как в абсолютных величинах (определяют уровень определенной категории), так и в относительных (показывают формирование определенной категории по другой) Наиболее распространенными показателями анализа хозяйственной деятельности являются финансовые показатели, которые условно можно разделить на группы:

 

- показатели ликвидности;

- показатели задолженности;

- показатели деловой активности;

- показатели рентабельности (прибыльности)

 

Показатели ликвидности служат оценке способности погасить все

свои обязательства по текущей задолженностью. Низкие показатели ликвидности означают появление угрозы относительно срочного урегулирования вопроса платежеспособности. Высокие - могут быть симптомом неэффективного хозяйствования, проявляется в чрезмерных запасах, сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности или свободных денежных средствах.

 

Анализируя деятельность туристических посредников, необходимо отметить, что в большинстве из них коэффициент ликвидности, как правило, меньше единицы С одной стороны, это связано с высоким уровнем обязательств, \"львиная доля\" которых приходится на кредиторскую задолженность

 

Анализ показателей задолженности в противовес анализа ликвидности, ориентирован на оценку долгосрочной платежеспособности Показатели группы структуры капитала характеризуют степень защищенности интересов кредиторов и др. Инвесторов, имеющих долгосрочные вклады в туристическое предприятие Высокая доля привлеченного в финансирование основных средств предприятия капитала может не заинтересовать потенциальных кредиторов предоставлять

финансовую поддержку или требовать дополнительного обеспечения.

 

Показатели деловой активности позволяют оценить использование имеющихся средств производства, то есть материальных, трудовых и финансовых ресурсов в туристических предприятиях особую роль в этой группе играют показатели продуктивности труда и показатели оборачиваемости средств. Увеличение периода оборота средств свидетельствует об увеличении стоимости производственно-технического потенциалу.

 

Анализ рентабельности предоставляет интегрированную информацию об эффективности управления предприятием. Показатели рентабельности исчисляются как отношение полученной прибыли к затратам или к объему реализованной продукции. Высокие показатели рентабельности поощряют дальнейшего инвестирования и тем самым стимулируют развитие предприятия.

Маркетинг туризма.

 

Слово «маркетинг» заимствовано из английского языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) – «торговая работа на рынке.

Маркетинг – это система управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы в условиях рыночной экономики.

 

Существует множество других определений маркетинга. Остановимся на наиболее приемлемом определении его главной цели – распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли.

 

Отвечая на вопрос, зачем маркетинг нужен турфирмам, скажем, что их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции.

Конечно, не только конкурентная борьба на рынке определяет значение маркетинга. Еще более важной целью для турфирмы являются увеличение производства и продажи турпродукта, рост доходов и прибыли, повышение рентабельности.

 

Предприниматель не может удержать потребителя туруслуг, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы быть в состоянии удовлетворить потребности и желания своих клиентов. Таким образом, надо сказать, что маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие, или мера, ограниченные какими-то функциональными или временными рамками. Современный маркетинг затрагивает все сферы деятельности каждой туристской фирмы, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становятся повседневной практикой коллектива турфирмы.

Говоря о концепции маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».

 

Маркетинговая позиция строится на том, что в условиях рынка и конкуренции спрос определяет предложение. Следовательно, успех предпринимательства зависит от его способности предложить туруслуги в таком количестве и такого качества, в таком месте и по такой цене, которые бы соответствовали действительному и потенциальному спросу.

 

Таким образом, исходной позицией маркетинга считается наличие определенного рынка и потребительского спроса на туруслуги. Есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.

 

Любая маркетинговая мера может считаться оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного или потенциального спроса. Необходимо также подчеркнуть, что главным в маркетинге является задача не столько пассивно следовать за спросом, сколько активно формировать этот спрос на основе прогнозирования его развития.

 

Маркетинговый процесс – это серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение и продажу товаров и услуг потребителям.

 

Маркетинговая технология – это управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажи туруслуг и товаров.

 

Иными словами, маркетинг – это система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг

 

в туристском мире успех маркетинга зависит:

 

· от комплексного анализа рынка;

· производства туристского продукта;

· анализа систем и каналов реализации;

· рекламы продукта.

 

Некоторые авторы вкладывают в понятие маркетинга в туризме глобальное содержание, как, например, швейцарский специалист Ё. Крипендорф: «Туристский маркетинг – это систематическое изменение и координация деятельности туристских предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам. Цель таких изменений заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующей прибыли».

Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме:

· установления контактов с клиентами;

· развитие;

· контроль;

Установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.

Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.

Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.

 

Однако маркетинг расширяет свои функции, делая особый акцент на взаимоотношениях с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с клиентами обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услугам фирмы нового клиента.

Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.

 

Маркетинговые исследования имеют существенное значение для определенной фирмы в процессе систематического сбора и анализа информации с целью выявления угроз, слабых и сильных черт и возможностей туристского рынка, а также с целью выработки соответствующей маркетинговой стратегии для успешного ведения бизнеса.

Исследования, проводимые в туризме, обеспечивают информационную базу для принятия правильных управленческих решений менеджерами туризма.

 

Исследования позволяют выявить:

- проблемы, мешающие эффективному ведению бизнеса;

- причины возникновения проблем и возможные пути их разрешения;

- будущие тенденции на туристском рынке.

 

Принимая управленческое решение, менеджеры преследуют цель получения прибыли. Но, как показывает многолетняя практика работы на европейском туррынке, основными задачами любого туристского предприятия, если оно ставит своей стратегической целью получение долгосрочной прибыли и поддержание спроса на свои товары и услуги, являются определение нужд потребителей и удовлетворение их потребностей.

Проведение маркетинговых исследований необходимо на всех этапах деятельности фирмы - от разработки продукта и его продвижения до продажи и послепродажного обслуживания.

 

Фирмы могут проводить два вида исследований:

 

1) текущее исследование, проводимое постоянно с целью выявления всех перемен и тенденций, имеющих место на туррынке (даже незначительные изменения в окружающей фирму среде могут повлиять на результаты управленческих решений);

2) исследование одной определенной ситуации (проблемы) с целью проверки предположения или анализа перемен на туррынке.

Фирма проводит комплексное исследование рынка туризма с целью оценки сложившейся общей ситуации, возникающих из нее проблем и угроз и появляющихся возможностей. Фирма может также выделить ресурсы на проведение исследования по какой-либо одной или нескольким проблемным ситуациям, сложившимся в ходе ежедневного функционирования предприятия. Кроме того, фирма исследует внешние и внутренние факторы воздействия, изучает эффективность рекламной кампании, потенциал рынка, тенденции в развитии бизнеса.

Цели маркетингового исследования в туризме:

1. Выявление значительных проблем. Выявление причин и проблем, вызывающих неэффективность бизнеса, часто является одним из многих простых вкладов, вносимых исследованиями в управленческий процесс.

2. Поддержание связи предприятия с его целевыми рынками. Исследования снижают вероятность возникновения риска от неожиданных изменений на рынках. В определенной степени исследование обеспечивает гарантию того, что фирма не будет производить товар, который в связи с произошедшими на рынке изменениями стал уже устаревшим для данного рынка.

3. Снижение расходов. Исследование помогает определить наиболее эффективные методы ведения бизнеса и исключить неэффективные.

4. Разработка новых источников прибыли. Исследования могут привести к открытию новых рынков, новых продуктов и новых вариантов использования продуктов, уже находящихся в продаже.

5. Помощь в стимулировании продаж. Результаты исследования интересны не только для определенной фирмы, но и общества в целом и могут быть использованы в рекламных кампаниях и для стимулирования продаж.

6. Создание благоприятного отношения со стороны покупателей. Потребители хорошо относятся к проведению туристскими предприятиями исследований.

 

Процесс проведения туристских исследований представлен следующими этапами:

1. Определение проблемы. Сначала необходимо определить или выявить существующую проблему и сформулировать цели исследования.

2. Проведение ситуационного анализа. На этом этапе собирается и перерабатывается вся имеющаяся под рукой информация, относящаяся к данной проблеме. Цель этого этапа - выяснить, не было ли уже подобных ситуаций у какой-либо другой фирмы или же проверить, не была ли пропущена та информация, которая содержит уже готовое решение данной проблемы.

3. Разработка схемы проведения исследований. После сбора соответствующих данных и определения проблемы необходимо разработать определенную процедуру (или структуру), по которой будут проводиться исследования.

4. Сбор данных. В том случае, когда данные можно получить из источников вторичной информации, проводятся кабинетные исследования всей уже существующей информации. При сборе первичной информации, однако, используется фактическое полевое исследование, основными способами которого являются наблюдение, опрос или эксперимент.

5. Представление информации в таблицах и анализ. После сбора данных информация должна быть закодирована, представлена в таблицах и проанализирована. Этот и предыдущий этапы должны быть выполнены с величайшей осторожностью, иначе, в случае если процесс сбора, составления таблиц и анализа не был проведен соответствующим образом, может быть сделано много ошибочных выводов.

6. Интерпретация данных. Результатом представления данных в таблицах являются множество компьютерных выводов и ряд статистических заключений. Полученные данные интерпретируются с целью нахождения лучшего решения или выработки ряда специфических рекомендаций для определения действий фирмы или организации.

7. Составление отчета. Очень важна презентация полученных результатов исследования. Все труды и затраты по проведению исследования будут напрасны, если полученные данные не представлены в том виде, который помогает менеджеру действовать в соответствии с ними

8. Контроль. Работа по проведению исследования считается незаконченной, пока полученные результаты исследования не воплощены в действие. Исследования - это инвестированные деньги и затраченное время.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.