Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия

2017-08-11 346
Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждое предприятие при обосновании необходимой величины товарных запасов использует следующую информацию:

1) об обороте розничной торговли и продаже по группам товаров в отчетном и прогнозируемом периоде;

2) о товарных запасах по объему и структуре, об оборачиваемости товаров;

3) из бухгалтерской отчетности о совокупных расходах, расходах по оплате кредитов, транспортировке и хранении товаров;

4) о размерах торговых наценок;

5) о наличии собственных оборотных средств.

Методы расчета необходимой величины товарных запасов:

1) опытно-статистический – установление рекомендуемой величины запасов (в днях к объему продаж и в сумме) исходя из сложившихся тенденций изменения товарооборачиваемости и факторов, влияющих на нее с учетом ожидаемых изменений в планируемом периоде. Этот метод является основным при определении необходимой величины по группам товаров, доля которых в объеме продаж менее 5 % и по небольшим предприятиям (мелкой рознице);

2) технико-экономический – используется для тех групп товаров, которые занимают в объеме продаж 5 % и более. Суть этого метода состоит в расчете по товарной группе общей величины необходимых запасов (М) по ее составляющим: запасы, связанные с затратами времени по комплектованию, приемке и подготовке товаров к продаже (К); рабочий запас, т. е. товары, которые должны быть реализованы в период между завозами партий товара (Р); запас текущего пополнения (П/2) – по товарам простого ассортимента он равен половине частоты завоза; страховой запас (С) устанавливается предприятием эмпирически.

М = К + Р + П/2 + С

Рассмотрим методику расчета каждого из слагаемых:

К – определяется исходя из затрат времени на период подготовки товаров и комплектования торгового ассортимента. Он составляет в реальной действительности 1–3 дня;

Р – рабочий запас, определяется затратами времени на формирование заказа и организацию его поставки. По товарам местного производства он обычно составляет 4–6 дней;

П/2 – запас текущего пополнения предназначен для бесперебойной торговли между очередными пополнениями запасов и при расчете норматива, принимается в среднем размере (П/2) исходя из того, что в момент поступления товаров создается максимальный запас, а перед очередным завозом их общая величина будет минимальной. Общая величина запаса пополнения (П) определяется умножением нормированного текущего срока завоза в днях на коэффициент обновления всего ассортимента (она в свою очередь определяется делением количества разновидностей по ассортиментному перечню на количество разновидностей в одной партии). Расчеты величины этого запаса могут быть рассчитаны в нескольких вариантах. Увеличение частоты завоза товаров и количества разновидностей, завозимых в среднем в одной партии, влияет на уменьшение запаса текущего пополнения и наоборот. Предприятия, принимая решение об изменении норматива запасов, должны предусматривать изменение соответствующих условий поставки: частоты и комплектности завоза;

С – страховой запас создается на случай резкого увеличения спроса населения. Он составляет 30–50 % от величины запаса пополнения.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СНАБЖЕНИЯ

Снабжение – это деятельность, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения и предпродажной подготовки продукции.

Управление снабжением – это деятельность по координации взаимодействия участников цепи поставок в целях обеспечения добавленной ценности для потребителей.

Политика снабжения – это общие рекомендации, на основе которых определяются назначение, цель и аспекты деятельности подразделения снабжения предприятия.

Содержание политики снабжения:

1) описание организационной структуры подразделения снабжения;

2) положение о ценных закупках;

3) положение об этике снабженческой деятельности.

Функции снабжения:

– выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции;

– определение потребности и расчет количества заказываемой продукции;

– решение о заказе;

– установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними;

– управление запасами;

– учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.

Принципы снабжения:

1) планомерность – завоз продукции на основе плановых графиков завоза;

2) ритмичность – завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы оптовых и розничных торговых предприятий, складов, транспорта и других звеньев цепи поставок;

3) оперативность – осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса на нее;

4) экономичность – минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оптимальной звенности цепи поставок;

5) централизация – снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков;

6) технологичность – использование современных технологий закупок и поставок.

Разработка программы снабжения – определение вида и количества продукции, закупаемой на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида продукции.

Задача системы снабжения – обеспечение запланированного уровня обслуживания потребителей с минимальными общими затратами.

Требования к системе снабжения:

1) обеспечение непрерывного потока продукции: обеспечение непрерывного потока сырья, комплектующих и предоставления услуг, необходимых для жизнедеятельности предприятия;

2) управление запасами: сведение уровня инвестиций, связанных с запасами продукции, и затрат на их поддержание; со

3) поддержание уровня качества обслуживания потре– 2 бителей;

4) работа с поставщиками: поиск компетентных поставщиков;

5) стандартизация: покупка стандартной продукции там, где это возможно;

6) достижение минимальной общей стоимости обслуживания, процесс закупки требует наличия продукции и обслуживания по наименьшей стоимости;

7) обеспечение конкурентного преимущества предприятия;

8) развитие отношений и достижение гармоничных, продуктивных и рабочих отношений с сотрудниками других функциональных подразделений предприятия;

9) обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов. Надежность снабжения – гаран-тированность обеспечения потребителя необходимой ему продукцией в течение запланированного промежутка времени.

 


 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.