Возьмите себя в руки, когда все валится из рук — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Возьмите себя в руки, когда все валится из рук

2017-08-11 272
Возьмите себя в руки, когда все валится из рук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Давайте примем за отправную точку тот факт, что вы, как и множес-тво других людей, чувствуете, как рабочие задачи смыкаются вокруг вас плотным кольцом. У вас столько дел в самых разных областях, что вы в них теряетесь. Вы не знаете, что именно должны сделать, когда начать, как закончить и сколько времени все это займет.

 

Вы измотаны. А как реагируют люди, когда долго подвергаются стрес-су, давлению, от которого не могут избавиться? Одни становятся чрез-вычайно напряженными, и если ничего не предпринимать, появля-ется чувство бессилия, апатия, депрессия, люди не способны решить ни одной задачи. Другие злятся, ругаются, у них подскакивает пульс, они испытывают беспокойство. Такие люди отыгрываются на окружа-ющих и находят оправдания, которые не имеют ничего общего с ис-тинными причинами проблемы. Общие знаменатели для обеих групп: растерянность, стресс, ощущение собственной несостоятельности, угрызения совести. Тяжелые, терзающие чувства. Они появляются, когда человек теряет контроль. Чаще всего люди не знают, откуда берутся эти неприятные ощущения. Они подкрадываются незаметно

 

и становятся столь всепоглощающими, что мы испытываем недомога-ние и иногда даже заболеваем.


 


Часть вторая. Практика

 

 

Но выход есть. В жизни всегда есть выход. Какой бы ни была ситуа-ция, обязательно найдется дорога наружу, в обход, наверх или на-сквозь.

 

Каждый раз, когда у меня появляются подобные чувства, я думаю:

 

«Растерянность = мотивация». Однажды я смотрел ролик на YouTube,

 

в котором Дональд Трамп говорил примерно следующее: «Каждый раз, чувствуя растерянность, я стараюсь мыслить жизнеутвержда-юще. Все мы время от времени бываем растерянными. Меня вооду-шевляет мысль, что я способен справиться с этим состоянием лучше других».

 

Раз всем знакомо это чувство, я, признаться, предпочту пережить его легче других. Невозможно досконально контролировать каждую минуту, зато добросовестное планирование, дисциплина и осознание, что только вам решать, как бороться с растерянностью и стрессом, в ваших руках.

 

Должен заметить: если я испытываю стресс, это практически всег-да связано с отсутствием ясной картины перед глазами. Это зна-комо большинству людей: солдату в битве, секретарю на рабочем месте, безработному. В этот момент я предчувствую своего рода невидимое состязание — с самим собой и с другими тренерами по личностному росту. Это соревнование начинается каждый раз, когда я напряжен. Любой человек, находясь в стрессе, испытывает спад активности, в моем случае я решаю, что это состояние не будет длиться долго. Я должен выбраться из него как можно быстрее. Бес-смысленно оставаться в этом болоте. Сидя в трясине, невозможно проявить себя, невозможно приблизиться к своим целям и мечтам. Большинство людей смиряются с подобным положением вещей, но слова Дональда Трампа ярко вспыхивают на задворках моего сознания, подсвечивают мое чувство несостоятельности и помо-гают расквитаться с проблемой довольно быстро. Я проделывал это уже столько раз, что мои действия стали привычкой. Я просто делаю это.


 

 


Среда: тайм-менеджмент

 

 

Я останавливаюсь и спрашиваю себя: почему у меня такое паршивое настроение? Потому что я не вижу полной картины, потому что поте-рял контроль над происходящим? Чаще всего ответ — «да». Что даль-ше? Я останавливаюсь! Я физически прекращаю делать то, что делал. Перестаю читать, писать электронное письмо и так далее. Я не наме-рен продолжать двигаться тем же путем. Если продолжать тащиться по той же дороге, последствия бывают разрушительными. Я стараюсь воодушевить себя, чтобы вновь оказаться на высоте. Я знаю: беспо-лезно продолжать то, что я делаю, нужно взять перерыв.

 

Остановиться делать то, что делал, — непросто, но оно того стоит. Пауза всегда того стоит. Обратить внимание на трудности здесь

 

и сейчас означает понести потери, но выгоды, которые вы получите в долгосрочной перспективе, всё компенсируют. Проиллюстрирую свою концепцию двумя примерами.

 

Во время продолжительной прогулки вы чувствуете, что на пятке образуется мозоль. Заниматься назревающей мозолью неприятно

 

и неудобно, но всегда имеет смысл сделать это немедленно. Так вы получаете преимущество, которое во много раз превосходит неудоб-ства, вызванные тем, что вы незамедлительно приняли меры.

 

Вам придется перестать двигаться вперед, почувствовать диском-форт, снимая и снова надевая рюкзак, найти где присесть, пошарить

 

в сумке, потом повозиться с пластырем, удалить с него защитную пленку — вдобавок пластырь так и норовит склеиться прежде, чем вы успеваете прикрепить его к нужному месту. Это так утомитель-но — снимать свои громоздкие ботинки и несвежие носки. Хочется отложить дело на потом. Но в долгосрочной перспективе вам пред-стоит насладиться прогулкой, лишенной боли, — и вы сможете идти быстрее.

 

Те же чувства и мысли посещают вас, когда после всей суеты и ма-еты в течение дня вы наконец устраиваетесь в спальнике, согрева-етесь, успокаиваетесь и уже готовы закрыть глаза, как появляются


 


Часть вторая. Практика

 

 

позывы в туалет — едва заметные, но настойчивые. Я хочу в туалет. Или не хочу? А если потерпеть? Вдруг пройдет? Что если попробо-вать все-таки уснуть, а в туалет сходить утром? Чувства говорят вам: оставайся в спальнике, не расстегивай его, не одевайся, не напрягай-ся — тяжелое уставшее тело не желает оголять зад на улице в минус пятнадцать по Цельсию. Здравый смысл твердит: вылезай сейчас же, покончи с этим делом и спи спокойно. Уснуть все равно не получится. Чем быстрее начнешь шевелиться, тем раньше сможешь вытянуться в спальнике и отдохнуть.

 

Зачастую мы принимаем решения, основываясь на эмоциях и сию-минутных реакциях. Чувства нередко контролируют наши действия, хотя мы не всегда это замечаем. Если ничего не предпринимать здесь

 

и сейчас, будет мозоль, волдырь, а потом и большая открытая рана. В конце концов она начнет причинять столько боли, что придется двигаться значительно медленнее, а при наихудшем раскладе и вовсе остановиться. Вне всяких сомнений самое лучшее — сразу вылезти из спального мешка. Разумная часть нашего сознания с этим соглас-на, но чтобы внимать голосу разума, требуется определенный опыт.

 

Чувство, что мы не властны над повседневностью, приходит не сра-зу, первопричина его появления не всегда очевидна, и потому чаще всего непонятно, что и как следует с этим делать. За время службы

 

в вооруженных силах я понял одну истину: если сомневаешься, зна-чит нет никаких сомнений.

 

Во время воздушно-десантной подготовки, изучая свободное паде-ние, мы научились определять, способен ли парашют выдержать наш вес. Если мне выдавали парашют с любого рода повреждениями — порезами и разрывами, одним или несколькими лопнувшими шва-ми, — вопроса о том, использовать ли запасной парашют, не должно было возникать. Если я сомневался, значит не могло быть никаких сомнений. Если я задавался вопросом, способен ли основной пара-шют выдержать нагрузку, значит следовало избавиться от него и вос-пользоваться резервным. Без вариантов!


 


Среда: тайм-менеджмент

 

 

Глядя в перспективу, мы надеемся, что все уладится само собой, а по-тому уклоняемся от неудобств, которые придется испытать, прило-жив усилия здесь и сейчас. И пускаем дело на самотек.

 

Допустим, вы признали, что утратили контроль. Допустим, вас пос-тоянно мучают угрызения совести из-за незавершенных дел. Что стоит предпринять в первую очередь? Военные говорят: нужно остановиться. Садитесь и оценивайте ситуацию. Упорядочьте инфор-мацию, чтобы понять, с чем вам предстоит иметь дело. Отсутствие общей картины — одна из самых частых причин стресса, а избыток стресса нам ни к чему. Вам кажется, что дел невпроворот? Успокоив-шись и посмотрев на происходящее со стороны, вы поймете: достичь поставленных задач куда легче, чем вам казалось. И наверняка почув-ствуете себя намного спокойнее. Обзор задач — даже без активных действий — хороший опыт с положительным эффектом.

 

Недавно и я получил важный опыт. Надо сказать, что до последнего

 

времени я был довольно небрежен в плане тайм-менеджмента, и вот

 

однажды вечером меня, как говорится, накрыло. Я разговаривал

 

по телефону с клиентом и в конце беседы пообещал ему, что в течение

 

пары дней отправлю ему письмо со своими соображениями, чтобы

 

тот мог подготовиться к дальнейшей работе. Я включил компьютер

 

и собрался зафиксировать эту задачу в календаре, но вдруг вспомнил, что забыл позвонить другу и поздравить его с днем рождения.

 

Наконец календарь появился на экране, но я думал о том, как мед-ленно работает интернет и что мне стоит перейти на тариф со скоро-стью повыше или вовсе сменить провайдера. Заглянув в календарь, я, к своему ужасу, обнаружил, что ближайшие два дня в моем графике забиты под завязку, а значит, намеченную работу придется оставить на вечер — хотя я обещал себе, что на этой неделе подобного не про-изойдет.

 

Затем я услышал голос супруги: «Дорогой, если ты не занят, помо-жешь отнести ящик из подвала в гостиную? Сама я не справлюсь».


 


Часть вторая. Практика

 

 

«Конечно», — ответил я. И в эту секунду я испытал то самое чувство.

 

Я бурно выругался про себя и ощутил дыхание стресса. Я должен был помнить о тех вещах, которые стоило, следовало, необходимо было сделать на следующий день. Но одного взгляда на календарь хватило, чтобы понять: на несколько ближайших дней я уже запланировал массу других задач. Когда мне ими заниматься?

 

Если вам кажется, что времени мало, если вы напряжены и растеря-

 

ны, остановитесь! В таких обстоятельствах ни к чему думать о том,

 

что предстоит вам в ближайшие дни, — лучше думайте, как замеча-

 

тельно вы будете себя чувствовать, когда покончите с делами. Пред-

 

ставляйте результаты. Будьте храбрее, упрямее, соберитесь с сила-

 

ми и действуйте. Не стоит надеяться, что все уладится само собой.

 

Не пускайте дела на самотек. Возьмите контроль в свои руки: до-

 

станьте листок бумаги, включите мобильный телефон или компью-

 

тер — запишите все, что должны, что хотите и что можете сделать.

 

Прямо сейчас! Большие дела и мизерные. В ближайшем будущем

 

и в отдаленном. Все они без исключения должны оказаться на бумаге.

 

Мой список выглядел так: Разобраться с интернет-провайдером. Перенести ящик.

 

Позвонить N. N. и поздравить с днем рождения.

 

Связаться с клиентом N. N. и обсудить с ним дальнейшую работу. Связаться с издателем в Германии по поводу книги «Без жалости к себе» и показать договор своему юристу.

 

Позвонить потенциальному клиенту N. N., телефон: xx xx xx xx. Связаться с четырнадцатью текущими клиентами: N. N., N. N., N. N., N. N. и прочими.

 

Новая веб-страница для моей компании — внешний вид, содержа-ние? Кому поручить ответственность на начальном этапе? Перезвонить всем, чьи звонки я сегодня пропустил. Сестра остается у нас ночевать, обсудить с N. N.

 

У N. N. есть бизнес-идея, которую он хочет со мной обсудить. Совмест-ный обед?


 


Среда: тайм-менеджмент

 

 

Прочитать статью «Ментальная подготовка помогает онкобольным»

 

в Aftenposten* и связаться с автором. Назначить встречу? Закончить книгу «Адская неделя».

 

Забронировать стол и поужинать с женой? Заказать для жены цветы.

 

Купить клейкие листочки.

 

Обрамить два плаката, повесить в домашнем кабинете. Позвонить N. N. (друг).

 

Заказать две книги о Southwest Airlines** для N. N. (клиент). Организовать мальчишескую поездку на выходные с сыновьями. Макс (мой шестилетний сын) потерял библиотечную книгу. Поду-мать, где она может быть.

 

Ответить на сердечное приглашение на ужин от Олы.

 

На какой день назначить открытую лекцию для всех желающих? Стоит ли для начала забронировать площадку? Стоит ли приглашать кого-то из коллег? Стоит ли просить Софи (помощницу) все организо-вать — или мне стоит участвовать на всех этапах? Что, где, когда, как… Помыть машину.

 

Подумать, что мама хотела бы получить на день рождения, и купить подарок.

 

Заняться проектом XX.

 

Чтобы составить этот список, мне потребовалось всего несколько ми-нут. Почти магическим образом этот процесс помог мне расслабиться. Закончив, я открыл календарь и распределил задачи по дням. После этого я выбросил список.

 

Это пример того, что можно сделать, когда чувствуешь себя перегру-женным. Попробуйте время от времени прибегать к этому способу.

 

Главная цель в том, чтобы в повседневной жизни вы постоянно чув-ствовали, что контролируете происходящее и что вам на все хватает времени. Ниже я объясню, как это сделать.

 

* Aftenposten — крупнейшая газета в Норвегии.

 

** Southwest Airlines — американская бюджетная авиакомпания, основанная в 1971 году.


 


Часть вторая. Практика

 

 

ЦЕЛИ, ЦЕННОСТИ И ВИДЕНИЕ

 

Расставлять приоритеты, определять, что и когда делать, концентри-роваться и составлять содержательный план легче, если знаешь, куда идешь и каких рабочих рамок придерживаешься. Вот почему цели, ценности и ви´дение так важны.

 

Цели имеют значение для любых организаций, частных компаний, государств, для любого общества — большого и маленького.

 

Вне всяких сомнений, они столь же важны для вас как личности. Одним удается строить планы на многие годы вперед, в то время как другие предпочитают не заглядывать слишком далеко. Я много писал

 

о целях и в предыдущей, и этой книгах, поэтому не буду еще раз ос-танавливаться на этом подробно. Скажу лишь, что для тайм-менедж-мента постановка целей имеет огромное значение.

 

Руководствуясь четкими целями, вы упрощаете процесс принятия решений и планирования времени, делая его более прозрачным

 

и вдохновляющим. Цели можно примерять и к повседневным аспек-там жизни — и это особенно важно, когда сталкиваешься не с самой простой, не с самой приятной и не с самой благодарной задачей.

 

Имея цели, легче расставлять приоритеты — достаточно задать себе вопрос: приближает ли меня это действие к цели? Если нет, можно вычеркнуть задачу или отложить ее решение.

 

Перечитайте записи, которые вы сделали во время подготовки

 

к адской неделе. Ваши ценности помогут вам справиться со зверем тайм-менеджмента — вам придется его кормить, ухаживать за ним и научиться его любить. Управленцы постоянно соизмеряют свои крупные и мелкие решения с ценностями компании. То же самое сле-дует делать и вам. Если вы сможете определить свое ви´дение и цен-ности, считайте, что вы уже наполовину приблизились к тому, чтобы контролировать свою жизнь. С чувством гармонии, умиротвореннос-ти и счастья.


 


Среда: тайм-менеджмент

 

Важность планирования

 

Если вам удастся поставить цели на адскую неделю, большие цели на год вперед, а может быть, и на более отдаленное будущее, вы сде-лаете большой шаг в планировании.

 

Я верю в планирование. Тот, кто хочет лучше контролировать про-исходящее, увеличить свои шансы на успех, должен планировать. Да, многим достаточно просто хорошо выполнять свою работу. Вы-кладываться по полной изо дня в день. Но тот, кто желает поднять планку, должен посвятить время планированию. Больше, чем считает нужным.

 

На практике наши планы не всегда срабатывают так, как было за-думано, и нередко требуют корректив, но тем не менее планирова-ние — это большая ценность. Во время подготовки к адской неделе эта часть особенно важна. Именно в процессе планирования закла-дывается фундамент, который помогает достойно выдержать адскую неделю. То же справедливо и в отношении остальной части года.

 

План — ничто. Планирование — все.

 

Дуайт Эйзенхауэр*

 

Поставив перед собой ясные, четкие цели, вы получите инструмент для оценки будущих успехов. Ваша жизнь стала более гармонич-ной? Вы проявляете больше решимости в работе? Ваши результаты улучшились? У вас получилось приблизиться к завоеванию золотой медали, о которой вы грезите? Ваша компания движется к намечен-ным целям? Связи на работе, в команде, в семье стали прочнее? Вам удалось стать более подтянутым и энергичным? Вы придерживаетесь своих ценностей?

 

 

* Дуайт Эйзенхауэр — американский государственный и военный деятель, генерал армии, 34-й президент США.


 


Часть вторая. Практика

 

 

Тайм-менеджмент призван помогать выполнять по одной задаче

 

за раз. Только так можно справиться со всеми делами: будучи спокой-ным, потому что верно расставил приоритеты. Вычеркнутые пункты

 

в списке дел приносят еще большее умиротворение. Усталости нет, потому что видишь: процесс идет. Уровень стресса падает.

 

Я делю планирование на четыре фазы:) на год;) на месяц;) на не-делю и *) на день.

 

 

План на год

 

План на будущий год следует составлять в декабре. Включите в него все поворотные моменты, значимые задачи и цели. Запишите те виды деятельности, которые уже у вас под контролем. Зафиксируй-те даты, важные для вас и в личном, и в профессиональном плане. Подумайте о своих ценностях и решите, что еще стоит запланиро-вать: встречи с друзьями, длинные выходные с детьми, праздники, сюрприз для любимого человека в виде путешествия в Париж, ад-скую неделю. Имеет смысл проводить адскую неделю один раз в год. Обязательно решите, какие выходные вы посвятите отдыху, а какие работе. Всегда держите в уме свои мечты, ценности и ви´дение буду-щего — распланируйте год так, чтобы они проявились максимально ярко. В план на год стоит заглядывать минимум раз в месяц — до-полнять его, вносить изменения и вспоминать, к чему вы стремитесь в этом году.

 

 

План на месяц

 

В предпоследнюю неделю каждого месяца выделите пару часов на планирование следующего месяца. Руководствуйтесь теми же принципами, что и при планировании на год, но добавьте несколько


 


Среда: тайм-менеджмент

 

 

новых деталей. У некоторых людей жизнь распланирована на бли-жайшие два-три месяца, но в этом случае главное — не стать залож-ником своего календаря, не считать, что если что-то было запланиро-вано, то должно непременно воплотиться в жизнь. Помните: степень вашей свободы гораздо выше, чем кажется.

 

Многие страдают от того, что на работе им добавляют хлопот в виде незапланированных совещаний. Я убежден: следует разумно под-ходить к выбору совещаний, на которых стоит появляться. Прежде чем пойти на очередное совещание, спросите себя: это мероприятие действительно принесет пользу компании или мне лично? Уверен, ежегодно тысячи рабочих задач так и остаются невыполненными, потому что люди тратят свое время на великое множество бесполез-ных встреч.

 

Ваши планы — зона вашей личной ответственности. Неважно, кто вы — спортсмен, деловая женщина, студент, актер или фотограф. Ежемесячное планирование нужно всем. Используя календарь, мож-но заблаговременно сообщать людям о своих планах. Желательно делать это раз в неделю.

 

Очень важно закладывать время на составление плана на месяц.

 

И еще раз: очень важно закладывать время на составление плана

 

на месяц. Как правило, время, необходимое для планирования, тонет

 

в потоке текущих задач, и если не предусмотреть для него отрезок накануне наступающего месяца, составление плана будет отклады-ваться неделя за неделей. Хорошо, если вы предусмотрите и место, где вас ничто не сможет отвлечь от процесса.

 

Фиксируйте в плане основные, наиболее существенные задачи.

 

У вас есть чудесная возможность выделить недели, когда вы хоте-ли бы больше времени посвящать семье, детям, здоровью, друзьям. Например, одну неделю можно каждый день заниматься спортом, вторую — посвятить исключительно работе, а третью — провести с семьей и друзьями.


 


Часть вторая. Практика

 

 

Расскажите о намеченном плане на месяц своей второй половине. Очень важно заручиться поддержкой семьи (особенно во время адской недели), ведь она поможет вам организовать все так, чтобы вы извлекли из своего плана максимум пользы. Если у вас нет семьи

 

и детей, все равно рекомендую вам каждую неделю концентриро-ваться на разных сферах жизни.

 

Например, если в вашей семье есть дети и мама отводит ребенка

 

в детский сад или школу, а отец забирает, попробуйте иногда менять эту схему: пусть один из родителей на некоторое время полностью возьмет на себя эти обязанности.

 

Что хорошо в планировании на месяц, так это избавление от чувс-тва вины. Если на этой неделе вы не уделяете достаточно времени детям, или работе, или чему-то еще, вы знаете, что исправите поло-жение на следующей неделе — или через одну. Вы в этом уверены, потому что у вас есть план. У вас перед глазами есть полная картина. И вы спокойны.

 

Все задачи отмечены в плане, их больше не надо держать в уме. Как только задача зафиксирована в календаре, вероятность ее выполне-ния заметно возрастает. Если на этой неделе вам не удается как сле-дует заниматься спортом или составить бюджет на следующий год, вы все равно спокойны, поскольку знаете, что заложили на это время. Перемены воодушевляют и придают вам сил.

 

Не позволяйте календарю вас обмануть. В году лишь столько дней, сколько вы проводите с пользой. Одни весь год занимают-ся тем, на что хватило бы и недели. Другие за неделю справля-ются с делами, которые стоят целого года.

 

Чарльз Ричардс*

 

* Чарльз Ричардс — доктор клинической психологии, автор книг и лицензированный практикующий психотерапевт. Работал коучем в ряде крупнейших американских кор-

 

пораций, включая General Motors, IBM, Apple, Motorola, SAP, Qualcomm, Whirlpool, Honda и Sony. Прим. ред.


 


Среда: тайм-менеджмент

 

План на неделю

 

В воскресенье вечером садитесь за стол и составляйте план на буду-щую неделю. Если вам лучше работается по утрам, встаньте порань-ше в понедельник и посвятите свободное время планированию.

 

Один управляющий директор на первой нашей встрече объяснил мне цели и стратегию компании, которой он руководил. Из его слов

 

я понял, какую позицию он занимал на тот момент и к чему хотел привести компанию в будущем. Поделился он и своей личной страте-гией — как он намерен управлять компанией, чтобы претворить свои планы в жизнь.

 

Я попросил его показать мне свой ежедневник. Не совсем понимая, для чего это нужно, и слегка неохотно он протянул его мне — еже-дневник был под завязку набит… совещаниями! Я задал вопрос о со-держании этих встреч. Он объяснил. Тогда я сказал: «Все, что вы со-бираетесь делать на этих совещаниях, нисколько не приближает вас к целям, которые вы поставили для компании». Он молчал, и я про-должил: «Как вы собираетесь предпринимать действия, которые при-ведут компанию к вожделенному росту? Сколько времени вы выде-лили своим подчиненным, чтобы улучшить корпоративную культуру, и себе — чтобы проявить свои качества выдающегося руководителя? Все эти встречи пожирают вас. Вас пожирает административная ми-шура. Вы не контролируете свое время! Когда вы планируете занять-ся ростом, увеличением доли рынка и экономией расходов?»

 

Мои слова стали для него откровением. Он думал, что найдет время для этих задач, но в году только недели.

 

«Ежедневник подводит вас, — сказал я. — Вам следует оценить, при-ближает ли вас недельный план к намеченной цели? Если ответ “нет”, надо менять план. В вашем распоряжении не так уж много времени, чтобы достичь желаемого, — будь то мои консультации или успехи вашей компании».


 


Часть вторая. Практика

 

 

План на неделю важен, потому что задает вам направление. Если вы начинаете действовать в понедельник и бессознательно внедряете

 

в жизнь то, что записано в плане, тогда календарь вас контролиру-ет. Поэтому подумайте о своих ценностях и целях и убедитесь, что они отражены в вашем плане. Например, если вы хотите заниматься спортом два-четыре раза в неделю, зафиксируйте это в плане. Если этого не сделать, то взять себя в руки и пойти на тренировку будет настолько трудно, что едва ли вы сможете это сделать. Вам нужно побеседовать с тренером, боссом, коллегой, другом — для вас это довольно трудно сделать, это пугает вас, и потому вы постоянно откладываете разговор? Зафиксируйте в календаре предполагаемую дату встречи. Вам важно полноценно проводить время с детьми или со своей девушкой? Запишите это в календарь.

 

Мой клиент признался, что испытывает муки совести, потому что считает себя плохим отцом — у него вечно не хватает времени на де-тей. Я спросил, как часто он их видит. Клиент ответил, что обычно он возвращается домой во второй половине дня, выходные же порой идут насмарку из-за работы. Я сказал: «При всем уважении, вы видите детей гораздо чаще многих людей. Проблема не в занятости, а в том, что вы не отводите в своем графике время, которое полностью могли бы по-святить им. Вы не решили для себя и не отметили в календаре, когда го-товы быть “лучшим папой в мире”. Никакой конкретики — когда? что? как? Как только вы проясните эти вопросы, вам будет легко отключить телефон, отложить работу и не думать ни о чем, кроме текущего мо-мента. А как часто детям требуется такой папа?» «Возможно, не так уж часто», — ответил он. «Нечасто? Вернитесь мысленно в свое детство. Что вы помните о времяпрепровождении с собственным отцом? Чем вы занимались? Воссоздайте нечто подобное в настоящем. Один раз

 

в неделю — уже роскошь. Многим детям никогда не удается проводить столько времени с папой или мамой». Он, конечно, согласился.

 

Успех требует сознательности и соответствующих действий. По-этому садитесь за стол в воскресенье вечером или рано утром в по-недельник и оптимально распланируйте свою неделю. Вспомните


 


Среда: тайм-менеджмент

 

 

о встречах, совещаниях, настрое, сосредоточенности, переменах, от-мене некоторых задач, о делегировании, о том, когда ложиться спать и когда вставать, что предстоит сделать на работе, — превратите эту неделю в ценный ресурс для себя, своей семьи, друзей, коллег и всех остальных. Именно недельный план вы как следует отработаете во время адской недели.

 

Думайте как человек дела, действуйте как человек слова.

 

Анри Бергсон*

 

План на день и его претворение в жизнь

 

Кто-то считает, что такой план следует составлять накануне вечером,

 

а кто-то предпочитает делать это по утрам. Я советую первое. Есть что-то в том, чтобы пойти спать, зная, что у тебя все схвачено. План на день упорядочивает и проясняет мысли, а значит дарит чувство контроля над следующим днем. Уверен, если вы отправитесь в кро-вать, составив план на будущий день, вы будете лучше спать. Более того, ваше подсознание начнет решать некоторые из предстоящих задач. Любой человек может накидать черновой план на следующий год, любой способен раз в месяц распланировать новый месяц, мно-гие в состоянии распределить время в течение наступающей недели, но в планировании каждого дня большинство из нас терпят крах.

 

Мне приходится планировать свой день по утрам. Войдя в офис, пер-вое, что я делаю, — включаю кофе-машину и с дымящейся чашкой кофе сажусь за составление плана.

 

Для меня планировать одно удовольствие. Точно как для Арне Нэсса его долька шоколада. Я буквально предвкушаю составление плана

 

* Анри Бергсон — французский философ, представитель интуитивизма и философии жизни.


 


Часть вторая. Практика

 

 

за чашкой кофе. Я говорю себе, что план важен для достижения успе-ха, что у меня это хорошо получается, что я люблю это делать. Но я не всегда занимался планированием. Признаться, в прошлом оно мне не давалось. Да я и не любил это занятие.

 

Во время адской недели вам стоит уделить планированию особое внимание. В это время ваши ожидания и стандарты будут особенно высокими, поэтому буду надеяться, что осознание его ценности при-учит вас строить планы на каждый новый день.

 

Я еще вернусь к теме плана на день, но сначала давайте вспомним о списке дел, так как он имеет большое значение для планирования.

 

 

Список дел

 

Выше я уже упоминал особый список дел, который я составляю в не-которых ситуациях. Список — это часть моего антикризисного плана, способ вновь обрести чувство контроля. Тайм-менеджмент помогает избегать кризисов и, таким образом, сохранять спокойствие. Списки нужно составлять постоянно, чтобы не держать все задачи в голо-ве. Необходимость обо всем помнить убивает. Для нас совершенно естественно носить нижнее белье, всегда держать при себе ключи

 

и мобильный телефон — так же дело должно обстоять и со списком дел. Я горячо вам это рекомендую.

 

Составлять списки — это просто. Именно простота — залог их функ-циональности. Если составление списка становится сложным процес-сом, техника перестает работать. Все должно быть устроено настоль-ко просто, чтобы вы могли заниматься списком, даже если голодны, в плохом настроении, растеряли весь свой запал или злитесь.

 

Вы должны иметь возможность записывать появляющиеся задачи или поручения в одно и то же место в любое время. Неважно, будет это


 


Среда: тайм-менеджмент

 

 

покупка новой зубной щетки или новая грандиозная идея по работе.

 

Неважно, будете вы в это время ехать в поезде, сидеть на встрече или

 

отдыхать. Неважно, какое за окном будет время суток, — вы обязаны

 

занести задачу в свой список. Поэтому он должен быть при вас всегда.

 

В том числе на прикроватной тумбочке. Не имеет значения, каким он будет — электронным или записанным от руки на клочке бумаги. Глав-ное, чтобы вы активно использовали его в течение дня. Записывайте!

 

Джек Кэнфилд убедительно рассуждает о списках дел в книге «Правила»*. Он подчеркивает, что пункты списка следует ранжиро-вать по значимости и в первую очередь браться за самые важные дела («Сначала делайте то, что необходимо делать сначала»). Это блестящий подход. Вы можете группировать задачи, разделяя их на личные и рабочие, группировать людей, которым должны позво-нить, электронные письма, на которые должны ответить, электрон-ные письма, которые должны написать, проекты и прочее. Все задачи должны оказаться в списке, чтобы к концу дня быть вычеркнутыми. Вы начинаете планировать новый день, глядя на перечень выполнен-ных за прошедший день задач.

 

Джек Кэнфилд цитирует слова Брайана Трейси из его книги «Вый-ди из зоны комфорта»**. Метод Трейси основан на выделении пяти важнейших задач в день. Эти задачи помещаются в верхней части списка. Автор называет их «самой большой и противной лягушкой». Он предлагает в первую очередь закончить эти дела (съесть лягуш-ку), так как после этого остаток дня проходит гораздо легче. Простая и мудрая стратегия, которую я полностью разделяю.

 

Людям, конечно, свойственно делать все наоборот: откладывать самую большую лягушку на потом, чтобы весь день она висела дамокловым мечом над головой. Оставляя такие дела на последний момент, вы

 

* Кэнфилд Д. Правила. Реальные и четко сформулированные законы достижения успеха. — М.: Эксмо, 2009.

 

** Оригинальное название: Eat that Frog! — дословно: «Съешь лягушку!» Издание на русском

 

языке: Трейси Б. Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения

 

личной эффективности. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.


 


Часть вторая. Практика

 

 

включаете защитные механизмы, а взамен обретаете чувство беспо-койства. Совсем другое дело, если съесть лягушку сразу! Вы получите заряд оптимизма и чувство уверенности в себе. Поэтому, если есть та-кая возможность, поместите самую большую лягушку в начале списка. Записывайте не только время, когда приступите к задаче, но и первое связанное с ней действие. Это будет вашей подсказкой, с чего начать, что сделать первой «точкой приложения сил». Если это телефонные звонки, выделите период, например с двенадцати до двух, чтобы обзво-нить всех, кого нужно. Время вышло — со звонками покончено. Не сто-ит круглые сутки быть на связи. То же касается и электронной почты. Отведите в течение дня время на проверку своего ящика, чтение и на-писание писем. Не отвлекайтесь на входящие сообщения. Если разговор или письмо влекут за собой новые задачи, занесите их в список дел — так вы сможете учесть их при составлении плана на последующие дни.

 

Для задач масштабнее простого телефонного звонка или письма от-мечайте, что и когда должно быть сделано, — это будет ваша первая «точка приложения сил» в календаре. Если вы не успеваете закон-чить дело сегодня, зафиксируйте его в списке и учтите при составле-нии плана на следующий день.

 

С некоторыми задачами вы справитесь сегодня, другие распределите в течение недели или месяца. Самое лучшее в этом методе то, что вы сами решаете, что и когда будете делать, и контролируете ситуацию. Некоторые люди составляют план на несколько дней вперед. Если вы из их числа, заполняйте пунктами из списка короткие перерывы меж-ду встречами, время, пока вы находитесь в дороге, и другие свобод-ные отрезки в течение нескольких дней или недель. День становится длиннее, если его детально распланировать.

 

Делать два дела сразу — значит не делать ни одного.

 

Публилий Сир*

 

 

* Публилий Сир — римский мимический поэт эпохи Цезаря и Августа.


 


Среда: тайм-менеджмент

 

Одно дело за раз

 

Выполняйте одну задачу за раз. Фокусируйтесь. В наше время много говорят о многозадачности, то есть о том, чтобы одновременно зани-маться несколькими делами. Я отношусь к этому скептически.

 

Почти невозможно думать о двух вещах сразу. Человеку свойственно находиться только в одном настроении, концентрироваться только на одном деле и выполнять только одну задачу за раз. Пример, кото-рый подтверждает мою теорию, — интерес человека к охоте и ры-балке. Охотники и рыболовы преуспевают в своем деле, когда дела-ют здесь и сейчас что-то одно. Скалолазание — еще один хороший пример. Альпинист должен на сто процентов концентрироваться на ситуации — и для него это вопрос жизни и смерти.

 

Человеческий мозг развивался на протяжении многих тысяч лет.

 

В последние 22– 22 лет повседневность претерпевает колоссаль-ные изменения, за которыми эволюция просто не поспевает. Мы не чувствуем себя счастливыми в условиях, когда все непрестанно меняется и приходится ежеминутно смещать фокус. Можно пытаться справиться с этим, приучить себя к новой действительности, но от природы нам не свойственно преуспевать в та


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.246 с.