Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-08-11 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Главная мысль, с которой я познакомлю вас в этой главе: очень важно
знать, как именно вы хотите проявлять себя в разных ситуациях
в течение дня, и при этом удерживать фокус на своей задаче столько,
Часть вторая. Практика
сколько это необходимо. В чем разница между сосредоточенностью
и настроем? Сосредоточенность — это степень вашей погруженности в определенное эмоциональное состояние. Если вы сильно увлечены фильмом, не отрываясь следите за происходящим на экране, не об-ращаете внимания на то, что творится вокруг вас, теряете ощущение времени и пространства, значит вы действительно сосредоточен-ны на все сто. Несомненно, ваше настроение зависит от того, что за фильм вы смотрите, и, скорее всего, по мере развития сюжета вы испытываете разные эмоции. Если на экране происходит что-то волнующее, ваш пульс учащается, вы чувствуете прилив адренали-на, комичный эпизод заставляет вас смеяться и чувствовать себя непринужденно, напряженные сцены пробуждают любопытство, вы стараетесь отыскать связь между событиями и найти ответы. Ваше настроение меняется, но все это время вы остаетесь на сто процентов сосредоточенными.
Теперь подумайте о том, как вы проявляете себя в течение дня, — это необходимо, чтобы определить ваш оптимальный настрой в разных обстоятельствах. Эта практика — неотъемлемый атрибут подготов-ки спортсменов: показав наилучшие результаты — побив личный рекорд или одержав победу в соревнованиях, — они анализируют состояние, которое позволило им этого добиться. Вспомните, как вы выглядели, что чувствовали, на чем концентрировались, когда были на высоте. Вы можете анализировать разнообразные роли (наемно-го работника, руководителя, родителя, друга) и ситуации в те или иные дни. И, конечно же, вы научитесь достигать нужного состояния каждый раз, когда это будет необходимо, если начнете применять описанные в этой книге техники.
|
Вот лишь несколько примеров таких ситуаций.
. Вы хотите чувствовать себя спокойным и расслабленным, но вместе с тем сосредоточенным на том, что вы планиру-ете сказать на важной для вашей компании презентации.
Но за несколько минут до того, как вам предстоит произнести
Вторник: настрой и сосредоточенность
свою речь, ваше состояние далеко от желаемого. Вы взвин-ченны, вас слегка потрясывает, а в голове навязчиво крутит-ся: «Надеюсь, все пройдет хорошо». Что вам нужно сделать?
. Вы хотите чувствовать себя полным энергии, сосредоточен-ным и уверенным в себе, когда участвуете в соревновании, выступаете с речью или проводите важные переговоры.
Но незадолго до мероприятия на вас наваливается подавлен-ность, мысли начинают скакать, уверенность в своих силах улетучивается. Что вам нужно сделать?
Невозможно постоянно выкладываться на сто процентов, но вполне реально научиться как можно чаще достойно справляться с задача-ми. Люди, достигшие больших высот, обязаны своим успехом вовсе не удаче. Решающую роль играет подготовка: ментальная подготов-ка, визуализация, воспитание характера, уверенность в себе. Если, несмотря на все это, за несколько минут или секунд до важного собы-тия вы вдруг выходите из строя, существует масса инструментов, ко-торые помогут вам вернуться в колею. Вы способны обрести нужный настрой, даже когда остается совсем мало времени. При одном усло-вии: вы должны знать, за что боретесь.
Особенно важно помнить: вы сами контролируете свои мысли. Толь-ко вы решаете, о чем вам думать. Так думайте правильно! Хотите быть спокойным и расслабленным? Вспоминайте о том, что успока-ивает и расслабляет. Хотите быть энергичным? Произносите слова и фразы, которые наполняют вас энергией.
|
Если вы все время будете говорить о том, что вас успокаивает, у вас не останется возможности думать о чем-то еще. Попробуйте рисовать
в уме картинки и прокручивать «кадры», в которых все идет хорошо. Я подробно рассказывал об этом в разделе о визуализации.
Последний инструмент, способный создать нужный настрой, — язык тела. Хотите обрести уверенность? Двигайтесь размеренно и спокой-но. Контролировать эмоции? Создайте необходимый настрой.
Часть вторая. Практика
Практические задания
Перечислите свойственные вам эмоциональные состояния.
Научитесь создавать нужный настрой и выходить из него.
Андре Вилла, мотогонщик:
Для меня крайне важно правильно настроиться перед гонкой. То, чем
я занимаюсь, сопряжено с риском для жизни, и без соответствующего настроя все может закончиться плачевно. Я нашел свое оптимальное эмоциональное состояние и знаю, как в него войти, невзирая на ок-ружение, обстоятельства и события, происходящие непосредственно перед гонкой. Чтобы хорошо показать себя в автошоу Speed and Style,
я должен быть агрессивным, но вместе с тем внутренне спокойным. Столь противоречивая комбинация чувств позволяет мне качест-венно выполнять прыжки и одновременно оставаться достаточно расслабленным для того, чтобы во время прохождения отдельных отрезков маршрута на предельной скорости мышцы не были излиш-не напряжены. Я настолько уверен в своей способности достичь нуж-ного настроя, что сохраняю спокойствие и перед самыми важными соревнованиями. Чтобы минимизировать стресс адаптации к усло-виям состязания, я вхожу в это состояние на каждой тренировке. Мне понадобилось время, чтобы выявить оптимальный настрой, но когда
я нашел его, я круто поднял уровень своего мастерства. Кстати, свою первую медаль на X-games* в Норвегии я взял после того, как меня начал консультировать Бертран. Ментальная подготовка стала реша-ющим фактором моей карьеры.
* Всемирные экстремальные игры — ежегодное спортивное событие, посвященное экстремальным видам спорта.
Среда: тайм-менеджмент
Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, еще не осознал цену жизни.
|
Чарльз Дарвин
Зоны внимания
Как оптимально организовать свой рабочий день.
Скоро вы перешагнете через середину адской недели. Если вы при-лежно работали и следовали моим инструкциям, то уже должны были заметить значительные перемены и, что не менее важно, на-чать внимательнее относиться к деталям.
Ментальная подготовка во многом сопряжена с обострением самосо-знания. В главе, посвященной понедельнику, я постарался показать, насколько привычки определяют нашу жизнь и успехи. Всего лишь обратив на них внимание, вы повышаете свои шансы все изменить. То же относится и ко вторнику. Отдавая себе отчет в разных эмоцио-нальных состояниях и признавая ценность концентрации, вы начи-наете лучше проявлять себя в самых разных ситуациях. Если проци-тировать Вилли Райло, вы можете «быть лучшим по требованию»*.
В этой главе я затрону тему, которая тоже явно связана с самосозна-нием. Речь пойдет о тайм-менеджменте.
Время — единственный капитал, который есть у каждогочеловека и который никто не может растрачивать попусту.
Томас Эдисон
* Вилли Райло — спортивный психолог, автор книги Best when it counts («Быть лучшим по требованию»).
Часть вторая. Практика
Пожалуй, никогда прежде управлять временем не было настолько трудно, как сегодня. На нашу профессиональную и личную жизнь влия-ет огромное количество внешних факторов, и чтобы сохранять сосре-доточенность, нам требуется высочайший уровень самодисциплины. Раньше любая работа была понятной: все точно знали, из чего состоит их день. Сегодня же многие с трудом определяют, когда следует остано-виться, когда можно передохнуть и когда сделанного уже достаточно. Задачи перетекают одна в другую — и так до бесконечности.
В этой главе я расскажу о том, как распределять ваше время — * часа в день, 6 часов в неделю и 6$ часов в год, — чтобы из-влекать из него максимум пользы. И речь идет не только о работе, но и об общении с семьей, развлечениях, занятиях спортом, отдыхе
и размышлениях о жизни. Я говорю о времени, когда вы можете жить так, как хотите.
|
Большинство людей не могут встроить в свою жизнь тайм-менедж-мент. Как правило, чем больше у человека времени, тем хуже он им управляет. Я не боюсь это утверждать, поскольку, согласно результа-там исследований, многие люди сами о себе так говорят. Часто они называют в числе худших своих черт такие особенности, как неспо-собность довести начатое дело до конца, неспособность лечь спать пораньше, неспособность выделить время на важные дела, неспособ-ность вовремя прийти на встречу, неспособность организовать свой рабочий день.
Я такой рассеянный.
Я такой забывчивый.
Я вечно опаздываю.
Я такой неаккуратный.
Мне трудно правильно расставлять приоритеты.
Я неисправимый тупица. У меня слишком много дел.
Я ничего не могу контролировать.
Я не знаю, с чего начать.
Среда: тайм-менеджмент
Это весьма распространенные проблемы — что довольно грустно. Еще более грустно, что многие считают, будто это врожденные свой-ства, некоторая предопределенность, с которой ничего нельзя поде-лать. Люди думают, что они должны жить со своими недостатками.
Конечно, все совсем не так. И тайм-менеджмент в первую очередь призван работать с тем, о чем вы уже хорошо знаете, — с привыч-ками.
Нужно не тратить время, а инвестировать в него.
Стивен Кови, автор книги «Семь навыков высокоэффективных людей»*
Что такое тайм-менеджмент?
Итак, среда посвящена управлению временем, а следовательно, рас-пределению задач. Любой из вас находится в следующей ситуации:
в вашем распоряжении есть определенное время и определенное число задач, которые за это время нужно выполнить. Если не удается справиться со всеми задачами, некоторые приходится откладывать. Промедление необходимо — и даже оправданно — только в том слу-чае, если оно является частью более масштабного плана. Подробнее об этом я расскажу позже.
Рабочие дела растут как снежный ком, мысль о том, что ничего не ус-певаешь, давит все больше — и в конце концов вы просто сдаетесь
и перестаете контролировать свои задачи. Чаще всего это имеет одно из двух последствий. Первое: вы чувствуете себя в тех самых тисках времени, о которых все говорят. Второе: вы погружаетесь в стресс.
* Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития лич-ности. — М.: Альпина Паблишер, 2015.
Часть вторая. Практика
Я считаю, что «тиски времени» — это абсурд. По крайней мере в том виде, в каком их преподносят СМИ. Благодаря СМИ тиски времени завоевали статус распространенной болезни нашего времени. Но это ложь, поскольку является чистым самовнушением. Я убежден, что можно жить в спокойствии, мире и радости и вместе с тем добивать-ся больших успехов как в работе, так и в любых других занятиях.
|
Вы можете быть талантливым руководителем и одновременно — прекрасной матерью. Можете активно заниматься предпринима-тельством — и прекрасно устраивать свою личную жизнь. Можете быть первоклассным брокером — и внимательным любящим отцом. Вы можете быть больным, безработным, переживать трудные вре-мена — и одновременно чувствовать, что не тратите время даром и в важных для вас сферах жизни показываете себя с лучшей сторо-ны. В вашем распоряжении ровно столько же времени, как и у всех остальных.
Есть люди, которые посвящают свое время созданию промышленных империй, достижению высот в спорте, обустройству дома или помо-щи другим. А есть те, кто тратит его на поиск оправданий.
Я делаю такое заявление потому, что люди, которые добиваются настоящего успеха, действительно существуют. И для этого они зачастую используют удивительно простые техники. Любой человек способен лучше распределять свое время при помощи незамыслова-тых принципов и рутинных действий.
С чисто технической и практической точки зрения тайм-менеджмент не слишком сложная штука. Но он требует перемен в поведении, что для многих людей трудно сделать. Загвоздка не в том, что люди не понимают, что именно нужно предпринять, а в том, чтобы начать действовать. Создать новую привычку. Именно поэтому многие кни-ги, учебные курсы, семинары в этой сфере не производят должного эффекта — они упускают из виду ментальные аспекты. Трудности управления временем связаны не с планированием насыщенного дня. Трудности — у вас в голове.
Среда: тайм-менеджмент
Многие люди испытывают стресс, потому что слишком много на себя берут, потому что неспособны расставить приоритеты и сказать «нет». Они забывают о важных вещах, потому что слишком о многом должны помнить. В силу целого сонма причин. Хотя должен при-знать, что у некоторых есть серьезные и убедительные причины для негативных эмоций, чувства нехватки времени, потери контроля, неэффективности, неспособности правильно расставлять приорите-ты или выполнять все задачи в течение дня.
Я глубоко уважаю Энн — мать-одиночку с двумя маленькими детьми, которая живет в округе Осло и полдня работает официанткой в отеле в центре города. Она ежедневно тратит три часа, чтобы добраться на общественном транспорте до работы и обратно, вдобавок ей при-ходится отводить одного ребенка в детский сад, другого — в школу, а позже забирать обоих. Энн нужно каждый день готовить обеды, поддерживать чистоту в квартире, стирать одежду, помогать детям с домашними заданиями, навещать больную мать. В промежутках она пытается подготовиться к экзамену, чтобы получить разрешение на поступление в колледж.
Энн еще нет тридцати, но ей некогда встречаться с друзьями
и развлекаться, у нее нет возлюбленного. Она мечтает перекра-сить свою гостиную и отремонтировать велосипед старшего сына, а еще ей надо забрать посылку, давно пылящуюся на почте. Она не может выделить время на спорт, который ей так нравится, а походы за продуктами в отсутствие автомобиля — целая про-блема, поскольку ближайший магазин находится довольно далеко от дома. Денег всегда не хватает, поэтому в выходные, если удается оставить с кем-то детей, Энн подрабатывает в садоводческом мага-зине.
Энн кажется, что времени всегда недостаточно. Родительские собра-ния, пирог для школьной вечеринки по случаю окончания семестра, счета для оплаты, страховая компания, которая хочет пересмот-реть ее договор страхования, а еще звонит тетя Берит и пытается
Часть вторая. Практика
выяснить, что Энн решила насчет Пасхи. Кроме всего этого, есть футбольные тренировки.
И все-таки при помощи нескольких простых действий даже Энн способна добиться перемен к лучшему. Трудно поверить, что можно решить проблемы, которые кажутся непреодолимыми. Но это легче, чем кажется.
Однажды ко мне пришел совершенно растерянный клиент. Из корот-кого разговора выяснилось: его сбивало с толку то, что Дэвид Аллен
в своей книге «Как привести дела в порядок»* называет «пробле-мами». Я попросил клиента записать все дела, которые, по его мне-нию, следовало или хотелось бы сделать в ближайшие дни и недели. Он писал десять минут. В результате перед ним лежал лист бумаги с длинным списком.
— Это все? — спросил я. — Запишите все без исключения! Большие задачи и маленькие.
— Да, кое-что осталось, — ответил он.
Через двадцать минут он закончил. В списке числились дела всех мастей.
«Моя жизнь — сплошная круговерть», — произнес мой клиент. Положение его казалось печальным. Он чувствовал, что не успевает по всем фронтам, и это ощущение ужасно напрягало. Решением стала адская неделя. Я предложил ему ежедневно вставать полпятого и ло-житься в десять. Попросил отложить все малозначительные задачи и сфокусироваться на самых важных пунктах списка.
На следующую встречу он пришел совершенно другим человеком.
* Аллен Д. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
Среда: тайм-менеджмент
«Я выиграл по три дополнительных часа в день — то есть пятнадцать часов в неделю. Я переделал кучу дел сам, многие задачи делегировал,
а все, что не успел, занес в свой календарь. Теперь я точно знаю, когда расправлюсь со всеми делами. И я спокоен». Он записал все, что пред-стоит сделать, на листе бумаги и занес эти пункты в календарь. Этот человек вернул себе чувство контроля и понимание происходящего.
Нет, еще не все было сделано, но теперь ему не приходилось постоянно держать это в голове, потому что все задачи оказались в списке, а спи-сок опустел, как только он распределил дела в рабочем календаре.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!