Ребенок дошкольного возраста. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ребенок дошкольного возраста.

2017-08-11 237
Ребенок дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физическое развитие. В течение 3-го, 4-го и 5-го лет жизни увеличение массы тела и роста происходит относительно равномерно и составляет около 2 кг и 6-8 см в год, годичная прибавка окружности грудной клетки1-2 см. Дети в этом возрасте в большинстве случаев худеют. Лордоз и выступающий живот, отмечаемые в первые два года жизни, исчезают к возрасту 4 лет одновременно с подушечками жира на своде стопы. Заметно меняются пропорции тела. К 6-7 годам высота головы составляет лишь 1\6 длины тела. В связи с дальнейшим развитием и совершенствованием двигательной функции продолжается интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата.

Происходит окостенение хрящевой ткани эпифизов трубчатых костей, позвоночника. В 7 лет позвоночник еще гибок и податлив, процессы окостенения в нем далеко не завершены. К началу этого возрастного периода окостенение костей запястья находится на ранней стадии (нет ядер окостенения). К 7 годам они появляются почти во всех костях запястья.

Тонус мышц сгибателей преобладает над тонусом разгибателей. Это приводит к тому, что при длительном сидении ребенку трудно держать спину выпрямленной.

К возрасту 2,5 лет прорезывается обычно 20 молочных зубов. У детей дошкольного возраста рост лицевого скелета преобладает над ростом мозгового, и челюсти подготавливаются к прорезыванию постоянных зубов.

Психомоторное развитие. Совершенствование двигательных навыков включает в себя чередование движения ногами при подъеме по ступенькам в возрасте 3 лет, при спуске – к возрасту 4 лет. В возрасте 3 лет большинство детей могут стоять непродолжительное время на одной ноге, в 5 лет они обычно способны подпрыгивать на ней, а вскоре и скакать.

К возрасту 3 лет ребенок может грубо копировать на рисунке скрещивающиеся линии, 4 г. такой рисунок может быть передан без предварительной демонстрации, возможно, как фигура, состоящая из четырех элементов. В возрасте 4-5 лет ребенок может точно копировать пропорциональные фигуры и впервые воспроизвести фигуры с наклонными линиями, например треугольник. Ромбовидные фигуры точно и пропорционально дети воспроизвести не могут.

В процессе игры у ребенка идет развитие познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, воображения. Умственное развитие от 3 до 6 лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ему думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит.

К возрасту 6 лет ребенок начинает проявлять способность к переводу абстрактных понятий в рисунки и конкретные предметы (т.е. звук «Т» в букву «Т», понятие «два» в цифру «2»).

Традиционно считается, что ребенок более готов к школе, если до школы он умеет читать, писать, считать. Но психологи считают, что гораздо важнее иметь развитое воображение. В.В.Давыдов пишет: «Главный аспект познавательной готовности – высокий уровень развития воображения». А воображение развивается в игре.

Одной из важных задач для родителей – сформировать в дошкольном возрасте у ребенка уверенность в своих силах, а не способности (как некоторые ошибочно считают).

Психосоциальное развитие. Дети в возрасте 3 лет в большинстве случаев могут сообщать свой возраст и пол. По мере осознания того факта, что в дальнейшем они станут взрослыми, дети начинают искать соответствующий образец для подражания (родители или близкие родственники). Фантазии ребенка в отношении будущей роли в обществе проявляются игрой в родителей соответствующего пола, при этом увеличивается любопытство и интерес ребенка к тому, в чем же действительно заключается роль родителей.

Неустойчивые взаимоотношения между родителями и ребенком, а также весь комплекс отношений, с которыми он сталкивается в семье и вне её, часто вносят элементы враждебности или агрессивности в его поведение, мысли, фантазии. Беспокойство может выражаться в виде ночных кошмаров, боязни одиночества, смерти или телесных повреждений.

Дети с выраженными изменениями могут страдать ночным недержанием мочи, сосать большой палец, у них могут быть трудности в разговорной речи и обучении, неспособность к доброжелательным отношениям, они становятся вспыльчивы, а их поведение напоминает поведение детей более раннего возраста.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.