Общее и отличительное в социальной картине французских и английских реалистов XIX века. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общее и отличительное в социальной картине французских и английских реалистов XIX века.

2017-08-11 583
Общее и отличительное в социальной картине французских и английских реалистов XIX века. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Английский реализм. Нет четкости и стройности.Больше импровизации.Дидактичность.Герой-более заурядный человек.У него нет страстей.Не бросает вызов обществу.Желает вписаться в соответствующие рамки.Не распространен жанр романа карьеры.Обращаются к жанру романа воспитания.На него опираются. Показывают процесс взросления и изменения человека.Больше оптимизма.Обращаются к теме детства.Появляются герои дети.Наиболее яркие представители-Чарльз Диккенс и Уильям Теккерей.

Реализм как литературное направление,пришеднее на смену романтизму,утверждается в Англии в 30-40х гг XIX в.Своего расцвета он достигает во второй половине 40х гг.-в период подъема чартистского движения.Промышленный переворот в Англии в конце XVIII ст. обусловил быстрое развитие капитализма и рост рабочего движения способствовали возникновению чартизма.На страницах чартистских периодических изданий публиковали свои произведения поэты-Томас Гуд,Эбенезер Эллиот,Эрнест Джонс,Джеральд Масси и др.В их творчестве нашла отражение борьба английского пролетариата против своих эксплуататоров,звучали боевые призывы к революции.в условиях резкого обострения политической и социальной обстановки в Англии развивается реалистическая литература.в произведениях реалистов с наибольшей полнотой и художественным мастерством отразились самые существенные стороны жизни их страны.Английские реалисты XIX в. Были продолжателями традиций своих предшественников-писателей-просветиелей,таких как Оливер Голдсмит Лоренс Стерн.писатели-реалисты продолжали традиции Вальтера Скотта.В жанре исторического романа писали Диккенс и Теккерей.

Французский реализм. Этапы: 1)конец 20-40е гг.Становление и формирование.(Стендаль,бальзак,Мериме).2)50-70.Отход от романтических тенденций.Расцет(Флобер,Бодлер).Реализм начинается с песен Беранже.Первенство у социального романа,новелл.Противостояние классицизму. «Расин и Шекспир» Стендаля-манифест реализма.После 30х гг-полемика реалистов и романтиков.Поздние реалисты упрекают ранних:в остаточном романтизме,излишней экзотике,слишком ярких характерах,склонен к авантюрным сюжетам и использовании элементов фантастики.У ранних-яркие чувства,срасти,романтизм.У поздних-изменение тематики и героев. «Мир цвета племени» Стендаль.

Реалисты,как правило,создавали свои произведения в формах самой жизни,но в то же время использовали и некоторые приемы,характерные для романтиков: фантастический сюжет,лежащий в основе романа Бальзака «Шагреневая кожа»,романтику тайны и сказочной мечты о счастье в романах Диккенса.Романтики и реалисты фактически решают одну и ту же проблему-о месте человека в изменившемся после Великой фр.революции мире.Однако решают ее по-разному.романтики акцентировали свое внимание на изображении внутреннего мира человека на основе его индивидуальной свободы,а реалисты создавали характер того или иного персонажа,который формируется под влиянием социальной среды. «Реалистическая литература XIX в. Непосредственно унаследовала открытую романтизмом самоцнность личности,но без ее абсолютизации,поставив личность в качественно новое,чем в рмаонтизме,отоншение с окружающими ее жизненными обстоятельствами.Однако в отличие от романтических героев,которые живут в полном отчуждении,в абсолютной внутренней независимости от окружающих обстоятельств,герои реалистической литературы прочно закреплены за определенным местом,временем и средой,а их характеры обусловлены индивидуально неповторимыми взаимоотношениями с обществом своего времени и своего народа».Бальзак,Стендаль и другие реалисты правдиво и с наибольшей полнотой отразили существенные явления действительности и уловили закономерности ее развития в историческом контексте.Сила их реализма заключалась в том,что их сочинения имели большое познавательное значение.Между характером и обстоятельствами в реалистическом произведении имеется не только прямая связь,но между ними должно быть взаимодействие.Как характеры,так и обстоятельства должны быть типичными,и невозможно существование одного без другого.Основной принцип реалистического искусства заключается в правдивом отражении жизни,вплоть до деталей.При этом детали могут быть разнообразными:бытовые,портретные,психологические и др.Существенной чертой реалистического изображения действительности является историзм.В произвдеениях реалистов XIXв.,в частности в творчестве Бальзака,отражен мир,в котором культивировались «продажность тела» и «продажность ума».Показано общество,где попирались во имя наживы честь,достоинство и порядочность.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.