История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-08-11 | 685 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Муниципальные выборы — это выборы, которые проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
Значение этого института состоит в том, что посредством выборов формируются представительные органы местного самоуправления и избираются выборные должностные лица местного самоуправления.
Особенности муниципальных выборов:
- при проведении муниципальных выборов используется не пропорциональная, а мажоритарная избирательная система;
- по сравнению с выборами депутатов представительных органов власти субъектов Федерации на местном уровне чаще всего используются многомандатные избирательные округа;
- низкий барьер участия избирателей в голосовании.
Правовую основу муниципальных выборов составляют Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об обеспечении конституционных прав дан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г., Конституции, Уставы, а также законы субъектов РФ о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, уставы муниципальных образований, акты закрепляют принципы участия в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, создания избирательных комиссий, составления списков избирателей, образование избирательных округов и участков, выдвижения и регистрации кандидатов, финансирования выборов, предвыборной агитации, голосования и подведения итогов выборов, а также некоторые другие.
|
В процессе участия в муниципальных выборах гражданами России реализуются свои избирательные права. К этим правам относятся: конституционное право граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией РФ, Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ.
Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов в органы местного осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.
44.Расходные обязательства муниципальных образований, муниципальный заказ.
Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
1. принятие муниципальных НПА по вопросам местного значение
2. при заключении договоров муниципальным образованием или от его имени
3. принятие муниципальных правовых актов при осуществлении делегированных полномочий
|
Каждый орган исполнительной власти обязан вести реестр расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств – это свод законов и иных НПА обуславливающих расходные обязательства с оценкой объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения
Расходные обязательства органов государственной власти и местного самоуправления реализуются в расходах бюджетов соответствующих уровней которые осуществляются в виде бюджетных ассигнований
Для оказания государством услуг, государство создает органы исполнительной власти и государственные и муниципальные учреждения
Органы исполнительной власти оказывают услуги административного характера
Государственные и муниципальные учреждения оказывают услуги в социально-культурной сфере, к ним относятся: школы, университеты и т.д. Они могут быть казенными, бюджетными и автономными. Казенные учреждения полностью финансируются за счет средств соответствующего бюджета. Бюджетные и автономные учреждения обладают большей самостоятельностью, получают государственные задание и субсидии на выполнение государственного заказа.
Расходы бюджетов классифицируются по функциям государства в соответствии со ст. 21 п.3 и по операциям сектора государственного управления (по экономическому смыслу) в соответствии со ст. 23.1.
Муниципальный заказ — это закупка органами местного самоуправления, осуществляемая при помощи общественных средств (бюджетных — в первую очередь). Разница между муниципальным и государственным заказом невелика, однако законодательство отдельно оговаривает такое понятие как муниципальный заказ.Собственно, оно существует для определения заказчика: государственный или же муниципальный орган. Муниципальные, так же как и государственные, заказы призваны удовлетворять государственные нужды. Управлением и теми и другими заказами, а также ведением сайтов для них занимаются специальные агентства. Именно они отслеживают, правомерно ли размещен тот или иной муниципальный заказ, и соответствие всех сопутствующих процедур.
Основные правила, по которым размещается муниципальный заказ
Размещение заказа, будь то муниципальный или государственный заказ, осуществляется в рамках так называемого тендера. Задача тендера на выполнение заказа состоит в поиске поставщика, который предложит максимально выгодное и надежное сотрудничество.
|
Каждый муниципальный заказ должен размещаться на сайте муниципальных заказов, вне зависимости от суммы, на которую он рассчитан.
Сегодня существует несколько законодательно утвержденных способов для размещения любого муниципального заказа:
Конкурс (открытый или закрытый)
Аукцион (открытый или закрытый)
Биржевые торги
Запрос котировок
Закупки у одного (единственного) поставщика
Электронный аукцион
Выбирается оптимальный способ, при помощи которого будет размещен муниципальный заказ, исходя из сроков и объемов контракта, которые призван реализовать муниципальный или же государственный заказ. Причем формированием такого заказа может заниматься как госзаказчик, так и специально им нанятый организатор. На сегодняшний день существуют специализированные организации, которые занимаются управлением такого рода заказами.
Муниципальный заказ формируется при помощи создания конкурсной документации, которая описывает все требования к товарам, услугам и работам, а также сроки, которые предоставляются на предоставление заявок от исполнителей. Когда муниципальный заказ полностью сформирован, он размещается в реестре на сайте муниципальных заказов.
Муниципальный заказ обязательно размещается открыто для того, чтобы как можно больше поставщиков или исполнителей могло принять участие в тендере. Главная цель такого мероприятия — создание условий свободной конкуренции, прозрачности сделок и, в конечном итоге, экономии средств бюджета.
45.Бюджетный процесс в муниципальном образовании.
Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (статья 6 Бюджетного кодекса РФ).
|
Накопление и расходование средств местного бюджета осуществляются в рамках бюджетного процесса. Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не регламентирует деятельность органов местного самоуправления в рамках бюджетного процесса. Бюджетный кодекс РФ лишь определяет круг участвующих в этом процессе органов на уровне местного самоуправления и указывает их наиболее общие полномочия. Следовательно, федеральный законодатель исходит из того, что данная сфера должна регулироваться законами субъектов РФ и нормативными актами муниципальных образований.
Нормы бюджетного процесса предписывают правила, порядок применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента его составления до утверждения отчета об его исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г., а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Следует отметить, что перечисленные нормативные правовые акты не могут противоречить БК. В случае противоречия между ними применяется БК.
Так, полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.
Муниципальный бюджетный процесс включает следующие обобщенные стадии: составление проекта бюджета; рассмотрение и принятие (утверждение) бюджета; исполнение бюджета.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!