Монополистическая конкуренция и олигополия. Антимонопольная политика государства. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Монополистическая конкуренция и олигополия. Антимонопольная политика государства.

2017-06-29 234
Монополистическая конкуренция и олигополия. Антимонопольная политика государства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рынок действует по определенным принципам, которые монополия подрывает. Поэтому борьба с монополией является одновременно защитой основных принципов рыночной экономики.

Антимонопольная политика – это целенаправленная деятельность государственных органов по защите и усилению конкурентных начал в экономике и созданию препятствий для возникновения чрезмерной власти монополий.

Эта политика находит выражение в следующих действиях:

предупреждение образования и сокращения существующей сферы монопольного ценообразования;

разработка антимонопольного законодательства и применение его в хозяйственной практике;

исключение условий для возникновения дефицита в экономике;

проведение децентрализации ресурсов при их чрезмерной концентрации в одних руках;

принудительное разукрупнение фирм, монопольно контролирующих рынок.

 

Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ» и др. Олигополия с двумя участниками носит название дуополии.

При олигополии у фирм возникают несовместимые стремления, с одной стороны, объединившись с другими олигополистами, можно получить дополнительный доход, с другой стороны, победив конкурентов (а их немного), можно получить еще больший доход, правда, с меньшей вероятностью.

 

Основные формы международной торговли. Свободная торговля и протекционизм.

Международная торговля – это форма торгово-денежных отношений между странами-производителями и странами-потребителями, возникшая на базе МРТ. В системе международных экономических отношений она является исторически первой формой интернационализации и в наши дни лидирует среди других форм экономических связей.

Свободная торговля – это принцип, предусматривающий обмен товарами и услугами между странами, освобожденный в максимальной степени от таможенных пошлин, тарифных и нетарифных преград. Международная экономика, хотя и может достигать эффективное размещение своих ресурсов, высокого уровня своего материального состояния именно благодаря свободной торговле. А вообще, термин свободная торговля предполагает несколько направлений:

- улучшение благосостояния наций, где применяется международная специализация производства;

- повышение качества продукции в результате роста международной конкурентности;

- оптимизацию процесса распределения ресурсов;

- способствованию международной концентрации выпуска и производство товаров.

Протекционизм – это меры со стороны государства, направленные на защиту национальных рынков от иностранных товаров. Существуют различные препятствия на пути иностранных товаров и услуг, среди которых выделяются:

1. Таможенные пошлины. По своей сути это косвенные налоги, повышающие цену импортных товаров на внутреннем рынке. Они делятся на фискальные, являющиеся средством пополнения бюджета и протекционистские, имеющие цель защиты национальных производителей от конкуренции.

2. Импортные квоты – определяемые правительством, как правило, на определенный промежуток времени, количественные ограничения на ввоз товаров из-за границы.

3. Добровольные экспортные ограничения. Это ответная мера со стороны экспортеров на жесткую политику страны-импортера, которая ввела более высокие пошлины на импортируемый товар.

4. Нетарифные барьеры – санитарные нормы, технические регламенты и др.

5. Экспортные субсидии - финансовые, налоговые и кредитные льготы экспортерам.

К формам стимулирования экспорта примыкает такое направление торговой политики, как демпинг и продажа товаров на зарубежных рынках по ценам ниже того уровня, на котором они сложились к этому моменту на мировом рынке, и ниже, чем на национальном.

 

Классификация форм международной торговли

Теоретики международной торговли приводят такую типизацию международной кооперации:

По количеству предметов

- однопредметная;

- многопредметная;

По количеству сторон

- двухсторонняя;

- многосторонняя;

По территориальному охвату

- локальная;

- региональная;

- межрегиональная;

- глобальная;

По стадиям процесса

- производственная;

- коммерческая;

По структуре связей

- внутрифирменная;

- внутриотраслевая;

- межотраслевая;

- горизонтальная;

- вертикальная;

- смешанная;

6. По организационной форме

- договорная;

- совместные программы;

- совместное предприятие;

По объектам связей

- производственная;

- научно-техническая;

- сбытовая;

- маркетинговая;

- промышленное сотрудничество.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.