Централизованная религиозная организация — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Централизованная религиозная организация

2017-07-09 191
Централизованная религиозная организация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

– ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Мусульманская религиозная организация-учреждение среднего профессионального религиозного образования –медресе «Мухаммадия»

«Утверждаю»

Директор медресе

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА/УМК

по дисциплине «Основы права»

направление «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций мусульманского вероисповедания», профиль «Исламские науки и воспитание, арабский язык (базовая подготовка)

 

 

Составитель: преподаватель

 

 

Согласовано
Заместитель директора/проректор по учебной работе     «___»_______________20___г.    

Казань 2015


Содержание

 

1. Пояснительная записка -----------------------------------------------------------------------------------3

2. Наименование направления и профиля подготовки ----------------------------------------------------3

3. Код и наименование дисциплины --------------------------------------------------------------------------3

4. Цель и задачи освоения дисциплины ----------------------------------------------------------------------3

5. Место дисциплины в структуре ООП--------------------------------------------------------------------- 4

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины-------------- -4

7. Структура и содержание дисциплины--------------------------------------------------------------------- 7

7. 1.Общая трудоемкость дисциплины----------------------------------------------------------------------- 8

7.2.Содержание дисциплины(аудиторные занятия)-------------------------------------------------------- 8

7.3.Содержание дисциплины(самостоятельные занятия)--------------------------------------------------9

8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины------------------------------- 9

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины---------------------------------------------------10

10.Методические рекомендации (материалы) для преподавателя---------------------------------------10

11. Методические указания для обучающихся----------------------------------------------------------------- 10

12. Контрольные материалы по внутрисеместровой, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся---------------------------------------11

 

 

 

Пояснительная записка

В современной обыденной жизни гражданину необходимо иметь представление о правовой системе государства, в котором он живет, о структуре государственной власти. Не менее важны знания о правонарушениях и наказаниях: ведь если человек осведомлен о негативных последствиях, предусмотренных правовой системой государства, вряд ли он будет сознательно нарушать закон. Поэтому федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования предусматривается изучение курса «Основы права».

Правоведение – это собирательное понятие, включающее в себя совокупность знаний о праве, аккумулирующих теорию права и государства, конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное право и другие юридические дисциплины.

Законодательство Российской Федерации постоянно совершенствуется и меняется в соответствии с нормами Конституции, однако основные моменты остаются неизменными, и ознакомление студентов с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание норм российского права, является самой главной частью изучаемого курса.

Студенты среднего профессионального звена после изучения данного курса должны обладать теоретическими знаниями, рядом умений и навыков, представляющих их компетентными специалистами своей профессиональной области.

Исторически Россия складывалась – как поликонфессиональное и многонациональное государство и одной из приоритетных задач сегодня является соблюдение и гарантия прав и свобод гражданина и человека, независимо от его национальной и религиозной принадлежности. Данная норма четко прописана в Конституции России и реализуется исполнительной властью через «Закон о свободе совести и вероисповедания». Изучение курса «Основы права» в средних профессиональных религиозных образовательных учреждениях предполагает как ознакомление с общим устройством правовой системы государства, так и с теми её положениями, которые касаются «Закона о свободе совести и вероисповедания».

 

2. Наименование направления и профиля подготовки

Рабочая программа составлена согласно Образовательному стандарту среднего профессионального религиозного образования по направлению «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций мусульманского вероисповедания», профиль «Исламские науки и воспитание, арабский язык (базовая подготовка), (квалификация (степень) для лиц мужского пола «Имам-хатыйб, преподаватель исламских наук и арабского языка», для лиц женского пола «Преподаватель исламских наук и арабского языка») (базовая подготовка), утвержденного приказом Председателя Централизованной религиозной организации – Духовное управление мусульман Республики Татарстан, Муфтия от 12.11.2014 №74

.

3. Код и наименование дисциплины

ОГС.04, “Основы права”

4. Целью освоения дисциплины «Основы права» являетсяформирование правосознания и правовой культуры,воспитаниегражданской ответственности и чувства собственного достоинства, а также дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку.

5. Место дисциплины в структуре ООП

«Основы права» - это дисциплина, которая относится к циклу общих гуманитарных и социальных дисциплин и направлена на развитие у студентов правового мышления и навыков овладения культурой правовых взаимоотношений.

Дисциплина «Основы права» является общепрофессиональной дисциплиной.Содержание программы предусматривает развитие у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.

Отличительными особенностями программы являются:

– практико-ориентированный подход к изложению и применению в реальной жизни правовой информации;

– усиление акцента на формирование правовой грамотности лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности;

– создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;

– акцентирование внимания на вопросах российской правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество;

– формирование уважения к праву и государственно-правовым институтам с целью обеспечения профилактики правонарушений в общественной среде;

– обеспечение необходимых правовых знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общегражданские компетенции (шифр - ОГК) отражают сформированность у выпускника общегражданской российской идентичности, обеспечивают способность выстраивать толерантные отношения с представителями различных социальных групп; формирование у выпускника общегражданских компетенций имеет целью интеграцию мусульманского сообщества в современную общественную структуру России на основе равенства всех перед законом и уважения прав человека. Общегражданские компетенции состоят из ряда компетенций, включающих в себя следующий комплекс знаний, умений, навыков, убеждений:

 

Осознание себя гражданином страны и ответственность за свою гражданскую позицию. Включает в себя следующие знания, умения, навыки, убеждения:

- понимание значения своих социальных функций как гражданина своей страны, члена общества, устойчивое позитивное отношение к своим общественным обязанностям;

- знание прав и свобод человека и гражданина, умение их реализовывать в различных жизненных ситуациях;

- знание символов государства (герб, флаг, гимн);

- умение соотносить свои интересы и интересы мусульманского сообщества с общими интересами общества и государства;

- нацеленность на совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

- умение соотносить цели проповеднической миссии всех пророков с общечеловеческими ценностями.

 

Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям различных народов, проживающих в России, толерантно воспринимать социальные и культурные различия между ними. Включает в себя следующие знания, умения, навыки, убеждения:

- уважение традиций и культурного наследия своей страны;

-толерантное отношение к различным культурам, религиям и умение работать с представителями культур и религий, чье мировоззрение отличается от догматов исламского вероучения;

- осознание исторической преемственности и взаимосвязи татарской национальной и исламской культур.

 

Умение выстраивать толерантные отношения и сотрудничать в рамках реализации значимых социальных проектов с представителями иных культур, религиозных конфессий, религиозных течений, в том числе религиозных течений в исламе, не запрещённых законодательством РФ. Включает в себя следующие знания, умения, навыки, убеждения:

- умение выстраивать сотруднические, дружеские, доверительные отношения между людьми и понимание ценности таких отношений;

-знание особенностей речевого этикета и умение вести диалог, поддерживать межличностные и деловые отношения с представителями различных социальных групп;

- знание религиозных канонических обоснований толерантных взаимоотношений людей различных убеждений в поликонфессиональной и полиэтнической среде;

-умение сотрудничать с представителями религиозных организаций(в том числе немусульманских) и привлекать их к совместной деятельности для решения социально значимых задач и выполнения социальных проектов;

- способность вести религиозный диалог с представителями иных конфессий с учетом единства общечеловеческих ценностей;

- способность к выстраиванию толерантных отношений с людьми имеющими различные взгляды относительно религии и веры.

 

Понимание взаимосвязи и взаимозависимости исламских религиозных традиций и конкретного исторического (культурного, социального, политического и т.д.) контекста их существования. Включает в себя следующие знания, умения, навыки, убеждения:

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

- понимание исторического и современного контекстов применения норм, регулирующих правоотношения, возникающие в связи с конфликтными ситуациями с участием мусульман;

- способность к пониманию священных текстов, исходя из исторических и социокультурных контекстов их применения.

 

Общие педагогические компетенции (код – ОПК)

Готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов.

- Способность самостоятельно готовить учебные и учебно-методические материалы к учебному процессу по образовательным программам религиозного мусульманского образования.

- Способность решать задачи религиозного воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся по образовательным программам религиозного мусульманского образования.

- Готовность применять современные и традиционные для религиозного мусульманского образования методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Специальные педагогические компетенции (код – СПК) обеспечивают способность выпускника осуществлять образовательную деятельность по конкретным дисциплинам образовательных программ начального религиозного и среднего профессионального религиозного образований с использованием современных и традиционных для религиозного мусульманского образования методов обучения и воспитания. Специальные педагогические компетенции включают в себя следующий комплекс знаний, умений, навыков:

- Способность сочетать современные и традиционные для религиозного мусульманского образования методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса по дисциплине (образовательному модулю) «Основы права».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- права и свободы человека и гражданина;

- символы государства (герб, флаг, гимн);

- понятия «право», «социальная норма», «правоотношение»;

- функции права, место права среди других социальных норм;

- понятие нормативно-правовых актов (НПА), понятие правовых документов;

- федеративное устройство России;

- полномочия президента России;

- структуру и назначение Федерального собрания России;

- функции и полномочия правительства Российской Федерации;

- структуру судебной власти;

- принципы местного самоуправления

- основные положения «Закона о свободе совести и вероисповедания»

Уметь:

- определять функции права;

- формулировать отличия между правовыми нормами и другими видами социальных норм;

- формулировать задачи и цели деятельности государства;

- характеризовать особенности Российского государства;

- формулировать права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- отличать административные правонарушения от других видов правонарушений;

- составлять трудовой договор;

- отличать преступление от правонарушения.

Владеть:

- навыками последовательного и доказательного (с выделением главного) изложения правового материала;

- навыками использования изученной правовой терминологии;

- навыками использования кодексов и комментариев к ним при рассмотрении конкретных правовых ситуаций;

- навыками подбора правовой литературы, составления конспектов и тезисов выступлений по правовым вопросам;

- навыками применения правовых знаний при оценке поступков и фактов реальной жизни, которые имеют юридическое значение.

 

7. Структура и содержание дисциплины

 

Тема 6. Правоотношения.

Понятие правоотношения. Основание возникновения правоотношения. Юридические факты, их виды. Структура правоотношения. Субъекты правоотношений, их виды. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность субъектов права.

Тема 7. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность .

Право и поведение личности. Правомерное поведение и правонарушение. Виды правонарушений. Преступления и проступки. Состав правонарушения. Презумпция невиновности. Юридическая ответственность, ее виды; ответственность за проступки и преступления (в том числе экстремистского характера).

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

– ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Мусульманская религиозная организация-учреждение среднего профессионального религиозного образования –медресе «Мухаммадия»

«Утверждаю»

Директор медресе

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА/УМК

по дисциплине «Основы права»

направление «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций мусульманского вероисповедания», профиль «Исламские науки и воспитание, арабский язык (базовая подготовка)

 

 

Составитель: преподаватель

 

 

Согласовано
Заместитель директора/проректор по учебной работе     «___»_______________20___г.    

Казань 2015


Содержание

 

1. Пояснительная записка -----------------------------------------------------------------------------------3

2. Наименование направления и профиля подготовки ----------------------------------------------------3

3. Код и наименование дисциплины --------------------------------------------------------------------------3

4. Цель и задачи освоения дисциплины ----------------------------------------------------------------------3

5. Место дисциплины в структуре ООП--------------------------------------------------------------------- 4

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины-------------- -4

7. Структура и содержание дисциплины--------------------------------------------------------------------- 7

7. 1.Общая трудоемкость дисциплины----------------------------------------------------------------------- 8

7.2.Содержание дисциплины(аудиторные занятия)-------------------------------------------------------- 8

7.3.Содержание дисциплины(самостоятельные занятия)--------------------------------------------------9

8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины------------------------------- 9

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины---------------------------------------------------10

10.Методические рекомендации (материалы) для преподавателя---------------------------------------10

11. Методические указания для обучающихся----------------------------------------------------------------- 10

12. Контрольные материалы по внутрисеместровой, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся---------------------------------------11

 

 

 

Пояснительная записка

В современной обыденной жизни гражданину необходимо иметь представление о правовой системе государства, в котором он живет, о структуре государственной власти. Не менее важны знания о правонарушениях и наказаниях: ведь если человек осведомлен о негативных последствиях, предусмотренных правовой системой государства, вряд ли он будет сознательно нарушать закон. Поэтому федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования предусматривается изучение курса «Основы права».

Правоведение – это собирательное понятие, включающее в себя совокупность знаний о праве, аккумулирующих теорию права и государства, конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное право и другие юридические дисциплины.

Законодательство Российской Федерации постоянно совершенствуется и меняется в соответствии с нормами Конституции, однако основные моменты остаются неизменными, и ознакомление студентов с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание норм российского права, является самой главной частью изучаемого курса.

Студенты среднего профессионального звена после изучения данного курса должны обладать теоретическими знаниями, рядом умений и навыков, представляющих их компетентными специалистами своей профессиональной области.

Исторически Россия складывалась – как поликонфессиональное и многонациональное государство и одной из приоритетных задач сегодня является соблюдение и гарантия прав и свобод гражданина и человека, независимо от его национальной и религиозной принадлежности. Данная норма четко прописана в Конституции России и реализуется исполнительной властью через «Закон о свободе совести и вероисповедания». Изучение курса «Основы права» в средних профессиональных религиозных образовательных учреждениях предполагает как ознакомление с общим устройством правовой системы государства, так и с теми её положениями, которые касаются «Закона о свободе совести и вероисповедания».

 

2. Наименование направления и профиля подготовки

Рабочая программа составлена согласно Образовательному стандарту среднего профессионального религиозного образования по направлению «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций мусульманского вероисповедания», профиль «Исламские науки и воспитание, арабский язык (базовая подготовка), (квалификация (степень) для лиц мужского пола «Имам-хатыйб, преподаватель исламских наук и арабского языка», для лиц женского пола «Преподаватель исламских наук и арабского языка») (базовая подготовка), утвержденного приказом Председателя Централизованной религиозной организации – Духовное управление мусульман Республики Татарстан, Муфтия от 12.11.2014 №74

.

3. Код и наименование дисциплины

ОГС.04, “Основы права”

4. Целью освоения дисциплины «Основы права» являетсяформирование правосознания и правовой культуры,воспитаниегражданской ответственности и чувства собственного достоинства, а также дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку.

5. Место дисциплины в структуре ООП

«Основы права» - это дисциплина, которая относится к циклу общих гуманитарных и социальных дисциплин и направлена на развитие у студентов правового мышления и навыков овладения культурой правовых взаимоотношений.

Дисциплина «Основы права» является общепрофессиональной дисциплиной.Содержание программы предусматривает развитие у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.

Отличительными особенностями программы являются:

– практико-ориентированный подход к изложению и применению в реальной жизни правовой информации;

– усиление акцента на формирование правовой грамотности лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности;

– создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;

– акцентирование внимания на вопросах российской правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество;

– формирование уважения к праву и государственно-правовым институтам с целью обеспечения профилактики правонарушений в общественной среде;

– обеспечение необходимых правовых знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общегражданские компетенции (шифр - ОГК) отражают сформированность у выпускника общегражданской российской идентичности, обеспечивают способность выстраивать толерантные отношения с представителями различных социальных групп; формирование у выпускника общегражданских компетенций имеет целью интеграцию мусульманского сообщества в современную общественную структуру России на основе равенства всех перед законом и уважения прав человека. Общегражданские компетенции состоят из ряда компетенций, включающих в себя следующий комплекс знаний, умений, навыков, убеждений:

 

Осознание себя гражданином страны и ответственность за свою гражданскую позицию. Включает в себя следующие знания, умения, навыки, убеждения:

- понимание значения своих социальных функций как гражданина своей страны, члена общества, устойчивое позитивное отношение к своим общественным обязанностям;

- знание прав и свобод человека и гражданина, умение их реализовывать в различных жизненных ситуациях;

- знание символов государства (герб, флаг, гимн);

- умение соотносить свои интересы и интересы мусульманского сообщества с общими интересами общества и государства;

- нацеленность на совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

- умение соотносить цели проповеднической миссии всех пророков с общечеловеческими ценностями.

 

Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям различных народов, проживающих в России, толерантно воспринимать социальные и культурные различия между ними. Включает в себя следующие знания, умения, навыки, убеждения:

- уважение традиций и культурного наследия своей страны;

-толерантное отношение к различным культурам, религиям и умение работать с представителями культур и религий, чье мировоззрение отличается от догматов исламского вероучения;

- осознание исторической преемственности и взаимосвязи татарской национальной и исламской культур.

 

Умение выстраивать толерантные отношения и сотрудничать в рамках реализации значимых социальных проектов с представителями иных культур, религиозных конфессий, религиозных течений, в том числе религиозных течений в исламе, не запрещённых законодательством РФ. Включает в себя следующие знания, умения, навыки, убеждения:

- умение выстраивать сотруднические, дружеские, доверительные отношения между людьми и понимание ценности таких отношений;

-знание особенностей речевого этикета и умение вести диалог, поддерживать межличностные и деловые отношения с представителями различных социальных групп;

- знание религиозных канонических обоснований толерантных взаимоотношений людей различных убеждений в поликонфессиональной и полиэтнической среде;

-умение сотрудничать с представителями религиозных организаций(в том числе немусульманских) и привлекать их к совместной деятельности для решения социально значимых задач и выполнения социальных проектов;

- способность вести религиозный диалог с представителями иных конфессий с учетом единства общечеловеческих ценностей;

- способность к выстраиванию толерантных отношений с людьми имеющими различные взгляды относительно религии и веры.

 

Понимание взаимосвязи и взаимозависимости исламских религиозных традиций и конкретного исторического (культурного, социального, политического и т.д.) контекста их существования. Включает в себя следующие знания, умения, навыки, убеждения:

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

- понимание исторического и современного контекстов применения норм, регулирующих правоотношения, возникающие в связи с конфликтными ситуациями с участием мусульман;

- способность к пониманию священных текстов, исходя из исторических и социокультурных контекстов их применения.

 

Общие педагогические компетенции (код – ОПК)

Готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов.

- Способность самостоятельно готовить учебные и учебно-методические материалы к учебному процессу по образовательным программам религиозного мусульманского образования.

- Способность решать задачи религиозного воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся по образовательным программам религиозного мусульманского образования.

- Готовность применять современные и традиционные для религиозного мусульманского образования методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Специальные педагогические компетенции (код – СПК) обеспечивают способность выпускника осуществлять образовательную деятельность по конкретным дисциплинам образовательных программ начального религиозного и среднего профессионального религиозного образований с использованием современных и традиционных для религиозного мусульманского образования методов обучения и воспитания. Специальные педагогические компетенции включают в себя следующий комплекс знаний, умений, навыков:

- Способность сочетать современные и традиционные для религиозного мусульманского образования методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса по дисциплине (образовательному модулю) «Основы права».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- права и свободы человека и гражданина;

- символы государства (герб, флаг, гимн);

- понятия «право», «социальная норма», «правоотношение»;

- функции права, место права среди других социальных норм;

- понятие нормативно-правовых актов (НПА), понятие правовых документов;

- федеративное устройство России;

- полномочия президента России;

- структуру и назначение Федерального собрания России;

- функции и полномочия правительства Российской Федерации;

- структуру судебной власти;

- принципы местного самоуправления

- основные положения «Закона о свободе совести и вероисповедания»

Уметь:

- определять функции права;

- формулировать отличия между правовыми нормами и другими видами социальных норм;

- формулировать задачи и цели деятельности государства;

- характеризовать особенности Российского государства;

- формулировать права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- отличать административные правонарушения от других видов правонарушений;

- составлять трудовой договор;

- отличать преступление от правонарушения.

Владеть:

- навыками последовательного и доказательного (с выделением главного) изложения правового материала;

- навыками использования изученной правовой терминологии;

- навыками использования кодексов и комментариев к ним при рассмотрении конкретных правовых ситуаций;

- навыками подбора правовой литературы, составления конспектов и тезисов выступлений по правовым вопросам;

- навыками применения правовых знаний при оценке поступков и фактов реальной жизни, которые имеют юридическое значение.

 

7. Структура и содержание дисциплины

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.