Тема № 1. Медицинский контроль за адекватностью питания. Пищевая и витаминная ценность пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема № 1. Медицинский контроль за адекватностью питания. Пищевая и витаминная ценность пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы).

2017-07-09 394
Тема № 1. Медицинский контроль за адекватностью питания. Пищевая и витаминная ценность пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: познакомить студентов с организацией контроля за адекватностью питания населения; оценить пищевую и витаминную ценность основных пищевых продуктов.

Продолжительность занятия – 3 часа.

Программа занятия.

1. Во введении преподаватель объясняет систему организации контроля за адекватностью питания населения, методики оценки пищевой и витаминной ценности пищевых продуктов.

2. Работа подразумевает предварительную подготовку студентов дома к занятию по соответствующим разделам учебников. На занятиях проводится проверка исходного уровня знаний студентов с использованием тестов.

2. Преподаватель знакомит студентов с нормативными документами: нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения, химическим составом основных продуктов питания (содержание белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов).

3. Студентам предлагается решить ситуационные задачи. Данная работа является итоговым контролем усвоения темы.

 

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации: МР 2.3.1.2432—08.

Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

Доп. и изм. 25 к СанПиН 2.3.2.1078—01: СанПиН 2.3.2.2888—11      

Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов: СанПиН 2.3.2.1324—03

 

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации: МР 2.3.1.2432—08.

Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

Доп. и изм. 25 к СанПиН 2.3.2.1078—01: СанПиН 2.3.2.2888—11      

Тесты усвоения.

Уровень Вопрос Эталон ответа
Исходный 1.Под термином рациональное питание понимают: а) питание, соответствующее по калорийности энерготратам человека; б) питание, содержащее все пищевые вещества в необходимых количествах; в) питание, сбалансированное по содержанию основных пищевых веществ; г) питание, способствующее хорошему усвоению питательных веществ вследствие высоких органолептических свойств пищи; д) питание, предусматривающее соблюдение определенного режима. 2.Какие пищевые вещества характеризуют качественный состав пищи? а) жиры; б) белки; в) витамины; г) минеральные соли; д) углеводы. 3.Из каких величин складывается суточный расход энергии? а) основного обмена; б) специфически динамического действия пищи; в) различных видов деятельности; г) энергозатрат; д) количества потребления белков. 4.Биологичекая роль жиров: а) источник энергии; б) улучшают вкусовые свойства пищи; в) являются источником фосфатидов и ПНЖК; г) являются источником витаминов группы В; д) являются источником жирорастворимых витаминов. 5. Биологическая роль ПНЖК: а) участвуют в углеводном обмене; б) способствуют выведению холестерина из организма; в) повышают эластичность стенок кровеносных сосудов; г) снижают проницаемость стенок кровеносных сосудов; д) участвуют в обмене белков. 6. Продукты, являющиеся богатыми источниками ПНЖК: а) сливочное масло; б) растительные масла; в) бараний жир; г) рыбий жир; д) свиное сало. 7. Биологическая роль углеводов: а) являются богатым источником энергии; б) являются структурным элементом клеток и тканей; в) являются источником витамина С; г) участвуют в формировании костей скелета; д) способствуют усвоению белков. 8. Продукты – основные источники углеводов: а) овощи и фрукты; б) мясо и мясные продукты; в) злаковые и продукты их переработки; г) молоко и молочные продукты; д) сахар и кондитерские изделия. 9. Биологическая роль белка: а) пластическая; б) синтез гормонов; в) синтез ферментов; г) синтез антител; д) способствуют усвоению жиров. 10. Продукты – источники белка: а) злаковые; б.мясо и мясопродукты; в) молоко и молочные продукты; г) рыба и рыбные продукты; д) овощи и фрукты. а,б,в,г,д а,б,в,г,д а,б,в а,б,в,д б,в бг,д а,б а,в,д а,б,в,г,д б,в,г
Итоговый Задача 1. Рассчитайте суточные энергозатраты врача-терапевта, величина основного обмена которого равна 1500ккал. Задача 2. Рассчитайте калорийность суточного пищевого рациона, в состав которого входят белки – 110г, жиры – 93г, углеводы – 350г. Укажите в % энергетическую ценность каждого из них. Задача 3. В продуктах, входящих в суточный рацион хирурга, содержится 89г белка, 105г жиров и 484г углеводов. Рассчитайте вес белков животного и растительного происхождения, животных, растительных и комбинированных жиров, быстро- и медленноусвояемых углеводов. 2100 ккал 2677 ккал, белки – 16%, жиры – 32%, углеводы – 52%. Белки (жив. – 49г, раст. – 40г), жиры (жив.-53г, комб. – 21г, растит. – 31г), углеводы (бу – 97г, му – 387г).

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.