Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-07-09 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мышление и восприятие связаны настолько тесно, что говорят о наглядно-образном мышлении, наиболее характерном для дошкольного возраста.
В возрасте 5-7 лет у дошкольников начинает активно развиваться следующий тип мышления — словесно-логический. Умение не просто сообщать факты, но и подвергать их развёрнутому анализу в словесной форме говорит о хорошо развитом словесно-логическом мышлении.
---В качестве упражнений прекрасно подходят всем известные задания на подбор
аналогий, понимание пословиц и поговорок, метафор; игры в «морской
бой», «крестики-нолики», шашки, карты; шарады; задания типа «найди семь
отличий» и т. п.
1. «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Ребенку предлагается: «Продолжи предложение, выбрав наиболее подходящее слово».
У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень).
У сапога всегда есть... (шнурки, подошва, молния, пряжка).
У платья всегда есть... (подол, карманы, рукава, пуговицы).
У картины всегда есть... (художник, рама, подпись).
2. «НАЙДИ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ».
Ребенку для анализа предлагаются пары слов. Он должен отметить общее и разное в соответствующих объектах.
Например,
соловей—воробей, лето—зима, стул—диван, береза—ель, самолет—автомобиль,
заяц—кролик, очки—бинокль, девочка—мальчик и т.д.
3. «ОТ ЧАСТНОГО К ОБЩЕМУ».
Объясните
ребенку, что есть слова, которые обозначают множество похожих
предметов, явлений. Эти слова являются общими понятиями. Например,
словом фрукты можно назвать яблоки, апельсины, груши и т.п.
Но
есть слова, указывающие на меньшее число похожих объектов, и они
являются частными, конкретными понятиями. Любое из этих слов, например
яблоки, обозначает только яблоки, хотя это могут быть большие,
|
маленькие, зеленые, красные, сладкие, кислые яблоки. А теперь попросите
ребенка подобрать общее понятие к частным.
Ниже даны два ряда слов. К словам из первого ряда ребенок подбирает подходящее понятие из второго ряда:
• огурец, осень, пчела, север, дождь, павлин, озеро;
• овощ, время года, насекомое, сторона горизонта, осадки, ягода, водоем, птица.
4. «ЧЕГО БОЛЬШЕ?»
Ребенок
должен ответить на вопрос: «Чего больше: берез или деревьев, земляники
или ягод, мух или насекомых, цветов или ландышей, китов или
млекопитающих, слов или существительных, квадратов или прямоугольников,
пирожных или сладостей?» — и обосновать свой ответ.
5. «ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ».
Задание,
обратное предыдущим. Ребенок должен выстроить «дерево», стволом
которого является общее понятие, например природа, а ветвями — более
частные, например живая — неживая. Затем от слова живая — соответственно
ветви: растения — животные — люди и т.д. Следующее разветвление идет,
например, от слова животные: домашние — дикие или: птицы—змеи—рыбы
—насекомые и т.д.
6. «ПОДБЕРИ ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ».
Предложите
ребенку назвать одним словом следующие понятия и дополнить ряд: яблоко,
груша —...; стул, шкаф —...; огурец, капуста —...; ботинок, сапог —
...; кукла, мячик —...; чашка, тарелка —...; кошка, слон —...; нога,
рука —...; цветок, дерево —...; окунь, щука —...; роза, одуванчик —
...; март, сентябрь —...; дуб, береза —...; фонарь, лампа —...:
дождь, снег —...
Это же упражнение необходимо выполнить с наречиями, прилагательными, глаголами.
7. «КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗЦУ».
Для данного упражнения можно использовать детское лото.
Разложите
картинки и предложите ребенку выбрать все картинки, подходящие к
эталонной. Например, к яблоку — все картинки, на которых изображены
фрукты. Затем попросите его назвать каждую картинку; обсудите с ним,
почему он сделал такой подбор, чем схожи (отличаются) эти предметы.
Можно выбирать картинки по определенному, заданному общему признаку, например по форме, цвету или функциональному назначению.
|
8. «РАЗЛОЖИ ПО ГРУППАМ».
Ребенку
предлагается некоторое количество изображений, которые он должен
разложить на обобщенные группы, например: грибы и ягоды, обувь и одежда,
животные и цветы. Он должен дать название каждой получившейся группе и
перечислить (назвать) все ее составляющие.
9. «КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОБОБЩАЮЩЕМУ СЛОВУ».
По
заданному обобщающему понятию (например, посуда, овощи, мебель,
предметы из железа, круглые, колючие, летают, сладкие и т.д.) ребенок
должен выбрать из набора картинок те, которые будут ему соответствовать.
II.4.Методика по развитию внимания дошкольников.
1. Где, чей домик?
Игра, развивающая устойчивость внимания. Необходимо предложить ребёнку рисунок с изображением 7 разнообразных зверей, каждый из которых торопится в свой домик. Линии, животных соединяют с их домиками. Необходимо определить, где, чей домик, но карандашом не проводить по линиям. Если задание трудно для ребёнка, тогда можно разрешить, однако с течением времени нужно отложить карандаш или маркер в сторону.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!