Базы данных. Понятие системы управления базами данных СУБД. Архитектура СУБД. Этапы работы в СУБД. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Базы данных. Понятие системы управления базами данных СУБД. Архитектура СУБД. Этапы работы в СУБД.

2017-07-09 490
Базы данных. Понятие системы управления базами данных СУБД. Архитектура СУБД. Этапы работы в СУБД. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

База данных — это один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения, изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации.

Система управления базами данных (СУБД) – это совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями. Современная СУБД содержит в своем составе программные средства создания баз данных, средства работы с данными и сервисные средства.

Архитектура СУБД:

Этапы обобщенной технологии работы с СУБД – создание структуры таблицы БД, ввод и редактирование данных таблицы, обработка данных, вывод информации из БД.

 

Принципы государственной информационной политики. Концепция информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента. Единая информационная инфраструктура судов и системы Судебного департамента.

Принципы государственной информационной политики представляют собой базовые положения, которыми руководствуются государственные органы и должностные лица при выполнении задач государственной информационной политики.

Эти принципы, с одной стороны, отражают подходы к организации выполнения основных функций государства (общие принципы), а с другой — конкретизируют положения теоретико-концептуальной предметной области информационной политики субъекта, обладающего публичной властью (специальные принципы).

К числу общих принципов государственной информационной политики следует отнести, прежде всего:

• принцип законности при формировании и реализации государственной информационной политики заключается в строгом соблюдении норм законодательства с верховенством норм Конституции РФ и федеральных законов;

• принцип научной обоснованности — в использовании при подготовке предложений по содержанию и форме государственной информационной политики результатов научных исследований в соответствующих областях знаний;

• принцип единства заключается в разработке и соблюдении единых для всех субъектов информационной деятельности подходов и требований к разработке программных мероприятий государственной информационной политики и их реализации в практике информатизации;

• принцип системности — в учете при определении мероприятий государственной информационной политики и их реализации всех основных факторов, оказывающих существенное влияние па выполнение задач политики, включая объемы необходимых для этого финансовых, материальных, технологических, кадровых и иных ресурсов;

• принцип эффективности — в использовании государством для реализации политики методов и средств, являющихся наиболее рациональными применительно к конкретным социально-политическим и иным условиям реализации государственной деятельности (например, минимизирующих затраты материальных и финансовых средств для достижения цели государственной информационной политики, сокращающих сроки ее достижения, уменьшающих объемы привлекаемых для этого ресурсов и т.п.).

К числу специальных принципов государственной информационной политики относятся положения, определяющие прежде всего развитие информационного общества в Российской Федерации: партнерство государства, бизнеса и гражданского общества; свобода и равенство доступа к информации и знаниям; поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.

Специальные принципы государственной информационной политики можно найти, например, в Концепции формирования вертикально-интегрированной автоматизированной системы государственного управления (ГАС "Управление"):

• принцип стандартизации, состоящий в рациональном применении типовых (унифицированных или стандартизированных) проектных решений и технологий, внутренних и внешних интерфейсов и протоколов, что закладывает фундамент для блочного, модульного построения компонентов и подсистем системы в целом;

• принцип полноты, актуальности и достоверности информационных ресурсов, обеспечивающих эффективную информационно-аналитическую поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении полного комплекса функциональных задач в рамках планирования, исполнения, мониторинга, контроля и прогнозирования всех управленческих решений;

• принцип комплексной интеграции и рационального применения существующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, типовых решений и технологий, реализованных в интересах управления приоритетными национальными проектами.

Специальные принципы государственной информационной политики зафиксированы и в Концепции информатизации органов внутренних дел до 2012 г., например:

• принцип направленного развития, основанный на осуществлении взаимосвязанных процессов проектирования и поэтапной модернизации структурных составляющих единой информационно-телекоммуникационной системы, обеспечивающих возможность ее постоянной адаптации к изменяющимся задачам МВД России и требованиям пользователей;

• принцип консолидации данных, основанный на приведении всех данных к единой терминологии, обеспечении их единообразной интерпретации и точного сопоставления.

Концепция информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента:

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (Одобрена Советом судей Российской Федерации 29.10.99 г.).

 

Единая информационная инфраструктура судов и системы Судебного департамента.

Основные положения по формированию функциональной структуры Единой информационной инфраструктуры судов:
Единая информационная инфраструктура судов должна обеспечить электронное взаимодействие судов и органов Судебного департамента по схеме, показанной на Рис.1.
При формировании ЕИИС необходимо предусмотреть информационное взаимодействие всех объектов судебной системы Российской Федерации в составе:
Конституционного Суда РФ;
конституционных судов субъектов РФ;
Верховного Суда РФ;
верховных судов республик, краевых и областных судов;
судов городов федерального значения;
судов автономной области и автономных округов;
районных судов;
военных и специализированных судов;
системы Судебного департамента;
Высшего Арбитражного Суда РФ;
федеральных арбитражных судов;
мировых судей.
Основу Единой информационной инфраструктуры судов общей юрисдикции составляют комплексы средств автоматизации (КСА) судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента, объединяемые в рамках ведомственной корпоративной сети Судебного департамента.
Состав Единой информационной инфраструктуры судов показан в приложении 1.
"Ядром" ЕИИС служит Автоматизированная система Судебного департамента, обеспечивающая реализацию функций центрального аппарата Судебного департамента и его региональных органов.

 

Единая информационная инфраструктура судов и органов Судебного департамента должна создаваться на основе архитектуры и технологии открытых систем, сущность которой заключается в возможности переноса прикладных программ и в возможности взаимодействия с другими системами посредством реализации международных стандартов на интерфейсы. В настоящее время Россия только начинает подходить к созданию единого информационного пространства, совместимого с мировым информационным пространством. Работы по формированию ЕИИС необходимо организовать с учетом требований Совета Европы по выработке стандартного пользовательского интерфейса для поиска правовой информации на различных государственных серверах.

40. Современные подходы к автоматизации делопроизводства. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства.

Как только развитие вычислительной техники привело к появлению локальных и глобальных вычислительных сетей, появилась возможность сетевого обмена данными. На их базе были созданы специальные службы, например, такие, как электронная почта. Создание компьютерных сетей и служб обмена данными совершили революционный переворот в автоматизации делопроизводства. Появилась возможность использовать сеть для перемещения документов и централизованного слежения за ходом делопроизводственного процесса.

Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства:

С точки зрения традиционной технологии отечественного делопроизводства, автоматизированными системами должны поддерживаться следующие обязательные функции.

1.Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов.

2.Возможность ввода неограниченного числа резолюций к документу.

3. Возможность контроля исполнения резолюций, включая упредительный контроль.

4.Списание документа в дело.

5. Атрибутивный поиск документа в базе данных (поиск по произвольному сочетанию значений реквизитов регистрационной карточки документа).

6. Возможность проектирования стандартных (простых) отчетных форм без привлечения разработчика.

Потребительские свойства систем автоматизации могут быть расширены за счет ряда дополнительных функций, многие из которых являются обязательными при организации тендеров (конкурсов) на приобретение системы.

1.Возможность работы с электронной копией документа.

2.Интеграция со средствами пакета MS Office.

3. Автоматизированная регистрация документа, поступившего по электронной почте.

4.Поддержка средств электронной цифровой подписи.

5. Возможность задания логических связей между документами.

6. Полнотекстовый поиск по электронным копиям документов.

7. Разделение прав доступа пользователей к различным категориям документов.

8. Web-доступ к документационной базе данных (доступ через Интернет).

9.Ведение реестров рассылки внешним адресатам, включая возможность формирования конвертов, печати адресов на конвертах или наклейках, печати описей вложений.

10. Ведение внутренних реестров рассылки (реестров передачи бумажных документов между сотрудниками учреждения).

11. Возможность проектирования произвольных (связанных со сложной логической обработкой) отчетных форм без привлечения фирмы-разработчика.

12. Распознавание текстов отсканированных документов.

13. Ведение электронных архивов документов.

14. Поддержка средств криптографической защиты информации.

В ряде зарубежных систем автоматизации обеспечивается поддержка специальных функций, прежде всего связанных с лингвистическим анализом текстов документов:

1. Автоаннотирование — автоматическое составление аннотации документа по его полному тексту.

2. Авторубрицирование — автоматическое отнесение документа к той или иной тематической рубрике.

3. Автосвязывание — автоматическая установка гиперссылок между документами.

4. Семантический анализ, результатом которого может быть указание пользователю о недостаточности информации для успешного поиска документа в дальнейшем (например, в качестве аннотаций документов вводятся схожие тексты).

5. Формирование связных текстов (отчетов) по заданной тематике на базе архива хранимых документов (так называемое «копание данных»).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.