Система АС не догма, а руководство к действию — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Система АС не догма, а руководство к действию

2017-07-09 253
Система АС не догма, а руководство к действию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В работе «Система АС: ускоренное социально-экономическое развитие региона» приводятся принципы, правила и механизмы, позволяющие в сжатые сроки достичь значимых показателей социально- экономического роста в каждом субъекте Российской Федерации. Одним из важнейших правил является незамедлительное закрепление высоких экономических показателей в виде создания комфортной среды проживания населения, достойных заработков для работников, развитие социального обслуживания, сферы культуры, здравоохранения и обеспечение безопасности граждан.

Реализация обозначенных принципов «с завтрашнего дня» не требует дополнительного финансирования, но позволяет воспользоваться теми внутренними возможностями, которые имеются у предприятия, муниципального образования и/или субъекта РФ. Одним из существенных факторов, использование которого на порядок увеличивает эффект всех прочих новаций, является использование человеческого капитала: знаний, умения и мотивации жителей территории. Как материализовать этот капитал, известно: система АС позволяет осуществить это с максимальной отдачей.

Опыт применения элементов системы АС в различное время, на различных предприятиях и в разных регионах нашей страны показал их чрезвычайную эффективность. Возможность в десять раз за пять лет увеличить как производственные показатели, так и объем инвестиций в основной капитал в субъекте РФ не является единичным феноменом, но скорее отражает усредненную цифру роста. Опыт Дагестана и Белгородской области, приведенный во второй части работы, позволил выработать детальный, пошаговый алгоритм внедрения первоначальной схемы, которая, в рамках законодательства 2014 года, может повсеместно использоваться на территории России.

Фактически, запуск системы АС с 2014 года станет свидетельством перехода предприятий, муниципалитетов и регионов страны на рельсы ускоренного хозяйственного и социального развития. Появляется возможность формирования принципиально иных, чем ранее, отношений между бизнесом, властью и населением, направленных на общую задачу: развитие каждого региона, в первую очередь – через рост производственной базы. При этом возникает и формализуется сообщество людей, объединенных единым интересом («работники-собственники», то есть жители территории региона, объединенные в потребительские кооперативы, создающие и распределяющие, совместно с властями и предпринимательскими структурами, валовый внутренний продукт субъекта РФ).

Формирование «Кооперативов жителей территории», а также их Союзов, означает создание средств контроля за использованием всех видов ресурсов, в том числе финансовых, исключительно во благо самих жителей и региона в целом. В качестве инструмента, создается внебюджетный инвестиционный пул, благодаря которому (вкупе с бюджетными и кредитными средствами) решаются задачи территориального развития любой степени сложности и финансовой ёмкости.

Важнейшими следствиями внедрения системы АС служат:

– ликвидация понятий «вынужденная безработица» и «бедность» как категорий;

– отсутствие межэтнических, религиозных, имущественных и других конфликтов и разногласий на территории субъекта РФ;

– заказ, со стороны региона, и последующее быстрое внедрение научно-технических новшеств, связанное с прямой заинтересованностью в экономии ресурсов, снижении себестоимости продукции и т.д.;

– решение жилищной проблемы в городах;

– создание благоприятной среды проживания в сельской местности;

– введение в хозяйственный оборот большой площади участков сельско-хозяйственного назначения, с целью обеспечить продовольственную безопасность.

Потенциально, все граждане, постоянно проживающие в том или ином субъекте РФ, должны получить, в рамках системы АС, именные счета, на которые будет распределяться, в финансовом выражении, часть созданного на территории региона валового продукта.

Эти и другие элементы системы АС делают экономически несостоятельным механизм коррупции. Легальные заработки государственных служащих (в премиальной части) начинают зависеть от экономического результата, достигнутого регионом благодаря успешной реализации мега-проектов. Это служит стимулом для тех по- настоящему грамотных управленцев, которые действительно умеют принимать перспективные управленческие решения.

В работе использованы несколько принципов, обладающих, в условиях России 2014 года, существенной новизной.

Во-первых, изменены взаимоотношения власти, бизнеса и населения: применение системы АС сводит в единый вектор разнонаправленные интересы. Это, в свою очередь, приводит к изменению мотивации всех участников экономической деятельности, активизируя человеческий капитал, обеспечивая бюджетную поддержку тех мега-программ, которые приводят к развитию региона в целом, и создавая привлекательную среду для бизнеса.

Во-вторых, регион (в совокупности своих социальных, производственных, инженерных, транспортных и прочих элементов), рассматривается как единый инвестиционный проект. В тяжелых экономических условиях не представляется возможным сделать одно предприятие или одну отрасль рентабельной, в то время как окружающее экономико-социальное пространство будет находиться в депрессивной зоне. Рано или поздно негативные общеэкономические тенденции, присущие России последнего периода, возобладают над любыми частными успехами и обрушат конструкцию, вроде бы приносившую устойчивый доход: не станет сбыта, или остановят работу поставщики, или возобладает бюрократическая модель удушения локального бизнеса. Любая попытка создать позитивную социально-экономическую перспективу вне рамок территориального подхода обречена на провал.

В этой связи, узковедомственный подход заменяется в системе АС на территориальный, причем план развития района или региона имеет три источника финансирования: инвестиционный, бюджетный и кредитный. По сути, регион начинает выступать как соинвестор, включая собственные программы бюджетной поддержки, гарантии, и используя залоговый инструмент (землю). Это обеспечивает столь комфортные условия для размещения привлекаемого капитала, что частные инвестиции приходят в проект по принципу выгодности их размещения и отсутствия рисков. Последнее обеспечивается тем, что власть является легальным получателем части прибыли, возникающей в результате осуществления крупных программ развития на подведомственной территории, и следит за выполнением всех условий, ведущих к осуществлению таких программ.

Система АС позволяет реализовать внутренние ресурсы каждого хозяйства, предприятия, отраслевой цепочки, выводя их в зону высокой рентабельности. Крупный инвестиционный проект размером с территорию способен сделать точками роста большинство своих элементов.

В-третьих, экономия любого вида ресурсов является в системе АС прямым доходом для всех участников процесса. Это резко активизирует внедрение научно-технических новшеств, а регион становится заказчиком в вопросах использования на практике передовых изобретений и технологий. При таком подходе, взаимная экономическая заинтересованность ученых, инженеров и практиков производства друг в друге способна привести к быстрой модификации производства на совершенно новой основе. Решения, предлагаемые к использованию, станут обеспечивать промышленный рост не на проценты, а в разы, и создавать сверхренатбельные проекты там, где ранее наблюдалась малоэффективная деятельность на грани убытка.

Три вышеперечисленных принципа дополнены в системе АС необычными механизмами реализации. Например, произведена оценка административного ресурса в виде нематериального актива, имеющего точную стоимость в рублевом исчислении; или: реализована возможность вхождения органов власти в коммерческие структуры на правах учредителя, и так далее. Эти и другие способы позволяют, используя действующее в 2014-м году законодательство, принципиально модифициро-вать и значительно расширить сферу применения модели Чартаева, где первоначально были заложены базовые правила, способные обеспечить позитивный сценарий развития страны.

 

Таким образом, в настоящей Методике раскрыты: принципы системы АС; результаты практического внедрения ее элементов; механизмы, с помощью которых можно реализовать систему АС, начиная с момента принятия такого решения, то есть – с завтрашнего дня.

Перспектива системы АС видится в быстрой и позитивной смене социально-экономического уклада каждого региона, где она будет внедрена. Следует надеяться, что такие перемены окажутся необратимыми.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.