Бюджетные гарантии субъектов РФ как способ соинвестирования проектов, реализуемых в системе АС — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Бюджетные гарантии субъектов РФ как способ соинвестирования проектов, реализуемых в системе АС

2017-07-09 230
Бюджетные гарантии субъектов РФ как способ соинвестирования проектов, реализуемых в системе АС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Субъект Федерации может стать полноправным инвестором на своей территории, не затрачивая бюджетных средств, но используя механизм гарантий, под который привлекаются кредиты. Чтобы запустить этот механизм, нужно использовать нормы бюджетного кодекса РФ. Ниже рассмотрены те из них, которые являются главными.

На основании статьи 8 БК РФ, к бюджетным полномочиям субъекта РФ отнесено осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта РФ, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта РФ.

При этом, на основании пункта 2 статьи 107 БК РФ, сумма бюджетного долга субъекта РФ не может превышать годовой объем собственных доходов (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений). Для субъектов, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 БК РФ, предельный объем долга не может составлять более 50 процентов собственных доходов бюджета: к таким регионам относятся те, где трансферты из федерального бюджета превышают 60 процентов объема собственных региональных доходов, то есть сугубо дотационные.

Государственные гарантии субъекта РФ, на основании пункта 4 статьи 99 БК РФ, являются частью госдолга субъекта Федерации, наравне с кредитами, полученными регионом от банков, или выпущенными ценными бумагами субъекта РФ, или заимствованиями у других бюджетов. Этот перечень долговых обязательств для субъекта РФ является исчерпывающим, что очень важно для определения объема гарантий, служащих основанием для привлечения кредита.

Приведенные выше сведения формируют возможность субъекта РФ, даже являющегося сугубо дотационным, предусматривать бюджетную поддержку для предприятий (или программ; или тех хозяйствующих субъектов, которые перешли на систему АС) за счет особого рода заимствований. Бюджетная гарантия не предполагает немедленных выплат финансовых средств – в конечном итоге, такая выплата может вообще не понадобиться. Гарантия служит основанием для банка выдать кредит на те проекты, в реализации которых нуждается регион. Поскольку проекты эти должны быть окупаемыми, постольку возврат их наступает в связи с запуском и деятельностью предприятий, жилых комплексов и коммерческих объектов.

Гарантии субъекта РФ предоставляются на тот же срок, на который утверждается региональный бюджет (от года до трех лет, по практике различных регионов). Затем сумму и назначение гарантии требуется переутверждать заново, в изменившихся уже экономических условиях. Данный аспект носит технико-юридический характер, но его нужно учитывать, поскольку бюджетная гарантия должна сопрягаться в системе АС с другим видом стимулирования: прямыми дотациями, субсидиями, субвенциями в адрес предприятий, которые являются участниками реализации проекта (строительство перерабатывающего комплекса, например).

Таким образом, вкладывая в проект средства бюджетной поддержки, и одновременно предоставляя гарантии для банков, кредитующих этот же проект, субъект Федерации превращает бюджетные средства в инвестиции. Совмещая также средства с финансированием, которое осуществляют инвесторы, в сжатые сроки можно достичь точки окупаемости, запустив производственный комплекс. Возврат кредита со стороны такого комплекса освобождает субъект РФ от необходимости выплаты средств по гарантиям.

Для того, чтобы крупные проекты превратились в бизнес-планы, а затем в реалии, требуется большая организационная работа. При наличии ООО «Кластер», интересы всех участников в реализации подобных программ очевидны – они описаны в предыдущих разделах. Возможности регионов в вопросах бюджетной поддержки намного выше, чем в муниципальных образованиях (тема бюджетных гарантий со стороны МО вообще не рассматривалась в данной работе как малореальная). Вместе взятые, эти факты свидетельствуют о том, что интересы администрации, бизнеса и населения, сведенные в системе АС (и в ООО «Кластер») воедино, могут активировать существенную бюджетную поддержку мега-программ развития территории. Что, в свою очередь, обеспечит приток в такие проекты необходимых инвестиций.


 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.