Социально - экономический эффект — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Социально - экономический эффект

2017-07-09 254
Социально - экономический эффект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из важных элементов системы АС в ее законченной форме является открытие именных социальных счетов для жителей региона (муниципалитета), на которые (счета) перечисляется в денежном выражении часть валового продукта, созданного на всей территории. Такой подход реализуется через вовлечение жителей в состав потребительского кооператива, а затем – соучреждения этим кооперативом, совместно с бизнесом и властью (в лице бюджетного учреждения), коммерческой структуры, реализующей мега-программы развития региона (ООО «Кластер»). «Кооператив жителей» применяет систему АС, используя схему распределения дохода, изложенную выше в разделе 2.

Дополнительные средства для реализации масштабных проектов, к которым привлекаются сторонние инвесторы, могут быть получены либо в виде бюджетной поддержки, либо в качестве кредита, в том числе под залог муниципальной или государственной земли, переданной в ООО «Кластер» (исполнителя по таким проектам). Это означает, что субъект РФ становится, с одной стороны, соинвестором мега-программ, а с другой – пользователем части дохода, совместно полученного ГБУ, бизнесом и потребительским Кооперативом, состоящим из жителей и руководствующимся принципами системы АС.

Население территории, на которой реализуется система АС, получает:

- благоустроенное жилье, построенное за счет средств фонда накопления хозяйств и средств муниципальных или региональных бюджетов;

- рабочие места без ограничения.

За счет средств хозяйства, работник, перечисляющий часть своего дохода в фонд накопления, получает «бесплатно» для себя:

- медицинское, во многом профилактическое, обслуживание со стороны дополнительной системы здравоохранения, создаваемой в хозяйствах. Такая система заинтересована в здоровье работника, поскольку только здоровый работник отчисляет средства в фонд накопления, откуда финансируется медицинское обслуживание;

- дополнительное обучение детей, качество которого является критерием для оплаты педагогов;

- защиту от правонарушителей, поскольку охранные структуры заинтересо-ваны как в отсутствии экономических преступлений, так и сохранении обществен-ного порядка (с этих структур взыскивают понесенные по их вине убытки в данной сфере).

Подобный комплексный эффект обеспечивает устойчивость экономического развития, при сохранении социальной стабильности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ

Система АС использует действующее законодательство и может быть реализована, начиная со следующего дня после принятия решения о запуске.

Первоначального финансирования, кроме организационных мероприятий первого этапа, АС фактически не требует, поскольку вводит систему стимулов, приводящую к быстрому повышению (в разы) эффективности производства, а соответственно – его инвестиционной привлекательности.

Развитие хозяйств и территорий, использующих систему АС, автоматически влечет за собой необходимость применения передовых технологий, создавая выгоду от использования новаторских идей (как для самих разработчиков, так и для предприятий, непосредственно внедряющих новшество). Экономический смысл заключается в том, что экономия, возникающая при внедрении инновационных технических решений, становится доходом для всех участников процесса: власти, бизнеса и населения.

В масштабах субъекта Федерации, использующего систему АС, открывается возможность роста социально-экономических показателей, намного превосходящих негативные последствия внешних факторов (конъюнктуры рынка, отсутствия должного федерального финансирования, членства в ВТО и т.д.).

Благодаря созданным системой АС экономическим стимулам, интересы жителей территории, работников, ИТР, хозяйственных руководителей предприятий, администрации и депутатов муниципального и регионального уровня оказываются совмещены и направлены на развитие региона. Это означает, что в любом субъекте Федерации запуск системы АС может послужить началом ускоренного социально-экономического развития.

Завершающая фаза организационной подготовки системы АС сводится к созданию тремя соучредителями (бизнесом, властью и населением) единой фирмы, реализующей мега-программы развития территории: ООО «Кластер». С этого момента можно ожидать быстрого роста всех экономико-социальных показателей, поскольку человеческий капитал объединяется с финансовым (инвестиции) и административным ресурсом.

 

 

ОБЪЕДИНЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,

БИЗНЕСА И ВЛАСТИ:

НЕВОЗМОЖНОЕ – ВОЗМОЖНО

 


ЧТО ТАКОЕ ООО «КЛАСТЕР»

 

Коммерческую структуру, объединяющую бизнес, власть и население, условно можно назвать Обществом с ограниченной ответственностью «Кластер». Учредителями Общества выступают:

1) со стороны власти – бюджетное учреждение (далее – МБУ или ГБУ, в зависимости от уровня принадлежности), в силу федерального закона от 08.05.2010 «О внесении изменений...» № 83-ФЗ имеющее право заниматься коммерческой деятельностью;

2) со стороны бизнеса – структуры, готовые участвовать в разработке и реализации программ развития территории;

3) со стороны населения – потребительский кооператив, состоящий из жителей региона, работающих на одном или разных предприятиях.

Подобная конструкция сводит воедино самые разные интересы, ориентируя участников на совместное и по возможности быстрое экономико- социальное развитие региона (либо муниципального образования, далее МО). Предусматривается, что ООО «Кластер» станет получателем бюджетных, кредитных средств, а также начнет извлекать прибыль от собственной коммерческой деятельности. Каждая из структур-учредителей как раз и приспособлена к работе с тем или иным видом финансирования.

Интегрируя разнонаправленные возможности, ООО «Кластер» становится центром экономического развития территории, аккумулируя: внебюджетные доходы округа, региона; прибыль от реализации проектов; кредиты, полученные, в том числе, под залог земли, введенной, с подачи администрации, в хозяйственный оборот. Суть подобных действий – в централизации хозяйственно-финансовых усилий, которые прилагаются ради экономического и социального роста муниципального образования и/или региона.

Подобная концепция ничуть не посягает на полномочия органов государственной и муниципальной власти. Их права, прописанные в законодательстве, сохраняются в полной мере, а доходы и расходы бюджетов разных уровней контролируются исключительно в рамках тех же процедур, что и ранее. При этом, однако, у администрации муниципалитета или региона появляется источник внебюджетных доходов, распоряжаться которыми власть может самостоятельно, давая бюджетные задания для МБУ или ГБУ (в соответствии с пунктом 5 статьи 6 федерального закона от 08.05.2010г. «О внесении изменений...» № 83-ФЗ), и требуя их выполнения в нужном для власти объеме, в том числе за счет дополнительных собственных средств МБУ, ГБУ, полученных в качестве дивидендов от участия в ООО «Кластер».

Говоря кратко, появляется инструмент, с помощью которого все участники экономической жизни региона, работая сообща, решают собственные задачи. В этом – суть системы АС и основа ее хозяйственного механизма.


 

Принципиальная особенность системы АС заключается также в возможности использования финансовых средств МБУ и механизма паенакопления в кооперативе, для оплаты и премирования тех специалистов (в том числе из состава государственных служащих), которые своими действиями обеспечивают привлечение бюджетных и кредитных ресурсов для развития производственной и социальной базы региона.

ООО «Кластер» и его учредители начинают выполнять роль регулятора общественно-экономических отношений в регионе. Администрация МО или субъекта РФ оказывается в положении менеджеров, осуществляющих, вместе с иными участниками, мега-проекты развития территории. Исчезает главный для бизнеса риск: насильственное подавление предпринимательской активности со стороны власти – поскольку теперь бизнес приносит для этой власти легальные доходы (внебюджетные средства для решения региональных задач на счете МБУ, ГБУ, и личное паенакопление в Кооперативе).

Любое вознаграждение администрации МО и лиц, замещающих государственные должности, декларируется, с него платятся налоги. Отношения между бизнесом, населением и властью переходят в разряд коммерческого партнерства, что и является основой системы АС.


 

 

ГОТОВЫ ДЕЙСТВОВАТЬ.

 

КАК ИМЕННО?

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.