Система «АС»: алгоритм перехода к ускоренному — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Система «АС»: алгоритм перехода к ускоренному

2017-07-09 1178
Система «АС»: алгоритм перехода к ускоренному 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С. Ю. Андреев

 

 

СИСТЕМА «АС»: АЛГОРИТМ ПЕРЕХОДА К УСКОРЕННОМУ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РЕГИОНА

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

для креативных глав субъектов РФ и муниципальных образований, перспективных руководителей предприятий

 

 

Санкт-Петербург


 

 

УДК 332.1

ББК 65.04

А 655

 

 

Андреев С. Ю.

Система «АС» алгоритм перехода к ускоренному социально- экономическому развитию региона: Методическое пособие для креативных глав субъектов РФ и муниципальных образований, перспективных руководителей предприятий. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2014 – 84с.

ISBN 978-5-4386-0277-4

 

В работе приводятся способы и обоснования для быстрого социально-экономического развития муниципального округа и/или субъекта Российской Федерации, а также предприятий любой формы собственности на его территории.

Предлагаемая схема, разработанная доктором экономических наук С.Ю. Андреевым (система АС, основанная на авторском праве) прошла в разных своих элементах многолетнюю реализацию в самых разных субъектах РФ. В данном методическом сборнике даются общие рекомендации и приводится пошаговый алгоритм действий, способных сделать любую территорию привлекательной как для инвесторов, так и для населения. Рост экономики сопровождается столь же существенным улучшением среды проживания – в бытовом, культурном аспектах, с точки зрения общественной безопасности и так далее.

Не менее значимым является исчезновение межэтнических конфликтов в тех регионах, где данная проблема носит существенный характер. Подобные вопросы, как и многие прочие, решаются в системе АС организационно-экономическими способами, позволяющими объединить интересы жителей территории, бизнеса и власти.

Методическое пособие предназначено для перспективных руководителей, желающих процветания и развития своему предприятию, муниципальному округу или региону.

Также, этот материал необходим тем гражданам России, которые сознают необходимость существенных позитивных перемен, и готовы приложить усилия в поисках механизма, ведущего к таким переменам.

Всем прочим читать данный сборник категорически запрещено.

 

© Андреев С. Ю., 2014


СОДЕРЖАНИЕ

ПРИНЦИПЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ АС  
  Регионы в системе АС  
Главный фактор АС: человеческий капитал – это материальный актив  
Результаты внедрения элементов системы АС в двух субъектах РФ, далее – везде  
Суть системы АС (разъяснение для руководителей предприятий, муниципалитетов, регионов) - общие положения - предприятия в условиях АС - муниципальные образования в системе АС - органы государственной власти в системе АС - социально-экономический эффект - заключение по разделу  
Что такое ООО «Кластер»  
  АЛГОРИТМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ АС  
  Предприятия в системе АС - общие положения - взаимоотношения между кооперативом-арендатором и собственником предприятия - взаимоотношения между кооперативом и бригадами - взаимоотношения между бригадами (хозрасчетными подразделениями) - взаимоотношения между бригадой и работником-пайщиком кооператива - взаимоотношения между кооперативом и работником- пайщиком - алгоритм перехода предприятия на систему АС Муниципальное образование: поддержка системы АС со стороны органов власти - необходимость поддержки системы АС - муниципалитеты как центры бюджетной поддержки системы АС - кредитная политика: взаимодействие между органом власти, бизнесом и населением в рамках системы АС на территории муниципального образования - использование бюджетных и кредитных возможностей для развития муниципального образования по системе АС, включая развитие малого бизнеса и сферы ЖКХ - алгоритм применения системы АС в муниципальном округе - специфика применения АС в городских поселениях РФ                       42

 

Субъект Федерации: способ ускоренного развития территории
при использовании системы АС
52

- создание государственного бюджетного учреждения,

наделенного особыми полномочиями 52

- создание кооператива жителей территории 53

- изменение отношений в рамках системы АС между бюджетом

субъекта Федерации и бюджетами муниципалитетов

на его территории 53

- бюджетные гарантии субъектов РФ как способ соинвестирования проектов, реализуемых в системе АС 54

- взаимодействие между участниками хозяйственной деятельности и администрацией субъекта РФ в рамках системы АС 56

- алгоритм применения системы АС в субъекте РФ 58

- заключение по разделу 61

 

ОТ АВТОРА 65

 


 

 

У ДРУГИХ ПОЛУЧИЛОСЬ,

ПОЛУЧИТСЯ И У ВАС!

НАЧНЕМ С ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ –

ЗАКОНЧИМ ПРАКТИКОЙ

 


РЕГИОНЫ в системе АС

В настоящей работе приводятся практические рекомендации по переводу предприятий, муниципальных образований и субъектов РФ на систему АС.

Система АС (аббревиатура: «Ассоциация Собственников») – инновационные принципы и методы в экономике, результатом применения которых является ускоренное социально-экономическое развитие предприятия, муниципального образования и/или субъекта Федерации.

Система АС является совокупностью способов и стимулов, с помощью которых достигается совмещение интересов жителей региона, участников хозяйственной деятельности (собственников предприятий, работников, специалистов, руководителей), и аппарата муниципального и государственного управления.

Система АС – это использование человеческого капитала в качестве основного материального ресурса для хозяйственного и социального развития региона.

В работе разъясняются цели, задачи и методы реализации проводимых преобразований, приводятся необходимые алгоритмы действий, даются комментарии и ответы по поводу общих и частных вопросов.

Система АС позволяет в короткие сроки выстроить в регионе позитивные тенденции в экономической и производственной сферах, и (что является одной из основных задач) материализовать эти тенденции в виде достойных условий жизни населения. При этом руководители разных уровней начинают получать доходы в зависимости от роста социально- экономических показателей региона и развития бизнеса на его территории, что создает стимулы для наиболее квалифицированных кадров, в том числе – в системе государственного и муниципального управления. В целом, деятельность административно-управленческого аппарата (АУП) оценивается и оплачивается в системе АС по критерию общей пользы, получаемой населением и бизнесом.

Система АС внедряется тем эффективнее и проще, чем больший масштаб территории оказывается ею охвачен. В этой связи, крупные муниципальные образования (районы) и субъекты Российской Федерации представляются наиболее целесообразными объектами для реализации системы в целом (или её значимых элементов).

Целью настоящей работы является подготовка комплексных мер, приводящих к ускоренному социально-экономическому развитию предприятий, муниципальных образований и регионов (система АС), для повсеместного практического применения.

Основным движущим фактором системы АС является объединение интересов всех участников хозяйственной деятельности и социальной сферы. Система АС связывает программы развития территории с ростом личного благосостояния проживающих там граждан, а также ростом общей предпринимательской активности. При этом универсальные принципы, благодаря которым интересы населения, власти и бизнеса оказываются соединены в единый вектор, работают вне зависимости от того, в какой части России они применяются и с какого уровня развития приходится стартовать. Наиболее показательными в этом смысле выглядят депрессивные территории и убыточные предприятия, поскольку именно там становятся наиболее очевидными перемены, возникающие при внедрении системы АС.

Для реализации концепции выбран именно региональный уровень: крупные муниципалитеты и/или субъекты Федерации. Обладая собственным бюджетом и возможностью регулирования нормативной и правовой базы (в рамках общероссийского законодательства), районы и регионы, с помощью имеющегося трудового и финансового ресурса, способны осуществить свои мега-проекты развития.

Привлечение инвестиций к таким мега-проектам является несложным техническим условием, поскольку капитал движется туда, где его умножение наступает в больших пропорциях и происходит быстрее, а риск потерь минимизирован. Создание таких условий как раз и обеспечивается благодаря применению системы АС.

В ЧЕМ НОВИЗНА ПРОЕКТА?


ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СИСТЕМЫ АС:

КТО И ГДЕ ЭТО РЕАЛИЗОВАЛ

В РОССИИ?


КОНКРЕТИКА

 

ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

 


 

СУТЬ СИСТЕМЫ АС (РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛИТЕТОВ, РЕГИОНОВ)

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Инновационные методы ускоренного развития (система АС) основаны на совмещении интересов всех участников социально-экономических преобразований в регионе: жителей, работников, ИТР, менеджеров, хозяйственных руководителей, собственников предприятий, представителей муниципального и государственного управления.

Элементы системы могут быть реализованы как на отдельном предприятии, так и в муниципальном образовании или в субъекте Федерации. Совокупность применяемых в системе АС методов и правил позволяет, на любом из этих уровней, решить задачу экономического роста и улучшения социальной сферы в максимально короткие сроки.

Чем большая территория охвачена действием системы АС, тем проще оказывается реализация программ развития. Комплексное внедрение методов АС способно привести к существенным и очевидным позитивным переменам в регионе за первые три года их применения. В дальнейшем, гарантированным является безостановочный и высокий рост важнейших показателей в производственной и социальной сферах.

 

ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ АС

Работники предприятий выступают в качестве совладельцев-собственников произведенного ими продукта, имеющими право на долю в доходе своего предприятия. Коллектив, состоящий из таких работников, арендует основные фонды у собственника предприятия, с правом постепенного выкупа части этой собственности за счет заработанных средств.

В коллективе арендаторов (предпочтительно, объединенному в организационно-правовую форму потребительского кооператива) применяются взаиморасчеты между всеми участниками хозяйственной деятельности через личные счета (паи). Доходы работника, по решению общего собрания пайщиков и в утвержденных этим собранием пропорциях, направляются в два разных по назначению фонда:

а) накопления, и б) потребления.

 

Фонд накопления.

2.1.1. Твердо установленную на общем собрании пайщиков долю своего дохода, каждый работник (он же совладелец-собственник произведенного продукта) отчисляет в фонд накопления хозяйства. Из фонда накопления производятся инвестиции, оплачивается труд руководства, финансируется социальная сфера, отчисляются налоги. Эффективное использование этих средств в качестве финансового инструмента (например, инвестирование в перспективные проекты), приносит работнику дополнительные начисления на его пай.

Перечень направлений использования фонда накопления:

- инвестиции в развитие;

- начисления на индивидуальные паи работников, в зависимости от трудового вклада в конечный продукт;

- отчисления на социальные счета жителей территории;

- налоги;

- резервные и страховые средства;

- медицинское обслуживание и здравоохранение;

- образование;

- безопасность, охранная деятельность;

- оплата руководства.

2.1.2. Фонд накопления позволяет решать социальные вопросы силами самих хозяйств. Так, в качестве одного из вариантов, часть средств фонда накопления расходуется в виде отчислений на социальные счета, открытые вначале семьям работников кооператива, а в перспективе - всем жителям территории.

(Пояснение по поводу «социальных» счетов. Если предприятие представляет собой, например, животноводческий комплекс при поселке, то первоначально речь идет о распределении части дохода, полученного хозяйством, на индивидуальные (социальные) счета жителей такого поселка. Когда впоследствии система расширяется до размеров муниципалитета и в нее включается большинство предприятий данного района, то отчисления из фонда накопления хозяйств на территории муниципального образования производятся на социальные счета жителей всего района.)

2.1.3. Средства фонда накопления хозяйств расходуются также на ремонт и строительство жилья, объектов соцкультбыта, инженерной инфраструктуры. Тем самым, работник, за счет отчислений части своего дохода в фонд накопления, получает «бесплатные» для него услуги здравоохранения, дополнительное образование для детей, надежную защиту со стороны нанятых хозяйством охранных структур и комфортное жилье. Члены семьи работника (жители) получают социальные отчисления со стороны хозяйства на свои именные счета. В целом, если хозяйственных комплексов, переходящих на систему АС, становится много, в регионе снимается проблема занятости, и снижается (если она присутствует) межнациональная напряженность: там, где население объединено единым экономическим механизмом («все работают на всех»), религиозная и расовая вражда становятся бессмысленными.

2.1.4. Поскольку отчисления со стороны работника в фонд накопления фиксируются в кассово-расчетном центре, контролирующем любые выплаты в хозяйстве, постольку воровство как категория исчезает: отчислив в первоочередном порядке на нужды хозяйства установленную Общим собранием сумму, «воровать» в дальнейшем можно только у себя самого.

 

Фонд потребления.

Оставшаяся часть дохода каждого работника направляется в фонд потребления и является его личным заработком, за вычетом материальных затрат на данном рабочем месте и отчислений на инженерно-технический персонал (ИТР). Фонд потребления расходуется на следующие цели:

- покрытие материальных затрат работника, арендную плату за имущество, землю, ремонт использованной техники и т.д.;

- оплату ИТР за обслуживание процесса производства и внедрение технических инноваций;

- зарплату.

При таком способе формирования личного заработка, работнику становится выгодным сокращать издержки производства, поскольку все сэкономленные средства он получает в виде зарплаты. Это, далее, делает необходимым внедрение технических новшеств, то есть связывает интересы работников и ИТР, обслуживающих производство.

В свою очередь, специалисты ИТР, усилиями которых бригада, цех, предприятие увеличивает производительность, получают свою долю вознаграждения из средств фонда потребления. В итоге, специалисты предлагают новшество, работники его внедряют, и обе эти категории совладельцев-собственников продукции оказываются в финансовом выигрыше.

 

Резюме по разделу.

Внедрение указанной системы взаиморасчетов делает как руководителя каждого звена, так и работника, даже находящегося в цепочке конвейерного производства, лично ответственным за результат своей (и общей) деятельности. Это кардинально меняет мотивацию к труду. Система АС позволяет, в производственном аспекте, добиться коллективной заинтересованности в конечном результате: продаже созданного с наименьшими издержками продукта по наиболее выгодной цене. Рынок ставит адекватную оценку произведенному товару.

Коллектив работников-арендаторов, использующих принципы системы АС, способен постепенно выкупить некоторую часть основных фондов у собственника предприятия, став совладельцем не только производимой продукции, но и фирмы в целом. Такое перераспределение имущественных прав еще более тесно связывает результат производственной деятельности предприятия с интересами не только работников, но и жителей территории, получающих выплаты на свои социальные счета в зависимости от эффективности производства в регионе.

Владелец предприятия, взятого в аренду кооперативом, получает арендную плату по ставке выше рыночной, и может получать долю в доходах, предусмотренную договором. В совокупности, развитие предприятия становится выгодным как для его владельца, так и кооператива работников-собственников.

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ в системе АС

Существуют два направления взаимодействия между предприятиями, перешедшими на систему АС, и администрацией муниципальных образований.

В соответствии с первым из них, администрация муниципалитетов финансирует те инфраструктурные проекты (дороги, газификацию, энергетику, обеспечение водой и канализацией и др.), которые дополняют социальные программы, осуществляемые силами самих хозяйств за счет средств фондов накопления (строительство жилья для работников, объектов соцкультбыта, школ и детских садов, на которые в бюджете муниципалитета, как правило, не хватает денег). Благоустройство населенных пунктов происходит, таким образом, в виде совместного финансирования общих программ.

Второе направление включает особый способ получения муниципальной властью финансовых средств, путем создания, вместе с бизнесом и населением, организованным в потребительский кооператив, коммерческих структур особого рода (ООО «Кластер»). Основателем подобных структур выступает специально созданное для этих целей бюджетное учреждение (МБУ), имеющее впоследствии возможность получать дивиденды от развития бизнеса на территории муниципального образования. Средства, поступившие на счет МБУ (ставшего, вместе с предпринимательским сообществом и «Кооперативом жителей» района, соучредителем бизнес-фирмы), могут быть использованы на социальные и коммерческие проекты, осуществляемые совместно с предприятиями, перешедшими на систему АС, в рамках программы развития территории.

В этом случае, возникает способ, позволяющий местной власти получать прямые доходы от развития бизнеса в своем районе, и частичном использовании этих средств на социальные и коммерческие цели.

Данное положение следует детализировать.

Новая редакция федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ запрещает прямое участие муниципалитета в хозяйственных обществах, но сохраняет за МО право учреждать дочерние предприятия для осуществления хозяйственной деятельности (статья 69 упомянутого ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» № 83-ФЗ, такие учреждения разделены на бюджетные и казенные, первым из которых предоставлено больше имущественной самостоятельности. В частности, для них не существует запрета на вхождение в состав хозяйственных обществ и получение там дивидендов от осуществления обществом коммерческой деятельности. Таким образом, представляется возможным участие муниципального образования в хозяйственной деятельности, посредством создания муниципального бюджетного учреждения с условным названием «Развитие».

Наиболее приемлемым представляется вариант, когда структура, куда входят: МБУ «Развитие», Кооператив жителей и бизнес – выстраивается из равных участников, с равными правами и долями в создаваемом Обществе с ограниченной ответственностью «Кластер».

Именно такая структура считается оптимальным вариантом той организационно-правовой формы, которая интегрирует бизнес и власть.

Элементом создания общей схемы, интегрирующей интересы всех уровней (инвесторов, хозяйственных структур, населения и муниципалитета) служит порядок вхождения в такую структуру бюджетного предприятия, осуществляемого посредством внесения в уставный капитал нематериальных активов.

В свою очередь, нематериальные активы (интеллектуальная собственность) должны быть оценены специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление такой деятельности. Данная процедура необходима, с формальной точки зрения, по двум причинам:

а) передавая любые активы с баланса на баланс, следует указать их стоимость – в противном случае, принимающая сторона не имеет права оприходовать акт приема-передачи;

б) при внесении нематериальных активов в уставный капитал коммерческой организации (общества с ограниченной ответственностью), возникает обязательная процедура принятия решения органом управления общества о величине таких активов, в соответствии с произведенной ранее оценкой профессиональной организацией (ст. 15 федерального закона от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ). Поскольку нематериальное имущество принадлежит муниципалитету, только этот орган вправе заключать договор на оценку на основании федерального закона от 29.07.1998г. «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ.

Тем самым, в случае передачи оцененных нематериальных активов, снимаются все ограничения, которые могли бы послужить формальным препятствием для передачи от муниципалитета – бюджетному учреждению, и далее – в коммерческую структуру нематериальных активов, принадлежащих муниципальному образованию.

В части четвертой ГК РФ (раздел 7, глава 69, статья 1225) приводится перечень категорий интеллектуальной собственности, на которые распространяется правовая охрана. Из всех видов, лишь одна категория может считаться универсальным объектом для оценки, а именно «базы данных». Это понятие имеет настолько широкий спектр трактовки, что может обозначать, например, систематизированные сведения, находящиеся в открытом доступе, поскольку в виде системы они обретают новое качество. Каждый муниципалитет обладает сведениями, эксклюзивными именно для данной территории. Сводя эти сведения в обобщенную форму, можно получить базу данных, включающую в свой состав технические характеристики и объективизацию состояния жилых зданий, или экономико-социальные проблемы округа и т.д. – то есть все то, что в качестве информационной составляющей представляет основу работы муниципалитета.

Формально, это является нематериальным активом, подлежащим оценке и принадлежащим муниципалитету.

По сути, такая оценка означает выявление стоимостного эквивалента муниципальной власти (ее «административного ресурса»), для дальнейшего вклю-чения этого, оцененного в рублях, ресурса, в хозяйственный оборот. Никаких проти-воречий с действующим законодательством подобный ход дела не содержит, хотя не имеет аналогов в российской юридической и организационно-коммерческой практике.

Исходя из представленных выше вводных, очевидным является приведенный ниже алгоритм действий для создания постоянно действующего механизма экономического развития округа. Такой алгоритм направлен на последовательное развитие бизнеса на территории муниципального образования, при участии создаваемой муниципалитетом и бизнесом структуры, объединяющей на легальной основе интересы предпринимателей и власти.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ

Система АС использует действующее законодательство и может быть реализована, начиная со следующего дня после принятия решения о запуске.

Первоначального финансирования, кроме организационных мероприятий первого этапа, АС фактически не требует, поскольку вводит систему стимулов, приводящую к быстрому повышению (в разы) эффективности производства, а соответственно – его инвестиционной привлекательности.

Развитие хозяйств и территорий, использующих систему АС, автоматически влечет за собой необходимость применения передовых технологий, создавая выгоду от использования новаторских идей (как для самих разработчиков, так и для предприятий, непосредственно внедряющих новшество). Экономический смысл заключается в том, что экономия, возникающая при внедрении инновационных технических решений, становится доходом для всех участников процесса: власти, бизнеса и населения.

В масштабах субъекта Федерации, использующего систему АС, открывается возможность роста социально-экономических показателей, намного превосходящих негативные последствия внешних факторов (конъюнктуры рынка, отсутствия должного федерального финансирования, членства в ВТО и т.д.).

Благодаря созданным системой АС экономическим стимулам, интересы жителей территории, работников, ИТР, хозяйственных руководителей предприятий, администрации и депутатов муниципального и регионального уровня оказываются совмещены и направлены на развитие региона. Это означает, что в любом субъекте Федерации запуск системы АС может послужить началом ускоренного социально-экономического развития.

Завершающая фаза организационной подготовки системы АС сводится к созданию тремя соучредителями (бизнесом, властью и населением) единой фирмы, реализующей мега-программы развития территории: ООО «Кластер». С этого момента можно ожидать быстрого роста всех экономико-социальных показателей, поскольку человеческий капитал объединяется с финансовым (инвестиции) и административным ресурсом.

 

 

ОБЪЕДИНЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,

БИЗНЕСА И ВЛАСТИ:

НЕВОЗМОЖНОЕ – ВОЗМОЖНО

 


ЧТО ТАКОЕ ООО «КЛАСТЕР»

 

Коммерческую структуру, объединяющую бизнес, власть и население, условно можно назвать Обществом с ограниченной ответственностью «Кластер». Учредителями Общества выступают:

1) со стороны власти – бюджетное учреждение (далее – МБУ или ГБУ, в зависимости от уровня принадлежности), в силу федерального закона от 08.05.2010 «О внесении изменений...» № 83-ФЗ имеющее право заниматься коммерческой деятельностью;

2) со стороны бизнеса – структуры, готовые участвовать в разработке и реализации программ развития территории;

3) со стороны населения – потребительский кооператив, состоящий из жителей региона, работающих на одном или разных предприятиях.

Подобная конструкция сводит воедино самые разные интересы, ориентируя участников на совместное и по возможности быстрое экономико- социальное развитие региона (либо муниципального образования, далее МО). Предусматривается, что ООО «Кластер» станет получателем бюджетных, кредитных средств, а также начнет извлекать прибыль от собственной коммерческой деятельности. Каждая из структур-учредителей как раз и приспособлена к работе с тем или иным видом финансирования.

Интегрируя разнонаправленные возможности, ООО «Кластер» становится центром экономического развития территории, аккумулируя: внебюджетные доходы округа, региона; прибыль от реализации проектов; кредиты, полученные, в том числе, под залог земли, введенной, с подачи администрации, в хозяйственный оборот. Суть подобных действий – в централизации хозяйственно-финансовых усилий, которые прилагаются ради экономического и социального роста муниципального образования и/или региона.

Подобная концепция ничуть не посягает на полномочия органов государственной и муниципальной власти. Их права, прописанные в законодательстве, сохраняются в полной мере, а доходы и расходы бюджетов разных уровней контролируются исключительно в рамках тех же процедур, что и ранее. При этом, однако, у администрации муниципалитета или региона появляется источник внебюджетных доходов, распоряжаться которыми власть может самостоятельно, давая бюджетные задания для МБУ или ГБУ (в соответствии с пунктом 5 статьи 6 федерального закона от 08.05.2010г. «О внесении изменений...» № 83-ФЗ), и требуя их выполнения в нужном для власти объеме, в том числе за счет дополнительных собственных средств МБУ, ГБУ, полученных в качестве дивидендов от участия в ООО «Кластер».

Говоря кратко, появляется инструмент, с помощью которого все участники экономической жизни региона, работая сообща, решают собственные задачи. В этом – суть системы АС и основа ее хозяйственного механизма.


 

Принципиальная особенность системы АС заключается также в возможности использования финансовых средств МБУ и механизма паенакопления в кооперативе, для оплаты и премирования тех специалистов (в том числе из состава государственных служащих), которые своими действиями обеспечивают привлечение бюджетных и кредитных ресурсов для развития производственной и социальной базы региона.

ООО «Кластер» и его учредители начинают выполнять роль регулятора общественно-экономических отношений в регионе. Администрация МО или субъекта РФ оказывается в положении менеджеров, осуществляющих, вместе с иными участниками, мега-проекты развития территории. Исчезает главный для бизнеса риск: насильственное подавление предпринимательской активности со стороны власти – поскольку теперь бизнес приносит для этой власти легальные доходы (внебюджетные средства для решения региональных задач на счете МБУ, ГБУ, и личное паенакопление в Кооперативе).

Любое вознаграждение администрации МО и лиц, замещающих государственные должности, декларируется, с него платятся налоги. Отношения между бизнесом, населением и властью переходят в разряд коммерческого партнерства, что и является основой системы АС.


 

 

ГОТОВЫ ДЕЙСТВОВАТЬ.

 

КАК ИМЕННО?

 


ПРЕДПРИЯТИЕ В СИСТЕМЕ АС

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Распространенной практикой на протяжении многих прошлых десятилетий были взаимоотношения, в общей форме обозначаемые как бригадный подряд. Такая практика исходила из принципов, применявшихся еще старыми артелями, то есть группой работников, бравших на себя задание, отвечавших за конечный результат и получавших расчет за весь объект в целом (а не его элементы или этапы работ).

В самих бригадах заработанные средства делились между работниками в соответствии к коэффициентом трудового участия (КТУ). Так, бригадир получал коэффициент, равный 1,4; работники-профессионалы – 1,0; подсобные рабочие – 0,7 и так далее. Упрощенный и понятный каждому вид расчетов создавал мотивацию к скорейшему выполнению работ, за что полагались еще и дополнительные премиальные выплаты («аккордные»).

В данной системе у бригады отсутствовала заинтересованность что- либо сэкономить (материалы поставлял заказчик). За счет личных средств, «вскладчину», работники редко формировали фонд развития бригады (инструменты и технику также предоставлял заказчик). Взаимодействие хозрасчетных бригад, например, в строительстве, подчинялось общему графику работ, но каждая бригада ничего не отчисляла в фонд развития предприятия. В лучшем случае, генеральный подрядчик экономил деньги за счет грамотно выстроенного производственного цикла, но сами работники продолжали оставаться лицами наемного труда, не имеющими отношения к собственности на создаваемый ими продукт. Здание, которое строили рабочие, им не принадлежало.

Все изменилось, когда появилась модель Чартаева.

В соответствии с принципами этой модели, хозрасчетное звено полностью отвечало за объем и качество законченного объекта (подобно тому, как это происходило в рамках бригадного подряда), но далее, полученный заработок распределялся совсем по-иному. Начисленные работникам по КТУ средства формировали несколько направлений их использования. В том числе, бригада приобретала или брала в аренду материальные фонды (прежде всего технику и инструменты); во-вторых, за счет заработка бригады, ею производились расчеты со смежниками; в-третьих, бригада отчисляла долю заработка на функционирование всего хозяйствующего коллектива, куда входили множество других бригад. В-третьих и в-главных, коллектив становился полноправным владельцем всего произведенного продукта: построенного дома или выращенного урожая. Дом этот (или урожай) продавался, а с полученной общей выручки проводились окончательные расчеты с бригадами.

При такой системе, каждой бригаде становилось выгодно экономить – не затрачивая сверх нормы ни материалов, ни горючего, ни денег на расчеты с другими подразделениями. Появлялось также точное понимание, на какие статьи расходов пойдут деньги, отчисленные для общего развития хозяйства, и что получит каждый работник, часть дохода которого ушла на расчетный счет предприятия. Решения о распределении таких средств принимались сообща на собрании коллективов всех бригад.

Это означало, что планирование своей деятельности работники осуществляли сами, а затем сами же выполняли назначенное себе задание. Понятие наемного труда оказалось заменено совершенно новой общественно-экономической категорией: появились «работники-собственники», ставшие хозяевами произведенного ими продукта.

Предприятие в целом, «по Чартаеву», начало арендовать землю (которая оставалась в государственном ведении), транспорт, производственные мощности – и выращивать урожай (строить дома, оказывать транспортные услуги и т.д.) силами производственных бригад, расчеты между которыми производились по внутренним ценам хозяйства. Для погашения «ножниц» между рыночными и внутренними ценами создан был механизм использования общих средств хозяйства в инвестиционных целях, по наиболее рентабельным направлениям. Это покрывало затраты, например, на непропорционально быстрый рост стоимости ГСМ. С целью сократить финансовые издержки, был выстроен порядок взаимодействия с учрежденным на средства хозяйства банком, и так далее.

Выяснилось, что работники-собственники (сформировавшие кооператив, арендующие землю и матфонды, а также нанявшие специалистов высокого класса) способны так организовать производство, что оно становится сверхрентабельным даже в условиях общероссийского экономического кризиса.

За время, прошедшее с запуска модели Чартаева (более 25 лет), большинство сельскохозяйственных земельных угодий, агропромышленных и производственных комплексов страны оказалось в частной собственности. Концепция «рыночного фундаментализма» (термин экономиста М.Делягина) поставила Россию в положение, когда хозяевами основных фондов оказались преимущественно лица, владеющие быстро нажитым капиталом, с которым они не умеют работать в долгосрочной перспективе, либо иностранные корпорации, не заинтересованные в развитии российского производства (за исключением добычи природных ресурсов).

Тем не менее, кооперативы, состоящие из работников, применяющих модель Чартаева, могут предложить владельцам материальных фондов и участков земли ставку аренды предприятия, превышающую среднерыночную, и значительную долю в распределении дохода, полученного в результате производственной деятельности.

Данное предложение снимает с собственника предприятия (земли) заботу как о производстве, так и сбыте товара. Его задачей становится: установить с кооперативом, состоящим из работников, такие договорные отношения которые приносят собственнику более высокий доход, чем работа предприятия в предшествующие периоды. В свою очередь, кооператив д


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.