Память в день кончины 10 / 23 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Память в день кончины 10 / 23 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских

2017-07-09 217
Память в день кончины 10 / 23 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родился 3 / 16 мая 1900 года в селе Трубинке Воронежской губернии в семье крестьянина. Три года проучился в сельской школе.

В 1917 году он начал служить на родине в церкви псаломщиком.

В 1931 году переехал в Подольский район Московской области. Через год был рукоположен сначала во диакона, а затем во священника к Вознесенской церкви в селе Сатине-Русском Подольского района Московской области. Тяжелое материальное положение понуждало его перейти на служение в другой приход. Но председатель церковного совета Вознесенской церкви убедительно просил его не уходить и после некоторых колебаний отец Тимофей остался на этом приходе.

26 ноября 1937 года был арестован Подольским районным отделением НКВД и заключен в тюрьму в городе Серпухове. На следующий день состоялся допрос. Поинтересовавшись у отца Тимофея, с кем из священнослужителей района он поддерживает связь, и о чем у них бывает разговор при встречах, следователь спросил:

- С кем вы поддерживали связь в Подольском районе до ареста?

- Являясь священником церкви в селе Сатино-Русское, я, помимо этого прихода, обслуживал климовский приход, выполняя отдельные требы.

- Объясните, последователем какой ориентации вы были ко дню вашего ареста?

- Ко дню моего ареста я являлся последователем тихоновской ориентации.

На этом допросы были закончены. В тот же день в качестве свидетеля был допрошен председатель колхоза села Сатино-Русское. Следователь попросил его рассказать о влиянии священника на колхоз. "Колхозники, - отвечал лжесвидетель, - очень жаловались, что вот нас ты не пускаешь в церковь, а заставляешь все работать, все люди вот идут в церковь, а нам это не представляется возможным. Влияние на граждан Ульянов оказывал значительное".

Для дачи свидетельских показаний 29 ноября был вызван председатель церковного совета, который, давая показания об антисоветской деятельности отца Тимофея, сказал, что осенью 1937 года на поминках "Ульянов высказывал свои враждебные взгляды на существующий строй, восхваляя прежнюю жизнь, говорил: раньше гораздо лучше жилось, все было дешево и вдоволь, а теперь при советской власти дорого, жить стало тяжело всем. Советская власть накладывает на нас большие налоги, которые невозможно выплатить. Это делают для того, чтобы изжить духовенство".

Кроме этих двух лжесвидетелей были допрошены еще трое. 1 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Тимофея к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Отбывая наказание, священник Тимофей Ульянов умер от голода 23 июня 1940 года в лазарете № 2 Нижне-Амурского исправительно-трудового лагеря поселка Советская Гавань Хабаровского края и 25 июня был погребен на лагерном кладбище.

Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 марта 2004 года был причтён к лику Новомучеников и исповедников Российских по представлению от Московской епархии. Днем памяти был определен день мученической кончины – 10 / 23 июня по церковному календарю.

Документы, литература

  • ГАРФ. Ф. 10035, д. У-17928.
  • Сообщение УИН по Хабаровскому краю.
  • Журнал N 6 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 марта 2004 г.
  • Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии. Дополнительный том III, Тверь: "Булат", 2005, 53-55.

Использованные материалы

  • Максимов, Максим, свящ., "Новомученники Мытищинского и Подольского округов," Московские епархиальные ведомости, № 4-5, 2004, 140:
    • http://vedomosti.meparh.ru/2004_4_5/9.htm

О дне сем.

В календаре ни одна из дат дня не отмечена, как праздничная, в то же время, в честь святителей Василия Рязанского и Иоанна Тобольского рекомендовано служить полиелей. У нас, однако, полиелей не был обещан…

Чтения литургии. Сначала – рядовое и отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, 2что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: 3я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

6Но не то́, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; 7и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.

8То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

9А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.

10И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.

11Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 12не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, 13как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

14Что́ же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

15Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.

16Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

17Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.

18Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

19Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" 20А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" 21Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?

22Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, 23дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, 24над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

25Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною.

26И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.

27А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; 28ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.

29И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.

30Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.

31А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.

32Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, 33как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.

Апостол сокрушается о своих отпавших от Бога соплеменников, которым спасение было предназначено в первую очередь, говоря даже, что лучше ему быть отлученным от Христа (в любви к которому он столько признавался и даже с нетерпением желал разрешиться от земной жизни, чтобы поскорей быть с Ним), только бы его отпавшие соплеменники обратились на путь спасения. Как иной человек сокрашается о своих детях, ставших на путь преступной жизни, так апостол, будучи проповедником Слова, сокрашается о том, что иные из его паствы ожесточились, ополчившись против него и против Христа, больше всех строя козни против христиан. И это те, которым и было предназначено обетование. Апостол, как свидетельствуют его слова, ставший Сосудом Духа, подражает Богу, никому не желавшему зла, но спасения. Увы, редко встретишь такую любовь. М, скорей, склонны желать грешнику погибели, пожелавший ему обращения и спасения подвергается порицанию, как «мягкотелый». Однако Бог терпит нас, несмотря на все наши грехи и желает спасти всех нас, да и мы непрестанно просим себе милости. А пред нами – пример того, как человек желает спасения своим погибающим братьям и ради этого готов лишиться спасения сам. Чтением этого отрывка и мы призываемся к такой же любви к ближним, готовой истощать себя. Если же мы и не таковы, то имеем пред собой примеры того, как иные люди, не будучи таковыми, стяжали такую любовь. Итак, апостол скорбит об иудеях, своих соплеменниках, отпавших от Христа. Но тут же апостол оговаривается, что отпадение от Бога основной части иудеев не значит, что пророчества не сбылись, ибо с отпадением народа, являющегося семенем Авраама по плоти, за Христом поледовали многие народы, изначально являющиеся отверженными от Бога, язычники. И они стали чадами Божиими, восприняв наследство, оставленное иудеям. Здесь вспоминается притча о брачном пире, которую говорил сам Христом, имея в виду, как раз, иудеев, отпавших от Бога. Но вместо них на пир свой ГОСПОДИН пригласил людей, всех, кто согласится прийти. Святитель Иоанн Златоуст, толкуя этот текст, рассуждает, сравнивая рождение Исаака от Сарры с рождением христианина от воды и Духа. Действительно, крестясь, человек, таким образом, входит в Церковь, в область спасаемых и обетование распространется на него. Обрезание, заповеданное Аврааму и Моисею, упразднено, как не принесшее пользы и спасения, а вводится крещение (греки называют таинство это «βαπτις» (ваптис) «омовение»), в котором Бог ниспосылает Дух свой на человека, дабы вести его по пути спасения. Далее святитель пишет: «Как же решил это Павел? Он показал, кто такой Израиль, которому Бог дал обетования. А когда это было показано, то вместе с тем было и доказано, что все обетования исполнились. Указывая на это, он и сказал: «ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля». (Апостол) употребил имя Израиля, а не Иакова потому, что это имя было знаком его добродетели, праведности и дара, полученного свыше, и того, что Иаков видел Бога. Но скажешь: все согрешили и лишены славы Божьей, а если все согрешили, то почему одни спаслись, а другие погибли? Потому что не все захотели прийти, хотя по воле Божьей все спасены, так как все призваны»[155]. Воистину, так. Пришли те, кто захотел, а не пожелавшие, остались вне спасения и потому погибли… Поставив внешние правила выше Бога, иудеи закономерно отпали от Бога, ибо совершенно заменили духовную жизнь внешними правилами. Вследствии невнимания к своей душе, в ней закономерно пышным цветом расцветает грех. Когда же Господь обличал их, то они, считая себя праведными, озлобились на Него, а впоследствии гнали и апостолов, так как они тоже свидетельствовали об их делах, что они – злы. Итак, «если кто думает, что он стоит, смотри, чтобы не пасть». Соблазн же впасть в обрядоверие велик и для нас и в новозаветные времена обрядоверие неоднократно приводило к отпадению людей от Бога, к расколам и нестроением. Поэтому мы так часто и предупреждаемся об опасности этого пути, дабы не стать на него…
Евангелие (от Матфея): 1И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

16Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

24Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

26Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

27Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

28И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

29Не две ли малые птицы продаются за ассарий*? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30у вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

32Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36И враги человеку - домашние его.

37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

40Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Глава 11.

1И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.

Господь, посылая учеников на проповедь, дает им наставления. И здесь особенно подробно приведены наставления о поведении в тех случаях, когда народ не будет рад проповеди их. Господь увещевает их не бояться, так как ничего в этом мире не происходит без воли или попущения Божия, а если происходит, то этим Бог хочет дать человеку нечто полезное, даже если это скорбь. И здесь цитируются слова о том, чтобы они не поддавались на попытки заставить их замолчать, ибо диавол, озлобленный обличением греха и проповедью спасения, будет воевать против них. Убоявшийся же людей и замолчавший, показывает этим, что боится более людей, нежели Бога, а потому неверен. Такой ненадежен, ибо из страха пред людьми может вовсе отречься от Бога. Но отречение – и будет отречением, а отрекшийся от Бога, отречен будет от Царства Небесного. Он явил то, что доверяет больше себе и людям, нежели Бога, если он даже и отрекается, то показывает лишь то, что и был далек от Бога и Царство Его не было в нем.… От нас не требуется рисковать жизнью ради Бога, но поношению нас ради нашей веры подвергают часто и главное, чтобы мы н боялись поносящих нас, но помнили, что раз мы назвались христианами, то Бог наш для нас должен быть важнее всего земного.… Это подчас сложно, но необходимо…

И чтения праздника. Отрывок изпослания апостола Павла к Евреям: 7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,- 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

17Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

18Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

19Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

20Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

Евангелие (от Иоанна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.

3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Господь иносказательно говорит об отношении Бога и тех, кто приходит к Нему. Под пастырем Он разумеет

Себя. По слову святителя Иоанна Златоуста, под дверью здесь разумеются Писания, предсказывающие приход Христа. Христос пришел так, как о Нем писалось. Все же прочие проповедники, все эти лжехристы, бывшие до Него и после – есть воры и разбойники, цель которых только украсть, убить и погубить. Они приводят людей не к Богу, но к себе, губя приходящих к ним. Также Господь называет Себя и дверью, так как только через Него приходящие могут восходить к Отцу и только во Христе человечеству дана возможность примирения с Богом. Кто же овцы, о которых говорит Господь? Те, кто следует за Ним тем путем, которым Он указал. Иудеи, которые не приняли Христа, воистину отлучили себя от стада Христова, но овцами стали те, кто последовали за Ним. Господь и сам говорит иудеям: «…вы не из овец Моих». Он подчеркивает, что овцы следуют за Ним. Овца идет туда, куда ее ведет пастырь, а овца Христова не отлучается из стада. Притом, пастухам иногда приходится прилагать большое усилие, чтоб овцы не разбрелись и не сбежали куда-нибудь. Овца же Христова добровольно идет за Пастырем, питаясь там, куда Он ведет ее и идя туда, куда ее ведет Он, прочими же путями гнушаясь. «Тот, кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня. Не любящий Меня, заповеди Мои не соблюдает». – Говорит Господь. Грех – есть уклонение от пути Христова, а значит, овца Христова – есть та, что уклоняется от греха, следуя за Христом. Следуя же во всем заповедям Господним, она приближается к Богу и будучи неотлучна с Ним, принимает Благодать Божию, которую Бог желает давать всем, но большая часть не получает ее по причине греха. Благодать же эта, водворяясь в человеке, сама становится для него пастырем, так что человек всегда направляется Богом на нужный путь. И такую овцу, по слову Христову, от любви Божией уже ничто не отлучит. Поистине, это страшные слова, потому что смотря на эти приметы истинного последователя Христа, мы не узнаем в них себя, поскольку сами непрестанно уклоняемся от пути Христова. Увы, мне! Но именно поэтому этот текст и читается, дабы мы задумались о своей жизни и возможно, что-то решили изменить….

Пятница, Июня 23 2017
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/4962-vladyka-feognost-posetil-stroitelnuyu-ploshchadku-khrama-svyatykh-petra-i-fevronii-v-gorode-geroe-novorossijske

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.