Тропарь Иулиании, кн. Вяземской, Новоторжской, прав., — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тропарь Иулиании, кн. Вяземской, Новоторжской, прав.,

2017-07-09 227
Тропарь Иулиании, кн. Вяземской, Новоторжской, прав., 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Благочестно в законе поживши /и благими делы украсившися, /яко крепкий адамант, явися, /
целомудренная святая благоверная княгине Иулиание, /тленную славу и добротство телесное презревши, /злокозненнаго врага победила еси, /целомудрия ради мученическую смерть прияла еси. /Сего ради от Христа Бога нетленным и вечным венцем венчавшися, /ныне с лики мученик ликуеши /и нам велия чудеса, приходящим ко гробу твоему, обильно источаеши. /Темже ти вопием: /молися Христу Богу о всех нас, /верою и любовию страдания твоя почитающих.

О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 2через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

3И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4от терпения опытность, от опытности надежда, 5а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

6Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

7Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

8Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

9Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

10Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

11И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

12Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

13Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.

14Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.

15Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.

16И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений.

17Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

18Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.

19Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

20Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, 21дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

Апостол рассуждает о Христе и Его любви, по причине которой Он принял смерть ради оправдания нечестивых, то есть, в том числе и нас. Он примирил человека с Богом, то есть, с собой. Отсеяно впрочем, отвержение человека от Бога, оставшееся от Адама. Однако склонность человека ко греху не делась никуда, а потому я, согрешая, снова воздвигаю этот барьер. Однако Христом даровал нам и пути преодоления греха, а потому слова эти означают, что Господь и ныне совершает дело спасения человека. Путь отвержения греха труден, но сам Господь дал нам помощь в этом пути. Святитель Иоанн Златоуст, толкуя эти слова, пишет очень пространно о борьбе с грехом и о принятии скорбей, как попущении Божием в целях воспитания человека. Господь не виновник зла и скорбей, но подчас попускает их, дабы заглянув в пасть диаволу и почувствовав на себе боль от укусов его зубов, человек понял, какому врагу служит, согрешая. И этим является любовь Божия. «Итак, возлюбим и мы эту любовь (ведь ей нет ничего равного) и ради настоящего, и ради будущего, а лучше сказать, ради самой природы этой любви, потому что мы избавимся от наказаний и в настоящей жизни, и в будущем веке и достигнем царства. Но и кроме избавления от геенны и приобретения царства, нужно упомянуть и нечто другое важное; выше всего это – любить Христа и быть от Него любимым. Если у людей взаимная любовь ценится выше всякого удовольствия, то какое слово, какая мысль может изобразить блаженство души, которая любит Бога и Ему любезна? Это блаженство познается не иначе, как только на опыте. Потому, чтобы познать опытно таковую духовную радость, блаженную жизнь и сокровище неисчислимых благ, мы, оставив все, станем искать этой любви, как для собственной нашей радости, так и для славы любимого Бога, потому что Ему принадлежит слава и держава со Единородным (Сыном) и со Святым Духом, ныне и присно, и во все веки веков. Аминь [30].» - Так завершает святитель свой комментарий к этим словам. Слова о том, что до закона не было греха могут ввести в смущении, ведь читая Книгу Бытия, мы читаем о том, как Бог обличает Каина в зависти к брату, прямо говоря «у ворот грех лежит». А потом мы читаем слова Бога к тому же Каину уже после убийства брата и о том, как Суд Божий осуждает его еще при жизни. Лучше сказать – до Закона Моисеева греха было много и зла, который Бог обличал и подчас изымал грешников с земли, как иных из детей праотцев (например, дети Иуды, сына Иакова. такие как Онан, от которого и пошел термин «онанизм», коим названа разновидность извращения….), а также жителей Содома и Гоморры. Таким образом, говорить о том, что до Закона не было греха – не было Однако апостол пишет именно о нарушений правил Закона (а каждое нарушение правил Закон Моисеев карал определенным наказанием, вплоть до смертной казни – мы и сегодня называем эти грехи смертными: вероотступничество, богохульство, нарушение святости седьмого дня, убийство, прелюбодейство (мусульмане позаимствовали и некоторые из норм Закона Моисеева и даже виды наказание, как побивание камнями за прелюбодейство) и другие), ведь закон и правила для римлян – основа жизни. Апостол же желал разговаривать с паствой на понятном для нее языке. Так или иначе, но нам действительно остается принять ниспосланное от Бога спасение…

Евангелие (от Матфея): 14Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, 15и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им.

16Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, 17да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.

18Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону.

19Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.

20И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

21Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

22Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

23И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

24И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.

25Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.

26И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.

27Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?

28И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов[31], весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

29И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

30Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

31И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

32И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

33Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.

Четверг, Июня 15 2017
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/4940-zasedanie-eparkhialnogo-soveta-novorossijskoj-eparkhii

34И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

Господь являет ученикам свое Божественное могущество и власть над стихиями. Когда они, испугавшись, просят Его о помощи, Он помогает им, укрощая бурю, но обличает их в маловерии. Само чудо совершает Он, дабы укрепить их веру, весьма немощную (как, впрочем, и наша). Но в то же время Он укоряет их за то, что они испугались. «Не две ли малые птицы продаются за два ассария? И ни одна из них не забыта у Бога. У вас же и волосы на голове сочтены…» - эти слова, вспоминаются, в первую очередь. Господь увещевает учеников, дабы они веровали Богу, который заботится о них, посылая или попуская человеку то или это единственно ради спасения, одинаково спасительна и посланная от Бога радость, как и попущенная скорбь, как воспитательная мира, призванная возвратить на путь спасения. Эталоном христианского поведения в данном случае служил святитель Иоанн Златоуст, который, претерпевая скорби и гонения, не унывал и роптал и не просил избавить его от скорбей, но всегда возносил одни и те же слова, с которыми на устах и умер: «Слава Богу за все!» Увы, это выше нашего понимания, ибо наша вера столь же немощна, как и вера их, а потому мы в скорбях непрестанно унываем и вопим, прося избавить нас от скорбей, хоть это не всегда для нас полезно… Святитель Феофан Затворник, рассуждая на тему этого текста, пишет: «Прежде всего посмотри, чего хочет от тебя Господь, и покорись смиренно под крепкую руку Его. Не мятись, не полошись. Затем воздвигни веру свою, что Господь с тобою и припади к стопам Его с молитвой. Но не вопи: "погибаю!", а с преданностью взывай: "Господи! если хочешь - можешь. Однако не моя, но Твоя воля да будет". Верь, что таким образом безопасно минуешь поднявшуюся бурю.». При возведении взора на высоту, к достижении которой нас с вами призывает и святитель, да и сам Господь, кружится голова и в душу входит страх. Однако, это и есть примета той веры, которая, по слову Христа, двигает горы.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.