Производственной пассажирской практики — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Производственной пассажирской практики

2017-07-09 227
Производственной пассажирской практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Производственной пассажирской практики

 

 

Специальность

23.05.04 «Эксплуатация железных дорог»

Специализации:

«Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта»

Формы обучения:

Очная, заочная

 

Продолжительность практики – 4 недели

 

 

Санкт-Петербург


Права и обязанности обучающихся

До начала производственной практики обучающиеся проходят целевой инструктаж по охране труда на кафедре с записью в журнал охраны труда.

Обучающийся имеет следующие права во время прохождения практики:

1. Занимать оплачиваемые места работы в соответствии с Распоряжением ОАО "РЖД" № 1672р от 24.10.05 г.

2. Получать медицинское обслуживание в соответствии с действующим законодательством.

3. Получать спецодежду, спецобувь и индивидуальные средства защиты в соответствии с установленными нормами.

Обучающийся во время производственной диспетчерской практики обязан:

1. Выполнять действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка.

2. Знать и соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.

3. Выполнять задания, предусмотренные программой практики, и требования руководителей.

4. Работать при наличии вакантных по профилю специализации.

5. Пройти собеседование с руководителем практики от производства по вопросам работы поездного диспетчера.

6. В конце практики получить дифференцированную оценку по ее итогам.

 

Содержание и распределение времени практики

Согласно Рабочим программам производственных практик, они проходят по следующему плану, представленному в табл. 1, табл.2:

Для очной формы обучения:

Таблица 1

Недели Рабочие дни Объект практики Содержание практики
    Региональные службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Дирекции железнодорожных вокзалов Дирекции управления движением, поездных диспетчеров на диспетчерских кругах) в соответствии с договорами с соответствующими предприятиями, в распоряжении которых находятся объекты производственной пассажирской практики. В том числе: Выдача направления на прохождение производственной практики. Разъяснение целей и задач практики, ее содержания, требований к отчетности, а также требований по трудовой дисциплине и технике безопасности. Проведение целевого инструктажа по технике безопасности руководителями практики от производства. Знакомство со структурой ДЦУПов, изучение локальных нормативных актов, должностных обязанностей оперативного персонала ДЦУП, технического оснащения рабочих мест, информационного обеспечения автоматизированных рабочих мест (АРМ), ведение основной документации. Подбор литературы по тематике индивидуального задания на производственную пассажирскую практику.
  Диспетчерские центры управления движением (ДЦУПы) на рабочих местах поездных диспетчеров
 
 
 
 
   
  Региональные службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре   Проведение целевого инструктажа по технике безопасности руководителями практики от производства. Изучение работы отделов Региональных служб развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Подбор статистических данных для выполнения индивидуального задания.
 
 
 
   
 
 
  Дирекции железнодорожных вокзалов   Знакомство со структурой Дирекции железнодорожных вокзалов Проведение целевого инструктажа по технике безопасности руководителями практики от производства. Подбор статистических данных для выполнения индивидуального задания. Оформление отчета по производственной пассажирской практике. Окончательной оформление путевок.
 
   
 
 
 
 

 

Для заочной формы обучения:

Таблица 2

Недели Объект практики Содержание практики
  Прохождение производственной пассажирской практики по основному месту работы по профилю получаемой специальности, либо кафедра «Управление эксплуатационной работой»   Выдача направления на прохождение производственной практики, содержащих индивидуальные задания, отражающие освоение набора компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом при освоении программы производственной пасажирской практики (предусмотрена выдача направлений на практику во время предыдущей лабораторно-экзаменационной сессии, а прием зачета с оценкой в форме защиты письменного отчета по практике, содержащего индивидуальной задание, в начале следующей сессии) Обучающийся при прохождении практики осуществляет следующие действия: - подбор литературы по тематике индивидуального задания на производственную пассажирскую практику; - подбор статистических данных для выполнения индивидуального задания; - оформление отчета и путевки по производственной пассажирской практике.

 

Первую часть практики обучающиеся проходят в Дорожных диспетчерских центрах управления движением (ДЦУП) и должны изучить:

- Структуру диспетчерского управления;

- Должностные обязанности оперативного персонала ДЦУП;

- Техническое оснащение автоматизированных рабочих мест ДНЦ, информационное обеспечение АРМ ДНЦ;

- Процедуру приема-сдачи дежурства.

Вторую часть практики обучающиеся проходят в Региональной службе развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, где изучают следующие вопросы:

Подготовка и осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа;

Организация и управление пассажирскими перевозками;

Контроль организации работы по предоставлению услуг пассажирам в поездах, на вокзалах, станциях, остановочных пунктах;

Ввод в действие, корректировка, контроль за соблюдением графика движения пассажирских, пригородных и почтово-багажных поездов;

Соблюдение технологических нормативов, стандартов и требований по безопасности движения в области пассажирских перевозок;

Справочно-информационные материалы по пассажирских перевозкам;

Оптимизацию размеров движения пассажирских, пригородных и почтово-багажных поездов.

Третья часть практики посвящена изучению вопросов функционирования вокзальных комплексов (ВК):

Взаимодействие со структурными подразделениями филиалов ОАО «РЖД»;

Оформление проездных документов;

Обеспечение посадки-высадки пассажиров;

Справочно-информационное обслуживание;

Обеспечение коммунально-бытовыми услугами;

Организация работы сервис-центров;

Взаимодействие с транспортными организациями по вопросам обеспечения пассажиров другими видами транспорта;

Обеспечение требований безопасности нахождения пассажиров в ВК, в том числе экологической;

Организация работы ВК при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Профессиональное обучение, повышение квалификации работников ВК.

В процессе прохождения практики обучающийся должен изучить ПТЭ, Инструкции по сигнализации, по движению поездов и маневровой работе, должностные инструкции поездного диспетчера, приказы ОАО "РЖД", а также местные инструкции и диспетчерскую отчетность.

Переход обучающегося с одного объекта практики на другой осуществляется по графику, составленному руководителем практики от кафедры и утвержденному руководителем практики от производства, отраженному в направлении на производственную практику.

 

Работа на производстве

Во время практики обучающиеся могут работать при наличии вакантных инженерных должностей или занимать их на период отпуска работников, а также дублерами или стажерами на должностях, соответствующих программе практики.

 

Тренинг

За время практики обучающимся рекомендуется пройти тренинг по выработке лидерских качеств, работе в команде, адаптации в коллективе, развитию коммуникативных навыков.

 

Теоретические занятия

В целях более глубокого изучения технологии и организации работы, новой техники, передовых методов труда, вопросов экономики, техники безопасности, охраны труда руководитель практики организует для обучающихся лекции и беседы специалистов ДУД, ДЦУП, Региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, Дирекции железнодорожных вокзалов.

7. Производственные экскурсии

В период практики могут быть организованы экскурсии на объекты, расширяющие кругозор обучающихся, в том числе в информационно-вычислительный центр дороги (ИВЦ) для практического изучения новой эксплуатационной модели управления железнодорожным транспортом.

 

8. Индивидуальные задания

Всем обучающимся руководители практики выдают индивидуальные или групповые задания научно-технического характера. Тематика индивидуальных заданий определяется в соответствии с занятостью обучающихся в научно-исследовательской работе кафедры и требованиями производства, на котором проводится практика.

Обучающиеся, направленные на обучение предприятиями, должны за время практики выбрать тему выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) и утвердить ее в отделе кадров работодателя.

 

Программа

производственной пассажирской практики

 

 

Специальность

23.05.04 «Эксплуатация железных дорог»

Специализации:

«Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта»

Формы обучения:

Очная, заочная

 

Продолжительность практики – 4 недели

 

 

Санкт-Петербург



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.