Раздел II. Сбор и анализ информации — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Раздел II. Сбор и анализ информации

2017-07-09 215
Раздел II. Сбор и анализ информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Права индивидов в области охраны здоровья признаются международным законодатель­ством. Так, статья 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах гласит, что государства-уча­стники признают право каждого человека на наивысший дос­тижимый уровень физического и психического здоровья, для чего должны быть предприняты конкретные меры в рамках по­литики в области здравоохранения.

Основы законодательства Российской Федерации об охра­не здоровья граждан закрепляют право на охрану здоровья (ст. 17) и медико-социальную помощь (ст. 20), причем они обеспечи­ваются не только мерами по развитию здравоохранения в це­лом и медицины в частности, но также охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан. В та­ком подходе находит свое отражение социальная природа феномена здоровья. В настоящее время в нашей стране реализуется государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015гг., одной из целей которой является формирование к 2016г. условий для беспрепятственного доступа к наиболее значимым для инвалидов объектам и услугам в сферах здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, образования, социальной защиты, спорта и физической культуры, жилого фонда. Программа направлена на благоустройство населенных пунктов с тем расчетом, чтобы маломобильные люди моги передвигаться по ним свободно, не встречая препятствий на своем пути. В задачу программы входит и оснащение общественного транспорта всеми необходимыми средствами, которые бы позволили им перевозить инвалидов. Данный пункт государственной программы реализуется на территории нашего городского округа. Связавшись с Домодедовским ПАТП, мы выяснили, что количество рейсовых автобусов в г.о. Домодедово- 118 единиц. Из них, оснащенных средствами для перевозки лиц с ОВЗ- 61 ед. Регулярность автобусов с необходимыми средствами для перевозки лиц с ОВЗ: каждые 10 минут.

Таким образом, анализ законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации показал, что российское законодательство учитывает, что инвалиды, возможности которых в той или иной степени являются ограниченными, нуждаются в защите принадлежащих им прав больше, нежели иные категории граждан.

Постановлением Администрации городского округа Домодедово Московской области от 14.10.2014 №4606 утверждена Муниципальная программа городского округа Домодедово «Развитие образования и воспитания в городском округе Домодедово на 2015– 2019 годы», которая предусматривает формирование условий для доступа инвалидов к информационным технологиям, а также обеспечение для них безбарьерной среды жизнедеятельности. В ходе реализации муниципальной программы детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья будут предоставлены возможности для освоения программ общего образования в дистанционной форме обучения и в форме инклюзивного образования.

Переговорив с директором МАОУ Домодедовской СОШ №4 Беляковой М.Н., мы узнали, что на базе нашей школы с 2012 года осуществляется пилотный проект организации обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий и интегрированное обучение, для обеспечения которого присутствует необходимое оборудование.

 

Комплект оборудования:

 

компьютер, принтер,

сканер, графический планшет, цифровая Web-камера, микрофон, колонки, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники, фотокамера, электронный микроскоп.

 

 

Кабинет №29 блока начальных классов

Из интервью с директором МАОУ Домодедовской СОШ №4 Беляковой М.Н.: «Обучение с применением дистанционных образовательных технологий— это процесс приобретения знаний, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий. Процесс такого обучения осуществляется на расстоянии, без личного контакта между преподавателем и учащимся. Поэтому сегодня дистанционное обучение — удобный, а порой и единственный способ получить образование для людей с ограниченными возможностями здоровья».

 

 

 

 

Дистанционная форма обучения в нашей школе

В нашем образовательном учреждении установлены пандус, а так же специальные знаки для лиц с ОВЗ: цветовое обозначение ступенек на крыльце зданий и лестницах, пути эвакуации, вход в помещение, направление движения, поворот, обозначение дверей, санузлов и др.

 

Вход в здание библиотека

 

 

Информационное табло

Оборудование рабочего места

Подъемник для инвалидов оборудование санузла

Материалы СМИ

В Московском аэропорту Домодедово уже 10 лет действует специализированное подразделение "Служба по обслуживанию пассажиров с ограниченной подвижностью". Сотрудники службы на безвозмездной основе обеспечивают максимально быстрое и комфортное прохождение необходимых формальностей (регистрация, таможенный и пограничный контроль, получение и оформление багажа) и сопровождают пассажиров до и от воздушного судна.

 

 

Связавшись с Пресс-службой Московского аэропорта Домодедово на наш запрос пришел ответ. Мы подготовили ряд вопросов: каков сервис для лиц с ОВЗ, как осуществляется перевозка лиц с ОВЗ на борту воздушного судна, проходят ли пассажиры с ОВЗ регистрацию, как часто выбирают ваш аэропорт люди с ОВЗ?

 

 

 

 

На основе полученных данных, можно сделать вывод, что одним из основных принципов обслуживания в аэропорту Домодедово является удобство и индивидуальный подход с учетом потребностей разных категорий пассажиров. На территории воздушной гавани реализована безбарьерная среда для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Современное оборудование и подготовленный персонал аэропорта позволяют обслуживать все категории пассажиров с ОВЗ и обеспечивают комфортное пребывание на территории воздушной гавани.

Хочется отметить, что в Домодедово регулярно проходят встречи родителей детей-инвалидов с представителями администрации городского округа и соцзащиты, на которых на многочисленные вопросы родителей отвечали сотрудники Домодедовского Управления социальной защиты населения, Министерства социальной защиты населения Московской области О.Н. Сорокина и Е.В. Капралова. По вопросам занятия детей спортом и о возможностях реабилитации детей рассказал представитель Комитета по культуре, делам молодежи и спорту О.Н. Кухтин.

Мы считаем, что такой формат встреч говорит об открытости власти, ломаются сложившиеся барьеры недоступности и закрытости государственных структур. Работая совместно, надо использовать имеющуюся в Домодедово современную инфраструктуру реабилитационно-образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем городском округе Домодедово действительно много спортивных секций и клубных формирований, доступных для посещения лиц с ОВЗ и инвалидов. 14 к ультурно-досуговых учреждений готовы предоставить свои услуги по 188 направлениям.

На официальном сайте городского округа Домодедово размещена информация о том, как прошел Международный день инвалидов в нашем городе. 3 декабря 2016 г. ДКиС «Мир» организовал спартакиаду г среди спортсменов-инвалидов, Павловский СДК показал праздничную программу «За чашкой чая», посвященную Международному дню инвалидов. Спортивную акцию «Знаю. Умею. Смогу», приуроченную ко Дню инвалида, провел в плавательном бассейне ФОК «Фокус» благотворительный детский фонд помощи детям с ограниченными возможностями и детям-сиротам «Созидание в сердцах».

 

В Домодедово также работают два центра реабилитации «Семья» и «Надежда», сотрудники которых готовы ежеминутно оказать помощь родителям и детям, попавшим в сложные жизненные условия. Подготовив ряд интересовавших нас вопросов, мы взяли интервью у директора реабилитационного центра «Надежда» Ильиной М. И.

В своем интервью Ильина М.И. рассказала нам, что в реабилитационном центре «Надежда» к каждому ребенку подбирают особую программу развития, которой следуют на протяжении всего курса восстановления. Основной задачей центра является развитие моторики, речевого аппарата, опорно-двигательной системы.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.