Сущность явлений субстрата, суперстрата и адстрата. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сущность явлений субстрата, суперстрата и адстрата.

2017-07-09 833
Сущность явлений субстрата, суперстрата и адстрата. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выделяют 3 типа взаимодействия языков – сосуществование, смешение и скрещивание.

Сосуществование – длительное взаимное влияние друг на друга 2 или более смежных языков. Ни один из этих языков при этом не теряет своей самостоятельности и индивидуальности, но в результате сосуществования они могут приобрести некоторые общие черты.

Смешение – это такой вид взаимодействия, при котором два языка сталкиваются (часто на одной территории), один из них оказывает влияние на другой, после чего они расходятся, и каждый из них продолжает дальше развиваться самостоятельно.

Скрещиванием называется столкновение на одной территории двух языков, из которых сохраняется только один, а второй исчезает, обогатив отдельными своими элементами язык-победитель.

Субстрат – элементы побежденного языка в языке победителе.

Суперстрат - элементы языка победителя растворяются в исконном языке

Адстрат – ни один язык не растворятся в другом.

 

49. Языкознание как наука: цели и задачи данной науки. Основные разделы языкознания. Внутренняя и внешняя лингвистика. Лексикология как раздел языкознания. Задачи и объект исследования основных разделов.

Языкознание – это наука о языке, его природе и функциях, внут структуре и закономерностях развития. Предметом изучения языкознания является сам язык и такие вопросы как: сущность языка, происхождение, соотношения языка и мышления: человеческая мысль всегда оформлена языком; являясь чувственно воспринимаемой стороной мышления, язык обеспечивает мыслям человека реальное существование, соотношение языка и объективной действительности (соотношение языка и культуры), типы языков, организация языковых уровней, функционирование и историческое развитие. Объектом изучения языкознания является речевая деятельность – языковые средства в процессе порождения речи и её понимании в дискурсе и тексте: РД = язык (система + норма) + узус* + речь (языковая система – это множество языковых элементов любого естественного языка, находящихся в определённых связях друг с другом и образующие определенное единство и целостность., норма – то, что и как следует говорить, речь – реализация и актуализация потенциальных возможностей языковой системы в процессе общения, узус – обобщение конкретных речевых актов, неосознанная некодифицированная норма (будущее время 1-го лица единственного числа глаголов «побеждать» и «убеждать»).
Лингвистика делится на две главные отрасли – общее и частное языкознание: общее языкознание – изучает общие законы организации, развития и функционирования языков (задачи ОЯ: установление природы и сущности языка (грамматических категорий, значений, типов предложений), классифицирование и анализ языков, установление основных аспектов и ярусов языка)
частное языкознание – занимается изучением отдельных языков или группы родственных языков (русский и украинский, славянские языки) (задачи ЧЯ: описание внутренней структуры каждого языка (фонетика, орфография, алфавит и т.д.). Синхроническая (изучение языка в определённый момент истории)
Диахроническая (изучение языка в его развитии)
Теоретическая лингвистика занимается самой теорией языка: системы, уровни, ярусы, языковые универсалии и т.д., Прикладная лингвистика занимается решением практических задач, связанных с использованием языка: обучение языку, создание алфавитов и усовершенствование письма, автоматическая обработка текста с применением ЭВМ, создание систем транскрипции и стенографии, систем письма для слепых, стандартизация научно-технической терминологии, автоматическое распознавание и синтез речи и т.д., Практическое языкознание изучает конкретный язык (или языки) с целью его использования как средства общения.
Внешняя лингвистика занимается, прежде всего, проблемой связи языка и общества, функциями языка в обществе, территориальным распространением языков, соотношением языка и культуры народа и многими другими проблемами.
Внутренняя лингвистика изучает систему и структуру языка как самостоятельного явления, сюда входят: фонетика – изучение звукового строя языка (изучение звуков речи во всём многообразии, описание артикуляционных и акустических характеристик и правил употребления в языке: ударение, интонация, транскрипция), фонология – Функционирование звуков и фонем в языке (анализ сущности фонемы, устан отношений между фонемой и звуком, выявление принципов и методов опред состава фонем), морфология – структуры слова, морфемный состав и словоизменения, части речи (опред слова как ед гр системы языка, принцип гр классификации слов, описание гр зн-ий, свойст. разным частям речи), синтаксис – Правила и средства изменения и построения словосочетаний и предложений (опис средств связи и способов выраж синт отношений внутри и между синт единицами, функции синт единиц), лексикология – словарный состав языка (изуч слово в синхрон и диахрон плане, изуч зн-ие слова), словообразование – строение слова (средства и способы образования новых слов), семасиология

– значения слов и словосочетаний (уст законы развития)

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.