Тема 3. Внешняя и внутренняя среда организации. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 3. Внешняя и внутренняя среда организации.

2017-07-09 212
Тема 3. Внешняя и внутренняя среда организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студент должен:

знать:

- внешнюю и внутреннюю среду организации, их переменные.

Среда организации. Внутренняя среда организации, ее основные внутренние переменные (цели, задачи, структура, технология и люди), их характеристика.

Внешняя среда организации и ее элементы. Факторы прямого и косвенного воздействия, их характеристика и взаимосвязь. Подвижность и неопределенность внешней среды.

Тема 4. Основы теории принятия управленческих решений.

Студент должен:

знать:

- типы решений; требования к ним, методику принятия эффективного решения;

уметь:

- принимать эффективное решение.

Управленческие решения: понятие, сущность, классификация, требования, предъявляемые к ним, условия принятия, этапы принятия. Организация и контроль исполнения управленческих решений. Методы принятия эффективных управленческих решений: математическое моделирование, методы экспертных оценок, «мозговой штурм», теория игр и др., их характеристика, особенности применения.

Практические занятия:

Выбор оптимального метода принятия управленческих решений в конкретной ситуации.

Тема 5. Стратегический менеджмент

Студент должен:

знать:

- сущность стратегического планирования.

уметь:

- определять главную цель деятельности фирмы (миссию).

Формы планирования. Основные стадии планирования. Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.

Самостоятельная работа студента:

Изучение бизнес – плана как формы представления стратегии развития бизнес - единицы.

Тема 6. Система мотивации труда.

Студент должен:

знать:

- критерии мотивации;

- первичные и вторичные потребности;

- стимулы и вознаграждения;

- правила делегирования полномочий.

уметь:

- применять теории мотивации в конкретных управленческих ситуациях.

Мотивация и критерии мотивации труда. Первоначальные теории мотивации. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Полномочия и ответственность. Виды полномочий. Правила и принципы делегирования. Эффективность делегирования.

Тема 7. Управление рисками

Студент должен:

знать:

- понятие и виды рисков;

- методы управления рисками.

Понятие риска. Личный и имущественный риск. Виды рисков и их характеристика. Способы управления рисками. Характеристика этапов процесса управления рисками.

Тема 8. Управление конфликтами

Студент должен:

знать:

- виды конфликтов,

- методы управления конфликтами;

- последствия конфликтов

- методы снятия стресса.

Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные.

Стресс: природа и причины стрессов. Симптомы стресса. Методы снятия стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций.

Тема 9. Психология менеджмента

Студент должен:

знать:

- понятие руководства и власти;

- требования к личностно-деловым качествам менеджера;

- сущность стилей управления.

Понятие руководства и власти. Формы власти. Баланс власти. Менеджер: понятие, его место в организации. Особенности положения руководителя. Требования к профессиональным, личным и деловым качествам руководителя. Планирование работы менеджера. Стили управления и факторы его формирования. «Решетка менеджмента». Связь стиля управления и ситуации.

Психология и этика делового общения. Формы общения, их краткая характеристика. Искусство строить отношения с партнерами. Организация общения, факторы повышения эффективности общения.

Самостоятельная работа студента

Изучение теорий лидерства. Описание поведения человека, проявляющего в определенных ситуациях лидерские качества.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.